Jump to content

Recommended Posts

1 декабря 2019 года ВА Восток совершит перелёт по маршруту Москва (Шереметьево) - Краснодар (Пашковский) - Москва (Шереметьево).

Подробности тут: 

Кто имеет желание присоединиться к нам, welcome! 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Около двух лет  не летал онлайн. Подскажите, сейчас какой сценой UWGG пользуются? Моя, та которая платная, уже совсем не похожа стала. И полоса другая и стоянки.

Edited by heavy

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, heavy пишет:

Около двух лет  не летал онлайн. Подскажите, сейчас какой сценой UWGG пользуются? Моя, та которая платная, уже совсем не похожа стала. И полоса другая и стоянки.

К сожалению ей и остаётся пользоваться. Других нет.

Учитывая этот фактор, в ватсиме всё равно выдают только ту полосу, которая и была, дальняя. (36л/18п). 

Рд те же физически, а стоянка как правило, на усмотрение экипажа

Edited by NUKE155

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Подведены официальные результаты конкурса Iron Mic с прошлой недели. От Московского РПИ участвовали позиции "Москва контроль" и "Шереметьево круг".

На контроле второе и третье место поделили Москва и Хабаровск. Шереметьево круг же занял третье место по времени недельного контроля среди остальных аналогичных позиций по всему миру.

К сожалению, затраченных ресурсов оказалось недостаточно для почетного первого места. На этой неделе мы прикладываем все усилия, чтобы исправиться и дойти до заветного первого места!

UUWV.PNG.4355058a13dfaba444c6937dfb80e04f.PNGUUEE.PNG.f119c737f981ec9d4661606b39e498e4.PNG

Edited by NUKE155

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видео с воскресного шаттла в Саратов с позиций “Москва-Контроль” (восточный сектор) а также “Гагарин-Подход” и “Гагарин-Круг”.

 

В реальном мире “Москва-Контроль” в пределах своей “большой границы” районного центра состоит из 23 секторов, каждый из которых имеет свою частоту. В текущих реалиях сниженного трафика во время эпидемии эти сектора объединяют в более крупные участки за ненадобностью. 

В ватсиме в штатном режиме все эти сектора объединены в один большой сектор, и за все пространство Московского РДЦ отвечает один человек. Однако, по мере необходимости, например, на время мероприятий, мы имеем возможность объединять нужное количество “реальных” секторов на отдельную частоту для оптимизации трафика на наиболее нагруженном участке.

В видео ниже можно наглядно это увидеть на примере с реальной картой и сектором евроскопа, как выполняется объединение секторов на время мероприятий. Соответственно, получается один “контроль” обслуживает мероприятие, а второй остальной транзитный трафик.

Таким образом у “основного” контроля появляется возможность сконцентрироваться на участке со сложным трафиком и самое главное появляется возможность начать выстраивать латеральную очередь для захода на посадку в аэропорту назначения.

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
2 часа назад, NUKE155 пишет:

Видео с воскресного шаттла в Саратов с позиций “Москва-Контроль” (восточный сектор) а также “Гагарин-Подход” и “Гагарин-Круг”.

Ну что, картинка действий, достойных уважения!

З.Ы. Кстати, личное наблюдение, один из немногих ивентов, на котором практически не встречались слишком говорливые и непонятливые "пелоды" :). Это, как мне кажется, позволило диспетчерам оперативно регулировать ВД, не отвлекаясь на лишние разговоры...

Edited by disp-nrsk

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как уже многим известно, на прошлой неделе нам удалось завоевать заветное золото в конкурсе Iron Mic лишь частично. Если быть точнее, то официально награду в виде первого места получила позиция Шереметьево-Круг с результатом 150:54:15.

2020_APP_WK15.png.1450489a26172e09b81cfdefee65a268.png

Позиция Москва-Контроль заняла второе место с результатом 167:48:21 и уступила Канзасу всего 61 секунду из почти 168 часов!

