Jump to content

Recommended Posts

А вот что я должен был делать? Сейчас посмотрел исходник - жёлтая лампочка означает среднюю степень обледенения. Всего три. Если поймаю такую погоду ещё раз, попробую полетать внизу подольше. Но мне кажется, он бы в симуляторе не оттаял. Тут только запаской что ли? Или вверх оттаивать? Но потом всё равно спускаться. Или садиться на повышенной скорости без закрылков?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наташ, у тебя чистый сим сохранился?

 

 

index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=353275

 

 

 

Мой сим всегда дефолтно чист.

С корректностью он неразлучен.

Всегда надёжен и безглючен,

Как тот канадский бобслеист.

 

 

post-48693-0-09527400-1324251197_thumb.jpg

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мой сим всегда дефолтно чист.

С корректностью он неразлучен.

Всегда надёжен и безглючен,

Как тот канадский бобслеист.

 

Наташ спасибо! :)

 

Значит террайн виноват, собака. Аэродром там построить что-ли? Секретный :russian_ru:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если поймаю такую погоду ещё раз, попробую полетать внизу подольше. Но мне кажется, он бы в симуляторе не оттаял. Тут только запаской что ли? Или вверх оттаивать? Но потом всё равно спускаться. Или садиться на повышенной скорости без закрылков?

 

В том американском фильме очень хорошо всевозможные варианты разобраны. Лучший способ защиты -- знание того, как и где можно обледенение хапануть. Дальше нужно всеми возможными способами избегать этих мест. Если всё-равно через зону обледенения спускаться надо -- то надо падать камнем, если обледенение таки схватил -- садиться на повышенной скорости, однозначно...

 

Обледенение -- серьёзная штука весьма. Я, напугавшись когда-то, стал этому много внимания уделять...

Edited by 601

Share this post


Link to post
Share on other sites

Алексей, чегой-то у тебя там с построениями на юнивёрсал чарте не то.... Вернее, можно малость проще...

Яков, перерисовал :)

 

Неее, нет, к сожалению, не осваивал ещё -- времени на хобби сейчас просто нет вообще... Я на нём сейчас летаю, как советские лётчики, первые трофейные образцы осваивавшие -- без РЛЭ :)

(Шепотом)Дык я тоже, хоть Саша мне инструкций накидал А вообще, я на земле, по каждому каналу, выкручиваю немного регуляторы чувствительности поменьше, от 30 до 50, следующие (не помню как называются, Rate вроде), тоже маленькие ставлю, от 3 до 7. И последний, по каналу РН, он не на нуле стоит при загрузке, ставлю в ноль. Тогда он не качается. Левый ряд тумблеров вправо и полетел. Очень удобно по PDI смотреть. Ставишь магнитное склонение на Flux Gate компасе и на его указателе, который у навигатора и командира, истинный курс и летишь, удерживая стрелку PDI вертикально, небольшими поворотами рукоятки координированного разворота. Ну и высоту поддерживаешь. Вообще, у Саши классная штука получилась.

 

В том американском фильме очень хорошо всевозможные варианты разобраны.

К сожалению, по американски мне сложно понимать, но фильм посмотрел, спасибо.

 

Лучший способ защиты -- знание того, как и где можно обледенение хапануть.

Дык вот и летел я тогда не в сплошной даже облачности, на скринах видно. Если б не жена с этим Интернетом, попробовал бы конечно и подождать, и выше подняться что бы оттаяв, быстро спуститься. Он у меня в воздухе то нормально держался без шасси и закрылков, только на повышенных оборотах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наташ спасибо! :)

 

Значит террайн виноват, собака. Аэродром там построить что-ли? Секретный :russian_ru:

 

Леша,

 

Ведь проверяли уже, сам туда летал. У меня чисто, но никаких мешей не устанавливал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Неее, нет, к сожалению, не осваивал ещё -- времени на хобби сейчас просто нет вообще... Я на нём сейчас летаю, как советские лётчики, первые трофейные образцы осваивавшие -- без РЛЭ :)

 

Яша, тебе инструкции переслать? Есть оригинальные, где-то была "самописная".

Share this post


Link to post
Share on other sites

(Шепотом)Дык я тоже, хоть Саша мне инструкций накидал

 

Ещё большим шёпотом: я его пока только на руках тягал :secret: Ух, и летучий же он...

