Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

IgorN

Про Боинг 757 и FSX

Recommended Posts

Кто-нибудь юзает этот самолет?

 

Я перешел с FS2004 на FSX. Пришлось оставить Ту-154, на котором я довольно долго летал, и переучиваться на другой качественный самолет.

Я убил много времени, изучая мануалы. В итоге столкнулся с разными проблемами:

 

1. Сильное пожирание FPS. Я оптимизировал сим (файлы конфигурации, настройки, некоторые текстуры), оптимизировал систему (дефрагментация, убивание ненужных процессов), и в итоге на многих дефолтных сценах FPS подскакивают от 20 до 55 (в среднем 40) при разрешении экрана 1400х1050 и высоко выкрученной графике). Но с 757 все гораздо хуже - при тех же настройках FPS прыгают от 15 до 20, и очень редко до 25 FPS. В общем FPS упали в 2 раза. Но это еще цветочки.

 

2. Изучая запуск бортовых систем, настройку CDU, я сразу почувствовал, что здесь что-то не так. Во-первых при выключении APU за бортом продолжается свист, как будто она продолжает работать (вношу правку, свист прекратился, причина - переустановка другой версии дистрибутива). Во-вторых при инициализации самолета у него включены двигатели, при этом топливные насосы выключены. Я выключаю двигатели тумблерами FUEL CONTROL и начинаю все процедуры - в принципе PRE-FLIGHT, BEFORE START, ENGINE START и BEFORE TAKEOFF проходят успешно, как в лучших демо - с программированием FMC, почти всеми проверками и даже объявлениями капитана и стюардесс.

 

Я внимательно читал User Manual: Part 2 – Aircraft Systems & Part 3 – Normal Procedures, ну и кое-что сам догнал :D

 

Вот мои учителя из YouTube:

HD Captain Sim 757-200/300/Freighter FSX Preflight Checklist (Part 1): http://www.youtube.com/watch?v=YQuBGk3Ol1A

HD Captain Sim 757-200/300/Freighter FSX Pre-flight Checklists (Part 2): http://www.youtube.com/watch?v=w4d96ogTkXY

HD Captain Sim 757-200/300/Freighter FSX Startup Checklist: http://www.youtube.com/watch?v=1ImwB-oFbPM

Спасибо, BobMarkeyUGT!!! PRE-FLIGHT, BEFORE START, ENGINE START и BEFORE TAKEOFF - от главного и до мелочи, самой ненужной, но приятной :)

 

CaptainSim Boeing 757 full tutorial part1:

CaptainSim Boeing 757 full tutorial part2:

CaptainSim 757 full tutorial part 3:

CaptainSim 757 full tutorial part4:

Спасибо, marko071988!!! Отлично показана работа с FMC, а также показаны основные этапы полета - от включения систем в departure-порту, до приземления и выключения всего на стоянке в arrival-порту. Кстати, у marko071988 много видео-учебников по MSFS, есть чему поучиться.

 

Но к чему я все это? Самолет глючит, глючит и еще раз глючит. Сначала у меня было нечто похожее на происходящее в ролике:

Captainsim 757 autopilot:

 

Второй раз самолет просто тихо сошел с ума (тоже на автопилоте). Цифры в окне задатчика скорости (IAS/MACH) побежали наматывать непонятно что, кнопки перестали выполнять свои функции (задатчик высоты, скорости подъема/снижения и т.д.). В общем, чтобы не повторять позорное крушение, пришлось нажать Esc.

Обидно, блин!

 

В общем, еще раз хочу спросить: кто-нибудь юзает этот самолет?

Поделитесь мнением, может не все так плохо? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

В принципе я разобрался. Сегодня приборы не барахлили. Видимо я вчера нащелкал по кнопкам так, что автопилот свихнулся. Еще помню, как оранжевый маркер, указывающий на текущее значение задатчика скорости IAS, описывал круги по циферблату указателя скорости :)

 

Но сегодня возникла более интересная проблема. Для расчета топлива я использую программу Fuel Loader от PSS. Основные параметры - дистанция в NM, эшелон и ZFW. Результаты расчета я сверяю с данными сайта FlightAware.com, а также с расчетами самого FSX. В принципе совпадает (плюс-минус 1000-2000 фунтов). Я заправляю с запасом в 5000 фунтов. В итоге сейчас за 200 NM до пункта прибытия закончилось топливо и двигатели заглохли. Это был шок. Дело в том, что в правом баке (крыльевом) еще оставалось 2400 кг. Центральный и левый были по нулям, но теоретически должно было хватить. Придется накидывать запас в 15000 фунтов. И наверное включать CROSSFEED, хотя по Руководству эта кнопка не задействуется. Я подозреваю, что это выравниватель топлива между баками. Попробую еще раз.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжу свои размышления. В принципе 2 рейса и уже совершил, но посадку пришлось делать "ручками". Не знаю, как ILS использовать. Думаю, со временем смогу и это осилить.

