Жека55 104 Posted March 18, 2022 Дорабатываю модель Су-15ТМ для FSX. Не могу найти в файлах модели параметр, отвечающий за срабатывание табло "Критический угол атаки" при угле Альфа=15гр. ? В модели срабатывает при угле атаки равном примерно 50 градусов). Для наглядности сделал видео На малой высоте эффективности стабилизатора не хватает для достижения угла атаки 50 гр, пришлось разогнаться и забраться повыше. На 4.55 минуте видно (и слышно) как срабатывает табло "Критический угол атаки". На 6.05 для наглядности снизил скорость до 240 км/ч, Альфа=28 градусов, по достижении данного угла атаки , при полностью выбранной РУС "на себя" самолет опускает нос. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Жека55 104 Posted March 18, 2022 Модель в процессе доработки. Вот ссылка https://disk.yandex.ru/d/U--ewGw9PcMYNA Quote Share this post Link to post Share on other sites
Seal 76 Posted March 25, 2022 (edited) Успехов в доработке. Хотелось бы ещё и Су-17 увидить или Су-24 Edited March 25, 2022 by Seal Quote Share this post Link to post Share on other sites
Жека55 104 Posted March 27, 2022 В 25.03.2022 в 04:27, Seal пишет: Успехов в доработке. Хотелось бы ещё и Су-17 увидить или Су-24 Поискал в интернете Су-24 для FSX. Нашел вот этот https://flyawaysimulation.com/downloads/files/14014/fsx-sukhoi-su-24-fencer-multi-livery-package/ с виртуальной кабиной, приборы в ней будут плохо видны, а 2-Д кабину может попозже сделаю. Пока времени не хватает, занят кабиной для МиГ-25Р от АльфаСим. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Жека55 104 Posted March 27, 2022 Немного подправил модель Су-15ТМ: - увеличил статическую и динамическую устойчивость в продольном канале управления - немного улучшилась устойчивость по крену -заменил звук "Опасная Высота" с голосового предупреждения на "пищалку частотой 400Гц" - Убрал звуки "SINK_RATE" , "DONT_SINK", - подредактировал лампочку "ВЫПУСТИ ШАССИ" на индикаторе выпуска шасси и закрылков -уменьшил время выпуска тормозных щитков с 5 секунд до 1 секунды. -уменьшил время выпуска и уборки закрылков с 5 секунд до 2-х секунд Старую ссылку на Су-15ТМ удалил, обновленную модельку скинул на яндекс диск. Ссылка https://disk.yandex.ru/d/-kNKblY0mmDtNQ В планах: - улучшить путевую устойчивость ( не нашел какой параметр отвечает за неё в файле Aircraft) - срабатывание табло "Критический угол атаки" при угле Альфа=15гр - сделать нормальный обзор по умолчанию из 2-д кабины, а то приходится отдалять вид из кабины клавиатурой. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Жека55 104 Posted March 27, 2022 У меня не получается перерисовать визуальную модель Су-15ТМ. Рисую текстуры в Фотошопе, потом получившиеся рисунки перевожу программой DXTBmp в формат DXT3 (пробовал и в DXT1, и в DXT5), модель в симе получается с полосами. Скачал программу imagetool, но она на Виндовс10 не ставится. Есть ли другие варианты? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Жека55 104 Posted March 27, 2022 Выполнение посадки на Су-15 ТМ для ФСХ https://www.youtube.com/watch?v=pmkJPEE3u6I Основные требования (если мне не изменяет память): - минимальный остаток топлива перед касанием 1500л - скорость перед выравниванием 340-360 км/ч -при закрылках выпущенных на 45 градусов с УПС ; 380-390 км/ч при закрылках выпущенных на 20 градусов - посадочная скорость 310-315 км/ч -при закрылках выпущенных на 45 градусов с УПС ; 340-360 км/ч при закрылках выпущенных на 20 градусов - минимальная скорость выпуска тормозного парашюта 350 км/ч -высота пролета ДПРС 200-220 м -высота пролета ДПРС 50-60 м Quote Share this post Link to post Share on other sites