 

Яша, тебе инструкции переслать? Есть оригинальные, где-то была "самописная"

 

Да, Саша, пожалуйста. Помню ты целый список ссылок на оригинальные давал -- но я их не качал ещё, поскольку времени на освоение всё-равно не было... Это я так -- просто подлетнул вчера, чтобы проверить, не забыл ли я ещё, как самолёты сажают :)

Edited by 601

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот:

 

Автопилот C-1.ZIP

 

Тут оригинальная инструкция и "самописный" вариант руководства для модельного автопилота (довольно дубовый, прошу простить, было не до красот "штиля"), основанный на переводе раздела из инструкции командира В-29.

Edited by Alexander Belov
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слетал ещё раз.

С FSrealWX, подкачивающей погоду с Интернета и моими настройками (хотя там ничего особенно и не настроишь), достаточно динамично всё меняется и похоже на правду.

Всё больше склоняюсь к мысли, что летать более менее точно, в тех районах, зимой (в другое время пока не пробовал) и на высотах выше 7000-9000 ft, без радионавигации не реально.

 

Ну или только в хорошую видимость и с последующим поиском визуальных ориентиров. Ещё там полетаю и в Гренландию перемахну. На Bluie West One.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аааа! Чего попалось в Интернете!

 

history-2.jpg

 

 

Вот тут выложена

 

И в таком плохом качестве! Жаль. И карта то похоже настоящая. Судя по цифрам, скорость там около 300-350 км/ч. Для Бостонов и Аэрокобр как раз.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аааа! Чего попалось в Интернете!

 

Да, вот какой полёт надо слетать! С аэрокобровским ПНК это как раз и будет "Только компас да часы". Ненавижу себя - два года раскачивалась, но так пока и не слетала. А ты?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, вот какой полёт надо слетать! С аэрокобровским ПНК это как раз и будет "Только компас да часы". Ненавижу себя - два года раскачивалась, но так пока и не слетала. А ты?

 

Да Наташ, я тоже собирался. Тем более, симулятор у меня начался с того раза, когда прочитал репортаж "Дорога "Кобр"

 

Пролетел пару участков, а участок своего аэропорта (Оймякон - Якутск), вообще не считано раз. Обычная визуалка. Интересна только исторически. Опять же, Аэрокобры сами не летали, их группы бомберы водили.

 

Два года назад пытался трафик сделать. Это Хандыга (а/п Тёплый Ключ). Позади рейсовая Элочка садится :)

 

post-7660-0-75631200-1324338718.jpg

 

Над Верхоянским хребтом.

 

post-7660-0-57591900-1324338716.jpg

 

Без меня уже, в аэропорту Оймякон поставили стеллу. Вот написано про те времена и место, где я родился. Земляки пишут :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аэрокобры сами не летали, их группы бомберы водили.

 

Хотела понять, как это "водили", и нашла вот это:

 

"Бомбардировщики и транспортные "Дугласы" летали поодиночке, а истребители перего-няли "гусиным строем" - впереди опытный, изучивший маршрут ведущий, за ним - "клином" - одномоторные "Аэрокобры" и сзади - бомбардировщик "Бостон". Его команда следила за строем - не отбился ли кто-нибудь, не потекло ли у кого масло. Если подвел мо-тор, "замыкающий" держал под контролем вынужденную посадку и замечал место, чтобы прийти на помощь..."

 

"В один из самых морозных дней на трассе погибло от холода одиннадцать человек."

 

"Три тысячи километров маршрута были неимоверно трудными. Летели часто при плохой видимости и, не зная, что ждет по курсу."

 

"Ампутация обмороженных пальцев была на трассе обычным делом, "при вдохе из зубов выпадали пломбы", было немало случаев обмораживания легких, а одному страдальцу ампутировали обмороженную губу. "Летают даже при 68 градусах!" - отмечал военный корреспондент, побывавший на самой холодной трассе. 133 машины и почти столько же пилотов потеряли ВВС США на своем участке трассы перегонки, прозванном ими Алканом (Аляска-Канада)."

 

"Почти на всех истребителях не было отопления, поэтому четырех - пятичасовой полёт с обмерзшими стеклами кабины и без автопилота становился для летчиков серьезным ис-пытанием. Американские самолёты в сильные холода "мерзли", мороз превращал масло в камень, лопались резина и шлаги - выходила из строя гидравлика. Подвесные баки, без которых не дотянуть до ближайшего аэродрома, нарушали аэродинамику, усложняли пилотирование истребителей. Неудивительно, что на первый год перегонки пришлось наибольшее количество лётных проишествий, катастроф и потерь: пятьдесят восемь из вось-мидесяти одного самолёта, потерянного за три года действий АЛСИБа".

Согласно данным, приведённым в википедии, на советском участке трассы произошло 279 летных происшествий, из них: 39 катастроф, 49 аварий, 131 поломка и 60 вынужденных посадок. Погибло 114 человек.

