Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 09/20/17 in all areas

  1. 17 points
  2. 17 points
  3. 17 points
    B757-200 FlightFactor, UWGG Just sim, X-enviro Цвета подкручены фотошопом, пытаюсь так же подкрутить в симе, чтобы не фотошопить
  4. 16 points
  5. 16 points
  6. 15 points
    Съездил, немного успел щелкнуть.1. Проход на высоте 100 м2-4. Второй заход, посадка
  7. 15 points
  8. 15 points
  9. 15 points
    Поделюсь и я скриншотами) 9-ка, Новосибирск, ПТ Ту-154М
  10. 15 points
  11. 14 points
  12. 14 points
    Предупреждаю сразу, букв будет много. Но постараюсь написать интересно Доброго времени суток всем, кто сюда заглянул. Я на авсиме с 2008 года и, буду ещё школьником, очень любил читать здесь на форуме истории парней, которые поступали в лётные училища. Потом я и сам повторил этот путь, о чём уже рассказывал: БЛУГА 2012 - 2016. Итоги. Но вот что интересно, ни одной темы о том, что было после, я не обнаружил. Создавалось впечатление, что после любого ЛУ ГА жизни нет. Собственно, поэтому ещё тогда, год назад, я и пообещал сам написать о том, что же ждёт потенциального выпускника после училища и что со всем этим делать. Итак, на дворе 1 июля 2016 года. Я заканчиваю БЛУГА с красным дипломом и туманными перспективами. На фотографии возле меня отличный человек, одногруппник, друг и уже почти-почти пилот 737NG в Аэрофлоте. Распрощавшись с Альма мать его Матер, отправляюсь на Родину в Новосибирск. Первый делом встает вопрос о том, что требуют все авиакомпании: IV уровень английского языка по шкале ICAO. Благо в Новосибирске есть подразделение S7 Training, которое принимает экзамен на уровень. Однако ж оказывается, что экзаментор в отпуске до августа месяца. Ничего страшного, подождем. Кстати хочу сказать, что курсы подготовки я не проходил, потому что ещё в школе я крайне любил летать по этим вашим Европам в VATSIM'е. Соответственно, самообучение языку ещё в возрасте 15 лет прошло вполне успешно и позволило в дальнейшем не испытывать проблем в общении из-за достаточного количества практики при полётах онлайн. Да и к тому же я любил "Расследования авиакатастроф" в оригинале посмотреть. Полезное дело, советую. Помогает изучению гораздо лучше 3 бессмысленных лет "английцкова" в БЛУГА. Но да ладно, я понимал, что сразу я в авиакомпанию не устроюсь, поэтому пошёл работать к отцу в цех, где производят дорожные знаки, а именно на должность маляра стоек. Да-да, полгода после училища я красил столбы, на которые затем устанавливались дорожные знаки Таки макаром наступило 2 августа, экзаменатор вышла из отпуска, и я отправился в аэропорт Толмачёво пытать удачу. Заплатил положенные 3000р за экзамен и без особых трудностей его сдал. Теперь, наконец, появился смысл рассылать своё резюме в авиакомпании. Мелочиться не стал, отправил вообще во всех конторы, контакты которых удалось найти в Интернете. Дальше началось ожидание. Где-то честно ответили, что набора нет и не ожидается (ЮтЭир), где-то "спасибомывамперезвоним" (Вим), в основном просто игнорировали. Внезапно в середине сентября из Северного Ветра пришёл ответ, что готовы пригласить меня на собеседование. Буквально на следующий день я уже сидел в самолёте, который вез меня из Новосибирска в Москву. Я не скажу, что к собеседованию не нужно готовиться, но и шибко бояться его не стоит. Все руководители в курсе, КАК у нас готовят пилотов в государственных учреждениях (об этом чуть позже), поэтому ничего сверхъестественного у вас спрашивать не будут. Но по "школьной" программе пройдутся. В основном, конечно, вопросы по аэродинамике, навигации (Джепсен) и метео (метар/таф). Так же дадут прочитать и перевести несколько абзацев из FCOM'а. В тот день мне честно сказали, что ситуация не простая, в компании было всего два 737 (один из них летал в Африке по договору ООН), но тем не менее есть план набрать группу выпускников для, так сказать, поддержки отечественного производителя. Обещали позвонить, как что-то прояснится. На этой минорно-мажорной ноте я отправился обратно на Родину. У нас как раз начались снегопады Ну а в конце ноября раздался звонок, который изменил всё. Из Северного Ветра сообщили, что через две недели нашу группу сажают в авиационной школе Аэрофлота на курс МСС (multi crew comunication) для дальнейшего переучивания на 737NG. Знаете, довольно непросто было переезжать в Москву. Когда родной провинции всё так просто, понятно