Jump to content
Shestenko S.V.

Интервью с командой Airsimmer.

Recommended Posts

Итак, от лица сайта Avsim.ru рад представить всем вам интервью с командой AirSimmer. Посколько на нашем сайте много поклонников "Арбузов", а так же в нетерпении ожидающих сей продукт, то было принято решение склонить авторов к разговору :wacko:. Что из этого получилось читаем ниже. Также специально нашему форуму было представлено несколько скриншотов, ранее нигде не публиковавшихся.

 

PS ВНИМАНИЕ! Топик останется открытым, дабы избежать вновь создающихся на эту тему, однако он будет ЖЕСТКО модерироваться...и прежде чем что-то написать, советую КРЕПКО подумать не выйдет ли постинг за правила форума и этого топика.

 

Итак поехали!

 

Ребята, уже прошло достаточно времени с анонса Вашего проекта, страсти поутихли…да и с того времени уже все кто анонсировал разработку самолетов Airbus A-318/319/320/321 для FS выпустили в «свободное плавание» свои продукты. И по-моему мнению ни одних из них не оказался настолько удачным и популярным чтобы окончательно завоевать сердца симмеров. Ну я имею ввиду чтобы вот взял установил и наслаждаешься. Время от времени на нашем форуме нет-нет да и проскакивают топики про то, как «скрестить» визуальные модели различных разработчиков с наиболее удачными панелями. Ажиотаж и нехватка «Арбузов» для симулятора прошла, сейчас пользователи не бросятся толпой покупать такой продукт…эта покупка для большинства станет скорее «рекомендацией от друзей», нежели покупкой долгожданного продукта. Ребята, вы не боитесь что в связи с этим отношение к вашему «Арбузу» будет несколько предвзятым изначально…и продукт потеряет часть своих поклонников?

 

Vasilius

Нет, не боюсь. Во-первых, пока на рынке нет Airbus высокого уровня (не буду приводить конкретные продукты для сравнения, да бы не обидеть разработчиков и поклонников других, не упомянутых продуктов).

Во-вторых, качественный продукт не может потерять часть поклонников только потому что интерес угас, он разгорится снова, да и обзоры от уже купивших сделают своё дело.

 

Список «фич» вашей разработки видели уже многие, да и публиковался он уже сравнительно давно. По прошествии времени Вашей командой были введены новые, ранее не заявленные возможности? Если да, то может стоит приподнять занавес? :)

 

Nik

У нас постоянно появляются различные новые идеи, как расширить и улучшить атмосферу полета на пассажирском лайнере. В основном эти идеи касаются связи самолетом с внешним миром через Интернет, а так же развитие темы виртуального экипажа. В планах у нас стоит ACARS, подключенный через Интернет к нашему сайту-порталу, откуда можно было бы брать последние сводки погоды (METAR и TAF), узнавать о наличии диспетчеров в сетях VATSIM и IVAO, а так же общаться с другими бортами. Это сложная задача, но я считаю, что она приподнимет как наш проект, так и все сим-хобби еще на одну ступеньку выше. Однако на текущей стадии проекта, мы хотим сперва закончить первую фазу – непосредственно сам симулятор А320 – прежде чем разглашать подробности о дальнейших модулях.

 

Оглядываясь назад, на релизы конкурирующих продуктов, их неудачи и положительные стороны, вы для себя сделали выводы? Может какие-то корректировки по разработке продукта в связи с этим?

 

Vasilius

Мы стараемся учитывать удачный и неудачный опыт других. Корректировок по ходу пожалуй не было, но была изначальная задача превзойти всех практически по всем параметрам. Это касается всего: визуалки, 3D, 2D и, конечно же, глубины проработки всех систем, поверхностный подход не наш путь. Это касается как глобальных систем, так и мелочей.

 

Что вообще в сравнении с другими продуктами Вы можете предложить? Того, чего нет в текущих версиях у конкурентов?

 

Nik

Для начала – качественный симулятор А320 профессионального уровня, выполненный с тщательным вниманием к деталям. Одним из главнейших отличий будет ECAM, который должным образом не реализован ни в одном известном нам продукте для ФС. В дальшнейшем – постоянное, бесплатное обновление и добавление функционала через философию Live!. Внутри компании мы шутим, что закончить симулировать А320 невозможно – реальный прототип тоже постоянно обновляется и улучшается. Покупка нашего симулятора в чем-то будет напоминать подписку.