Причины потерь: сложные метеоусловия, плохое метеообеспечение, конструктивные не-достатки и производственные дефекты (по этой причине потеряно 8 машин), неполная подготовка к вылету матчасти (потеряно 7 машин), плохая техника пилотирования в сложных метеоусловиях (потеряно 18 самолетов), недисциплинированность летного со-става (потеряно 8 самолетов), плохая организация полетов (потеряно 9 самолетов)."

 

 

В общем, надо лететь.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем, надо лететь.

 

:)

 

 

 

А вот ещё из документов:

 

Поверкой состояния восточной трассы установлено, что воздушная трасса, имея в своем составе достаточно опытный летный и технический состав, сумела в трудных условиях дальнего Севера развернуть работу и обеспечить перегонку первых партий импортных самолетов.

Однако, ввиду слабого руководства со стороны управления трассы, допущен целый ряд серьезных недостатков, существенно снижающих качество работы:

— Начальник воздушной трассы полковник Мазурук слабо руководит работой своего штаба, не использует должным образом своих заместителей, а последние, не умея найти в работе своего места, теряют лицо руководителей и подменяют собой командиров полков и летчиков-лидеров.

— Зам. начальника трассы по летной подготовке полковник Дмитриев не руководит подготовкой и тренировкой летных кадров, а с момента прибытия находится на аэродроме Якутск, занимаясь приемом и выпуском самолетов с этого аэродрома.

— Инспектора трассы превращены в простых инструкторов и летчиков-перегонщиков.

— Штаб трассы не сколочен и своей работой не обеспечивает проведение в жизнь мероприятий начальника трассы. Одна из причин аварийности — недостаточное знание матчасти и правил эксплуатации. Учеба летного и технического состава штабом не организована.

— Инженерно-авиационная служба на трассе не организована. Руководящий инженерный состав вместо руководства всеми аэродромами трассы сидит длительное время на отдельных аэродромах, подменяя инженеров полков.

— Зам. начальника трассы по МТО подполковник Иванов работает плохо. Службу тыла не организует, в авиабазах не бывает, материально-технической обеспеченности полков не знает.

— Воинская дисциплина в частях трассы на низком уровне.

Зам. по политчасти т. Антонов, штаб и политотдел совершенно не занимаются анализом причин нарушений дисциплины. Зам. командира 5 ПАП по политчасти Скорецкий пьянствует, занимается всякого рода хозяйственной работой, а воспитательную работу в своей части не ведет.

— Вопросами изучения причин аварийности и предотвращения летно-тех-нических происшествий в полках и управлении трассы занимаются неудовлетворительно. Летные происшествия своевременно не расследуются и выводы по ним летному составу не доводятся. Истинные причины происшествий не вскрываются.

...

6. Начальнику трассы полковнику Мазурук объявляю выговор и предупреждаю, если на трассе не будет в течение месяца наведен должный порядок, будете сняты с должности и снижены в военном звании.

...

9. Командира авиаэскадрильи 2 АП капитана Смелинского, разбившего по недисциплинированности два самолета — от занимаемой должности отстранить и предать суду военного трибунала.

...

Приказ объявить личному составу трассы до командира эскадрильи включительно.

 

Зам. Народного комиссара обороны генерал-полковник авиации НОВИКОВ

 

вся ссылка

 

 

Если полетишь, тебе ж аэродромы будут нужны? Они есть в "Лёгких сценариях СНГ". Нет только Уэлькаля, самого первого, с советской стороны аэродрома. Ну и наверное пары запасных нет. Вроде Марково отсутствует.

 

И вот тут где-нибудь, ливрея для "Аэрокобры" подходящая

 

P39D_27_03.jpg-thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Две тысячи км без дозаправки - странно. Даже с дополнительным баком это на грани самоубийства.

 

Если полетишь, тебе ж аэродромы будут нужны? Они есть в "Лёгких сценариях СНГ". Нет только Уэлькаля, самого первого, с советской стороны аэродрома. Ну и наверное пары запасных нет. Вроде Марково отсутствует.

 

Из Фербэнкса в Уэлкаль я уже несколько летала. Садилась на голую землю, а потом проверяла по Shift+Z, на сколько промахнулась. Но ради такого дела пойду и на сценарии. Жаль, что автогенного Оймякона в симе нет - всё излетала вдоль и поперёк, но там нет даже намёка на какие-либо строения.

 

 

Спасибо, Лёш. У меня "Корбра" классная, симтеховская - у неё даже зимняя советская ливрея есть, что как раз и требуется.

 

post-48693-1274387824,49_thumb.jpg

 

 

Update. Oops! Ты меня на неё как раз и выводил. :) Спасибо, very good plane!

