Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

susanin

Ан-8. Летает еще хоть один ?

Recommended Posts

Когда-то стажировался на нем. Слышал что в африке до сих пор он летает б/н 69353 Может знает кто ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот спасибо. Но грустно. Я же помню его как кусочек своей молодости. Именно на нем я слышал как пропала связь с таким же ан-8 б/н 69323 в Ереване. Мы сели в звартноц. А он в эрибуне не смог . Разбился. Все живы. Эта авария должна была войти в историю как великое чудо. ИБО НА БОРТУ БЫЛО 10 ТОНН !!!!!!! спирта РОЯЛ. При падении срезал крыло аж до движка. Керосил лился самотеком. Сбил столбы освещения ВПП. Замыкание было . Сработала защита. Все погасло. Если интересно расскажу дальше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот спасибо. Но грустно. Я же помню его как кусочек своей молодости. Именно на нем я слышал как пропала связь с таким же ан-8 б/н 69323 в Ереване. Мы сели в звартноц. А он в эрибуне не смог . Разбился. Все живы. Эта авария должна была войти в историю как великое чудо. ИБО НА БОРТУ БЫЛО 10 ТОНН !!!!!!! спирта РОЯЛ. При падении срезал крыло аж до движка. Керосил лился самотеком. Сбил столбы освещения ВПП. Замыкание было . Сработала защита. Все погасло. Если интересно расскажу дальше.

Очень даже интересно. Рассказывайте, но только по порядку. Кем летали на Ан-8 и все такое?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если на этом аппарате откажет двигло одно хоть, то аминь!

А на фото смотрится как новенький! Вообще с како-го и по какой год массово эксплуатировались АН-8? Сейчас в России АН-8 уже не летает, слышал год где-то назад о запрете на полёты этого типа по территории РФ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если на этом аппарате откажет двигло одно хоть, то аминь!

 

Подробнее можно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Comrade, на Ан-8 отсутствует система автоматического флюгирования винтов. Следовательно, при отказе очень быстро возникает отрицательная тяга, да еще и с сильным разворачивающим моментом (мотора-то всего два). Если экипаж (и прежде всего БИ) вовремя успевает обнаружить отказ двигателя, то им повезло...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если на этом аппарате откажет двигло одно хоть, то аминь!

В период прохождения практики был свидетелем фантастического полета Ан-8. Тот только что подвергся капремонту с полной заменой двигателей. Взлетел из UNOO с курсом 246 и полетел в сторону ПП-Казахского на облет матчасти. Однако после достижения эшелона попросил возврата на аэродром с посадкой на ВПП с направления 066. на вопросы о причине, экипаж мужественно отмалчивался. Все же из-за интенсивного (летнего) движения ему на уступки не пошли и стали заводить правым кругом через весь город на курс 246. Лишь затем где-то на траверзе экипаж доложил об отказе правого двигателя. Посадка прошла успешно. Особой открытости в расследовании не было (эпоха молчаливого Социализма + самолет МАП). Однако удалось нам узнать следующее: после набора эшелона случилось самопроизвольное падение оборотов левого двигателя. Экипаж по этой причине и просил возврат с заходом с прямой. На высоте круга двигатель вроде как восстановился, но после этого встал другой. А службу движения пороли за то, что развороты на кругу выполнялись в сторону отказавшего двигателя.

Вот такой самолет, такие воспоминания.

 

И еще пара фактов. Экипаж восьмерки после похода по магазинам собирается улетать домой. Часов в 9 вечера. За этим и приходят в АДП. А там диспетчер начинает разводить бадягу, что заявки должны быть поданы до 20-00. И в этом случае их рейс будет вписан на вылет не ранее чем на 00-00 ближайших суток. И еще пара-тройка причин. КВС знает хорошо рукдоки, мигает бортачу, и через 20 минут на пульте диспетчера вырисовывается трехлитровая банка спецжидкости. Диспетчер не помнит физику и химию, но свято чтит память о великом Менделееве. Все разрешительные формальности быстро улаживаются. Самолет вылетает уже до полуночи. Праздник удался и для экипажа, и для диспетчера...