 

Сейчас среди симмеров пользуется серьезной популярностью так называемая «озвучка», частенько на западных и российских форумах я читаю восхищения этой озвучкой, например у Maddog’а она действительно шикарная. Ваша команда порадует нас «атмосферой полета»…не важно, озвучка это будет или конкретно Ваше ноу-хау? Будет ли оно вообще?

 

Vasilius

Озвучка и «атмосфера полета» вещь очень субъективная, тем более сложно об этом судить когда слышишь это каждый день. Мы прилагаем все усилия к тому что бы оправдать ожидания наших клиентов, достаточно сказать что у нас над этой проблемой работает один из самых опытных специалистов в этой области, Mike Maarse.

 

Расскажите немного о стратегии вашей компании. Я имею ввиду то, на какую аудиторию рассчитана Ваша разработка. Как известно симмеры делятся на категории хардкорщиков и тех «кому просто полетать» в свое удовольствие. На какую часть вы ориентированы? Или все же вы пошли по пути «золотой середины»?

 

Vasilius

Изначально продукт создаётся для хардкорщиков, так же мы имеем большой пакет заказов из профессиональной сферы, однако мы всё равно ориентированы на все группы, благодаря организации мощной технической поддержки. Я думаю у новичков не будет проблем с освоением. Да и просто поднять Airbus в воздух не так уж сложно :) , сделать это правильно - намного сложнее.

 

Чем планируете нас удивить в части визуальной модели вашего «Арбуза»? Сейчас есть модели достаточно высокого уровня, как фришные так и платные. Вы собираетесь чем-нибудь отличиться?

 

Vasilius

Ну, думаю, что скрины говорят сами за себя. У Дмитрия Самборского и Николая Самсонова было много времени на то что бы довести до идеала буквально каждый полигон, каждый пиксел. В данном случае без ложной скромности могу сказать, что это будет лучшая модель из всех, когда-либо созданных.

 

Судя по скриншотам на вашем официальном сайте 2D панель выглядит очень реалистично, однако всем известно что симулятор это «компромисс». А вот Вам пришлось чем-нибудь жертвовать в процессе определения концепции 2D панели?

 

Vasilius

О да! Прежде всего, мне, как поклоннику 2D, пришлось наступить на горло собственной песне. К сожалению, платформа MSFS накладывает много ограничений на 2D панель.

Мы остановились на том, что 2D это схематичное отображение панели (живой плакат) и решили максимально оживить этот плакат. Однако распределение панелей в 2D, за некоторыми изменениями, будет как в PSS. Мы сочли, что схема PSS наиболее удобна.

 

На мой взгляд все продукты для FS делятся на 3D и 2D ориентированные, т.е. либо отлично проработана 3D кабина, но мало функционала в 2D, либо же она сомнительного качества. А какую концепцию выбрали Вы?

 

Vasilius

Да, обычно происходит именно так. Если бы мы выбрали один из вариантов, то не получили бы преимущества перед другими. Именно по этому мы одинаково прорабатываем и 2D и 3D. В нашей команде почти все опытные симмеры, и у всех разные предпочтения. Мы фактически делаем продукт под себя, мы - главный критерий качества на данном этапе.

 

Значит в 3D можно будет ожидать всеми любимые «плавные приборы»?

 

Vasilius

Не совсем так. Дело в том, что в кокпите современных А320 стрелочных приборов нет, только дисплеи. Дисплеи у нас основаны на , библиотеках Anti-Grain Geometry (AGG), насколько я знаю, эта технология в симе применяется впервые. У этой технологии есть масса преимуществ но есть и недостатки. Так или иначе, финальный результат будем смотреть на пред финальной версии.

 

Можно ли будет назвать Ваш продукт «фотореалистичным»?

 

Vasilius

К разочарованию поклонников фотореала нет. Это тупиковый путь, как правило он не приводит к хорошему результату. Сфотографировать каждый элемент под одинаковым углом с одинаковым освещением и тд. Просто невозможно, и даже в этом случае на панелях получается набор фотографий :D Даже гибридный путь на мой взгляд неверен, примеры мы все знаем. В нашем случае все текстуры нарисованы с нуля, естественно с использованием большого количества фотографий.

 

А как насчет системы отказов?