Данные результаты VATGOV2 Марк Ричардс прокомментировал следующим образом:

“I don't think I have ever seen such a close finish like there was on CTR this week, just 61 seconds between 1st and 2nd. If this was horse-racing, or motorsport, that would be called a photo finish! Considering there are only 168 hours in a seven-day period, those times are nothing short of amazing!”

В любом случае, на прошлой неделе мы смогли обеспечить диспетчерское обслуживание Московской зоны в режиме 24/7 в полном объеме! Это была интересная гонка.

Полные результаты можно посмотреть по ссылке.

https://forums.vatsim.net/topic/26958-iron-mic-results-week-15-2020/?_fromLogin=1#replyForm

  • Thanks 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

2020-03-01_18-00-23.png.0e167f48576f8c8b1cfc9016bb925c86.png

 

На дворе весна, а это значит, что впереди сезон светлых солнечных дней и ясного неба!  :yes:

Отличное время расчехлить свои “мухобойки” и пощекотать нервы нашим диспетчерам полётами по ПВП и ППП и разбавить стройную очередь захода на посадку своим присутствием.

Ниже прикладываю навигационный пак для любителей и желающих полетать по ПВП в Московской зоне. Собрал отдельный файл, при помощи которого в штатной навигации X-PLANE можно вбивать точки трасс МВЛ по названиям.

Для p3d, насколько нам известно, такую фишку сделать будет проблемно. Если кто-то знает, как это осуществить – велкам, готовы поделиться наработками и информацией, было бы неплохо иметь такой пак на все платформы.

Также уже на подходе статья, в которой будет краткий ликбез о том, что же такое МВЛ и зачем всё это нужно, которая поможет многим начинающим подступиться к ПВП полётам онлайн чуть ближе.

Stay tuned! :joystick:

 

ССЫЛКА ТЫЦ

 

Также напоминаю, что у нас есть группа вк, в которой в первую очередь публикуются все анонсы и статьи. https://vk.com/vatrusmoscow

 

Edited by NUKE155
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

1234.jpg.ca109ffc4ad26bf6b6555141438c2689.jpg

 

Приветствую тебя!

Цель данного поста - доступным языком объяснить, что же такое МВЛ и как вообще целесообразнее организовывать ПВП полет именно в реалиях ВАТСИМ, учитывая в том числе специфику диспетчерского оборудования. Также материал будет полезен и для самих студентов, осуществляющих УВД. Рассматривать будем на примере Московской зоны.

Ну, давайте разбираться! :joystick:

Начнём с того, что же такое МВЛ. МВЛ - местные воздушные линии. Если изъясняться доступным языком, то МВЛ в современных реалиях – это трассы, по которым осуществляются полёты небольших судов ниже нижнего эшелона (ниже эшелона перехода) по ПВП.  В Москве, соответственно, полёт ниже ЭП будет осуществляться в метрах высоты.

Наглядно посмотреть, как выглядят эти трассы и из каких точек состоят можно на сайте fpln.ru, включив в фильтрах соответствующий пункт.

Также можно скачать или приобрести маршрутные карты УКЛ-13, там помимо трасс будет также огромное количество других точек, на основе которых можно строить свой маршрут.

 

А теперь моё повествование перетекает в немного сумбурный, но информативный тезисный формат, с разбором отдельных ситуаций:

-Навигация при полёте по ПВП осуществляются прежде всего визуально по наземным ориентирам. Т.е. пилоту для совершения навигации по ПВП нужен прежде всего единственный навигационный инструмент - глаза.

Соответственно, именно поэтому для визуальных полетов используют свои навигационные точки и трассы, которые как правило можно идентифицировать визуально.  И именно поэтому большинство знакомых всем точек для полётов по ППП вовсе не походит для визуальных полётов, так как многие из них представляют из себя лишь виртуальную координату на карте, без какой-либо привязки к физическому объекту на земле. Да и даже если на этой точке где-то в кустах стоит ОПРС или VOR маяк, то человеку, летящему визуально это едва ли поможет.