Edited by Letter

Share this post


Link to post
Share on other sites

Две тысячи км без дозаправки - странно. Даже с дополнительным баком это на грани самоубийства.

 

Они так не летали. Между аэродромами было, в среднем, 400-600 км.

Например, 3-й ПАП (перегоночный авиаполк), базировался в Сеймчане и отвечал за участок Сеймчан - Якутск. Оймякон и Хандыга (Тёплый Ключ) делили этот участок перегона на три части, в среднем, по 400-500 км. и, по сути, являлись запасными.

Думаю их раскидывали группами по трассе, что бы не накапливались в одном месте. Поэтому одни садились в Сеймчане, другие могли до Оймякона долететь, третьи, из Сеймчана в Тёплый Ключ. Проблемы часто возникали из-за отсутствия достаточного количества мест для стоянок, когда из-за непогоды, на одном аэродроме могли скопиться до нескольких десятков самолётов. Особенно мешали морозные туманы, обычные для Севера. Их ещё называют инверсионными. Бывали случаи, когда командование обращалось к жителям и персоналу с просьбой не топить с утра печки, что бы самолёты могли вылететь.

Весной и осенью, грунтовые ВПП часто размокали из-за дождей.

 

Но ради такого дела пойду и на сценарии.

Тогда, согласно Приказа О создании воздушной магистрали Москва — Уэлькаль (№ 0092 15 июня 1943 г.)

...

Аэропорты Киренск, Олекминск, Якутск, Оймякон, Берелех, Сеймчан, Марково, Уэлькаль подчинить начальнику Управления воздушной трассы Красноярск — Уэлькаль.

Установить, что начальник аэропорта является одновременно начальником соответствующего гарнизона.

...

Только в приказе ещё не хватает Тёплого Ключа, его видимо позже построили, в 60 км от Хандыги, рядом с Колымской трассой.

 

Всё собираюсь Сашу попросить Оймякон 1943 сделать. AFCAD имеется (он с войны не менялся), надо только 7 бараков поставить, тёплый туалет, гараж и здание НКВД (по слухам, самое большое здание им принадлежало, но в моё время там был детский садик), штаб и домик ИАС.

 

Жаль, что автогенного Оймякона в симе нет - всё излетала вдоль и поперёк, но там нет даже намёка на какие-либо строения.

 

Всё правильно, потому что в 40-х там ничего, кроме аэропорта и нескольких юрт посёлка Томтор (2 км от аэропорта) не было :)

Сам посёлок Оймякон был немногим больше, но располагался на 40 км севернее от аэропорта Оймякон и Колымской трассы.

 

post-7660-0-54822200-1324432199_thumb.jpg

Edited by UEMJ
Изменено "2-й ПАП" на "3-й ПАП", "скопиться до 300 самолётов" "скопиться до нескольких десятков самолётов"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Две тысячи км без дозаправки - странно. Даже с дополнительным баком это на грани самоубийства.

Они так не летали. Между аэродромами было, в среднем, 400-600 км.

 

А ты посмотри свой ролик в посте #2416, начиная с 02 мин 20 сек. Там чёрным по белому сказано, что они летели через Верхоянский хребет 2000 км без посадки. Потому и удивляюсь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А ты посмотри свой ролик в посте #2416, начиная с 02 мин 20 сек. Там чёрным по белому сказано, что они летели через Верхоянский хребет 2000 км без посадки. Потому и удивляюсь.

Ролик давно смотрел, не помню, а на работе звука нет. Про 200 брешут журналюги :) От Магадана до Якутска то 200 по прямой не будет, а тут и того меньше. И садились и взлетали и разбивались. В детстве сам в руках держал обломки Аэрокобры. В тумане в Лысую сопку врезалась.

 

Вот она - Лысая сопка (2 км от аэропорта). Высота сопки 100-120 м над ур. КТА.

В симуляторе отсутствует напрочь. Просто идёт возвышением.

В 1966 году на ней установили ОРЛ-Т "Сатурн" (РЛС П-35)

post-7660-0-58655700-1324353999.jpg

 

А это вид с Лысой сопки на аэропрот. Видны дорога к аэропорту от Колымской трассы и ВПП перпендикулярно.

Группа зданий ближе к нам - аэрологическая станция Оймякон. Построена после войны.

post-7660-0-55682400-1324354007.jpg

 

Вот грунтовая ВПП, 1200 метров. Слева немного не влезла в кадр.

Сопка за полосой в симуляторе очень похожа. Можно сказать что один в один.

Когда первый раз попал сюда в симе, обалдел от сходства.

post-7660-0-42241100-1324354014.jpg

 

Это Колымская трасса и отворот направо к аэропорту.

