Jump to content
Volo

Для новичков, от А до Я

Recommended Posts

Кто-нибудь знает где посмотреть процедуру ухода на второй круг pmdg 737? В стандартных мануалах или где?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто-нибудь знает где посмотреть процедуру ухода на второй круг pmdg 737? В стандартных мануалах или где?

 

Да, в Normal Procedures.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Метеорологическое направление ветра/скорость ветра в узлах.

 

Есть варианты, можно поставить инерциалку (Civa (например В-747-200) и И-21 (Ту-144)), можно поставить ДИС (есть у Ту-134, Ту-154, Ил-18 и т.д.), ФМС (например В737-800). Можно расчетным способом, зная путевую скорость, истинную и снос можно рассчитать по формулам или с помощью НЛ-10 или чего-то аналогичного.

 

При посадке по АТИС или по флажку (или как он там называется).

спасибо. с Наступающим. вариант с нл более подходящий речь идет об ан2. угол сноса взять с приборов? на цессне вроде знаю настраиваюсь на маяк на данный радиал, удерживаясь на лзп вижу что прибор выдает разницу с заданным радиалом. это и есть угол сноса. спасибо еще раз.

Share this post


Link to post
Share on other sites

спасибо. с Наступающим. вариант с нл более подходящий речь идет об ан2. угол сноса взять с приборов? на цессне вроде знаю настраиваюсь на маяк на данный радиал, удерживаясь на лзп вижу что прибор выдает разницу с заданным радиалом. это и есть угол сноса. спасибо еще раз.

Угол сноса, на старых определяли специальным прибором, навигационный визир ОПБ (http://www.airpages.ru/book/instrument_45.shtml)

Есть например в этом самолете http://www.avsim.su/f/fs2004-originalnie-samoleti-40/polikarpov-r-5-aeroflot-bort-sssr-l-1579-27896.html?action=download&hl=. Александр Белова. Аналогичный попадался в пакете с Форд ТриМотор на каком-то буржуйском сайте.

 

Где-то попадалось, что иногда что-то аналогичное ставили и на ПО-2. Только там он был несколько иным. Состоял из двух частей и ставился по бокам кабины, чтобы летчик мог пользоваться.

 

Так же угол сноса можно определить расчетным путем, но здесь я не помощник, потому, как балбес :D, летаю больше на интуиции, авось и визуальной ориентировке, если на старых. Вообще, если эта тема интересует, то лучше почитать "Самолетовождение" (здесь на сайте есть несколько), почитай темы из этого раздела http://www.avsim.su/forum/forum/222-%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B/. 

Почитай стать Алексея (UEMJ) https://www.avsim.su/wiki/%D0%A1%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B5%D0%BC_%D0%BD%D0%B0_E-6B_%D0%B8_%D0%9D%D0%9B-10%D0%9C_%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9,_TAS,_%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F,_%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%B8_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B5

 

П.С. Да, по поводу: "на цессне вроде знаю настраиваюсь на маяк на данный радиал, удерживаясь на лзп вижу что прибор выдает разницу с заданным радиалом". Да, можно и так. Правда в реале, говорят, стрелка АРК болтается (у Ан-2, вроде Вор-а нет, хотя, можно и воткнуть :D). Причем, чем дальше от маяка, тем сильнее, плюс, на ее болтание оказывает влияние время суток (в сумерки болтается больше), рельеф местности (в горах больше), береговая линия, погодные условия. По этому, как я понимаю, в реале такой вариант не всегда прокатит, впрочем, в симе стандартный АРК показывает всегда идеально. Как в Ан-2 не помню, давно не летал.

 

Не идеальные есть в моделях например Ту-124, Ту-154, кажется в Ан-24 Самдима. Но в них можно по среднему показателю. Еще неидеальный делал Белов два года назад, не знаю публиковал он его или нет. Там колебания зависели от всех перечисленных мной проблем. С ним сложнее, здесь точно угол сноса не определишь.