Однако, в настоящее время почти у каждого пилота, который летает по ПВП, особенно рядом с большими городами, на борту всегда есть планшет с программой по типу Air Navigation Pro, на которой можно дополнительно отслеживать своё положение относительно маршрута, запретных зон и других важных объектов. Или же штатная GPS навигация с аналогичной информацией. Опять же, при полёте ПВП это прежде всего вспомогательный инструмент, но всё же такое сейчас используется повсеместно. Соответственно, в предыдущем сообщении https://vk.com/vatrusmoscow?w=wall-46597639_573 речь идёт как раз про возможность добавить точки трасс МВЛ в вашу GPS систему для имитации чего-то похожего. В реалиях симулятора это может быть весьма полезно.

Кстати, о запретных зонах и зонах ограничения полётов. Напоминаю, что они есть и их надо соблюдать. И не всегда они действуют от “земли до бесконечности”. Иногда верхняя граница той или иной зоны может быть вовсе на небольшой высоте и её можно облететь сверху при необходимости. Но тем не менее пилот, осуществляющий полёт по ПВП ответственный за соблюдение облёта этих зон и должен их учитывать при планировании маршрута.

Запретные зоны можно удобно посмотреть на том же fpln.ru, на схемах АИП, в навиграфовской программе (у кого подписка) или в любой другой аналогичной программе. Кстати, навиграфовская программа является также неплохим аналогом реальных программ для навигации. Однако, точек трасс МВЛ там, к сожалению, нет.

Ели пилот всё же зазевался, да и влетел в ту или иную запретку, то в реалиях ватсим диспетчер обязан проинформировать борт о том, что он находится в той или ной запретной зоне и может выдать вспомогательную информации, как из этой ситуации выбраться. А может и не выдать, так как это “косяк” не диспетчера, а прежде всего пилота и ему потом жить с этим жить. :yes: Главная задача диспетчера в данном случае – проинформировать. Далее ответственность на экипаже.

Тоже самое касается и соблюдения интервалов относительно другого ПВП и ППП трафика. За соблюдение безопасных интервалов отвечает прежде всего сам борт. Диспетчер может дать информацию о воздушной обстановке в районе, может дать указание установить визуальный контакт с заходящим/взлетающим бортом и следовать за ним, может дать зону ожидания, может дать указание уменьшить или увеличить высоту, может выдать ещё какую-то дополнительную информацию, если что-то идёт не по сценарию. Например, проинформировать борт о том, что он слишком близко за кем-то летит и интервал не соблюдается.  Но в конце концов за обеспечение безопасного интервала отвечает сам борт, осуществляющий полет по ПВП.

Отмечу, что в ватсим диспетчер всегда наблюдает метку ПВП борта на радаре. В реальной жизни это абсолютно не обязательно и не всегда происходит так, если речь идёт про ПВП траффик и полёт в воздушном пространстве класса G. Я бы даже сказал, чаще всего диспетчер МДП борты вообще никак не наблюдает инструментально. Поэтому стоит понимать, что в ватсиме в этом плане есть некие упрощающие условности, в виде того, то диспетчер всегда и точно видит, где и на какой высоте находится тот или иной ПВП борт.

Кстати, о зонах ожидания. Если кто-то соберется в крупный порт а тем более во время виртуального “часа пик”, то вам запросто могут дать команду ожидать над какой-либо точкой. Это может быть точка трассы МВЛ, точка аэродрома, либо ожидание на каком-то из разворотов аэродромной коробочки (см. в поисковике полёт по аэродромному кругу.)

Например:

RA1234G снижайтесь 600м, следуйте к третьему и ожидайте над третьими левыми разворотами. На 13 часов ППП трафик боинг 737, расчитывайте заход за бортом в десятую минуту текущего часа”

Или

RA1234G сохраняйте 900м ожидайте над SIMNI, расчетное время ожидания 10 минут, в связи с воздушной обстановкой”

 

Что-то такое вы можете услышать в эфире. Также напоминаем, что фразеология радиообмена на англ. языке при полёте по аэродромному кругу немного отличается по своей структуре по своей логике, но сейчас не об этом.

