Jump to content
alex-sur

A321 TOLISS

Recommended Posts

tim_nik_v
2 часа назад, modest11111 пишет:

Объясните, плиз, про Ground speed mini function. Было где-то, но из башки всё вылетело... 

Если своими словами попытаться объяснить, fmgs  непрерывно вычисляет целевую скорость IAS target (которая отображается на PFD в виде фиолетового треугольника) основываясь на данных о скорости ветра у земли, полученных от ATC либо через атис и введённых на странице perf approach. И данных a adirs о текущем ветре и его порывах. 
Формула простая:
IAS target = Vapp(со страницы  perf) + текущий встречный ветер в данный момент - минус ветер полученный от ATC. 
Т. е. оно перемещает этот фиолетовый (amber) треугольник в зависимости от встречной составляющей ветра. 
Дальше в теорию особо не буду  вдаваться,  на практике это выглядит так:

Работает оно в speed managed. В selected будь добр управлять тягой сам. 

Если ты будешь в selected, автомат тяги включён, и вдруг случился резкий встречный порыв узлов в 50. Приборная скорость растет, автомат тяги пытается компенсировать это рост, перводит тягу в idle. И тут порыв стихает, двигатели в idle, чтобы их раскрутить на режим нужно время, самолёт просаживатеся. 
В managed же, в первой ситуации, при порыве, на PFD целевой треугольник сдвинеся вверх, автомат тяги увеличит режим при смене ветра, чтобы достичь значения. При затухания порыва, он сдвинет треугольник вниз, тяга уменьшится и самолёт начнет снижать скорость к новому целевому значению. В итоге безопасность, профит. 
Все это основано на энергии самолета в снижении, постоянном её запасе. Очень умный самолёт. 
Посмотри видео, оно без текста в таблицах, ставь на паузу и изучай каждую. 
https://youtu.be/3l9KXI2CjGg

  • Well said! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
tim_nik_v

В Толянах оно точно реализовано, как-то писал короткий кусочек, в какой то момент видно, как треугольник целевой начал двигаться вверх. 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
modest11111
1 час назад, tim_nik_v пишет:
Скрытый текст

 

Если своими словами попытаться объяснить, fmgs  непрерывно вычисляет целевую скорость IAS target (которая отображается на PFD в виде фиолетового треугольника) основываясь на данных о скорости ветра у земли, полученных от ATC либо через атис и введённых на странице perf approach. И данных a adirs о текущем ветре и его порывах. 
Формула простая:
IAS target = Vapp(со страницы  perf) + текущий встречный ветер в данный момент - минус ветер полученный от ATC. 
Т. е. оно перемещает этот фиолетовый (amber) треугольник в зависимости от встречной составляющей ветра. 
Дальше в теорию особо не буду  вдаваться,  на практике это выглядит так:

Работает оно в speed managed. В selected будь добр управлять тягой сам. 

Если ты будешь в selected, автомат тяги включён, и вдруг случился резкий встречный порыв узлов в 50. Приборная скорость растет, автомат тяги пытается компенсировать это рост, перводит тягу в idle. И тут порыв стихает, двигатели в idle, чтобы их раскрутить на режим нужно время, самолёт просаживатеся. 
В managed же, в первой ситуации, при порыве, на PFD целевой треугольник сдвинеся вверх, автомат тяги увеличит режим при смене ветра, чтобы достичь значения. При затухания порыва, он сдвинет треугольник вниз, тяга уменьшится и самолёт начнет снижать скорость к новому целевому значению. В итоге безопасность, профит. 
Все это основано на энергии самолета в снижении, постоянном её запасе. Очень умный самолёт. 
Посмотри видео, оно без текста в таблицах, ставь на паузу и изучай каждую. 
https://youtu.be/3l9KXI2CjGg

 

 

Респект, камрад. Поизучаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
modest11111
1 час назад, tim_nik_v пишет:

 

Если ты будешь в selected, автомат тяги включён, и вдруг случился резкий встречный порыв узлов в 50. Приборная скорость растет, автомат тяги пытается компенсировать это рост, перводит тягу в idle. И тут порыв стихает, двигатели в idle, чтобы их раскрутить на режим нужно время, самолёт просаживатеся. 
В managed же, в первой ситуации, при порыве, на PFD целевой треугольник сдвинеся вверх, автомат тяги увеличит режим при смене ветра, чтобы достичь значения.

Вот тут не понял.. Если встречный в лоб, зачем компьютер начнёт увеличивать тягу?

