Jump to content
Sign in to follow this  
Storm

Компрессор из холодильника своими руками (faq)

Recommended Posts

Итак делаем компрессор своими руками. Благо у нас в гараже есть компрессорная головка или с тепловоза или с хладокамеры. Как оно в гараж попала не помню, еще есть пропановый баллон, электродвигатель подходящий. Сделал компрессор. Всем хорош. Но неудобно в самый неподходящий момент выключать из розетки, так как шланг начинает разрывать от высокого давления, а запустить не могу до тех пор, пока давление упадет ниже двух атмосфер. Вообщем надо что-то делать. С такими рассуждениями сталкивается практически каждый, кто делает сам компрессор. Покупая набор из обратного клапана, автоматики на компрессор, аварийного клапана Ваш компрессор превращается в надежного помощника. В зависимости от мощности компрессорной головки и мощности двигателя подбираются разновидные автоматики, обратные клапана и аварийные клапана по пропускной способности. Ресивер -значительно большой элемент, который обеспечивает запас сжатого воздуха. И чем он больше, тем счастливее обладатель самодельного компрессора. Электродвигатель,компрессорный блок - неотъемлемые части компрессора, без которых компрессор невозможен. Автоматика - мелочь, но которая позволяет спокойно работать, а не судорожно бегать во время работы к компрессору. Казалось бы, все будет работать хорошо, но большая проблема запуска компрессора когда в ресивере осталось давление 6 -8 атмосфер. Эту проблему можно решить при помощи дорогого двигателя, но он будет дороже стоить и потреблять больше электроэнергии. А при установки в современном исполнении обратного клапана, который имеет три вывода ( а никак обычно два), работая в паре с автоматикой электродвигатель запускает компрессор при давлении 8 атм. в ресивере без какой либо нагрузки, так как давление из ресивера сдерживает обратный клапан. Из нагнетающей трубки компрессора сжатый воздух выходит через предусмотренное отверстие в автоматике (реле давления). И тут электродвигатель запускается без каких либо нагрузок. Тем самым можно оптимально можно подобрать мощность двигателя и сохранить его коэффициент полезного действия. Компания GAV всегда очень скрупулезно относится к мельчайшим деталям своего производства их обратные клапана выполнены из бронзы, а не из силумина как у друзей с востока. Рабочая часть обратного клапана GAV выполнена из витона (второуглерод- стойкий к нагреву, смазочному материалу, реагентам медицинского препарата, ацитона, применяется для пневматичсекого или гидравлического оборудования, работающих при повышенной температуре от -10гадусов- до +250градусов по Цельсию).

Выбирай GAV! http://tehcenter.com.ua/pressostatyi-avariynyie-klapanyi-gav.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приветствую.

Идея сделать компрессор была уже не один год, есть собственно компрессор от холодельника, проверенный, рабочий, поменяно масло ... наконецто разжился заготовками под ресивер. В наличии огнетушители ОУ-2 и ОУ-5, использованные. Читал много, дотошно ... выяснил что резьба вентиля конусная, видел совет выкрутить и нарезать трубную 1/2", даже подготовился метчик под трубную G 1/2" в наличии ... но, пока вопрос выкрутить старый вентиль (вроде начитался, завтра буду фиксировать балон, греть горловину и шведом пытаться выкрутить)

собственно вопрос а хватит ли размера старой горловины рассверлить до трубной 1/2" ???

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте. Есть два компрессора от холодильников. Цилиндр и горшок. Цилиндр работает, горшок не работает))

Такой вопрос. Как правильно располовинить горшок? Половинки корпуса заварены или на герметике или ещё как скреплены?

Заранее спасибо. С нетерпением жду ответа!

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Пилите, Шура, пилите, они золотые..." (с).

Если компрессор не работает, починить вы его вряд ли сможете, даже расчленив его.... Для чего его пилить, если есть рабочий?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте. Есть два компрессора от холодильников. Цилиндр и горшок. Цилиндр работает, горшок не работает))

Такой вопрос. Как правильно располовинить горшок? Половинки корпуса заварены или на герметике или ещё как скреплены?

Заранее спасибо. С нетерпением жду ответа!