и привычно. К тому же 3 года Бугуруслана и год армии я не воспринимал серьёзно, потому что я знал, что именно ЖИВУ я всё равно в Новосибирске, а это всё временно А теперь пришлось с этой мыслью расставаться. Да не только с мыслью - с родителями, друзьями, родными местами, привычным укладом жизни. Впереди была огромная, неизвестная прежде мне Столица. Итак, курс МСС представляет собой две недели теории, после которых идут 2 сессии на MFTD и 3 сессии на FFS. По итогам выдается сертификат о переподготовке на дисплейную индикацию, который является зелёным цветом для дальнейшего переучивания на большой самолёт. Да-да, у меня тоже возник вопрос, а нахена мы на дисплеях в училище летали, если после него всё равно нужно эти курсы проходить? Поверьте, я ещё тогда многого не понимал о нашей системе образования, но об этом чуть позже Теория MFTD FFS Это было первое знакомство с Боингом (во времена симулятора я летал исключительно на Эирбасе) и, что самое главное, с философией работы на большом самолёте. Только тогда я впервые узнал, что за зверь такой SOP (стандартные процедуры) и что каждое действие в кабине расписано от и до. И то, что у каждого члена экипажа своя зона ответственности. Это три основополагающих фактора, на которые в училище кладётся огромны жирный член. Да, вы правильно поняли. В ЛУ ГА нынче учат на заграничных DA-40/DA-42, но при этом SOPы отсутствуют в принципе, все действия выполняются по-разному от инструктора к инструктору и, по сути, ничем не регламентируются, а что такое "зона ответственности" никто не знает. И, поверьте, лично для меня самым сложным в освоении Боинга было именно что приучить себя не лезть в чую эриа оф респонсибилити. Вначале постоянно хотелось то шасси самостоятельно выпустить, будучи пайлот флаинг, то подкрутить высоту на MCP, будучи пайлот мониторинг при включенном автопилоте. Короче это был первый бесценный опыт полетов на тренажере большого самолёта. Именно он дал какие-то представления о том, как работает настоящая авиация. После этого был перерыв. Просто не было слотов на переучивание групп на Боинг, что в S7 Training, что в АША (Аэрофлот) всё было занято. И только в марте месяце этот самый слот появился в Сибири. Где мы и приступили уже непосредственно к переучиванию (type rating) на замечательный самолёт Boeing-737NG. Сам курс тайп рейтинга представляет собой сначала теоретическое изучение самолёта с помощью CBT (computer based training - компьютерная программа, наглядно описывающая устройство самолёта и его систем), изучение QRH, FCTM, FCOM, а затем полёты на тренажере. Месяц теории пролетел очень быстро. Информации море, голова пухла, приходилось много читать. И не просто читать, а ещё и хотя бы немного понимать Сессии были, в основном, ночные. Самым сложным было после ночи в кабине не заснуть на МКАДе по пути домой Вот несколько фотографий с FFS: Ну и когда тренажер был успешно отлётан, скилл тест сдан, мы получили вот такие вот сертификаты. Теперь мы уже могли почти что полноценно называть пилотами Боинга 737 Как видно из даты выдачи, ровно год мне потребовался от выпуска из училища до получения тайп рейтинга. Ну а дальше началось самое интересное. Не секрет, что на выпуске из училища пилот имеет диплом, собственно пилотское и ........ всё. Хотя вроде есть какие-то попытки обучить на CRMу (хотя никто толком не понимает в ЛУ ГА, что это такое), опасным грузами и т.д., ни одного сертификата училище не дает. А, как известно, без бумажки ты - никто. И весь, мать его, июль был посвящен прохождению тысячи восьми курсов, необходимых для допуска к выполнению полётов на самолёте. И если в АСП вода/суша или опасными грузами всё более менее понятно, то вот на BPN (перфоманс бэйзд навигэйшн) хочу остановиться чуть подробнее. У меня весь год дико горит жопа от того, что навигация в училище, это когда тебя учат по НЛ-10 с помощью синуса рассчитать вписывание к 3 развороту при входе в круг, а при слове "джепсен" пытаются как можно быстрей перевести разговор на другую тему. Я не совру, если скажу, что за ТРИ года навигации у нас была ОДНА пара, на которой хоть как-то эти джеппы затронули. Всё. Всё остальное это полеты на/от радиостанции, расчёт коробочки и остальное в этом духе. А уж про какую-то там "навигацию, основанную на производительности", про отличия RNP и RNAV, про заходы на посадку RNP и RNP AR никто даже близко не слышал. Возникает вопрос. Кто