Edited by SergGB76

Share this post


Link to post
Share on other sites

Угол сноса, на старых определяли специальным прибором, навигационный визир ОПБ (http://www.airpages.ru/book/instrument_45.shtml)

Есть например в этом самолете http://www.avsim.su/f/fs2004-originalnie-samoleti-40/polikarpov-r-5-aeroflot-bort-sssr-l-1579-27896.html?action=download&hl=. Александр Белова. Аналогичный попадался в пакете с Форд ТриМотор на каком-то буржуйском сайте. Спасибо

 

Где-то попадалось, что иногда что-то аналогичное ставили и на ПО-2. Только там он был несколько иным. Состоял из двух частей и ставился по бокам кабины, чтобы летчик мог пользоваться.

 

Так же угол сноса можно определить расчетным путем, но здесь я не помощник, потому, как балбес :D, летаю больше на интуиции, авось и визуальной ориентировке, если на старых. Вообще, если эта тема интересует, то лучше почитать "Самолетовождение" (здесь на сайте есть несколько), почитай темы из этого раздела http://www.avsim.su/forum/forum/222-%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B/.

Почитай стать Алексея (UEMJ) https://www.avsim.su/wiki/%D0%A1%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B5%D0%BC_%D0%BD%D0%B0_E-6B_%D0%B8_%D0%9D%D0%9B-10%D0%9C_%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9,_TAS,_%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F,_%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%B8_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B5

спасибо. что то тема ветра заинтересовала.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Угол сноса, на старых определяли специальным прибором, навигационный визир ОПБ (http://www.airpages.ru/book/instrument_45.shtml)

Есть например в этом самолете http://www.avsim.su/f/fs2004-originalnie-samoleti-40/polikarpov-r-5-aeroflot-bort-sssr-l-1579-27896.html?action=download&hl=. Александр Белова. Аналогичный попадался в пакете с Форд ТриМотор на каком-то буржуйском сайте.

 

Где-то попадалось, что иногда что-то аналогичное ставили и на ПО-2. Только там он был несколько иным. Состоял из двух частей и ставился по бокам кабины, чтобы летчик мог пользоваться.

 

Так же угол сноса можно определить расчетным путем, но здесь я не помощник, потому, как балбес :D, летаю больше на интуиции, авось и визуальной ориентировке, если на старых. Вообще, если эта тема интересует, то лучше почитать "Самолетовождение" (здесь на сайте есть несколько), почитай темы из этого раздела http://www.avsim.su/forum/forum/222-%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B/.

Почитай стать Алексея (UEMJ) https://www.avsim.su/wiki/%D0%A1%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B5%D0%BC_%D0%BD%D0%B0_E-6B_%D0%B8_%D0%9D%D0%9B-10%D0%9C_%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9,_TAS,_%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F,_%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%B8_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B5

 

П.С. Да, по поводу: "на цессне вроде знаю настраиваюсь на маяк на данный радиал, удерживаясь на лзп вижу что прибор выдает разницу с заданным радиалом". Да, можно и так. Правда в реале, говорят, стрелка АРК болтается (у Ан-2, вроде Вор-а нет, хотя, можно и воткнуть :D). Причем, чем дальше от маяка, тем сильнее, плюс, на ее болтание оказывает влияние время суток (в сумерки болтается больше), рельеф местности (в горах больше), береговая линия, погодные условия. По этому, как я понимаю, в реале такой вариант не всегда прокатит, впрочем, в симе стандартный АРК показывает всегда идеально. Как в Ан-2 не помню, давно не летал.

 

Не идеальные есть в моделях например Ту-124, Ту-154, кажется в Ан-24 Самдима. Но в них можно по среднему показателю. Еще неидеальный делал Белов два года назад, не знаю публиковал он его или нет. Там колебания зависели от всех перечисленных мной проблем. С ним сложнее, здесь точно угол сноса не определишь.

про цесну загнул я... даже в идеальном идеале это только для данного направления к тому же умозрительно чисто... получается наглухо привязан к одному лзп ,при развороте уйма счислений. лучше проверенным способам следовать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такое дело: я летаю на PMDG достаточно давно, но до недавнего времени не разбирался в схемах, картах и т.д. Просто вбивал маршрут, сид стар, карта на навигационном дисплее, по илс зашел, сел и все. Заходил не по схемам, а как удобнее, ну так, чтобы 4 разворот был под более менее божеским углом.

