Jump to content
Sign in to follow this  
FOMAERO

Намного ли четырёхдвигательный самолёт безопаснее двухдвигательного?

Recommended Posts

Намного ли четырёхдвигательный пассажирский самолёт безопаснее двухдвигательного? Действительно ли вероятность отказа двух из четырех двигателей ниже, чем вероятность отказа одного из двух двигателей? Почему так получается, что через годы эксплуатации самолёта, техническое состояние его двигателей разное (у одного двигателя больше износ или налёт, а у другого меньше)?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Намного ли четырёхдвигательный пассажирский самолёт безопаснее двухдвигательного? Действительно ли вероятность отказа двух из четырех двигателей ниже, чем вероятность отказа одного из двух двигателей? Почему так получается, что через годы эксплуатации самолёта, техническое состояние его двигателей разное (у одного двигателя больше износ или налёт, а у другого меньше)?

Тут конечно все зависит от самих двигателей, статистики их надежности, ведь статистика-вещь неумолимая. :D Но в теории считается, что 4-х двигательный самолет безопаснее по поводу отказа двигателей, (простая чистая логика)в случае отказа одного из движков 2-х двигательного самолета, им управлять сложнее, чем 4-х двигательным. Помнится в начале производства у 747 были проблемы с креплением крайних движков, несколько раз они даже отрывались. По поводу разной степени износа двигателей: изначально двигателей с одинаковыми параметрами не существует, во время эксплуатации могут возникать различные повреждения, пилоты могут использовать в некоторых ситуациях разнотяг, в конце концов действие ветра из его направления на какой-то из двигателей может быть больше, чем на другие, ну вроде все основное перечислил, надеюсь правильно.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Немного не в тему, но надежность системы обратно пропорциональна ее сложности.

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Немного не в тему, но надежность системы обратно пропорциональна ее сложности.

Не всегда. Если система изначально хорошо сделана, ее надежность ничуть не уступает простым конструкциям, но по возможностям ее превосходит.

Edited by gogonam
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не всегда. Если система изначально хорошо сделана, ее надежность ничуть не уступает простым конструкциям, но по возможностям ее превосходит.

Имеем два самолёта с абсолютно одинаковыми двигателями. На первом оных четыре, на втором два. Вероятность отказа двигателя 0.1 (для простоты). На каком из самолётов вероятность отказа двигателя выше? :D

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Немного не в тему, но надежность системы обратно пропорциональна ее сложности.

Да вообщето в тему :D . Если не ошибаюсь, по статистике у аэрбасов глюков и катастроф больше, чем у боинга(что в 80ых было не знаю)

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Имеем два самолёта с абсолютно одинаковыми двигателями. На первом оных четыре, на втором два. Вероятность отказа двигателя 0.1 (для простоты). На каком из самолётов вероятность отказа двигателя выше? :D

Теперь представляем отказ двух двигателей на одном и другом самолете... :)

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь представляем отказ двух двигателей на одном и другом самолете... :)

Смотря каких двух на другом :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не всегда. Если система изначально хорошо сделана, ее надежность ничуть не уступает простым конструкциям, но по возможностям ее превосходит.

Да, но почему же предпочитают делать пассажирские самолёты двухдвигательными, с более простой системой? Почему такой большой и при этом двухдвигательный В777-300ER выполняет продолжительные полёты над океанами? Так значит, что двухдвигательный самолёт так же безопасен как и четырёхдвигательный, ведь иначе бы не делали дальнемагистральные самолёты с двумя двигателями, ведь в авиации безопасность превыше всего?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь представляем отказ двух двигателей на одном и другом самолете...  :D

Да, кстати. ;) Только разговор не о последствиях, а исключительно о вероятности отказа :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Намного ли четырёхдвигательный пассажирский самолёт безопаснее двухдвигательного? Действительно ли вероятность отказа двух из четырех двигателей ниже, чем вероятность отказа одного из двух двигателей? Почему так получается, что через годы эксплуатации самолёта, техническое состояние его двигателей разное (у одного двигателя больше износ или налёт, а у другого меньше)?

Есть вопрос на который нельзя ответить ни да ни нет. Например, перестали ли вы пить коньяк по утрам? Так и вопрос о двух/четырёх двигательных самолётах что лучше.

Отказ одного двигателя на двухдвигательном самолёте это практически ничто. Можно и взлёт продолжать без проблем и выполнить дальнейший полйт в пределах ограничений ETOPS. Ограничения ETOPS как раз и предусмтривают для двухдвигательного самолёта вероятность отказа ещё одного. Таким образом, потеря 50% тяги для двухжвигательного самолёта это не удар.

 

Но потеря 50% тяги для четырёх двигательного самолёта это уже серьёзно. Продолжение взлёта невозможно, полет только на ближайший аэродром, а то и аварийная посадка вне его пределов.

 

Но нужно чётко себе представлять что дело все же не в количестве двигателей - двухдвигательный ТУ-104 при отказе одного взлёт продолжать не мог. Дело в тяге.