В симуляторе тут перекрёсток, так как отражена дорога на север, к посёлку Оймякон (40 км).

На самом деле она через посёлок уходит, на километр-полтора дальше.

post-7660-0-48682200-1324354021.jpg

 

Вид в сторону Хандыги и Якутска. В облачности просматривается пик. Это гора Мус-Хая (2959 м. над ур. м.)

В симуляторе её хорошо видно.

post-7660-0-11204500-1324354025.jpg

 

Вид в сторону Сеймчана. Посёлок Томтор (2 км от аэропорта)

post-7660-0-22435000-1324354030.jpg

 

Вот Наташ, это тебе вместо автогена небольшая экскурсия на Полюс холода и один из исторических аэродромов Алсиба :)

 

Фотографии взяты со странички их автора, бывшего диспетчера аэропорта Оймякон, Олега Сухомесова. Спасибо ему за них. Датируются летом 2010 года.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша,

 

Объекты все есть, только кроки (хоть от руки и мобильником снять) - и сделаем. Не вопрос, при готовом AFCAD'е - на пару часов работы.

 

Сложнее всего с Киренском - он на острове, которого (кажется - сам не проверял) в МСФС нет.

Edited by Alexander Belov

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша,

 

Объекты все есть, только кроки (хоть от руки и мобильником снять) - и сделаем. Не вопрос, при готовом AFCAD'е - на пару часов работы.

 

Сложнее всего с Киренском - он на острове, которого (кажется - сам не проверял) в МСФС нет.

 

По Киренску ничего не скажу, по Уэлькалю AFCADа нет. На остальные действуют AFCADы "Лёгких сценариев СНГ". Они с войны изменились только в плане рулёжек. Например, в Оймяконе, самолёты ставили вдоль всей ВПП. То есть накатано (и подсыпано галькой) было что-то вроде общей стоянки, тянущейся вдоль ГВПП. По рассказам, она иногда заполнялась во свю длину.

 

По Оймякону могу рассказать много. Даже приблизительно знаю где лагерь для заключённых был. Только сам лагерь не застал, только пеньки и остатки колючей проволоки. А аэропорт был обнесён изгородью.

Кроки, это просто план размещения зданий? Если да, то могу нарисовать. Какие дома стоят, тоже помню. Готовиться? С какой нужно точностью? +/- 50 метров достаточно будет?

 

И вот с лагерем как? Он появился первый, потом аэропорт. Лагерь убрали к концу 40-х. Лучше бы конечно без него.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша,

 

Что решим - то и поставим. Есть необходимые здания, есть статические Р-39, Р-40, С-47 и В-25. Есть машины БЗ-35 и ВМЗ-42, найдем джипы и ленд-лизовские грузовики. Так что "заселить" есть чем.

 

Нужно:

 

- подборка AFCAD'ов (у меня не стоят "легкие сценарии", а выбирать нужные файлы - очень долго);

 

- самый приблизительный план аэродрома, точность +/- 50 м с указанием какой дом где ставить. Например, составляем список типовых объектов и на плане помечаем квадратики номером типового объекта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А ты посмотри свой ролик в посте #2416, начиная с 02 мин 20 сек. Там чёрным по белому сказано, что они летели через Верхоянский хребет 2000 км без посадки. Потому и удивляюсь.

 

Ага, сейчас дома пересмотрел, точно, понаврали.

Во-первых, по расстоянию. Смотрим по реальной полимаршрутке, которая у меня на стене висит.

 

post-7660-0-22004500-1324370909_thumb.jpg

 

Сеймчан-Сусуман 217 км

Сусуман-Оймякон 259 км

Оймякон-Тёплый Ключ 326 км

Тёплый Ключ-Якутск 374 км

 

Итого 1176 км

 

Во-вторых, когда диктор говорит что негде сесть и нет дорог. Колымская трасса появилась даже раньше аэродромов.

Именно поэтому АлСиб притянули к Сеймчану. И далее, до самой Хандыги, АлСиб идёт практически вдоль неё. А там лагеря, охрана, склады ГСМ, прииски и прочая инфраструктура.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нужно:

 

- подборка AFCAD'ов (у меня не стоят "легкие сценарии", а выбирать нужные файлы - очень долго);

 

- самый приблизительный план аэродрома, точность +/- 50 м с указанием какой дом где ставить. Например, составляем список типовых объектов и на плане помечаем квадратики номером типового объекта.

 

ОК, Саш, буду потихоньку готовить, спасибо!

Саш, а Bluie West One? Яков вроде обещал подыскать тебе материалы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...