 

По поводу заправки топливом и кнопки CROSSFEED. Я по-прежнему считаю топливо через Fuel Loader от PSS (с надбавкой в 5000 фунтов). Результат умножаю на 1,5. Как раз хватает с запасом в 2-3 тонны, в зависимости от расстояния и ветра. Распределяю топливо по бакам следующим образом:

левый бак: (X / 160) * 30

центральный бак: (X / 160) * 100

правый бак: (X / 160) * 30

, где X - результат расчета в программе Fuel Loader, умноженный на 1,5 (можно в принципе использовать дефолтный расчет FSX, также умноженный на 1,5 или 1,6).

Получается, что топливо пропорционально заливается в баки. Например, левый 33%, центральный - 34%, правый 33% (проценты от емкости каждого конкретного бака).

Для удобства я сделал табличку в Excel, где все считается автоматически.

 

Кнопка CROSSFEED - это автомат расхода. После 3/4 дистанции крыльевые баки одновременно пустеют, я выключаю их топливные насосы и CROSSFEED. В общем, без нажатой кнопки CROSSFEED летать нельзя, я думаю.

 

Теперь еще про одну неприятную вещь. Глюки автопилота продолжаются. На эшелоне начинается раскачка самолета. Причем сначала немного, потом сильнее и сильнее. Как резонанс. Приходится нажимать кнопку DISENGAGE и вручную "успокаивать" самолет. Может быть, во всем виноват триммер стабилизатора? Я по центровке 39 выставляю его на 2.50. Автопилот уводит триммер на 1 или даже больше, причем вручную он не возвращается - сразу идет обратно. Наверное, я чего-то не понимаю, может так и должно быть. Скорее всего, это какая-то ошибка. Если во время полета я "перехожу" в пассажирский салон, начинается раскачка. Не всегда, но почти всегда.

 

Ладно, потом отпишусь дальше, может и туториал сделаю. Тем более повод есть более чем подходящий - пару дней назад на торрентах появилось ЭТО:

http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=2150712

Я почти скачал! Осталась одна минута.

 

Жаль, что в рунете нет вообще ничего на тему Captain Sim 757. Неужели на тушке свет клином сошелся?

 

Все, скачалось, иду смотреть! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы только что прослушали монолог про cs757 :)))

Вобще на форуме есть тема о данном, имхо замечательном крафте, где ты найдешь ответы на все твои вопросы. - http://www.avsim.su/forum/topic/74958-boeing-757-ot-captainsim/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрел видео о полете полет Boeing-757 авиакомпании Транс-Аэро, рейс 307 Шереметьево-Франкфурт. Начало более чем захватывающее. First Officer рассказывает о PRE-FLIGHT процедурах (он называет их SAFETY). Все один в один, плюс некоторые приятные нюансы. Также он затронул настройку FMC через CDU, что тоже здорово. Но чуть далее пилоты, естественно, занялись управлением, а человек с камерой остался наедине с собой. И тут интересность несколько упала. Разве что на эшелоне капитан дополнительно рассказал про функции CDU. Что касается работы оператора, то во время полета приборы можно было снимать и поближе, особенно последовательность операций при наборе и в снижении. Но не буду критиковать, поскольку плюсов более чем достаточно:

 

во-первых человек не поленился выложить это видео для таких как я любителей виртуальных полетов (а видео между прочим где-то 12 летней давности);

 

во-вторых самолетом управляет русский экипаж, и очень интересно видеть специфику управления иностранным самолетом, особенно в части чтения CHECKLISTS, когда второй пилот с конкретным русским произношением говорит: чеклист коплитед; :)

 

в третьих это лучшее, что я пока смог найти из видео-материалов по 757.

 

В общем, ОГРОМНОЕ СПАСИБО, vikmusson!!!

 

P.S. И еще кое-что. В на торрентах также появилась книжка в PDF-формате на английском языке:

MSFS2004/MSFSX - The Unofficial Boeing 757/767 Simulator and Checkride Procedures Manual,

ссылка: http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1046922

Должен сказать, что это типичный подход серии "для чайников" - с карикатурами и плакатным стилем оформления. Я ее бегло просмотрел, и пока не могу сказать, насколько эта книга полезна.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы только что прослушали монолог про cs757 :)))

Вобще на форуме есть тема о данном, имхо замечательном крафте, где ты найдешь ответы на все твои вопросы. - http://www.avsim.su/forum/topic/74958-boeing-757-ot-captainsim/

Спасибо за ссылочку! Сам что-то я не нашел :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...