Jump to content
Fishbed

Учимся летать на PMDG MD-11

Recommended Posts

Уважаемые симмеры, пользователи PMDG MD-11.

Краткое объявление.

Хотелось бы напомнить, что в частности в этой теме, как и на форуме, ЗАПРЕЩЕНО обсуждение вопросов, связанных с нелегальными копиями данного продукта. Поэтому вопросы, касающиеся методов взлома, некорректной работы (гаснут диплеи и т.д.) будут удалены, а авторы понесут наказание.

И еще... Давайте уважать хотя бы тех людей, которые хотят ответить и помочь Вам, и начнем этот процесс с общепонятной формулировки своих вопросов. Общепонятной является формулировка, не требующая от человека дара предсказателя и ученой степени в области филологии и языковедения. Поэтому вопросы, которые не несут в себе смысла для окружающих, будут также удалены, а их авторы получат заслуженый пряник.

Спасибо.

 

 

******************

 

 

В связи с большим и постоянно растущим объемом темы назрела необходимость создания FAQ'а, который будет размещаться тут, в первом посте темы. Создаваться он будет постепенно и по мере необходимости будет пополняться.

Участвовать в создании ФАКа могут все желающие: пишите в личку вопрос-ответ, по мере возможностей я буду переносить их этот пост.

 

FAQ по PMDG MD-11

 

Где купить самолет ?

На сайте ПМДГ. http://www.precision...oduct/md11.html

 

После загрузки самолета через ~1мин. выключаются дисплеи...

Приобрести лицензионную версию самолета.

 

Существует ли загрузчик топлива?

Насколько известно, загрузчика топлива нет. Ипользую след. самопальную формулу для заправки:

Расход топлива в час на три двигателя равен:

1-ый час полета: 10 000 кг

2-ой час полета: 6800-7000 кг

3-ий и остальные часы полета: 6300-6500 кг

+ тонн 5-6 сверху, чтобы не на соплях садиться.

Т.е. если вы летите три часа, то заливаете 28-29 тонн, после посадки остаток будет около 6-7 тонн.

 

В каком мануале к модели находятся ТТД: по взлетно-посадочным скоростям в зависимости от массы и положения механизации крыла, допустимых центровок?

В ФКОМе, что идет с моделью. В начале и в конце.

 

Где скачать пример полета одним файлом ?

В файлах Avsim.su

 

Есть ли для модели широкоформатная панель?

Да, есть. В менеджере загрузки самолета ищем вверху менюшку PANEL CONFIGURATION - с ее помощью меняется панель с обыкновенной на широкоформатную.[/color][/i]

 

Как просматривать флайт-план на дисплее?

Нажать на МЦДУ кнопку флайт-план и погонять стрелками вверх-вниз. При этом режим отображения нав. дисплея должен быть "PLAN".

 

Как загрузить самолет в состоянии Cold&Dark?

Идем в меню PMDG – Panel State – Load тут выбираем соответствующий файл с настройками (PMDG MD-11 Cold and Dark.sav / PMDG MD-11F Cold and Dark.sav).

 

Как отключить автопилот?

В виртуальной кабине автопилот отключает желтая кнопка на штурвале. Повторное нажатие отключает предупреждающий сигнал. Проще назначить кнопку на клавиатуре (по умолчанию Z).

 

Как отключить автотягу?

Кнопка на торце РУД. Также удобнее назначить горячую клавишу.

 

Самолет заходит на посадку параллельно курсу (правей\левей ВПП)

Рекомендации от ПДМГ:

FSX/FS9 registry repair tool

http://www.flight1.c...sp?page=library

 

 

upd 21/11/2010

  • Upvote 7

Share this post


Link to post
Share on other sites

Решил я написать пример полета на МД-11. За основу взял рейс Домодедово - Пулково (UUDD WT LEDNI VINLI BP KN NE R815 BD B160 DB B964 KR STAR ULLI). В примере могут встречаться неточности - это отрицать не буду :sarcastic: Но знаний по боингу и эрбасу + прочесть туториал = достаточно для того, чтобы разобраться с МД-11 на неплохом уровне. В этом треде я подразумеваю, что начальные навыки "общения" с MCDU уже есть и как ввести что-либо в какое-то конкретно поле вы в курсе.

