Jump to content
Sign in to follow this  
FOMAERO

Намного ли четырёхдвигательный самолёт безопаснее двухдвигательного?

Recommended Posts

Айрбас поставил на А-330 ещё два двигателя и получил А-340. Исключительно в целях преодоления ограничений ETOPS и соответсвенно более выгодного маршрута.

Но это вовсе не значит, что четыре лучше двух просто фактом самой цифры.

Имеете ввиду для этого типа? Я не знаю, не обладаю такой информацией по А-340.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новедь не минус. Просто пустой.

Почему не минус? Самолет то и двигатели рассчитаны на полную загрузку. А максимальный взлетный вес под 400 тонн

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему не минус? Самолет то и двигатели рассчитаны на полную загрузку. А максимальный взлетный вес под 400 тонн

Чем меньше коммерческая нагрузка, тем больше топлива можно взять на борт. Все зависит от дальности и цели перелета. Полет не коммерческий. Залить максимально в баки можно 276тонн топлива. А дальше дело расчета.

 

Да, наш пустой самолет крайний раз на весах показал 192тонны.

 

Даже если мы максимально заправимся без груза - взлетать запрещено. Не впишемся в максимальный взлетный. Разве что на рекорд с перегрузом уходить. Но до нас уже Русик все рекорды поставил.

Edited by UR-HRUST

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чем меньше коммерческая нагрузка, тем больше топлива можно взять на борт. Все зависит от дальности и цели перелета. Полет не коммерческий. Залить максимально в баки можно 276тонн топлива. А дальше дело расчета.

 

Да, наш пустой самолет крайний раз на весах показал 192тонны.

Каков тогда взлетный вес был? Когда на 2 движках

Share this post


Link to post
Share on other sites

Имеете ввиду для этого типа? Я не знаю, не обладаю такой информацией по А-340.

Controller: "FAR1234 confirm your type of aircraft. Are you an Airbus 330 or 340?"

Pilot: "A340 of course!" :D

Controller: "Then would you mind switching on the two other engines and give me a 1000 feet per minute, please?"

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Айрбас поставил на А-330 ещё два двигателя и получил А-340. Исключительно в целях преодоления ограничений ETOPS и соответсвенно более выгодного маршрута.

Но это вовсе не значит, что четыре лучше двух просто фактом самой цифры.

Но почему же когда появился В777 нормы ETOPS переделали под него и получилось, что эксплуатация А340 стала менее выгодной чем эксплуатация В777?

P.S. Некоторые засоряют тему. :D

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Controller: "FAR1234 confirm your type of aircraft. Are you an Airbus 330 or 340?"

Pilot: "A340 of course!" :)

Controller: "Then would you mind switching on the two other engines and give me a 1000 feet per minute, please?"

Видел русский вариант даже, там только 2000 ф/мин было :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Каков тогда взлетный вес был? Когда на 2 движках

Не могу точно сказать, так как не знаю. Меня тогда не было и не спрашивал.

Но однозначно значительно ниже максимального взлетного.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Controller: "FAR1234 confirm your type of aircraft. Are you an Airbus 330 or 340?"

Pilot: "A340 of course!" :D

Controller: "Then would you mind switching on the two other engines and give me a 1000 feet per minute, please?"

Раньше не слышал. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если один из двух двигателей отказывает сразу после отрыва от земли, когда высота и скорость очень маленькие? Крутящий момент будет очень большим. К сожалению, в этом случае вероятность катастрофы очень велика. Или нет? На остальных режимах полёта это, конечно, ничего страшного, если отказал один из двух двигателей.

 

 

На взлёте это тоже не страшно.Хотя когда Аэрофлот,если можно так сказать,брал в аренду лётчиков Сибири(на а320),и проверял их на тренике,отключали двигатель сразу после отрыва.Из 10 командиров 2(или 8,помню что или 2 или 8,а точно не могу вспомнить,ну скорей всего два,хотя не суть важно) просто грохнули самолёт...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сам отказ не сильно страшен. Главное чтоб системы вслед не отказали.

