Jump to content

Recommended Posts

Катерами модернизировали литовские машки, а тут речь про Латвию.

В Латвии они тоже ездили, сам видел на Штиротаве. Может и поныне ездят, хз, давно там не был.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот такой вопрос...Где и чем регламентировано использование нижних (нечетных) мест в купе пассажирами верхних мест. По простому - я лежу на нижней полке и сплю, а пассажир с верхней полки хочет кушать за столом. Как быть? не в бытовом смысле, конечно (договориться), а норматив какой-то есть? )

Есть только эти два пункта

 

51. Каждый пассажир имеет право при наличии проездного документа (билета) занимать место, указанное в его проездном документе (билете), при проезде в поезде дальнего следования и пригородного сообщения с указанием мест. При наличии свободных мест пассажиру могут быть предоставлены дополнительные места при условии оплаты их полной стоимости и оформлении дополнительных проездных документов (билетов). Проезд иных лиц на оплаченных пассажиром местах не допускается.

 

112. Преимущественное право для использования в поездах дальнего следования нижнего места для размещения ручной клади имеет пассажир, проезжающий на нижней полке, а верхнего места – пассажир, проезжающий на верхней полке.

 

Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом

http://doc.rzd.ru/doc/public/ru?STRUCTURE_ID=704&layer_id=5104&id=6471

 

Ничего иного про верхние и нижние полки и то, как их использовать - нет более ни в одном нормативном документе.

С учетом пункта 51, пассажир имеет право пускать кого-то или не пускать на свое место по своему личному желанию.

 

Тут в интернете периодически возникает "срач" по поводу того, как же кушать обитателю верхней полки.

В конечном итоге все споры приходят к одному и тому же:

С юридической точки зрени - если житель нижней полки не дает сесть на свою полку верхнему пассажиру, то это не значит, что он нарушил его право пользования столиком для принятия пищи.

С точки зрения доступности - столик доступен. По крайней мере с торцевой стороны доступ к нему открыт.

Можно взять табуретку и спокойно за него сесть и покушать.

Где взять табуретку - это проблемы организации, предоставляющей услуги (ЖД) в лице проводника или начальника поезда.

Но это уж точно не проблемы нижнего пассажира, потому что (см. пункт 51).

Пассажир нижней полки не оказывает никаких услуг пассажиру верхней полки, и вообще не находится с ним ни в каких правовых отношениях. В связи с этим никаких обязанностей по отношению к нему у него не возникает.

 

Вообще есть 2 пути любой проблемы:

- 1. налаживать нормальные отношения в купе.

- 2. В случае нерешаемости проблемы - решать ее через проводника.

Edited by tserg
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Где взять табуретку - это проблемы организации, предоставляющей услуги (ЖД) в лице проводника или начальника поезда.

 

Вот уж никак нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самое простое решение вопроса - брать нижнее (тем более, что теперь низ и верх имеют в большинстве случаев разницу в цене, что оправдывает менее приоритетное положение верха).

Остальное - вопрос коммуникативных способностей, везения и наглости.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот уж никак нет.

Хоть "никак да", хоть "никак нет", но:

это точно не проблема другого (лежащего на нижней полке) пассажира.

Повторю еще раз:

Пассажир нижней полки не оказывает никаких услуг пассажиру верхней полки, и вообще не находится с ним ни в каких правовых отношениях. В связи с этим никаких обязанностей по отношению к нему у него не возникает.

С точки зрения доступности - доступ к столику он не загораживает. По крайней мере с торцевой стороны доступ к нему открыт.

 

И вообще - в купе куча вопросов, никак не регламентированнных Правилами перевозки пассажиров или другими законами, и про которые надо договариваться:

- открытие и закрытие окна (форточки)

- открытие и закрытие солнцезащитной шторки

- вопрос открытия-закрытия двери купе

- вопросы когда необходимо соблюдать тишину (то есть прекратить песни-пляски-громкие разговоры)

- вопрос возможности переодеться (то есть попросить других выйти на время из купе)
и т.д, и т.д

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Хоть "никак да", хоть "никак нет", но:

это точно не проблема другого (лежащего на нижней полке) пассажира.