Сейчас купил 707 капитанов и понятное дело без карты никак. Скажите пожалуйста, есть схемы выхода, захода, а какими каратами пользоваться если летишь дальняк, к примеру через атлантику? Как понять в какой точке ты находишься и где на какой карте это смотреть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такое дело: я летаю на PMDG достаточно давно, но до недавнего времени не разбирался в схемах, картах и т.д. Просто вбивал маршрут, сид стар, карта на навигационном дисплее, по илс зашел, сел и все. Заходил не по схемам, а как удобнее, ну так, чтобы 4 разворот был под более менее божеским углом.

Сейчас купил 707 капитанов и понятное дело без карты никак. Скажите пожалуйста, есть схемы выхода, захода, а какими каратами пользоваться если летишь дальняк, к примеру через атлантику? Как понять в какой точке ты находишься и где на какой карте это смотреть?

Вопрос на 100$. Карту можно всегда подглядеть в самой игре (шутка) . Если нет инерциалки и GPS, то читать в сторону ADF, VOR, VOR/DME. А над океаном только LORAN, но США отключили эту систему в 2010 году, а в моделях никто и не сделал по-моему эту систему (а теперь уже и не увидим никогда похоже  :( )

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Как понять в какой точке ты находишься и где на какой карте это смотреть?

 

На 707 есть инерциалка, там и смотреть. А вообще - выше ответ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос на 100$. Карту можно всегда подглядеть в самой игре (шутка) . Если нет инерциалки и GPS, то читать в сторону ADF, VOR, VOR/DME. А над океаном только LORAN, но США отключили эту систему в 2010 году, а в моделях никто и не сделал по-моему эту систему (а теперь уже и не увидим никогда похоже  :( )

А что имеется ввиду под "читать в сторону ADF, ВОР" ? Если допустим лететь Лиссабон-Нью йорк они же ловиться не будут?  Тип прикинуть курс (к примеру 275 на запад) и лететь пока не словит ВОР KJFK?

И еще один детский вопрос:

Shemajpg_3062100_24583379.jpg

Летишь допустим на 737 в Одессу и последняя точка маршрута SURAP. Далее в FMC выбран какой-то неправильный STAR на полосу 34, а я хочу зайти по нормальной(правильно схеме). После SUPAR лечу на точку А 22.9 мили, а потом разворачиваюсь на точку Б. Как считать удаление от А до Б, если у этих точек нет инфраструктурных ориентиров(маяков, названия и т.д.) По секундомеру решать задачку скорость/время/расстояние? Или привязаться к ВОР и считать углы?

Edited by Домитор

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вас не понял просто первый раз. Эти точки предназначены для полёта по автопилоту и вручную по ним нормальные люди не летают. Вы почему название схемы не включили в рисунок? Это RNAV STAR судя по всему. Для захода по этой схеме надо выбрать в FMC соответствующую STAR и вас автопилот дотащит до OO410. Если надо поменять схему, то её надо поменять в самой FMC если модель позволяет это сделать. Если невозможно сменить схему (модель простовата) то тогда либо векторение либо подходящий VOR. Одессу не знаю поэтому по ней не подскажу что там можно сделать.

 

А над океаном без инерциалки - отдельная наука. У самого пока не дошли руки разобраться. Только в ближайших планах. Может ещё кто подскажет.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эти точки предназначены для полёта по автопилоту и вручную по ним нормальные люди не летают.

Ну это некоторые наши кнопкодавы, которым "запрещено понижать степень автоматизации", может, вручную и не летают, но не знаю, почему вы считаете их нормальными. Если речь о 737 хотя бы серии Classic, то когда вы выберите эту схему в FMC, схема будет изображена на ND. Ничего не мешает лететь по ней вручную.

Share this post


Link to post
Share on other sites

..Как считать удаление от А до Б, если у этих точек нет инфраструктурных ориентиров(маяков, названия и т.д.) По секундомеру решать задачку скорость/время/расстояние? Или привязаться к ВОР и считать углы?