Как же не страшен? Самолёт как крутанёт в сторону, крылом землю зацепит и катастрофа.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как же не страшен? Самолёт как крутанёт в сторону, крылом землю зацепит и катастрофа.

 

 

Есть специальные процедуры,которые должны выполнятся в такой ситуации(в аэробусах все действия экипажа расписаны по пунктам).Пилот всегда морально готов к тому что что-то может пойти не так.

Edited by KIVLAR

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как же не страшен? Самолёт как крутанёт в сторону, крылом землю зацепит и катастрофа.

Помпаж на наборе. Птичку жалко...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но почему же когда появился В777 нормы ETOPS переделали под него и получилось, что эксплуатация А340 стала менее выгодной чем эксплуатация В777?

P.S. Некоторые засоряют тему. :D

Потому, что GE-90 оказались очень надежными.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Значит можно сделать вывод о том, что всё-таки двухдвигательный самолёт так же безопасен как и четырёхдвигательный.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как же не страшен? Самолёт как крутанёт в сторону, крылом землю зацепит и катастрофа.

Этому учат парирровать. Заранее. При нормальной подготовке все должно быть гуд. А вот если откажет гидравлика, или вообще чтото незакономерное случиться, может получиться, что пилоты даже в теории ничего сделать не смогут. Кажись на DC-10 отвалился двигатель, левый вроде. На взлете. Двигатель повредил предкрылок, который перестал работать, пилоты убрали режим, снизив скорость. На левом полукрыле упала подъемная сила, на правом нет(т.к. правый предкрылок работал). Самолет накренился влево и упал

Edited by skyteacher

Share this post


Link to post
Share on other sites

Значит можно сделать вывод о том, что всё-таки двухдвигательный самолёт так же безопасен как и четырёхдвигательный.

 

 

В принципе да,на а320 пожар двигателя стоит на 9 месте по опасности,как не парадоксально самым опасным является задымление в салоне.

Edited by KIVLAR

Share this post


Link to post
Share on other sites

Значит можно сделать вывод о том, что всё-таки двухдвигательный самолёт так же безопасен как и четырёхдвигательный.

Это не совсем корректное сравнение и соответственно выводы. Можно рассматривать колличество движков в принципе на одном типе. В противном случае мы рассматриваем не количество двигателей, а просто разные типы.

На Мрии вообще 6 движков. Это хуже или лучше чем на Цесне? :D

Edited by UR-HRUST

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это не совсем корректное сравнение и соответственно выводы. Можно рассматривать колличество движков в принципе на одном типе. В противном случае мы рассматриваем не количество двигателей, а просто разные типы.

На Мрии вообще 6 движков. Это хуже или лучше чем на цесне? :D

Я в первую очередь имею ввиду дальнемагистральные широкофюзеляжные самолёты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я в первую очередь имею ввиду дальнемагистральные широкофюзеляжные самолёты.

Я привел шуточный пример. :D

На многих типах есть такое понятие, как "взлет с несиметричной тягой", это когда один движок в отказе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Значит мой вывод всё-таки правильный. Кстати, а по каким причинам чаще всего отказывают двигатели?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, а по каким причинам чаще всего отказывают двигатели?

Это нужно искать статистику. Ну, прички, например.

Выше выкладывал:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наверное по тому что самолёт это техника,а технике как известно свойственно ломаться.Может кто-нибудь подскажет поточней,самому интересно.Птицы не в счёт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наверное по тому что самолёт это техника,а технике как известно свойственно ломаться.Может кто-нибудь подскажет поточней,самому интересно.Птицы не в счёт.

Ну тогда три фактора:

- окружающая среда (птицы, погода);

- неисправность матчасти;

- ну и, как не банально, человеческий фактор.

Edited by UR-HRUST

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чёт с послдним не понял,вы про наземный персонал?Прост всё что могут сделать пилоты,это банально загнать движки...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...