Jump to content
Sign in to follow this  
FOMAERO

Намного ли четырёхдвигательный самолёт безопаснее двухдвигательного?

Recommended Posts

Попадание посторонней фигни в двигатель,и как следствие,помпаж пожар и целый букет отказов и выключений. Собственно сам помпаж из-за высокой температуры воздуха или ещё чего-нибудь. Наличие примесей в топливе или засорение топливных фильтров. Отказ автоматики управления двигателем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Причём надо разделить вопрос на два случая:

1. По каким причинам чаще всего отказывают все двигатели?

2. По каким причинам чаще всего отказывает один из двигателей или 2 из 4, 3 из 4, 2 из 3, короче не все двигатели?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чёт с послдним не понял,вы про наземный персонал?Прост всё что могут сделать пилоты,это банально загнать движки...

Не обязательно. Были даже случаи отключения двигателя БИ.

Человеческий фактор - это очень обширный фактор.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чёт с послдним не понял,вы про наземный персонал?Прост всё что могут сделать пилоты,это банально загнать движки...

Двигатель запороть много ума не надо. Достаточно выйти за определённые ограничения по температуре масла или газов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Собственно сам помпаж из-за высокой температуры воздуха или ещё чего-нибудь.

Абсолютно верно. Мы часто улетаем в жарких странах рано утром, так сказать "по холодку". :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Причём надо разделить вопрос на два случая:

1. По каким причинам чаще всего отказывают все двигатели?

2. По каким причинам чаще всего отказывает один из двигателей или 2 из 4, 3 из 4, 2 из 3, короче не все двигатели?

 

 

Оба отказывают либо из-за каких-то посторонних факторов,например 747 который пролетел над вулканом и нахватался пыли.Ну а так оба двигателя почти никогда просто так не отказывают.Хотя могут отказать из-за того что поломка первого двигателя повлияет на второй,но это зависит от особеностей фезюляжа,и расположения двигателей.

Edited by KIVLAR

Share this post


Link to post
Share on other sites

Абсолютно верно. Мы часто улетаем в жарких странах рано утром, так сказать "по холодку".  :D

 

 

На сколько я знаю иногда даже взлетают на минимальных режимах,если полоса позволяет,например Дубай.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Причём надо разделить вопрос на два случая:

1. По каким причинам чаще всего отказывают все двигатели?

2. По каким причинам чаще всего отказывает один из двигателей или 2 из 4, 3 из 4, 2 из 3, короче не все двигатели?

А вспомните Иркутскую трагедию Ан-124. Три движка подряд до высоты 22 метра...

Share this post


Link to post
Share on other sites

На сколько я знаю иногда даже взлетают на минимальных режимах,если полоса позволяет,например Дубай.

Не буду врать, с такой практикой не сталкивался.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что значит на минимальных режимах? Земной малый газ чтоли? Или полётный малый газ? Даже на номинале катиться можно долго и упорно. Хотя,фиг его знает,не летаю я на иномарках,может у буржуев как то по-другому.

Share this post


Link to post
Share on other sites

мне кажется, тут корректнее рассматритвать 2-ух и 4-ех двигательные самолеты, с одинаковой суммарной тяговооруженностью.

 

 

з.ы. хотя таких наверно и нет.

Edited by ZUR07

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да даже логически подумать,тяги в жару итак не хватает,а Вы предлагаете ещё режим уменьшить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вспомните Иркутскую трагедию Ан-124. Три движка подряд до высоты 22 метра...

 

 

Ну они их тогда даже не прогрели как следует,может поэтому?

Share this post


Link to post
Share on other sites

мне кажется, тут корректнее рассматритвать 2-ух и 4-ех двигательные самолеты, с одинаковой суммарной тяговооруженностью.

Пожалуй Вы правы. Я уже намекал, что у нас изначально неправильный подход к этому вопросу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну они их тогда даже не прогрели как следует,может поэтому?

Там много версий было.

Говорили, что жидкости И не было в топливе... Что пошла кристализация топлива... Что не смогли прогреть движки, так как не была подготовлена полоса и не было должного сцепления, КВС принял решение взлетать... и т.д.