 

Nik

Система отказов – элемент Live!. Изначально продукт будет выпущен с так сказать демо-набором отказов, который мы будем постоянно расширять и дополнять. Каждый отказ на А320 – это приличный труд, ведь нужно не только симулировать отказавшее оборудование, но так же добавить тексты чеклистов\процедур в ECAM, что на самом деле немного сложнее чем кажется на первый взляд, учитывая что мы используем реальную логику ECAM и таких его функций как Flight Phase Inhibit и Priority Management.

 

А можно поподробнее про «философию Live!»? Из предыдущих ответов я понял, что он тесно связан с Internet, а как быть, если используемый компьютер для полетов не подключен к сети?

 

Nik

Философия "Live!" это нечто более общее чем конкретная фича, это концепция постоянного обновления, расширения и улучшения проекта, что и сделает его "живым" (Live = Живой с англ). Live! - это отдельная категория общих, вне-самолетных модулей и фич, которые совместимы с каждым продуктом из категории Core (непосредственно сами самолеты). Это позволит поддерживать продукты Core на высшем уровне даже спустя несколько лет после релиза. Разумеется, чтобы обновлять и пополнять Live!, пользователю необходим доступ в Интернет, Однако мы предусмотрели возможность установки обновлений на офлайн машины, равно как и установку самого продукта (просто процесс активации немного сложнее). Но надо сказать, что компьютеры, не подключённые к сети уже очень редкое явление.

 

Текстуры для модели случаем не отдельным платным пакетом будут? Как в свое время у PSS. А то глядя на великолепную работу INS’а невольно закрадывается подозрение. :crazy:

 

Vasilius

Мне совесть не позволит за ливреи деньги брать. Для Коли рисование ливрей удовольствие, он ими сыпал как из рога изобилья, я еле его остановил :D

 

Часто разработчики уверяют, что их продукт тестируется реальными пилотами, а на деле, после релиза, на их же форуме пишут реальные летчики с огромным «баг репортом» :) . Как у вас с этим обстоит? Есть ли в команде летающие на «арбузах» люди?

 

Nik

Да, конечно же. На самом деле, около трети тест-комманды составляют люди либо летавшие, либо летающие на А320. К тому же, наш продукт тестировался инженерами Airbus непосредтвенно на предмет соответсвия поведения систем реальности.

 

Для какой версии симулятора продукт выйдет в первую очередь?

 

Vasilius

FS9, так как большинство остаются именно с FS9. Выпускать первой версию для FSX нет смысла.

 

Фанатам FSX все же надежда остается?

 

Vasilius

Безусловно, мы же не будем стоять на месте, возможно приведение в соответствие стандартам FSX займёт около 4-5 месяцев, так как простая адаптация под FSX так же не наш путь.

 

Ну и «о цене вопроса», есть все-таки у вас расчетная конечная стоимость продукта?

 

Vasilius

Да конечно, цена нам известна. Я не могу озвучить её до релиза из за тактических соображений. Окупаемость этого проекта предполагает цену в $110, однако цена нашего продукта будет заметно ниже $100, и дело тут даже не в том, что многие потребители пока не готовы платить по $100 и выше, а в том, что $100 это психологический барьер. Тем не менее мы сейчас создаём платформу, на основе которой мы сможем создавать следующие проекты с куда меньшими затратами и за более короткие сроки, но цена на следующие проекты для потребителя сильно не изменится.

 

Много хороших впечатлений о продукте часто разбивается о его систему защиты. Много примеров когда пользователю часто приходилось по разным «варезным» сайтам искать «ломалку» для честно купленного продукта. Будет ли Ваш продукт «user friendly»? :D

 

Vasilius

Ещё раз повторюсь, мы сами себя позиционируем как потребителей, а, следовательно, стараемся как для себя так и для всех остальных. Этим вопросом у нас занимается вплотную отдельный программист. На данном этапе от тестеров на защиту жалоб мало, те, что есть, исправляем.

 

Из вышесказанного понятно что будет озвучка экипажа, это не может не радовать. А планируется ли Вами перевод ее на разные языки…например русский? Или же планируете привлечь энтузиастов?

 

Vasilius

Да планируем отдать на откуп энтузиастам. Возможно у нас будет 2 варианта английского (английский и американский английский) а так же различные акценты наземных служб в зависимости от региона нахождения борта.