Повторю еще раз:

 

И я повторю еще раз: это не проблема перевозчика.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И я повторю еще раз: это не проблема перевозчика.

Тогда пассажир верхней полки предоставлен самому себе со своей проблемой.

 

Кстати, зря вы считаете, что это "не проблема перевозчика".

По факту будет так:

Если проводник вагона проблему с возможностью посидеть-пожрать у столика не решит, и пассажир вспомнит о телефоне горячей линии, то проводника после этого руководство трахнет так, что долго аукаться еще будет.

Ибо руководство задачу ставит просто: "хоть через зад вывернитесь, но чтобы конфликтных ситуаций не было".

Каждый работник РЖД расписывается в ознакомлении с Кодексом деловой этики ОАО "РЖД" http://doc.rzd.ru/doc/public/ru?STRUCTURE_ID=704&layer_id=5104&id=6582

А уж за него представителей таких профессий, как проводник, кассир, кассир-контролер (тех, кто непосредственно взаимодействуют с клиентами) - дерут нещадно.

Любая неразрешенная конфликтная ситуация - считай готовый разбор после поездки.

Так что и табуретку найдут и (или) возможность пересадить на другое место.

Edited by tserg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если проводник вагона проблему с возможностью посидеть-пожрать у столика не решит, и пассажир вспомнит о телефоне горячей линии, то проводника после этого руководство трахнет так, что долго аукаться еще будет.

Нет :)

 

Что касается кодекса деловой этики, поездные бригады не являются сотрудниками ОАО "РЖД".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет :)

 

Что касается кодекса деловой этики, поездные бригады не являются сотрудниками ОАО "РЖД".

Уважаемый Andrew88.

Не улыбайте меня (человека, в чью сферу деятельности входит так же проведение рассаледования и написания протоколов по обращениям пассажирам на горячую линию РЖД), пожалуйста

 

6. Настоящий Кодекс служит основой деловой этики холдинга "РЖД", содержит базовые корпоративные ценности, нормы и правила. Советы директоров дочерних обществ ОАО "РЖД" могут принимать свои кодексы деловой этики, учитывающие специфику их деятельности и не противоречащие нормам настоящего Кодекса.

 

Федеральная пассажирская компания - является дочерним обществом РЖД и входит в структуру РЖД http://rzd.ru/ent/portal/ru?STRUCTURE_ID=5185&layer_id=5553&make=search&type_id=6&activity_type_id=&country_id=&region_id=&lastName=&firstName=&middleName=&textSearch=&textSearchParam=1&x=31&y=14&page5553_4109=5

Читаем список дочерних и зависимых обществ, входящих в структуру РЖД

http://rzd.ru/ent/public/ru?STRUCTURE_ID=5185&layer_id=5554&refererLayerId=5553&page5553_4109=5&id=3264

 

 

 

Соответственно Дочка РЖД - ОАО "ФПК" в том же 2015 году приняла аналогичный Кодекс https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwi55tKm-8rNAhVEdCwKHTdPCzUQFggcMAA&url=http%3A%2F%2Ffpc.ru%2Fdbmm%2Fdownload%3Fvp%3D79%26load%3Dy%26col_id%3D121%26id%3D2082&usg=AFQjCNGhoqL0SuanEWXxzfbWHDP7_--mjA&bvm=bv.125596728,d.bGg

 

(че-то со ссылкой беда... Наберите в Гугле "кодекс деловой этики оао фпк" и там первая же ссылка на этот документ

И там все то же самое только другими словами.

У нас например еще и пригородный перевозчик имеется.

И там все ТО ЖЕ самое.

 

Вот еще классный документ Пособие проводнику пассажирского вагона по культуре обслуживания пассажиров http://ostoexpress.ru/media/upload_filebrowser/kop.pdf

Там после заголовка "разрешение конфликтных ситуаций" - полный треш начинается. Там гора обязанностей, за которые проводника можно драть, драть, драть и драть (если пассажир остался хоть чуточку недоволен)

 

Кроме того, если вы не знаете, то вне зависимости от того, какой перевозчик (ФПК, ППК и т.д) - во всех поездах и вокзалах вывешен ЕДИНЫЙ телефон горячей линии.