Вот полный лист приведенной Вами схемы:

post-20959-0-87944400-1482939831_thumb.jpg

В верхней части написано, что прежде, чем пользоваться данной схемой убедитесь, что самолет оборудован аппаратурой спутниковой навигации и самолет допущен по спецификации RNAV-1, для которой выполняется требование точности выдерживания линии заданного пути с отклонением не более 1 морской мили в одну из сторон. При этом не обязательно выдерживать полет автопилотом, достаточно директорного режима.

Если Вы на имеющемся самолете сможете пролететь по этому участку с минимальным отклонением, основываясь на данных GPS/ГЛОНАСС, то используйте данную схему. Если самолет без оборудования для навигации по RNAV-1, то используйте другую схему STAR для захода на посадку по радионавигационным средствам.

Edited by airomsk
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну это некоторые наши кнопкодавы, которым "запрещено понижать степень автоматизации", может, вручную и не летают, но не знаю, почему вы считаете их нормальными. Если речь о 737 хотя бы серии Classic, то когда вы выберите эту схему в FMC, схема будет изображена на ND. Ничего не мешает лететь по ней вручную.

Я вот это из чего взял. Тут раз обсуждали такую тему из цикла " а что если". Очень сложная для ручного выполнения схема с запретными зонами вокруг и астрономическими штрафами за нарушение. Автопилот отрублися. Стоит ли пробовать продолжать RNAV, рискуя вылететь и привезти своему работодателю этот штраф со всеми потом вытекающими или лучше сразу сознаться диспетчеру и запросить векторение? Пилот должен деньги везти в компанию а не штрафы. Если схема простая и хорошо знакома - не вопрос естественно. А если всё наоборот?

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ок спс, а вот тут что чел делает? 

 

Он как-то забивает на активированный в fmc star и заходит по другой схеме. Так тоже можно, допустим если в онлайне летать?

Edited by Домитор

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ок спс, а вот тут что чел делает? 

 

Он как-то забивает на активированный в fmc star и заходит по другой схеме. Так тоже можно, допустим если в онлайне летать?

Нет времени смотреть видео, но если он выполняет схему, отличную от забитой в FMC, то почему же нельзя? Если эта схема разрешена диспетчером, хоть по одному NDB крутите на здоровье, если сможете.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поставил погодник FSXWX, летел ночью, разницы не почувствовал вообще. Лог такой:

 

18:23: SIMCONNECT connection established 
18:23: FSUIPC connection established 
18:23: 341 METAR reports + 311 GRIB points processed - EETN added to grid - EYVI added to grid - 72 
       points in total - 72 new points created 
18:23: Injection mode: all - 71 new stations created - 71 stations injected 
18:31: Injection mode: ovcgrnd - EETN nearby - 8AS016 - 0 new stations created - 5 stations injected 
       - 1 repeats 
18:32: 80 METAR reports + 80 GRIB points processed for DWC - EETN updated - 71 grid points updated 
18:40: 79 METAR reports + 79 GRIB points processed for DWC - EETN updated - 66 grid points updated 
18:41: Injection mode: ovcdist - EBEC ahead - 8AS038 - 0 new stations created - 5 stations injected - 
       1 repeats 
18:44: Injection mode: ovcdist - EAF6 ahead - 8AS020 - 0 new stations created - 5 stations injected - 
       1 repeats 
18:47: Injection mode: ovcdist - EAF6 ahead - 8AS020 - 0 new stations created - 4 stations injected - 
       1 repeats 
18:48: 76 METAR reports + 78 GRIB points processed for DWC - EETN updated - 56 grid points updated 
18:50: Injection mode: ovcdist - EAF7 ahead - 8AS060 - 0 new stations created - 5 stations injected - 
       1 repeats 
18:52: 374 METAR reports + 310 GRIB points processed - 91 points in total - 19 new points created 
18:52: Injection mode: all - 20 new stations created - 73 stations injected 
18:55: Injection mode: ovcdist - E9FB ahead - 8AS020 - 0 new stations created - 4 stations injected - 
       1 repeats 
18:56: 79 METAR reports + 79 GRIB points processed for DWC - EETN updated - EYVI updated - 65 grid 
       points updated 
 
Может кто знает, как его включать? Я просто в клиенте набрал коды а/п деп и дес нажал коннект, создал полет с реальной погодой(в симе) и все. Или еще что-то нужно делать?
Настроил по инструкции на сайте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Поставил погодник FSXWX, летел ночью, разницы не почувствовал вообще. Лог такой:

 

18:23: SIMCONNECT connection established....................................................