  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, кстати. ;) Только разговор не о последствиях, а исключительно о вероятности отказа :D

Понятно, что сугубо теоретически с инженерной точки зрения. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, но почему же предпочитают делать пассажирские самолёты двухдвигательными, с более простой системой? Почему такой большой и при этом двухдвигательный В777-300ER выполняет продолжительные полёты над океанами? Так значит, что двухдвигательный самолёт так же безопасен как и четырёхдвигательный, ведь иначе бы не делали дальнемагистральные самолёты с двумя двигателями, ведь в авиации безопасность превыше всего?

Экономичнее 2двигательные. 4 приходят на помощь, когда 2 не вытянули самолет бы по тяговооруженности

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смотря каких двух на другом :D

Отец перегонял Руслан с африки на двух движках. Это был единственный случай в истории авиации, когда выбили все разрешения на перелет Ан-124-100 на двух движках. И машина перелетела. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отец перегонял Руслан с африки на двух движках. Это был единственный случай в истории авиации, когда выбили все разрешения на перелет Ан-124-100 на двух движках. И машина перелетела. :D

Полностью пустая(минус 100 тонн), рабочие движки на разных полукрыльях - так?

Edited by skyteacher

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, но почему же предпочитают делать пассажирские самолёты двухдвигательными, с более простой системой? Почему такой большой и при этом двухдвигательный В777-300ER выполняет продолжительные полёты над океанами? Так значит, что двухдвигательный самолёт так же безопасен как и четырёхдвигательный, ведь иначе бы не делали дальнемагистральные самолёты с двумя двигателями, ведь в авиации безопасность превыше всего?

Проще воткнуть два двигателя с избыточной тягой и хорошо зарезервированными системами, чем навесить четыре пистона и опять те же системы, моменты и т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отец перегонял Руслан с африки на двух движках. Это был единственный случай в истории авиации, когда выбили все разрешения на перелет Ан-124-100 на двух движках. И машина перелетела. :D

Если бы один отказал, то кто-то бы тоже полетел. Далеко так.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть вопрос на который нельзя ответить ни да ни нет. Например, перестали ли вы пить коньяк по утрам? Так и вопрос о двух/четырёх двигательных самолётах что лучше.

Отказ одного двигателя на двухдвигательном самолёте это практически ничто. Можно и взлёт продолжать без проблем и выполнить дальнейший полйт в пределах ограничений ETOPS. Ограничения ETOPS как раз и предусмтривают для двухдвигательного самолёта вероятность отказа ещё одного. Таким образом, потеря 50% тяги для двухжвигательного самолёта это не удар.

 

Но потеря 50% тяги для четырёх двигательного самолёта это уже серьёзно. Продолжение взлёта невозможно, полет только на ближайший аэродром, а то и аварийная посадка вне его пределов.

 

Но нужно чётко себе представлять что дело все же не в количестве двигателей - двухдвигательный ТУ-104 при отказе одного взлёт продолжать не мог. Дело в тяге.

А если один из двух двигателей отказывает сразу после отрыва от земли, когда высота и скорость очень маленькие? Крутящий момент будет очень большим. К сожалению, в этом случае вероятность катастрофы очень велика. Или нет? На остальных режимах полёта это, конечно, ничего страшного, если отказал один из двух двигателей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Полностью пустая(минус 100 тонн), рабочие движки на разных полукрыльях - так?

"Минус сотен тонн" - это сильно, нужно запомнить. :D

Само собой пустая, это был не комерческий перелет. Но с топливом. Без топлива ни как...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А в действительности лучше 2 двигателя или четыре принципиально только когда рассматривается конкретный тип ВС.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если один из двух двигателей отказывает сразу после отрыва от земли, когда высота и скорость очень маленькие? Крутящий момент будет очень большим. К сожалению, в этом случае вероятность катастрофы очень велика. Или нет? На остальных режимах полёта это, конечно, ничего страшного, если отказал один из двух двигателей.

Сам отказ не сильно страшен. Главное чтоб системы вслед не отказали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если бы один отказал, то кто-то бы тоже полетел. Далеко так.

Абсолютно согласен. Резерва не было.

Как и в тех ситуациях, какие мы сейчас рассматривали.

Edited by UR-HRUST

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Минус сотен тонн" - это сильно, нужно запомнить. :D

Само собой пустая, это был не комерческий перелет. Но с топливом. Без топлива ни как...

Почему сильно? Гугл подсказывает, что ГП 120т, у новых модификаций 150т

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему сильно? Гугл подсказывает, что ГП 120т, у новых модификаций 150т

Новедь не минус. Просто пустой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А в действительности лучше 2 двигателя или четыре принципиально только когда рассматривается конкретный тип ВС.

Айрбас поставил на А-330 ещё два двигателя и получил А-340. Исключительно в целях преодоления ограничений ETOPS и соответсвенно более выгодного маршрута.

Но это вовсе не значит, что четыре лучше двух просто фактом самой цифры.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...