Сообщение фиксируется и направляется в соответствующую службу или дочернее предприятие для разбора.

И за это жестко спрашивают.

Кстати, сейчас ФПК-шные проводники, а так же проводники других перевозчиков - носят единую установленную на всем ЖД форму с логотипом РЖД.

Сайты федеральной и пригородных пассажирских компаний приведены в единобразный стиль с сайтом РЖД (гляньте на сайт ФПК. И как называется - попробуйте найти хотя бы пару отличий от сайта РЖД).

И т.д.

Суть в следующем: Пассажир не должен и не обязан разбираться во всей структуре, дочерних и зависимых обществах и контрагентах РЖД, а так же их финансовых и управленческих взаимоотношениях.

Для пассажира - ЖД должно быть едино. Соответственно  - едины Правила перевозок. Единый телефон "горячей линии". Единый порядок расследования и дачи ответа пассажиру.

post-10006-0-40355200-1467125661_thumb.jpg

post-10006-0-56300200-1467125987_thumb.jpg

post-10006-0-13265700-1467127372_thumb.jpg

post-10006-0-36495400-1467127374_thumb.jpg

post-10006-0-32572600-1467127376_thumb.jpg

post-10006-0-32454200-1467127378_thumb.jpg

post-10006-0-51297200-1467127384_thumb.jpg

post-10006-0-19104600-1467127391.jpg

post-10006-0-55722500-1467127400_thumb.jpg

Edited by tserg
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну давайте, расскажите мне про АО "ФПК"  :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну давайте, расскажите мне про АО "ФПК"  :)

В принципе я скрины и дополнительные докумнеты вам скинул (Дополнил сообщение и подчеркнул там необходимое).

(Вы написали сообщение а я в этот момент свое сообщение дополнял и правил. Прошу перечитать снова. Там некоторые вещи уточнил)

Вот сам документ.

Он даже намного жестче чем Кодекс деловой Этики РЖД.

Там после заголовка "разрешение конфликтных ситуаций" - полный треш начинается. Там гора обязанностей, за которые проводника можно драть, драть, драть и драть (если пассажир остался хоть чуточку недоволен)

Особенно примечательна предпоследняя страница http://ostoexpress.ru/media/upload_filebrowser/kop.pdf

 

Уверяю, не первый год "сижу" на жалобах пассажиров.

За ситуацию, что пассажир не смог пожрать за столиком, а проводник ее не смог разрулить - по головке в лучшем случае не погладят.

Чаще - "трахнут". Не верите - пообщайтесь в дороге с проводниками различных филиалов ФПК на тему того, что бывает и как разбираются, если приходит жалоба на горячую линию.

Центральный аппарат ЖД дерет по самые яйца за формальное (считай - с отсутствием привлеченных к ответственности) проведение разборов.

Если разбор произведен формально (нет привлеченных к ответственности, нет принятых мер к недопущению повторения) - то очень часто такой протокол возвращается назад с требованием "Разбор произведен формально. Произвести повторный разбор!"

Повторю еще раз - ОАО "ФПК" является дочерним предприятием РЖД и входит в структуру РЖД (со всеми вытекающими последствиями в части нормативных документов, управления, привлечения к ответственности)

http://rzd.ru/ent/public/ru?STRUCTURE_ID=5185&layer_id=5554&refererLayerId=5553&page5553_4109=5&id=3264

http://rzd.ru/ent/portal/ru?STRUCTURE_ID=5185&layer_id=5553&make=search&type_id=6&activity_type_id=&country_id=&region_id=&lastName=&firstName=&middleName=&textSearch=&textSearchParam=1&x=31&y=14&page5553_4109=5

 

post-10006-0-97001800-1467128845_thumb.jpg

Edited by tserg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сергей, то ли у вас с сарказмом не лады, то ли желание нести ответ за всю ж/д отрасль страны глаза застилает.

Мои комментарии выше были взглядом изнутри. К счастью, работа не во всех структурах холдинга организована так же, как у вас на МВПС. На вашем месте я бы не делал столь безапелляционных заявлений о тех структурах, к которым вы не причастны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сергей, то ли у вас с сарказмом не лады, то ли желание нести ответ за всю ж/д отрасль страны глаза застилает.