 

У нас в группе был (а почему был? И сейчас живет и здравствует) слушак. Занимался спортом, хорошо учился. Но сидение за экраном РЛС не входило в его планы. Летать! И вот он по окончанию нашей богодельни отправляется в родные края и слезно просится на борт. Его принимают в МАП на должность специалиста по какому-то там оборудованию. Короче - тельферы, лебедки, задний люк, сопровождение грузов и т.д. И он счастливый, начинает свою летную работу. Распорядок прост. Два-три рейса расписаны, а далее пошел экспромт. Приземляются в N-ске и узнают, что завтро есть груз на M-ск. И так далее в этом духе. В итоге, через пару недель в слегка поломанном аппарате (с длинным списком неисправностей) возвращаются на базу. Аппарат подвергается недельному ремонту, как и экипаж. У последнего большие проблемы из-за переизбытка в организме спирта.

PS все выше описанное относится к эпохе 80-х, начало 90-х годов.

 

Вот такие воспоминания навевает этот чудесный летательный аппарат тяжелее воздуха.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спец жидкость,она же балда,если на калужском языке,выручала всегда и везде. Особенно на севере. Иногда меняли на керосин. Сэкономленые бабули честно делили. Мне как радисту-стажеру тоже перепадало. Курс везде разный. В новом уренгое умудрились 5 литров на тонну ТС-1 поменять. Сами мы ее не пили. У нас всегда коньяк был. Армяне его возили периодически. И каждый рейс не досчитывались одной коробки. Схема простая. Пока запуск то да се. Второй механик , одну коробку пихал в кабину стрелка. При разгрузке эта кабина закрыта створками. Куда коньяк делся ??? Плохо считали ??? А насчет жидкости ее ж так на всякий случай возили. Большой лед сам отскакивал. Не даром же в зоне винтов лист метала приклепан. Сегодня вечерком расскажу про катастрофу в Ереване. А щас пойду поработаю. Кстати фотка 69323. Тот который разбился.

post-47164-1240565108_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Comrade, на Ан-8 отсутствует система автоматического флюгирования винтов. Следовательно, при отказе очень быстро возникает отрицательная тяга, да еще и с сильным разворачивающим моментом (мотора-то всего два). Если экипаж (и прежде всего БИ) вовремя успевает обнаружить отказ двигателя, то им повезло...

 

Ну у нас всё тоже самоё, отрицательной тяги конечно не возникает, поэтому и отрабатываем эти отказы день и ночь.

Вместо 2000 футов в минуту, ползём 50 фт/мин в наборе.

 

На Ан-8 я думаю, нужно ещё учитывать:

 

1. Афганистан/Африка

2. Горы

3. Жара

4. Безбожный перегруз

 

Те условия, в которых в здравом уме никто не таком самолёте взлетать не станет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Comrade, на Ан-8 отсутствует система автоматического флюгирования винтов. Следовательно, при отказе очень быстро возникает отрицательная тяга, да еще и с сильным разворачивающим моментом (мотора-то всего два). Если экипаж (и прежде всего БИ) вовремя успевает обнаружить отказ двигателя, то им повезло...

 

Ну у нас всё тоже самоё, отрицательной тяги конечно не возникает, поэтому и отрабатываем эти отказы день и ночь.

Вместо 2000 футов в минуту, ползём 50 фт/мин в наборе.

 

На Ан-8 я думаю, нужно ещё учитывать:

 

1. Афганистан/Африка

2. Горы

3. Жара

4. Безбожный перегруз

 

Те условия, в которых в здравом уме никто не таком самолёте взлетать не станет.

Про перегруз это страшно вспомнить. 2м/сек вертикальная. Быстрее никак.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как загрузить в него три машины ? Легко. Первую наискось. Главное закрепить.

post-47164-1240599709_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень интерестно просто посмотрите.