 

Итак, поехали. Стоим в ДМЕ на стоянке №2 ( как туда МД-11 влез - не знаю) :)

post-3025-029550100 1280850367_thumb.jpg

 

В кабине КОЛД и ДАРК

post-3025-077222000 1280850372_thumb.jpg

 

Вдохнем жизнь включением аккумуляторов. Открываем оверхед, щелкая ПРАВОЙ мышко у стендбай компаса. Чтоб включить аккумуляторы, щелкаем левой мышко по крышке, она открывается и еще раз щелкаем уже по кнопке.

post-3025-1234387013_thumb.jpg

 

Понятно, что на аккумуляторах долго не протянем. Надо или запускать ВСУ, или подключить наземный источник. Подключим источник, для чего откроем МЦДУ, щелкнув по иконке

post-3025-1234387161_thumb.jpg

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

МЦДУ откроется в таком виде, как изображено на картинке. Щелкнем левой нижней кнопкой напротив обведенной строки

post-3025-1234387371_thumb.jpg

 

В открывшемся меню выберем строчку (1) и попадем в одноименно меню, где выберем действие (2) - подключить наземное питание.

post-3025-1234387465_thumb.jpg

 

Источник подключен, как подтверждение на потолочной панели загорелись два AVAIL для питания самолета (2) и кухонного оборудования (1) от наземного источника

post-3025-1234387580_thumb.jpg

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нажимаем на кнопки наземного питания и самолет оживает окончательно. Пора готовиться к рейсу - можно включить ИРС. Вообще порядок 1 2 3, но тут у меня рука дрогнула. Первой получилась треться :sarcastic:

post-3025-1234387708_thumb.jpg

 

Ну вот, тепеь можно заняться программированием МЦДУ. Идем в меню (2) и выбираем строчку ФМЦ-1 (1).

post-3025-1234387812_thumb.jpg

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Откроется страничка a\c status. Задерживаться на ней не будем, а пойдем и нажмем кнопку напротив f-plan init

post-3025-1234387966_thumb.jpg

 

На первой из трех страниц инициализации флайт плана заполняем все поля.

1 - откуда\куда

2- запасной

3- номер рейса

4-эшелон

5 - кост индекс

6 - ... сюда поидее надо щелкнуть для выставки ИРС, чтобы она знала, где находится, но скрин сдлан уже после этого щелчка напротив строчки ALIGN IRS (ща там pos ref)

7 - пора перейти на следующую страницу

post-3025-1234388149_thumb.jpg

 

 

з.ы. продолжение следует....

Edited by Fishbed
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

продолжение....

 

Итак, щелкаем на кнопке "PAGE ->" и переходим на вторую страничку раздела INIT.

Вот тут надо отметить, косяк это или не косяк, но у меня на этой страничке все заполнено, кроме поля BLOCK, куда мы вбиваем количество топлива.

На всякий случай проверяем "зиро фуел вейт" (ZWF) и "зиро фуел центр оф гравити" (ZFWZG)

post-3025-1234430859_thumb.jpg

 

Щелкаем еще раз на "PAGE ->" и попадаем на третью страничку. Тут вбиваем тоже количество топлива в строку "refuel quantity". Тип топлива JET A - можно оставить - у меня еще ни разу не замерзало, но если что, то можно вбить А1 (просто набираем А1 и тыркаем кнопку напротив FUEL TYPE) - температура кристаллизации -47 градусов.

post-3025-1234431074_thumb.jpg

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь можно заняться флайт-планом, для чего щелкаем на соответсвующей кнопке (подчеркнута на картинке) и нам открывается вот такой вот вид.

Начинаем с забивания схемы выхода, для чего щелкаем напротив УУДД (1)

post-3025-1234431406_thumb.jpg

 

Попадаем на страничку LAT REV от УУДД и жмем напротив SID (1)

post-3025-1234431498_thumb.jpg

 

В работе у нас ВПП 14R (выбираем ее из списка (1)), выбираем из списка схему выхода на Картино (WT) (2)

post-3025-1234431576_thumb.jpg

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Щелкнув на кнопке 6L напротив INSERT попадаем обратно на страничку флайт плана. На навигационном дисплее или на HSI (не знаю как на МД это называется, но смысл тот же) видим нашу схему выхода.