Мои комментарии выше были взглядом изнутри. К счастью, работа не во всех структурах холдинга организована так же, как у вас на МВПС. На вашем месте я бы не делал столь безапелляционных заявлений о тех структурах, к которым вы не причастны.

Так я тоже вроде не снаружи :D .

Мы предоставляем МВПС в аренду как ППК (до 200 км в пригородном сообщении), так и ФПК (свыше 200 км в дальнем сообщении).

Я не только провожу расследования по жалобам, а так же взаимодействую с перевозчиками по перенаправлению на них (если их вина) жалоб и истребованию от них протоколов разбора.

Участвую так же в самих разборах.

Кроме того, очень плотно общаюсь с непосредственными исполнителями (проводниками,кассирами, машинистами).

И поверьте, от них рассказы идут еще более горестными и жалобливыми (чем в поступившем протоколе) если проводился разбор.

 

Да и сам я не раз ездил в отпуск как пассажир. Общался с проводниками.

Говорят одно и то же. Только бы не "горячая линия"...только бы не "горячая линия".

 

Принцип веде один. Есть жалоба - ты виновен. Не принял мер к решению на месте конфликтной ситуации (потому что в обязанностях прописано. Причем под этот термин попадает вообще всё).

Чтобы доказать что невиновен - приходится очень постараться

 

Хуже горячей линии для них только провоз безбилетника. За факт принятия наличных средств там вообще сразу увольянют

Edited by tserg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Участвую так же в самих разборах.

Сергей, я там выше где-то вопрос задавал, но наверное не заметили.

Еще раз попробую задать - интересно все, что касается эксплуатации Дятлов и ЭС1/ЭС1Г.

Что за это время удалось отследить, выявить, не было ли проблем с ДТ1, подобных тем, что были на Питерском узле итп.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В ЖД сообществе тут в ЖЖ крик души был автовладельца - почему до сих пор не ввели систему, которая бы распознавала - собирается ли поезд проехать через ЖД переезд находящийся за остановкой, или сначала собирается на остановке сделать (простите за тавтологию), собственно остановку? : )) (ситуация из серии - шлагбаум закрылся, и я стою, жду пять минут пока поезд выгрузит/загрузит пассажиров, а потом только поедет).

 

http://ru-railway.livejournal.com/2976050.html

 

Я вот теоретически не могу себе представить такую систему, которая бы могла понять - собирается остановиться поезд, или нет. Или собирается, но за "ручкой" помогала который под возглас машиниста: "прое...л, б...дь!" пролетает мимо, и останавливается на переезде за остановкой (случай реальный, кстати, я стоял в переднем тамбуре и слышал). Которая бы учитывала все ЧП, все изменения в расписаниях, внеплановые постановки под обгон а так же военных, литеры и тп : ) 

 

Автор мне напомнил давнюю тему на этом форуме, где человек недоумевал, почему до сих пор самолётами управляют люди а не компьютеры? : )

Edited by Fly_Dream

Share this post


Link to post
Share on other sites

- вопросы когда необходимо соблюдать тишину (то есть прекратить песни-пляски-громкие разговоры)

Ну, для себя я эту проблему решил с помощью берушей. Так что пока меня не трогают, пусть хоть на головах ходят. Тем более, что есть нерешаемые шумовые проблемы (маленький ребенок, храп и т.д.)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну хз, как система определит. Только дисп и машинист знает что и куда поедет. Может когда нибудь и поставят переезды интеллектуальные))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да там автовладелец - упоротый и никого слышать кроме себя не хочет. Приводит в действие какие-то компьютерные интеллектуальные супер-системы с микроконтролллерами и системами беспроводной передачи данных, и нихрена не понимает одной вещи:

Это усложняет схему и снижает ее надежность.

Глюканет контроллер, будет маленький сбой в передаче данных - и кто потом будет отвечать за крушение и десятки жертв?

Железная Дорога на такой риск не пойдет никогда.

Потому существующая релейная схема, хоть и проста, но одновременно и надежна.

Обслуживание ее может производить человек с простым техническим образованием.

Переездов по стране - тысячи (если не десятки тысяч).