вообще до сих пор подписывает учебный план на год, по которому навигацию учат по учебнику Черного и Кораблина лохматых годов? Конечно, в их время ничего кроме АРК не изобрели ещё, вот они и написали учебник, актуальный на то время. Но, простите, на дворе 2017 год, авиация изменилась до неузнаваемости. И выпускникам приходится всё необходимое для реальных полётов изучать в кратчайшие сроки и по большей части самостоятельно. Это лишь один из немногих примеров, почему у меня подгорает от нашей системы лётного образования. Но эта тема, прошу прощения за тавтологию, достойна отдельной темы, на которую я когда-нибудь решусь. И вот, в свой 23ий день рождения, 11 августа, я получаю новое пилотское с заветной отметкой, к которой я шёл чуть больше года. Буквально через пару дней меня ставят в план для полётов пилотом-наблюдателем (observer). По программе 6 легов (3 рейса туда-обратно). Я наконец-то увидел реальную большую авиацию изнутри. И да, я в полном восторге! Моя мечта детства сбылась. Это был очень длинный и долгий путь от полётов на дефолтном 737 в ФСХ в 2007 году до полётов на реальном 737 в 2017 Со следующей недели я начинаю летать 2пилотом-стажером программу ввода в строй. Ну а пока несколько фотографий от лица обсервера Ну и в качестве поскриптума прицеплю видео с ночным автолендом в Кольцово. Что я хотел сказать этой темой? Наверное, в первую очередь, внушить веру в выпускников училищ и выпускников будущих. Всё возможно в этой жизни, и ничего супер-сложного нет. Всё в ваших руках. Учитесь. Не для оценок, не для диплома - для себя. Изучайте материалы в Интернете, благо их море. И летайте онлайн, это просто охренительно помогает, на своём опыте говорю. За сим хочу сказать спасибо всем, кто дочитал до конца. Надеюсь, вам было интересно
  13. 13 points
  14. 13 points
  15. 13 points
    Пытаюсь адаптировать свои текстуры неба из Препара. Отображение самих текстур вопросов не вызывает. С оттенками облаков почти разобрался, но остается много невыясненных вопросов, в частности, по освещению ЛА. Может кто знает, где найти подробную информацию по текстурам окружения для ХР? Заранее спасибо.
  16. 13 points
  17. 13 points
    Побаловался немного )
  18. 12 points
  19. 12 points
    Наползал "лангольерный туман"
  20. 12 points
  21. 12 points
  22. 12 points
  23. 12 points
  24. 11 points
  25. 11 points
  26. 11 points
  27. 11 points
    Хренасе! Такого у нас, кажется, еще не было. А че, нормально. У меня вот тоже все трусы порвались, зашивать нецелесообразно. Пойду тоже создам тему с протянутой рукой.
  28. 10 points
    Modest, зачем пугаешь людей на ночь? На первом скрине самолет - призрак. От тележек и машин есть тени , а от самолета нет. ) А на втором стремный свет в двигателе, свет изнутри- я бы не хотел лететь тем рейсом.) Вообще- первый скрин хорош динамическим освещением.Это XP?
  29. 10 points
    В Лиссабоне оказывается тоже сфоткали: Проходим Испанию, Пиренеи. Да, справа на стекле лед. Так устроена система обогрева стекол. Левое первично поэтому лучше обогрев. Чаи гоняем на FL400
  30. 10 points
  31. 10 points
    Приветствую. Ещё одна заказная модель, на этот раз легендарная Тушка, которую я не устану строить, наверное, никогда. Собирал из коробки с небольшими косметическими доработками. Красил тамией, тонировал смывкой и косметическим карандашом. В окошках прозрачный АКАН, декаль от Ascensio (отлично приваривается ZIPовской жидкостью). Финальный лак TS-80. Вопрос дискуссионный, но мне советская гражданка блестящей не шибко нравится, признаюсь честно, поэтому и лак матовый. Приятного просмотра.
  32. 10 points
    Обновление: https://cloud.mail.ru/public/7WBR/JK4SjGmY7 737-800_R_MOD 3.16 Перезалито 19:59 Добавлены текстуры 2k для слабых ПК Исправлена засветка дворников изнутри и пилотов при виде снаружи от посадочных огней. Спасибо за донаты!!!)))
  33. 10 points
  34. 10 points
  35. 10 points
  36. 10 points
  37. 10 points
    20 августа 2017 г. ДВФ Наконец-то, дошли руки :D народу было много, места - мало, выставка - такая себе, но зато, были интересные гости и вертушки ВВС. Перезалив.
  38. 10 points
  39. 9 points
  40. 9 points
  41. 9 points
  42. 9 points
  43. 9 points
  44. 9 points
  45. 9 points
  46. 9 points
    ReShade, Enhanced Nightlights, облака дефолт
  47. 9 points
  48. 9 points
  49. 9 points
  50. 9 points
    Спасибо, Настя! И небольшое дополнение...