Что также касается прилёта и вылета из крупных портов. Например, в том же Шереметьево есть опубликованные листы со схемами вылета и прибытия ПВП бортов с той или иной точки трассы МВЛ. Для удобства вырезал из Шереметьевского АИПа и прикладываю к посту. Как видите, схемы элегантно огибают зону ограничения полётов UUR317 над Долгопрудным, которая имеет верхнюю границу 800 метров от уровня земли.

Эти схемы могут также использоваться при осуществлении полётов.

Для портов, где такие схемы отсутствуют (а также если не хочется выполнять эти схемы и для этого не никаких препятствий), заход осуществляется как правило либо через точку аэродрома (далее входим в левый или правый аэродромный круг), либо, например, с прямой, если вы готовы следовать сразу к третьему или четвертому развороту. Тут как будет удобно исходя из рабочих полос, здравого смысла, трафика, погоды и как борт договорится с диспетчером.

 

Очень важный пункт, который хотелось бы отметить! Это то, что это абсолютно не значит, что летать по ПВП можно только по трассам МВЛ. Эти трассы существуют для оптимизации ПВП потоков на основных направлениях только и всего. А летать можно везде, где это не запрещается. :ninja:

 

В реалиях ватсима, если ваша точка ПВП полёта проходит не по точкам трасс МВЛ, а например, является каким-то населенным пунктом, то логичнее указывать её координатой, так как в ватсиме у нас нет специально обученного диспетчера МДП (местный диспетчерский пункт), который знает где находится условная деревня Борисово, на которую вы держите курс.

При подаче флайт плана в ватсим, координату будет правильнее подавать в общепринятом формате 5525N03758E (Градусы, минуты, буква.).

Если вы хотите, чтобы диспетчер также видел, как называется ваша следующая точка, и при этом у него простраивался корректно маршрут в евроскопе, то подавать точки можно в след формате

5525N03758E/BORISOVO (Сначала координата точки, потом название этой для информации диспетчеру. Не наоборот).

При подаче координат в ином формате у диспетчера ватсим скорее всего ваша точка отображаться в секторе не будет или будет отображаться неверно, что соответственно сделает невозможным прогнозировать ваши намерения и видеть маршрут полёта.

Между точками, как обычно, ставим DCT (Direct) или номер трассы, по которой планируем лететь.

 

Что касательно минимальных погодных требований днем/ночью, минимальной высоты полёта и скорости – то на этом не буду акцентировать своё внимание, это информации более чем достаточно в интернете.

Разве что можно немного остановиться на высоте полёта. Если очень грубо “округлить” – то в Московской зоне оптимальные высоты для полётов по ПВП будет интервал от 200 до 1200 метров. В основном, полёты ПВП производятся довольно невысоко, но и 1200 метров будет максимально допустимо, если мы говорим про полёты ниже нижнего эшелона. В таком случае, правда, рядом с крупным аэропортом вас могут попросить спуститься пониже, как это часто происходит в реальном мире.

Полёты вокруг МКАД выполняются преимущественно ПО часовой стрелке. При этом, опять-таки, при полётах вокруг МКАД лететь нужно не “директом” от точки до точки, а минимум по границе фактической запретной зоны, т.е. по контуру самой кольцевой автодороги.

Надеюсь, кому-то поможет эта статья подступиться к ПВП полётам ещё ближе и сделать их более грамотными!

Если есть вопросы или предложения по корректировке статьи от коллег и более опытных любителей малой авиации – велкам в комментарии!

                                                                                             

Edited by NUKE155
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

ВНИМАНИЕ! 

Напоминаем, что сегодня 21.05.2020 выходит новый AIRAC, цикл 2006.
Основные изменения в Московской зоне:


-Переименование точки EE041 => NOMSO
-Переименование точки EE309 => IPVOL

Спрямление на эти точки рассчитывайте уже в ближайшее время. Не забываем обновлять базы данных! Уважайте себя и других участников сети.

Также ждём вас в Московской зоне в рамках ивента “Cross VATRUS” уже меньше чем через неделю 27 и 28 числа текущего месяца. :ninja:

 

2020-05-21_15-25-40.png.a02b6d8d14c722cafee57e23abafdb90.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...