Но пора забивать дальше - тыркаем кнопку напротив WT (1)

post-3025-1234432199_thumb.jpg

 

Забиваем в строку NEXT WPT (1) нашу следующую точку. За WT идет LEDNI, на скрине вы видите процесс для VINLI, которая идет за "ледни"

post-3025-1234432321_thumb.jpg

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот что у нас получилось. Таким макаром забиваем вплоть до точки NE. Потом будем забивать "по трассе ХХХ до точки УУУ"

post-3025-1234432458_thumb.jpg

 

продолжение следует...

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

продолжение....

 

Далее, забиваем маршрут не по точкам, а в виде полета по трассе такой-то до точки такой-то. Делается это легко. Т.к. крайняя точка у нас была NE, то щелкаем по ней также, если бы хотели забить следующую точку. Попадаем на страницу LAT REV от точки NE и на этот раз выбираем строчку AIRWAYS (1).

post-3025-1234438047_thumb.jpg

 

Откроется вот такая страница. Где мы в строчку (1) вбиваем наименование трассы, а в строчку (2) - точку, до которой мы по этой трассе будет лететь. Понятно, что для забивания трасс пользуемся кнопками слевао от дисплея, а для забивания точек - кнопками справа от дисплея.

post-3025-1234438172_thumb.jpg

 

Позабивав все трассы и точки мы будем иметь следующий вид. Т.к. дальше нам забивать нечего, то тыркам по INSERT.

post-3025-1234438269_thumb.jpg

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь нам необходимо вбить STAR. STAR вбивается от крайне точки маршрута, а не от аэропорта. Крайняя точка маршрута - это ОПРС KR. Поэтому тыркаем по ней (1).

post-3025-1234438439_thumb.jpg

 

Попадаем на знакому нам страницу LAT REV и жмем STAR (1)

post-3025-1234438471_thumb.jpg

 

Откроется окошко со списком ВПП и схем захода. STAR выбирается аналогично SIDу, поэтому останавливаться тут я не буду.

После ввода STAR и как нажали INSERT попадаем на страницу флайт-плана.

Нам надо убить F-PLAN DISCONTINUITY (1). Для этого жмем CLR (2) и вводим его на место разрыва флайттплана (1). Прям как в эрбасе.

Когда с флайт-планом покончено, надо заняться другими вещами и нажать на кнопку PERF (3)

post-3025-1234438828_thumb.jpg

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Щелкнув на PERF, мы переходим на блок страниц, отвечающих за набор высоты, полет на эшелоне и снижние.

Начем со страницы КЛАЙМБ (набор высоты).

 

Высота перехода в ДМЕ 3880 футов. Забиваем ее (1) и переходим на следующую страницу, нажав на кнопку "PAGE->". Полет на эшелоне пропускаем, т.к. там нет ничего интересного.

post-3025-1234439357_thumb.jpg

 

Щелкаем еще раз на "PAGE->" и оказываемся на странице DES (снижение). Забиваем эшелон перехода в Пулково (1) и можем переходить странице рассчета скоростей, тяги и пр.. Для чего жмем кнопку TO\APPR (2)

post-3025-1234439463_thumb.jpg

 

Оказавшись на этой странице, видим и вводим (или не вводим) :

 

1 - флексбл. Взлет с пониженой тягой. Вводим температуру. Я ввел на глаз, исходя из небольшой массы самолета и приличной длины ВПП

2 - в описании ФМЦ, идущим с моделью, я этого не нашел. Но логически подумав, можно прийти к выводу, что мы сообщаем компьютеру, будем ли мы взлетать с включенными паками или выключенными. Исходя из этого, компутер нам тоже перерассчитывает режим, ибо паки отбирают мощность у двигателей.

3 - вводим взлетный угол закрылков.

4- положение стабилизатора. Нам его рассчитывает компьютер и в будущем оно нам пригодится

5- здесь можно ввести уклон ВПП и встречную\попутную составляющую ветра. Т.к. ветра особо не было, а уклона в симе нет, то я вбил нули

6- температура. Ее нужно забить в формате " (минус) градусы цельсия". Иначе "формат еррор".