 

Спасибо ребята, за ответы! С нетерпением ждем релиза вашего продукта!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотел бы обратить внимание, что есть некоторые огрехи на скринах, ну это рабочий вариант.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Красота, интересно дальнейшие продукты на этой программной платформе подразумевают остальные арбузы или самолеты других фирм тоже планируется создавать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Василий,

 

Есть очень простой, политкорректный вопрос - когда релиз? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как уважаемые разработчики оценивают текущую реализацию проекта а32Х?

Сделана ли основная часть работы и сейчас ведется доводка до "кондиции" или самолет в стадии акивной разработки систем-динамики?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Честно говоря, подобные интервью мы читали и год и полтора назад. О том когда релиз - нет даже примерной информации. Оптимизма относительно Аирсиммера остается все меньше и меньше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да, А330, А340.

А нормальный 380-й планируется?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Честно говоря, подобные интервью мы читали и год и полтора назад. О том когда релиз - нет даже примерной информации.

 

Хорошие вещи на скорую руку не делаются. Фаст-фуд против должной кулинарии. Заказывая дорогое, вкусное блюдо в хорошем ресторане, что Вас больше волнует, каким оно выйдет, или как быстро Вам его принесут?

 

Как уважаемые разработчики оценивают текущую реализацию проекта а32Х?

 

В данный момент у нас есть как и доведенные до ума элементы, так и те, находящиеся в разработке. Визуалка, динамика, звуки, фундаментальные системы и сервисные приложения уже практически закончены.

 

А нормальный 380-й планируется?

 

Пока нет. Если честно, изучив что такое на самом деле А380 (с точки зрения систем), я усомнился в возможности создания полноценного симулятора А380 в среде МСФС.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Nik

У нас постоянно появляются различные новые идеи, как расширить и улучшить атмосферу полета на пассажирском лайнере. В основном эти идеи касаются связи самолетом с внешним миром через Интернет, а так же развитие темы виртуального экипажа. В планах у нас стоит ACARS, подключенный через Интернет к нашему сайту-порталу, откуда можно было бы брать последние сводки погоды (METAR и TAF), узнавать о наличии диспетчеров в сетях VATSIM и IVAO, а так же общаться с другими бортами. Это сложная задача, но я считаю, что она приподнимет как наш проект, так и все сим-хобби еще на одну ступеньку выше. Однако на текущей стадии проекта, мы хотим сперва закончить первую фазу – непосредственно сам симулятор А320 – прежде чем разглашать подробности о дальнейших модулях.

 

А если ваш сервак ляжет? Будет ли возможность настройки какого-либо альтернативного сервера?

 

Жду со страшной силой :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nik

У нас постоянно появляются различные новые идеи, как расширить и улучшить атмосферу полета на пассажирском лайнере. В основном эти идеи касаются связи самолетом с внешним миром через Интернет, а так же развитие темы виртуального экипажа. В планах у нас стоит ACARS, подключенный через Интернет к нашему сайту-порталу, откуда можно было бы брать последние сводки погоды (METAR и TAF), узнавать о наличии диспетчеров в сетях VATSIM и IVAO, а так же общаться с другими бортами. Это сложная задача, но я считаю, что она приподнимет как наш проект, так и все сим-хобби еще на одну ступеньку выше. Однако на текущей стадии проекта, мы хотим сперва закончить первую фазу – непосредственно сам симулятор А320 – прежде чем разглашать подробности о дальнейших модулях.

 

А если ваш сервак ляжет? Будет ли возможность настройки какого-либо альтернативного сервера?

 

Жду со страшной силой :)

 

Я думаю об этом)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

вы меня извините, конечно, но топик НИ О ЧЕМ! мы все итак уже верим, что будет супер-пупер-мега но я уже от этого всего не возбуждаюсь. это уже не интересно читать и перемусоливать милионный раз. когда уже выйдет сие мега чудо? да, конечно, как только так сразу... не вижу смысла в топике... извините, если кого обидел своим мнением.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прочитал топик и хотел написать, но Dave меня опередил. Топик действительно ни о чём. Переливание из пустого в порожнее. Имхо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Удачи коллективу, но действительно, не за горами окончание года 2008... Уже проявляются наметки ФС11.

Есть опыт (не очень удачный) небезызвестного STALKER, по этому же пути идет Ка-50...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хочу заметить, что это была идея администрации АВСИМ.РУ. я уверен что есть люди которым это интересно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Хочу заметить, что это была идея администрации АВСИМ.РУ. я уверен что есть люди которым это интересно.