urubi 2 Posted April 3, 2022 В 27.03.2022 в 19:21, Жека55 пишет: - минимальная скорость выпуска тормозного парашюта 350 км/ч наверное это V max выпуска , В 27.03.2022 в 19:21, Жека55 пишет: -высота пролета ДПРС 50-60 м поправка - БПРС (БПРМ) 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Жека55 104 Posted April 16, 2022 Перепрограммировал табло "Угол атаки критический". Теперь табло срабатывает при угле атаки от 15 градусов и выше. Звуковая сигнализация не срабатывает, да её в реальном самолете по-моему и не было. Иногда на взлете, если чуть энергичнее переводишь в набор после отрыва от ВПП, табло "Угол атаки критический" кратковременно срабатывало, звуковой сигнал не слышал. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Жека55 104 Posted April 24, 2022 В 27.03.2022 в 17:28, Жека55 пишет: У меня не получается перерисовать визуальную модель Су-15ТМ. Рисую текстуры в Фотошопе, потом получившиеся рисунки перевожу программой DXTBmp в формат DXT3 (пробовал и в DXT1, и в DXT5), модель в симе получается с полосами. Скачал программу imagetool, но она на Виндовс10 не ставится. Есть ли другие варианты? Разобрался самостоятельно, оказывается программа Imagetool у меня была на другом компьютере. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Жека55 104 Posted April 24, 2022 Переделал алгоритм показаний "Указателя оборотов двигателя" . Теперь от 0 до 80 процентов указатель показывает "реальные "(запрограммированные в Симе) обороты. А "реальные" обороты от 80% до 90% указатель показывает от 80% до 100%. Соответственно на форсаж остались "реальные" обороты от 90 до 100%. Также доработал табло "Форсаж левый", "Форсаж правый", лампочки срабатывают при "реальных" оборотах 90% (на указателе оборотов соответственно 100%). После таких доработок: - исчез медленный набор оборотов на Указателе от 80 до 100%, который особенно раздражал перед страгиванием на взлете -при уменьшении скорости в наборе высоты, перестали гаснуть табло "Форсаж левый", "Форсаж правый", когда РУДы сдвинуты вперед до упора в положение ФОРСАЖ МАКСИМАЛЬНЫЙ. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Жека55 104 Posted April 24, 2022 В 27.03.2022 в 17:06, Жека55 пишет: В планах: - улучшить путевую устойчивость ( не нашел какой параметр отвечает за неё в файле Aircraft) Методом "научного тыка", в файле Aircraft нашел параметр отвечающий за устойчивость, это roll_stability=6.20000. В сравнении с дефолтом, увеличил устойчивость. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Жека55 104 Posted July 1, 2022 Дорабатываю 2Д панель Су-15ТМ. Установил обновленный УС-1600, указатель Vист и числа М, лампочки на табло установил как на оригинале. Начал перерисовывать 3Д кабину. Ссылка на обновленную модель Су-15ТМ https://disk.yandex.ru/d/rO98TcFFt5YUhg Quote Share this post Link to post Share on other sites
Жека55 104 Posted September 7, 2022 Дорабатываю 2Д-кабину Су-15ТМ: - дорисовал шкалу курса и дистанции до цели в радиолокационном прицеле, добавил перекрестие прицела. Убрал указатели текущей высоты, курса и тангажа. Оставил указатель крена и скорости. - убрал указатель положения триммера стабилизатора, т.к. в реальном самолете его не было. - убрал нарисованные ручки аварийного выпуска шасси и закрылков. - перекрасил пульт АРК. - убрал "пыль" с приборной доски - приборы УС, ВД, ДА-200, РВ, Число М, обороты двигателя, Температура двигателя, топливомер сделал одного размера - дорисовал узел ручки фонаря кабины. Ссылка на обновленную модель Су-15ТМ для ФСХ https://disk.yandex.ru/d/JKa1OYRkrHSTSg Quote Share this post Link to post Share on other sites
Жека55 104 Posted September 7, 2022 Продолжение: -добавил компас Ки-13. Кто-нибудь умеет вставлять текстуры в фонарь кабины, а то он чёрный. У меня не получилось. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Жека55 104 Posted September 10, 2022 Продолжение: - переделал радивысотомер под шкалу на 750 м - добавил ручку аварийного выпуска закрылков на 20 градусов. Можно было бы сделать, что бы ручка при "аварийном" выпуске закрылков немного выдвигалась, но тогда при штатном выпуске закрылков, она бы тоже выдвигалась, что не соответствует реальному самолету. Т.к. у меня в симуляторе выпуск-уборка закрылков закрылков осуществляется с кнопок джойстика Логитеч Г940, то отдельно кнопки выпуска-уборки закрылков на 0-20-45 градусов на всплывающей 2Д-панели не делал. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Denistpilot 109 Posted September 12, 2022 Добрый день, можете подсказать как добиваетесь приемлемой центровки для модели Су-15ТМ? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Жека55 104 Posted September 12, 2022 Динамику на используемую модель Су-15ТМ делал Bennett Gray. ЦТ как и положено, был размещен на 25-30%САХ. Но модель была слишком чувствительна при управлении по тангажу. Попробовал сместить ЦТ вперед одним из параметров (уже не помню какая строчка отвечает за ЦТ) в файле Aircraft: [WEIGHT_AND_BALANCE] reference_datum_position=0.000000,0.000000,0.000000 empty_weight_CG_position=0.000000,0.000000,0.000000 max_number_of_stations=50 station_load.0=0.000000,0.000000,0.000000,0.000000 После этого, чувствительность при управлении по тангажу стала получше, но при это появился баг. На взлете и посадке, при включении внешнего вида, шасси стали "закапываться в ВПП". После этого вернул ЦТ туда, где он и был. А нормальной управляемости по тангажу, добился параметром в строке управления. Дополнение: в Су-15ТМ для ФСХ реализовано упрощение по порядку выработки топлива. Что бы расположение ЦТ не изменялось в полете, в файле Aircraft, фюзеляжные топливные баки объединены в один бак и размещены в ЦТ (так как в реальном Су-15ТМ, порядок расхода топлива из баков такой, что ЦТ всегда находится в разрешенном диапазоне центровок). Единственное ограничение есть, по не превышаемому остатку топлива (не более 1600кг) на посадке, что связано не только с нагрузкой на шасси при касании, но и с тем, что 1-й фюзеляжный бак расположен перед центром тяжести, и перед посадкой он должен быть выработан, т.к. на предпосадочной скорости могло не хватить эффективности стабилизатора, для создания посадочного угла. Строка в файле Aircraft, отвечающая за расположение и вес топлива фюзеляжных баков Су-15ТМ для ФСХ: [fuel] Center1=0.000000,0.000000,0.000000,1483.230000,0.000000 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Denistpilot 109 Posted September 12, 2022 Сейчас вожусь с топливной системой Ту-95РЦ.....Тут немного сложнее... Пока применил одну концепцию построения баков в симуляторе, но вижу что придется переделывать, программирую очередность расхода топлива, потому как стандартные методы симулятора в моем случае немприменимы ... Но пока не могу добиться приемлемых центровок самолета.... Если интересно, то схема размещения баков Ту-95РЦ: Quote Share this post Link to post Share on other sites
Жека55 104 Posted September 27, 2022 Полет по кругу Су-15ТМ. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Жека55 104 Posted October 14, 2022 Дорабатываю 2-Д кабину Су-15ТМ для FSX под разрешение экрана 3840х2160: - переделал ДА-200 на фотореалистичный - сделал "Указатель давления масла" - сделал "Указатель положения клина воздухозаборника". От 0 Маха до 0,85 Маха Указатель показывает 0%, от 0,85 до 1,4 Маха показывает 50%, от 1,4 Маха и выше показывает 100% - сделал лампу-табло "ПОЖАР", загорается при температуре левого двигателя выше 800 гр. - сделал лампу-табло "ВЫКЛЮЧИ ФОРСАЖ", загорается при температуре соответствующего двигателя выше 800 гр. - сделал лампу-табло "ОТКАЗ ГИДРО ОСН.", загорается при падении давления в гидросистеме (запитана от левого двигателя) ниже 150 кгсм - сделал лампу-табло "ОТКАЗ ГИДРО БУСТ.", загорается при падении давления в бустерной гидросистеме (запитана от правого двигателя) ниже 150 кгсм - сделал ручку аварийного выпуска закрылков - сделал ручку аварийного выпуска шасси Quote Share this post Link to post Share on other sites
Жека55 104 Posted October 28, 2022 Модель Су-15тм для ФСХ с доработками на сегодняшний день https://disk.yandex.ru/d/ZeYQeqj3OATbrA Quote Share this post Link to post Share on other sites
Жека55 104 Posted November 1, 2022 Такая кабина Су-15ТМ мне раньше не встречалась. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Жека55 104 Posted February 12, 2023 Убрал управление носовым колесом от педалей. В файле АИРКРАФТ поменял подчеркнутый показатель на 0.000000 [contact_points] point.0=1.000000,19.16500,0.000000,-8.494,1574.803200,0.000000,0.826825,0.000000,0.180000,2.00000,0.571731,5.000000,5.000000,0.000000,0.000000,0.000000 Увеличил эффективность руля направления rudder_effectiveness=4.30000 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Жека55 104 Posted February 13, 2023 Перепрограммировал КПП и РЛПК, увеличив скорость углового вращения силуэта по крену. Теперь, при выполнении "бочки", нет отставания вращения силуэта по крену при вращении самолета. Quote Share this post Link to post Share on other sites