Пили по сварке,потом все равно выкидывать.)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотел спросить а зачем в гайде вы цепляете фильтры ведь там воздух будет ...и как сделать так что бы при накачке допустим до 3 мпа компресор отключался если балон расчитан на 4 мпа ? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет. Подскажите пожалуста. Около реле давления на четвернике закручен винтель. Для чего он там нужен?3ybenaza.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спускать воздух, на всякий случай.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Парни, вопрос на миллион =) надеюсь эту тему еще кто то просматривает. Смотрю на всех самодельных копрессорах стоят регуляторы (регулирует объем выхода воздуха, а не давления). Мучаюсь, покупать регулятор, или все ж таки редуктор (как раз для поддержки выставленного давления), он зараза дороже =). Денги экономлю. получается при закрытом курке аэра давление быдет выравниваться с тем которое в рессивере (а это м.б. и 5 атмосфер, при нужных  1,5 на выходе аэра). Подскажите, может зря я тут мучаюсь всякой фигней =)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Парни, вопрос на миллион =) надеюсь эту тему еще кто то просматривает. Смотрю на всех самодельных копрессорах стоят регуляторы (регулирует объем выхода воздуха, а не давления). Мучаюсь, покупать регулятор, или все ж таки редуктор (как раз для поддержки выставленного давления), он зараза дороже =). Денги экономлю. получается при закрытом курке аэра давление быдет выравниваться с тем которое в рессивере (а это м.б. и 5 атмосфер, при нужных  1,5 на выходе аэра). Подскажите, может зря я тут мучаюсь всякой фигней =)

Сейчас почти все китайские и не китайские аэры двойного действия, т.е. вы управляете краской и потоком воздуха. Если вы не будите выпускать воздух, то давляк в системе будет расти. А это не есть гуд. Если компрессор самопальный, то может вырвать трубки, если они не на резьбовом соединении, да и вообще будет не приятно. Я полтора года назад купил китайский компрессор без ресивера с регулятором давления где-то за 5 тыс. Доволен, работаю эарографом Iwata. В работе использую давление от 0,5 до 1,2 Атм. Больше в моделизме и не нужно. 

Компрессор без регулятора давления сгодится разве что для белорусского аэрографа и аэрографа с одинарным действием. При том, что что аэры двойного действия можно купить и за 1 тыс руб. 

По этому, мой вам совет, если хотите работать комфортно лучше разоритесь на 5-6 тыс и купите нормальный компрессор. 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас почти все ... на 5-6 тыс и купите нормальный компрессор. 

 

5-6 тыщ рублей - шумный девайс, имха.  Свой компрессор полностью собрал из новых агрегатов, купленных в магазах:

- компрессор от холодильника.

- ОП-2 в качестве ресивера (в бошку вкручен самопальный переходник)

- Масло/влагоуловитель (простой, скорее как фильтр)

- Воздушный фильтр на входе.

- Манометр

- Реле давления (выкл компрессор при достижении в баллоне 3 атм, как настроишь).

- Редуктор на выходе, с регулировкой.

- Материалы для сборки "корпуса", мебельные колесики (можно катать на полу), шланги, переходники, хомуты и тп.

 

Итого ценник вышел чуть менее 5 килорублей. Робит как надо. Тишина.

Товарисчу malivnik нужно на выход повесить на выход редуктор, простой китайский, с манометром. Стоит относительно копейки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Полезная тема, покажу свою железяку!

Компрессор-горшок со свалки, масло поменяно, ресивер- баллон из под пропана 10 литров, ручка для переноски из квадратной трубы 20Х20, она же основная магистраль, на ней установлено реле давления (купил в Тюмени в ЛеруаМерлен), воздух можно забирать сверху и сбоку, стоят стандартные штекеры, редуктор (тоже из Леруа) тоже на штекере подключен.

 

Вопрос к пользующим "горшки", на какое давление релюхи ставите? У меня 6 вкл, 8 откл, горшок греется, снижение давления поможет от нагрева?