Share this post


Link to post
Share on other sites
tim_nik_v
1 минуту назад, modest11111 пишет:

Вот тут не понял.. Если встречный в лоб, зачем компьютер начнёт увеличивать тягу?

Там в таблицах как раз эти примеры представлены на видео. Картинки есть. 

Встречный появился, целевая скорость повысилась (которую теперь надо поддерживать) . Чтобы достичь нового значения, тяга, как минимум, не падает. Если же у тебя предустановлена какая-то определенная скорость в selected, то там он наоборот резко сбросит тягу, чтобы парировать порыв. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
modest11111
4 минуты назад, tim_nik_v пишет:

Там в таблицах как раз эти примеры представлены на видео. Картинки есть. 

Встречный появился, целевая скорость повысилась (которую теперь надо поддерживать) . Чтобы достичь нового значения, тяга, как минимум, не падает. Если же у тебя предустановлена какая-то определенная скорость в selected, то там он наоборот резко сбросит тягу, чтобы парировать порыв. 

Ладно, подумаю позже. Не могу пока сообразить, с чего и зачем при встречном порыве оно в манадж вдруг увеличивает скорость и тягу, когда наоборот сбрасывать надо.. Упускаю суть пока.

Share this post


Link to post
Share on other sites
tim_nik_v
10 минут назад, modest11111 пишет:

Ладно, подумаю позже. Не могу пока сообразить, с чего и зачем при встречном порыве оно в манадж вдруг увеличивает скорость и тягу, когда наоборот сбрасывать надо.. Упускаю суть пока.

Автомат тяги работает тупо же, надо поддерживать заданную скорость. Самолёт ему просто чуть приподнимает планку при порыве (там есть пределы сверху и снизу, но сейчас важен принцип). И автомат тяги стремится к новому значению и его поддержанию. Создаётся запас в энергии, если вдруг этот порыв резко пропал, сдвиг, ты не окажешься на idle, в ситуации, когда возможности для маневра мнимальны. 

Edited by tim_nik_v

Share this post


Link to post
Share on other sites
modest11111
8 минут назад, tim_nik_v пишет:

Автомат тяги работает тупо же, надо поддерживать заданную скорость. Самолёт ему просто чуть приподнимает планку при порыве (там есть пределы сверху и снизу, но сейчас важен принцип). И автомат тяги стремится к новому значению и его поддержанию. Создаётся запас в энергии, если вдруг этот порыв резко пропал, сдвиг, ты не окажешься на idle, в ситуации, когда возможности для маневра мнимальны. 

То есть, одна из целей этой лабуды, чтобы просто крафт не провалился после того, как порыв утихнет? И оно понимает, что это порыв, по данным с наземки о ветре у земли? А если порыв долгий?) 

Edited by modest11111

Share this post


Link to post
Share on other sites
modest11111

Странная приблуда, конечно.... Vapp 140, к примеру, порыв, итак увеличивается IAS, так оно ещё и поднимает её искусственно... Блин. Без стакана никак.

Share this post


Link to post
Share on other sites
tim_nik_v
7 минут назад, modest11111 пишет:

То есть, одна из целей этой лабуды, чтобы просто крафт не провалился после того, как порыв утихнет? И оно понимает, что это порыв, по данным с наземки о ветре у земли?

Оно понимает, что это порыв, по данным от adr. Потом плюсует к Vapp разницу между порывом и и данными от наземки (ветер, который ты ввёл в посадочный перфоманс). 

Edited by tim_nik_v

Share this post


Link to post
Share on other sites
modest11111

Что-то начинает доходить... Оно жертвует текущим увеличением IAS сверх лимита тупо для того, чтобы движки не в IDLE болтались полсе его затухания.. Но порывы разные бывают.. Может и долгий задуть)  Но ладно. Ограничения по закрылкам оно, надеюсь, в этот момент понимает?

Share this post


Link to post
Share on other sites
tim_nik_v
1 минуту назад, modest11111 пишет:

 Ограничения по закрылкам оно, надеюсь, в этот момент понимает?

Я же написал, что  есть лимиты, понимает. 

И так же будет считать разные значения скорости для разных посадочных конфигураций. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
modest11111

...Vapp 140.. Херак - встречный в 20 порывом. IAS 160. Оно накинет, для примеру, ещё 10? Будет стремится к IAS 170, чтобы РУДы в "натяге" были? Порыв ушел, скорость 140+20+10-20= 150.. Движки не в IDLE... Так?