 

Да, собственно, так он и включается. Сначала ставим самолет на стоянку в АП вылета, потом запускаем прогу, переключаем на П3Д с волюм фогом или без него или на ФСХ, вбиваем АП вылета и прилета и жмем "Энтер"...

Edited by slavamirin

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поясните пожалуйста как летать IFR на Цессне, Пайпере и т.п. Нужен GPS приемник для этого или можно летать по маякам? Как общаться с диспетчером при полете по маякам? Как выстраивать маршрут например? Хочу проделать путь из Москвы до Краснодара. Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поясните пожалуйста как летать IFR на Цессне, Пайпере и т.п. Нужен GPS приемник для этого или можно летать по маякам? Как общаться с диспетчером при полете по маякам? Как выстраивать маршрут например? Хочу проделать путь из Москвы до Краснодара. Спасибо.

Если в маршруте только маяки - летите на здоровье по маякам. Если встречаются навигационные точки - то GPS или другая автономная система будет здесь хорошим помощником. Маршрут можете построить в дефолтном планировщике, так как построенный на стороннем сайте (типа http://vau.aero/route/?va=vau)будет проходить через маяки, которых нет в устаревшей базе симулятора. Но если есть желание, можно и её обновить.

Про диспетчера поясните, оффлайновый имеется в виду? Если да - то там особо вопросов не должно быть, веь все варианты ответов выдаются в окошке связи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если в маршруте только маяки - летите на здоровье по маякам. Если встречаются навигационные точки - то GPS или другая автономная система будет здесь хорошим помощником. Маршрут можете построить в дефолтном планировщике, так как построенный на стороннем сайте (типа http://vau.aero/route/?va=vau)будет проходить через маяки, которых нет в устаревшей базе симулятора. Но если есть желание, можно и её обновить.

Про диспетчера поясните, оффлайновый имеется в виду? Если да - то там особо вопросов не должно быть, веь все варианты ответов выдаются в окошке связи.

Нет, я летаю исключительно в онлайне. У меня даже траффика для оффлайна нет. Поэтому про диспетчера реального говорил. Насчет сайте - я его и использую всегда, при планировании полетов для B737 и A320 и потом забиваю в FS Commander и потом в FMS.

 

К примеру, можно ли долететь из Анапы до Баку по VOR маякам? Ближайший VOR/DME - GNV Геленджик (114.30), затем VOR/DEM MNV в Минеральных Водах (117.10), далее MKL (113.2) и финишный BAK (115.0). Так пойдет? Как в таком случае полетит Цессна в реальной жизни, по GPS или по маякам?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я собственно еще и не понял, как держать высоту на той же Цессне от Каренадо. Забрался на 10000 ft и пытаюсь триммировать, кручу колесо то туда, то сюда и ничего не выходит, приходится поддерживать штурвал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я собственно еще и не понял, как держать высоту на той же Цессне от Каренадо. Забрался на 10000 ft и пытаюсь триммировать, кручу колесо то туда, то сюда и ничего не выходит, приходится поддерживать штурвал.

АП включите и не парьтесь. А если без АП, то триммировать/поддерживать штурвал придется постоянно, то ветер сменился, то турбулентность, горючее вырабатывается, вес уменьшается, давление атмосферное меняется, джойстик шумит...

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

АП включите и не парьтесь. А если без АП, то триммировать/поддерживать штурвал придется постоянно, то ветер сменился, то турбулентность, горючее вырабатывается, вес уменьшается, давление атмосферное меняется, джойстик шумит...

К сожалению на данной модели нет АП. Вы можете что-то посоветовать из малой авиации, посредством чего можно комфортно добираться из точки А, в точку Б.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Вы можете что-то посоветовать из малой авиации, посредством чего можно комфортно добираться из точки А, в точку Б.

Как вариант - Даймонд. И АП есть, и GPS-карта в кабине.:)

post-82811-0-65943700-1483987829_thumb.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...