А что было в действительности...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Оба отказывают либо из-за каких-то посторонних факторов,например 747 который пролетел над вулканом и нахватался пыли.Ну а так оба двигателя почти никогда просто так не отказывают.Хотя могут отказать из-за того что поломка первого двигателя повлияет на второй,но это зависит от особеностей фезюляжа,и расположения двигателей.

А если некачественное топливо? Тогда вроде бы должны отказать все двигатели. Хотя несколько лет назад у Ту-154 (по-моему а/к Татарстан) из-за некачественного топлива отказал только один двигатель. Получается, что все зависит от технического состояния отдельного двигателя?

На сколько я знаю иногда даже взлетают на минимальных режимах,если полоса позволяет,например Дубай.

Но в Дубае такой трафик... Там бы побыстрее взлететь и освободить полосу. С другой стороны там аэропорт в городе и надо бы чтобы самолёты поменьше шумели.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да даже логически подумать,тяги в жару итак не хватает,а Вы предлагаете ещё режим уменьшить.

 

 

Извиняюсь что не указал тип самолёта.Так делалось только на ту-154,иногда даже сначало давали на 2ой,потом его убирали и гнали 1ый и 3ий.Но это было крайне редко,можно сказать 1/100.На аэробусах все пляшут от flex temp.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если подойти с теоретической точки зрения, то вероятность отказа каждого двигателя 1/x, то получается, что вероятность отказа 2 из 4 двигателей меньше, чем 1 из 2.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да даже логически подумать,тяги в жару итак не хватает,а Вы предлагаете ещё режим уменьшить.

 

Уменьшенная тяга методом assumed temperature (на бобиках)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если не ошибаюсь, по статистике у аэрбасов глюков и катастроф больше, чем у боинга(что в 80ых было не знаю)

ошибаетесь

Айрбас поставил на А-330 ещё два двигателя и получил А-340. Исключительно в целях преодоления ограничений ETOPS и соответсвенно более выгодного маршрута.

Но это вовсе не значит, что четыре лучше двух просто фактом самой цифры.

не добавил 2, а заменил 2 на 4 других. Двигатели то разные. А то 340 с 4-мя двигателями от 330 носился бы что истребитель :-)

 

Что значит на минимальных режимах? Земной малый газ чтоли? Или полётный малый газ? Даже на номинале катиться можно долго и упорно. Хотя,фиг его знает,не летаю я на иномарках,может у буржуев как то по-другому.

например, на 742 от RTP было в мануале написано, что если полоса позволяет, то режим на взлёте подбирать такой, чтобы использовать всю длину ВПП. В результате экономится топливо и снижаются эксплуатационные затраты

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, но почему же предпочитают делать пассажирские самолёты двухдвигательными, с более простой системой? Почему такой большой и при этом двухдвигательный В777-300ER выполняет продолжительные полёты над океанами? Так значит, что двухдвигательный самолёт так же безопасен как и четырёхдвигательный, ведь иначе бы не делали дальнемагистральные самолёты с двумя двигателями, ведь в авиации безопасность превыше всего?

ETOPS.

 

На сколько я знаю иногда даже взлетают на минимальных режимах,если полоса позволяет,например Дубай.

Правильно. Это же кнопочники взлетают. :)

 

Не буду врать, с такой практикой не сталкивался.

Александр, имеется в виду уменьшенная тяга на взлете, как на Боингах: assumed temperature и/или derated takeoff thrust. Просто аффтар незнаком с этой матчастью, там же "кнопочники", нафига нам это знать? :)

 

Да даже логически подумать,тяги в жару итак не хватает,а Вы предлагаете ещё режим уменьшить.

Для этого есть таблицы assumed temperature takeoff по аэропорту.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Некоторые просто не совсем понимают с какой целью и когда Redused Thrust/FLEX TO используется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Намного ли четырёхдвигательный пассажирский самолёт безопаснее двухдвигательного?

 

в 2 раза пожароопаснее

Share this post


Link to post
Share on other sites

я так понял, речь идёт об отказе 50% двигателей, в этом случае 2-х двигательный понадёжнее будет, т.к. он может продолжать полёт на одном двигателе. 4-х двигательный это сделать сможет, но только с постоянным снижением. А вообще, всё зависит от конструкции самолёта и тяги двигателей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, и очень важным фактором полёта с отказом 50% движков - вес самолёта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...