 

p.s. что-то фотки боком... в компе правильно, а тут вот... 

post-113170-0-98656100-1484665713_thumb.jpg

post-113170-0-69936800-1484665731_thumb.jpg

Edited by PopovNic

Share this post


Link to post
Share on other sites

Топливный фильтр как воздушный на входе, или для маслоотделения? Если первое то поролоновой губки вполне достаточно. А если второе то не поможет. В нижней части ресивера обязательно надо ставить клапан для периодического слива конденсата. Со временем у меня этой эмульсии набралось столько что в шланг начало плеваться.

 

А так хорошо сделано.

Edited by Locky

Share this post


Link to post
Share on other sites

Топливный фильтр как воздушный на входе, или для маслоотделения? Если первое то поролоновой губки вполне достаточно. А если второе то не поможет. В нижней части ресивера обязательно надо ставить клапан для периодического слива конденсата. Со временем у меня этой эмульсии набралось столько что в шланг начало плеваться.

 

А так хорошо сделано.

 

Клапан будет в днище, вот только токарный станок починим...

Фильтр на входе воздуха, в его корпусе насверлил отверстий, он как нулевик работает, а губка, да, ее хватит, но ее тоже надо куда-то пихать, а тут готовый фильтр за копейки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот сижу и думаю, а почему не использовать автомобильный компрессор? Он ведь и масло не гонит и накачать может достаточное давление в рессивер? Кто что думает по этому вопросу, можно его использовать в покраске или нет? И почему?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Автомобильному компрессору нужно питание в виде автомобиля с прикуривателем. Но сгодится и просто автомобильный аккумулятор, к которому нужен автомобиль с генератором, чтобы его заряжать. В квартире обычных размеров довольно сложновато размещать. На худой конец - какой-нибудь адаптор в 220, наверное есть такие, не знаю. А так, наверное можно использовать, но опять же - нафига этот геморрой, если можно просто купить обычный, уже адаптированный под аэрограф компрессор?

А так, если  по теме - у меня первый компрессор был матерый (купил на клубе году в 91-м, кто и как его делал, не знаю, полукустарный): поршневой, смонтированный на электродвигателе от стиралки. Шумел, как мотоцикл (ночами красить было нельзя, чтобы никого не разбудить). Проработал прилично, но потом вырвало шатун, замены ему не было, т.к. нестандартный. Вот тут и встал вопрос о компрессоре из холодильника, аэрограф то еще был новолукомльский "прямоточный". Смог разыскать "горшок", но он при первом включении погорел. Второй горшок, как-то найти не получилось. Тогда разрезали болгаркой скоревший, достал оттуда поршневую группу и прикрутил ее на тот самый оставшийся от сломанного компрессора двигатель от стиралки. От того же компрессора пошли  в работу и ресивер и манометр и шланги. Такой стимпанковский агрегат получился, жаль фотографий не осталось. И ничего - пару лет я ми красил, пока рабочий горшок не отыскал. Стала родня холодильники на современные менять и я, где успевал, компрессоры повыкусывал впрок. Не знал потом куда их девать :) . До сих пор один, в пленку замотанный где-то в гараже лежит. Ну и на базе оставшихся деталей от первого компрессора сделал уже нормальный "холодильный". Работал мягко и ТИХО ! (с автомобильным "свистуном", кстати просто не сравнить). Ну а когда купил новый аэрограф двойного действия, то просто отдал одному коллеге и купил другой. Шумит он при накачке ресивера конечно сильнее холодильного (но не намного), но ведь это не постоянно.

Да - и размер ресивера. Можно ведь и не брать такой огромный баллон. У меня был ресивер диаметром сантиметров 10 и в длину - где-то 30. Его нормально хватало, чтобы толчки давления сглаживать (и вся конструкция достаточно компактна), во время покраски то воздух на старые аэрографы постоянно шел. А под аэрограф двойного действия, мне кажется лучше все-таки ерундой не страдать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну организовать блок питания автомобильному компрессору проблем не вижу. Меня больше интересует сможет ли он работать в данном режиме так долго? Какое давление в рессивер надо накачать? Думаю, что 3-4 очка хватит. Объем небольшой - думаю накачает. Что касается шума - тут уже каждый сам решает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если требуется режим периодической накачки в баллон, из которого уже идет воздух на аэрограф, то чего бы он не справился? (шины правда обычно не больше 2-2,2  накачиваешь). Тут сложнее с созданием "арматуры котла" - т.е. баллона под воздух, с соответствующей механикой.

