Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Valery-B

Плагин для смены назначения осей

Recommended Posts

Как и в MSFS, в X-Plane есть проблема назначения одних и тех-же осей и кнопок джойстика на разные функции для разных самолетов или вертолетов. И чем больше осей, тем острее проблема. К примеру у меня сайтековский штурвал с квадрантом. Крайний правый рычаг (с красной головкой) для самолетов с поршневыми двигателями настраивается как ось mixture, в турбопропах-же mixture нет, кому-то удобнее на этот рычаг повесить ось закрылков, примерно так-же она расположена в известном Mu-2. Имеется возможность ось РУД настроить как Collective, для управления общим шагом винта вертолета, и по информации с http://www.avsim.su/forum/chto-mi-vse-samo...11596.html?st=0 это весьма облегчает управление. В общем существует необходимость индивидуальной настройки осей для разных моделей. Пока для себя я создал плагин, позволяющий на лету, нажатием одной клавиши, переключать назначение трех выбранных осей. Информация с вышеуказанной ссылки показала, что такая штука может быть нужна другим, и я решил ее здесь выложить.

 

В архиве 2 файла: плагин VAB_AxisAssign.xpl и конфигурационный файл VAB_AxisAssign.ini. Так как плагин изначально создавался для внутреннего употребления, сервис в нем напрочь отсутствует, только отображение информации, все настройки через INI-файл.

 

Теперь немного теории: В X-Plane осей всего 40, судя по количеству движков на соответствующей вкладке в панели управления. Счет осей начинается с 0. Около каждой движка оси есть кнопка, при нажатии на которую выпадает список с возможными вариантами назначений. О нем подробнее. В X-Plane есть массив переменных sim/joystick/joystick_axis_assignments , в котором каждому элементу (оси) соответствует номер назначения из вышеуказанного списка. 0 - соответствует "none", 1 - "pitch", 2 - "roll" и так далее. Таким образом, изменяя переменную для какой-либо оси можно легко менять назначение этой оси. Все изменения делаются в конфигурационном файле. Вот его содержимое:

 

[Window]
PluginName=VAB_JoyToVars
Left=0
Top=768
Visible=1

[AXIS1]
Number=7
Assign=0
Assignment1=9
Assignment2=11
Reverse1=1
Reverse2=1

[AXIS2]
Number=8
Assign=0
Assignment1=0
Assignment2=0
Reverse1=0
Reverse2=0

[AXIS3]
Number=9
Assign=0
Assignment1=0
Assignment2=0
Reverse1=0
Reverse2=0

 

Секция [Window] отвечает за положение и видимость окна плагина, таскать его можно, зацепившись мышкой за область выше горизонтальной черты. Координаты сохраняются при выходе из симулятора. Переменная Visible позволяет отображать (значение 1) или скрывать (значение 0) окно плагина, в обычных ситуациях оно попросту не нужно, плагин работает и невидимый.

 

Далее идут 3 секции для трех осей. Первая переменная - Number - номер оси, который берется из панели управления, просто посчитав сверху вниз, начав от 0, до оси, назначение которой Вам так надоело менять. Переменную Assign менять не нужно, это флаг, показывающий, какой вариант 1 или 2 назначения оси сохранился при выходе. Переменные Assignment1 и Assignment2 как раз отвечают за назначение оси. Делаем это следующим образом: Перед запуском X-Plane проверяем, что-бы Visible=1, координаты Left и Top не выходили за рамки разрешения, установленного в симуляторе. Запускается. После загрузки должно появиться маленькое окошко, изображенное на скриншоте. На нем есть следующие надписи: Axis 7 Assign: 11, Axis 7 Reverse: True. Таких записей 6, по две для каждой оси. Цифра 7 - номер оси, прописанный в INI-файле 11 - как раз номер элемента из списка назначения. Сначала выбираем первый нужный Вам вариант, к примеру Trottle (4) или Collective (5) записываем эти значения в конфигурационный файл в переменные Assignment1 и Assignment2. Вторая надпись показывает, включено-ли реверсирование оси. Поставьте галочку и увидите результат. Проверяем, нужно-ли инвертировать ось, если да, в переменную Reverse1 или Reverse1 записываем 1, если не нужно - то 0. Повторяем при необходимости действия для других осей, если они не нужны, в переменные Number записываем те номера осей, которые Вы заведомо не используете, или у Вас их нет, в переменные вариантов назначения ставим 0. Выходим из симулятора, делаем изменения в конфигурационном файле и сохраняем его. При следующем запуске симулятора в плагине должны отображаться назначения и реверсирование для выбранных Вами номеров осей. А теперь внимание: при нажатии кнопки F7 на клавиатуре назначения осей изменяться, что отобразиться на плагине, и соответственно на функционировании оси. Если все нормально, пропишите значение Visible=0, что-бы плагин не маячил перед глазами.

 

Теперь можно кидаться виртуальными помидорами.

С Уважением, Валерий.

AxisAssign.zip

post-6394-1239022964_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот спасибо, добрый человек!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новая версия, исправлен неприятный баг со сбросом старых настроек осей, если плагин невидим.

VAB_AxisAssign.zip

Share this post


Link to post
Share on other sites
Новая версия, исправлен неприятный баг со сбросом старых настроек осей, если плагин невидим.

Опробовал, весьма удобно стало. А то приходилось расчехлять "гашетку" от Х-52.

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...