 

http://www.airwar.ru/other/shawrov/htmls/glava01.html - История конструкций самолетов в СССР 1951-1965гг

http://legion.wplus.net/guide/air/t/an8.shtml - Ан-8 ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ (фото есть с 20-ть шт)

http://ru.wikipedia.org/wiki/Ан-8

http://testpilot.ru/memo//60/mitronin.htm

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо. На одной фотке 69353 собственной персоной.

post-47164-1240637726_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
На Ан-8 я думаю, нужно ещё учитывать:

 

1. Афганистан/Африка

2. Горы

3. Жара

4. Безбожный перегруз

 

Те условия, в которых в здравом уме никто не таком самолёте взлетать не станет.

 

Дык это ж всё отностися к любому советскому транспортнику. Ан-12, Ан-26, Ил-76- разве не в таких же условиях работают? Как когда-то говорил Ваня- если эти самолёты эксплуатировать в соответствии с правилами и здравым смыслом, то перевозки будут абсолютно невыгодными.

А вообще тема классная. Продолжайте. Внимаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Легенда... Дюже интересная тема!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может кто летал на нем. Специалисты. Расскажите народу как это было.

Share this post


Link to post
Share on other sites
На Ан-8 я думаю, нужно ещё учитывать:

 

1. Афганистан/Африка

2. Горы

3. Жара

4. Безбожный перегруз

 

Те условия, в которых в здравом уме никто не таком самолёте взлетать не станет.

 

Дык это ж всё отностися к любому советскому транспортнику. Ан-12, Ил-76- разве не в таких же условиях работают?

 

Только у них двигателей в два раза больше.

 

Но если на ан-12 отказ двух с одной стороны, то всё, хоть там зафлюгируйся... Были случаи. Про ил-76 не скажу. У Вани надо спросить. Я имею ввиду условия перечисленные.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень интересный момент. Возили зайцев за нал естественно. В армении тогда это было просто. 15-20 челов в дубленках. Не вру. Кто-то ехал стоя. В кабине сопровождения 4 сидячих места. Туда садились мамки с детками ( в начале 90х в армении было так хреново что они готовы были лететь на ведре с гайками. Только бы туда где есть свет газ итд ) Хороший армянин в дубленке это 120 кг . итого примерно 2т. в носу. Пощал этот самолет все. Ксатати кто не знает ТУАЛЕТ не предусмотрен в конструкции транспортного средства. Гудеть без посадки 6 часов и не поссать ??? Как ??? Так же как в электричке. Позаботься о себе сам .

Share this post


Link to post
Share on other sites
итого примерно 2т. в носу.

 

Они все в носу были? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Знаю, человека, который на них техником работал в Мячково.

И еще где-то был телефон техника, который их обслуживает в Эмиратах ( если самолет еще остался ). Только он там не базировался, а прилетал на форму.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Но если на ан-12 отказ двух с одной стороны, то всё, хоть там зафлюгируйся...

 

Ну так это, видимо, именно что в перечисленных условиях - перегруз, жара и т.д.

Потому как в нормальных условиях Ан-12 должен лететь на двух моторах при любом раскладе. Ан-10 вообще на одном-единственном был способен лететь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Но если на ан-12 отказ двух с одной стороны, то всё, хоть там зафлюгируйся...

 

Ну так это, видимо, именно что в перечисленных условиях - перегруз, жара и т.д.

Потому как в нормальных условиях Ан-12 должен лететь на двух моторах при любом раскладе. Ан-10 вообще на одном-единственном был способен лететь.

Это теоретически....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Но если на ан-12 отказ двух с одной стороны, то всё, хоть там зафлюгируйся...

 

Ну так это, видимо, именно что в перечисленных условиях - перегруз, жара и т.д.

Потому как в нормальных условиях Ан-12 должен лететь на двух моторах при любом раскладе. Ан-10 вообще на одном-единственном был способен лететь.

 

Если в жару с перегрузом в горах. Да хрен он куда полетит...

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...