7 - высота, с которой автомат тяги включит нам режим КЛАЙМБ (набор высоты)

8 - высота, с которой самолет начнет разгоняться со скорости V2+10 до скорости VCL (на этой странице она есть)

9 - после того, как все что надо мы забили, то выскакивает предложение подтвердить скорости. Чтоб бы это сделать - надо пощелкать напротив скоростей (10)

 

post-3025-1234440220_thumb.jpg

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

С МЦДУ мы закончили. Обратимся к FCP.

Выставим первоначально разрешенную высоту (1) . Можно выставить курс ВПП, но когда мы заармируем режим NAV и взлетим, то это окошко "погаснет" - появятся дэши.

post-3025-1234442182_thumb.jpg

 

Время запускать ВСУ. Нажимаем и удерживаем на кнопку тестирования "пожарооповещения" (1). После того, как добрая женщина нам расскажет, что у нас пожар всего, что только может быть (АПУ, двигателей), отпускаем кнопку (1) и нажимаем кнопку (2) - запуск ВСУ.

post-3025-1234442297_thumb.jpg

 

В процессе запуска символ ON на кнопке будет мигать.

post-3025-1234442331_thumb.jpg

Edited by Fishbed
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Процесс запуска ВСУ можно наблюдать на system дисплее (1). Да, "скручиваем" высотомер с помощью ручки (2) на нужное нам давление.

p/s На скрине я накрутил неправильное давление :) Там должно быть превышение порта, а не 0 футов.

post-3025-1234442544_thumb.jpg

 

Включаем освещение кабины (1), армируем аварийное освещение (2), включаем табло "не курить\пристегнуть ремни" (3)

post-3025-1234442601_thumb.jpg

Edited by Fishbed

Share this post


Link to post
Share on other sites

ВСУ уже давно вышло на режим - индикатор ON (1) горит постоянно. Подключаем генератор ВСУ на бортсеть (2). На скрине генератор на бортсети, внешний источник питания отключен от бортсети, но подключен к самолету.

post-3025-1234442791_thumb.jpg

 

Включаем отбор воздуха от ВСУ

post-3025-1234442817_thumb.jpg

 

Вызываем панель центрального пульта и включаем ТКАС (1), а попутно идем в меню сима на МЦДУ (2), чтобы отключить наземное питание от самолета и закрыть двери.

post-3025-1234442967_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

После закрытия дверей не забываем их заармировать (аварийный трапы приводятся в готовность), иначе у нас не погаснет сообщение "DOOR OPEN" на дисплее.

post-3025-1234443215_thumb.jpg

 

Итак, спустя некоторое время, мы готовы к буксировке. Влючаем маяки (1)

post-3025-1234443266_thumb.jpg

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

буксируемся

post-3025-1234443327_thumb.jpg

 

Подготавливаемся к запуску двигателей. Включаем зажигание (1) : А или Б - без разницы. Это две идентичные системы. Паки автоматически выключаются.

Открываем панель запуска, на которой расположены кнопки запуска (3) и рычаги подачи топлива (4). Показания двигателей смотреть будет на дисплеях (2).

post-3025-1234443528_thumb.jpg

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Запускаем двигатели. Порядок запуска 3-1-2. Запуск третьему. Вытягиваем (правым щелчком мыши) кнопку запуска (1). Кнопка загорелась - открылась заслонка на стартер. Наблюдаем за ростом N2 (2) и давлением масла (3). При превышении 15% N2 включаем подачу топлива (4).

Повторяем эти действия для запуска всех двигателей.

post-3025-1234445435_thumb.jpg

 

Двигатели запущены, обратимся к EAD.

1 - в данном прямоугольнике отображаются действия, которые надо выполнить, чтобы привести самолет в должное состояние перед взлетом. Сейчас там отображается STAB TRIM, а значит, на необходимо переложить стабилизатор на угол, которые ранее нам посчитал ФМЦ.

2 - Данная надпись указывает, что самолет не соответствует необходимой конфигурации. Подробности можно посмотерть на system display-е, нажав на кнопку CONFIG

3- Данная надпись указывает, что система кондиционирования работает в "нештатном" (как еще называть - не знаю) режиме. Причина - отбор воздуха от ВСУ и как следствие нерабочий пак №2

post-3025-1234445798_thumb.jpg

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Займемся процедурами после запуска.