Вась, огромное спасибо за интервью-было интересно узнать как идут дела. Продвигайтесь и не спешите-лучше попозже, но без багов, чем побыстрее, но с тремя десятками сервиспаков.

Share this post


Link to post
Share on other sites

идеи ваши хороши, это неоспоримо, и мне как большому любителю арбузов в особености интереснно видеть хорошо проработаную модель арбуза, но есть одно маленькое НО!!! когда??????????? я понимаю, что на разработку уходит время, но как любой проект, неважно в какой области, у проекта есть сроки. поэтому было бы отлично, если бы вы, разработчики, об этом сообщили имхо.

 

также вопрос, какие ресурсы компов будет нужны для использования вашего арбуза? например у меня комп 3-ёх летний с четвертым пнём на 2,8 гигагерца, оперативки 2 гига ддр2, и карта 256 метров Radion Х600 от ATI.

будет арбуз с такими даными, что у меня, бегать или нервно прыгать из-за недостатка ресурсов?

пс: наближайший год апгрейд негрозит, так как жду нормальное железо за нормальную цену

Share this post


Link to post
Share on other sites
также вопрос, какие ресурсы компов будет нужны для использования вашего арбуза? например у меня комп 3-ёх летний с четвертым пнём на 2,8 гигагерца, оперативки 2 гига ддр2, и карта 256 метров Radion Х600 от ATI.

Всё будет гуд, у меня конфа чуть послабже :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый vasilius! Я уже 13 лет занимаюсь этим (МФС), хочу выразить Вам своё мнение. По моему лубокому убеждению ориентация на ФС9 не правильна. Вообще это тупиковый путь и убивание зря сил и времени. С одной стороны Вы правы, действительно. большинство симеров сидят на прошлой версии симулятора, но это только применительно к России с её общим, относительно низким уровнем жизни. Посмотрите зарубежные форумы, там люди в большинстве своём в Х-м симе летают.

Поверьте мне в России Ваш самолёт всё равно никто не купит. Учитывая высокую стоимость это будут единичные продажи, а в связи с тем что платёжеспособные симеры давно поняли насколько Х-ка хороша при наличии мощного компьютера, они (я например) не откажутся от Х-ки даже ради высокоуровнего тренажёра Эйрбас. То есть вы загубите продажи в этой, наиболее платёжеспособной группе.

На мой взгляд Айрсимеру необходима ориентироваться исключительно на зарубежный рынок и то, на ФСХ.

Учитывайте то обстоятельство, что максимальные продажи делает РЕЛИЗ!!! Поэтому релиз должен быть исключительно для ФСХ. Этим Вы получите максимальные продажи именно в среде той группы симеров которые могут купить и купят Ваш самолёт.

Нехочу никого обидеть, но поверьте мне 99% с этого форума ждут релиз с одной целью, надеясь, что его по быстрому ломанут и скачать с какой нибудь файлообменной сети. Кстати наиболее изобретательна именно эта группа симеров (неплатёжеспособная). Посмотрите на пример с Фоккером. Версию для ФС9 давно ломанули, а для ФСХ НЕТ!!! Почему? ответ прост у хакера нет денег на мощный компьютер и Х-ке он просто не летает.

Поэтому прислушайтесь к совету опытного человека и не повторяйте ошибок других команд!!! За те 13 лет что я увлекаюсь симом на эти грабли уже столько перспективных команд наступило. Не повторяйте их ошибок.

Я понимаю, что сейчас конечно опять дикий вой начнётся на тему какой я козёл. Но прислушайтесь к мнению без эмоций, а с точки зрения практической целесообразности....

Share this post


Link to post
Share on other sites

В целом согласен с предидущим оратором - Igor96. :)

FS9 я уже снёс и диски подарил, так чтож теперь мне остаётся, ждать D-Day + 5 месяцев?

 

P.S. 2 Igor96: Я думаю Игорь релиз для ФС9 это не выбор самих разработчиков. Проект скорее всего начинался когда о ФСХ ещё не было ни слуху ни духу. Когда же он вышел и разработчики начали с ним разбираться то оказалось что переделывать заново надо столько, что ни в какие сроки уже нельзя уложиться, соответственно решено выпустить уже то что есть для ФС9. Думаю в этом же причина гробового молчания и конкурирующей команды AirlinerXP

Edited by Liosha

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×