Было время - тоже подумывал над тем, чтобы использовать автомобильный компрессор. Но требовалось красить в режиме постоянной подачи воздуха на аэрограф, и имевшийся у меня уже готовый небольшой ресивер со всеей периферией мог только "сглаживать" давление, но не держать запас воздуха. Поэтому как-то и не решился - посчитал, что не подойдет. Будет перегреваться и визжать все время под ухо. Да и получилось решить вопрос с использованием частей холодильного насоса, а позднее и рабочий горшок найти. Если делать самодельный компрессор, все-таки холодильный агрегат - лучший выбор. По своему опыту - он даже более комфортен в работе, чем то, что сейчас к аэрографам "штатно" продается. Единственное - все эти заморочки с отсечкой воздуха и адаптацией под современные аэрографы двойного действия (ну или "адаптация" самого аэрографа - тоже вроде так делают, что-то там из него выкинуть надо, чтобы воздух прямым током шел).

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Проблемы с маслом?" "Не, не слышал.... " :)

Честно говоря, и правда не знал о прблемах с маслом. Наверное потому, что интернет по этому поводу не читал. Какие там вообще могут быть проблемы, если он используется в моделизме? Часами компрессор не работает, нагрузка маленькая, включается реже, чем холодильник, масло внутрь залито на весь срок службы. Вы в холодильнике часто масло меняете? 

В "целом" виде у меня работал цилиндрический компрессор. Масло он не гнал, на фильтре символически там что-то виднелось, воздух шел чистый. В литературе где-то вычитал, что желательно масла ему добавлять, взамен вылетевшего, но поскольку расхода и не было почти, то ограничивался редким капельным скармливанием ему во всасывающую трубку обычного машинного.

Как уже писал, из нерабочего "горшка" у меня был сам насос, вытащенный и подключенный к электромотору, и он тоже нормально работал. Я его просто смазывал периодически обычным машинным маслом. Может проблемы начинаются тогда, когда компрессор используется для нагнетания давления в баллон, нагрузка то при этом выше? Когда он просто подает воздух прямотоком, давление небольшое, мы же не автомобиль красим. У меня стоял простенький клапан, я часть давления даже стравливал, т.к. "исходное" и то избыточно.  А вообще, кроме покраски, накачивал им и матрасы, мячи и детские резиновые шары и "лошади" - прыгалки, проблем не было никаких. Когда стал не нужен, хотел тестю в гараж отдать для хозяйственых нужд, но подвернулся коллега-моделист, и я решил, что ему полезнее будет, тем более, что под старый аэрограф.

И все-таки, учитывая, что даже на детали для самодельногь "уходит" тысяч пять сейчас - стоит ли овчинка выделки и потраченного времени? Разве что из технически-спортивного интереса.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да обвязку (редуктор, прессостат, фитинги) я могу бесплатно достать. Рессивер из огнетушителя... Вопрос в компрессоре.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если целью задаться, найдется и компрессор. Даже не копаясь на свалках, поспрашивать знакомых. У кого-то на даче или на работе окажется холодильник ненужный. У меня как-то раз получилось сразу две штуки на примете иметь, когда уже и не надо. Люди просто рады были, чтобы я помог холодильник с работы до помойки донести (женский коллектив у подруги жены), а тут и я с кусачками :). Жили бы в Омске - поискал бы в гараже свой запас и тоже бы так отдал. Мне он сейчас не нужен, если еще вконец не заржавел. Не помню, чтобы я его выкидывал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте.

Кто-нибудь может посоветовать, из данного девайса можно компрессор замутить.

Если да, то  радиатор выкидывать? движок на 380 выкидывать и ставить на 220?

IMG_6.jpg

IMG_120170910.jpg

IMG1_20170910.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

движок поменять не получится. открутил 3 болта, снялась крышка далее корпус с обмотками и все. ротора нет! из компрессора торчит "колба" по ходу из нержавейки, на эту колбу и одевается двигатель , ротор наверное внутри колбы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...