Установим стабилизатор в необходимое положение (1)

Надпись в боксе сменилась на SLAT (2) - нам надо выпустить механизацию

post-3025-1234445937_thumb.jpg

 

Откроем панель с центральным пультом и проделаем следующее:

 

1 - накрутим колесико до цифры 22. Это обеспечит выпуск закрылков до 22 градусов. И дважды щеклнем F7 - выпустим механизацию.

2 - поставим переключатель авторторможения в положение T.O. на случай прерванного взлета

3 - заармируем спойлеры, вытянув ручку (щечком правой кнопки мыши)

 

post-3025-1234446138_thumb.jpg

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мы готовы к рулению

post-3025-1234446305_thumb.jpg

 

Выпустим и включим фары в рулежный свет (1), включит turn-off фары (2), отпустим тормоза. Все процедуры были выполнены - на EAD - грин бокс (3).

Да, в качестве заметки, положение механизации можно посмотреть на PFD (4).

post-3025-1234446315_thumb.jpg

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

На рулении проверим управления. Отклонение поверхностей указыается на силуете самолета зелеными прямоугольниками (1).

post-3025-1234446562_thumb.jpg

 

Также на рулении армируем режим NAV (1), автотягу (2), PROF (3). На FMA убеждаемся, что все заармировалось (4).

post-3025-1234446589_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Занимаем исполнительный старт. Получив добро на взлет, включаем большой свет и выводим двигатели на 70% N1.

post-3025-1234446772_thumb.jpg

 

После N1 70% автомат тяги выведет двигатели на взлетный режим. На FMA в этот момент загорится T\O THRUST.

При достижении 80 узлов T\O Thrust сменится на T\O CLAMP (1). Режим работы двигателей соответсвует выбранному нами (у меня тоже (1), но на EAD). По идее проверить выход на режим надо раньше, но скрин получилось сделать, когда поезд уше ушел. -)

post-3025-1234446784_thumb.jpg

 

После взлета убираем шасси,разгоняем и удерживаем самолет на скорости V2+10 (1) или максимальный угол тангажа, который не должен превышать 25 градусов. Про себя отмечаем, что включился режим NAV (2) - можно верить директору.

post-3025-1234447169_thumb.jpg

Edited by Fishbed

Share this post


Link to post
Share on other sites

На высоте более 400 футов включаем автопилот, нажав на ФЦП на кнопку AUTOFLIGHT (1).

 

Ну и в этот момент пробежимся по FMA:

 

1 - 166 - Это наша V2+10, которая выдерживается самолетом

2 - скорость удерживается измененим тангажа

3- работает режим NAV от второго автопилота

4- двигатели так же на взлетном

5 - промежуточная высота, дойдя до которой самолет будет ее удерживать

6- FR - скорость начала уборки закрылков. Пройдя ее, можно убирать закрылки

7 - SR - скорость уборки предкрылков. Пройдя ее, можно убрать предкрылки

post-3025-1234447687_thumb.jpg

 

 

 

Ну и пробегусь по основным цветам FMA:

 

Фиолетово-красный - скорости, высоты, выставленные и поддерживаемывае ФМЦ.

Белый - скорости, высоты, выставленные экипажем с ФЦП.

 

 

За сим пока все. Полет, посадка будут позже, когда смогу слетать и выложить.

Edited by Fishbed
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Полет и посадка...

 

Набираем высоту. Допустим нам разрешили набор до 10 000 футов. Накручиваем на ФЦП 10 000 футов - высота отобразится на ПФД (1) и летим, и не о чем не волнуемся.

При подходе к заданной высоте женщина нам скажет "алтитюд" и указатель текущей высоты окрасится в желтый цвет (2)

post-3025-1234546702_thumb.jpg

 

на высоте 10 000 футов выключаем и убираем фары.

post-3025-1234546943_thumb.jpg

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нам разрешили набирать наш 370 эшелон. Для этого необходимо просто накрутить задатчик высоты до 37 000 футов (1). Заданная высота отобразится на ПФД (3). При пересечении 10 000 футов самолет перейдет в разгон до скорости, указанной нами в МЦДУ на странице CLIMB. (2)

 

Для особо придирчивых: я не стал считать, что мы летим по России и надо вбивать наши эшелоны. Просто для примера взял 37 тысяч футов.

post-3025-1234547233_thumb.jpg

Edited by Fishbed
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×