Share this post


Link to post
Share on other sites
tim_nik_v

Кстати, для обратной ситуации это так же работает. Ветер вдруг стих, в selected  у тебя будет увеличение тяги. И если вдруг появился мощный встречный порыв, двигатели на тяге, очень легко "вылететь" за ограничения.  

В managed же, он двинет целевую скорость вниз, резкого повышения режима нет, при изменении условий, нет бросков скорости. 

Edited by tim_nik_v

Share this post


Link to post
Share on other sites
tim_nik_v
7 минут назад, modest11111 пишет:

...Vapp 140.. Херак - встречный в 20 порывом. IAS 160. Оно накинет, для примеру, ещё 10? Будет стремится к IAS 170, чтобы РУДы в "натяге" были? Порыв ушел, скорость 140+20+10-20= 150.. Движки не в IDLE... Так

Накинет разницу между ветром у земли и порывом. И именно по встречной составляющей. Но не больше 15.

Ты вводишь в mcdu скорость и направление, он будет считать только то, что в лоб.

Снизу ограничение Vapp. 

Edited by tim_nik_v

Share this post


Link to post
Share on other sites
modest11111
4 минуты назад, tim_nik_v пишет:

Кстати, для обратной ситуации это так же работает. Ветер вдруг стих, в selected  у тебя будет увеличение тяги. И если вдруг появился мощный встречный порыв, двигатели на тяге, очень легко "вылететь" за ограничения.  

В managed же, он двинет целевую скорость вниз, резкого повышения режима нет, при изменении условий, нет броской скорости. 

То есть, оно играет на грани? Плюс/минус около Vapp для борьбы с порывами? Я понимаю примерно, но как-то стрёмно понимать эту логику - при втсречном ветре мы тягу увеличиваем, при попутном сбрасываем.... Непривычно)) Не были богатыми, нечего и начинать, не знал я ничего про этот GS mini, нечего и знать)))) Поразбираюсь на досуге, если не лень будет. Вот за что я обожаю бобики - всё ясно, просто и логично, как топор...

Share this post


Link to post
Share on other sites
tim_nik_v
1 минуту назад, modest11111 пишет:

То есть, оно играет на грани? Плюс/минус около Vapp для борьбы с порывами? Я понимаю примерно, но как-то стрёмно понимать эту логику - при втсречном ветре мы тягу увеличиваем, при попутном сбрасываем.... Непривычно)) Не были богатыми, нечего и начинать, не знал я ничего про этот GS mini, нечего и знать)))) Поразбираюсь на досуге, если не лень будет. Вот за что я обожаю бобики - всё ясно, просто и логично, как топор...

Только не минус)

 Vapp - нижний предел. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
piku
8 часов назад, modest11111 пишет:

Херак - встречный в 20 порывом.

Если прям херак, то это вайндшир и уход на второй.

Share this post


Link to post
Share on other sites
bazaranet
2 часа назад, piku пишет:

Если прям херак, то это вайндшир и уход на второй.

Вайндшир эт чё?

Share this post


Link to post
Share on other sites
piku
1 минуту назад, bazaranet пишет:

Вайндшир эт чё?

Сдвиг ветра

Share this post


Link to post
Share on other sites
bazaranet
1 минуту назад, piku пишет:

Сдвиг ветра

Ясно. Просто я думал виндшир [windshear]

Share this post


Link to post
Share on other sites
piku
7 минут назад, bazaranet пишет:

Ясно. Просто я думал виндшир [windshear]

Не, я про Wind Shear

Share this post


Link to post
Share on other sites
modest11111
3 часа назад, piku пишет:

Если прям херак, то это вайндшир и уход на второй.

С глиссады где-нить на AGL 1500+? Товарищи могут не понять. Мы про порывы тута :)

Edited by modest11111

Share this post


Link to post
Share on other sites
atcstager

Не знал про такую фичу. Но звучит логично. Чтобы не ковырять мозги автомата тяги, ему просто задаются параметры, чтобы он делов не наделал. С помощью инерциалки и других данных компутер понимает, что это порыв, который не может быть долгим, так как действует, пока есть изменение скорости ветра.

Edited by atcstager

Share this post


Link to post
Share on other sites
piku
2 часа назад, modest11111 пишет:

С глиссады где-нить на AGL 1500+? Товарищи могут не понять. Мы про порывы тута :)

Смотря, какие товарищи )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...