Где столько инженеров-радиотехников-программистов набраться?

Сколько катастроф будет до того, как выявят все глюки и устранят все недостатки (а судя по тому, что на любую программу всегда выходят заплатки и обновления - в природе не бывает программ без ошибок)?

 

Кроме того, он там предлагает такое понятие, как "прогнозирование".

Ему надо хоть раз пропасть в будку диспетчера или дежурного по станции, чтобы понять, что такое нихрена невозможно.

Там царит реальный АД из ежеминутных решений и изменений.

 

Короче - существующая на сегодня система СЦБ - наилучший вариант для существующих ЖД России в плане надежности и безопасности.

 

Если где-то действительно реально большой траффик поездов и автомобилей - то решение только в постройке мостов, эстакад. То есть разведение ЖД и авто полотна по высоте (без жд-переездов)

Edited by tserg
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Железная Дорога на такой риск не пойдет никогда.

Всё же, не Железная Дорога, а Российская Железная Дорога. Ибо в других странах бывает совсем иначе (ичсх, без крушений и десятков жертв).

 

 

 

Потому существующая релейная схема, хоть и проста, но одновременно и надежна.

Ха-ха 3 раза. Особенно с наступлением холодов.

Edited by Submissive
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, когда я по обмену в Штатах жил, у нас там была грузовая одноколейка, с переездом со шлагбаумом. Поезда пролетали - типичные американские монстры по 4 дизеля + 100 вагонов, потом ещё 2 дизеля и ещё 70 вагонов, и мчалось оно всё довольно таки нехреново, не могу сказать точно, но на глаз где-то 80-100км/ч... так вот, шлагбаум там закрывался примерно секунд за 10 до прохода поезда, и ещё под закрытие умудрялось парочка автомобилей проскочить... я спецом подождал, чтобы глянуть - как оно там? Очень удивился такому положению вещей...

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Говорят одно и то же. Только бы не "горячая линия"...только бы не "горячая линия".

 

Принцип веде один. Есть жалоба - ты виновен. Не принял мер к решению на месте конфликтной ситуации (потому что в обязанностях прописано. Причем под этот термин попадает вообще всё).

Чтобы доказать что невиновен - приходится очень постараться

 

Хуже горячей линии для них только провоз безбилетника. За факт принятия наличных средств там вообще сразу увольянют

Если все так круто, то почему так все хреново? Хотя вопрос скорее риторический.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Да и сам я не раз ездил в отпуск как пассажир. Общался с проводниками.

Говорят одно и то же. Только бы не "горячая линия"...только бы не "горячая линия".

 

Принцип веде один. Есть жалоба - ты виновен.

А вот скажите, как быть с тем, что сколько я ни ездил, при наличии биотуалета в вагоне, работает только один туалет из двух, а то и вообще не работает, и приходится идти в соседний вагон? (А то и через вагон в купейный, если и в соседнем вагоне туалеты, как говорят проводники, "забиты"). Кому жаловаться?

Edited by Maxfactor

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предлагаю жаловаться тому, кто кидает в ЭЧТК бумагу и отходы. Жалобы, благодарности, все эмоции - все им.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предлагаю жаловаться тому, кто кидает в ЭЧТК бумагу и отходы. Жалобы, благодарности, все эмоции - все им.

Бумагу кидают отдельные несознательные пассажиры. Но остальным на кого жаловаться, что туалет забит, а проводник ничего не может сделать?

 

PS. Хотя вот этого я, честно говоря, не понимаю. Ну ведь всем известно, что в России бумагу принято массово кидать в унитаз. Неужели нельзя было спроектировать биотуалет так, чтобы он не забивался?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бумагу кидают отдельные несознательные пассажиры. Но остальным на кого жаловаться, что туалет забит, а проводник ничего не может сделать?

 

PS. Хотя вот этого я, честно говоря, не понимаю. Ну ведь всем известно, что в России бумагу принято массово кидать в унитаз. Неужели нельзя было спроектировать биотуалет так, чтобы он не забивался?

Предложите такую конструкцию, которая не боится засоров памперсами, практична, технологична и, конечно же, доступна - с удовольствием будет рассмотрена.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...