Jump to content

Recommended Posts

Алгоритм несложный.

1. Открываем файл Анри http://www.avsim.su/...ayna-47203.html (С предыдущей ссылкой вышла ошибка, она для 2004).

2. Выделяем первую нужную нам область в САС прямоугольным выделением. Для удобства можно включить подходящую сетку (Вид - Отображать границы изображений) -- это поможет в будущем не выделять лишнего в смежных областях -- нам не нужно чтобы одна карта наползала на другую. Не забываем пользоваться Ctrl при выделении -- пустячок, а как удобно!

3. Закрываем выскочившее окно скачивания -- оно пока не нужно.

4. Операции - Операции с выделенной областью - Выделение по координатам. Из этого окошка выписываем границы в соответствующие ячейки таблицы (F7...F10).

5. В это же окошко вписываем новые значения из ячеек F13...F16. Формат прежний. Жмем ОК и видим, что наше выделение слегка расширилось. Это хорошо.

6. Вот теперь заходим в Операции - Операции с выделенной областью - Предыдущее выделение и скачиваем карту не менее чем в 19-м зуме. Только сперва убеждаемся, что размер карты не превысит 32768х32768, иначе бмп-шка не получится.

7. Скачав, склеиваем в том же зуме, не забыв попросить программу оставить после себя файл привязки. Я предпочитаю KML.

8. Открываем KML и копируем из него координаты в таблицу, в ячейки F21...F24.

9. Ниже вводим размер получившейся бмп-шки в пикселах.

10. Открываем картинку в Фотошопе и выставляем четыре направляющие (Просмотр - Новая направляющая), согласно данным из ячеек D36...D39.

11. Убедившись, что включена привязка к направляющим (Просмотр - Привязать к - Направляющим), инструментом Рамка выделяем "внутренности" картинки, и жмем ОК, обрезая бордюры. Мы только что обрезали будущий фототерр четко по границам LOD15.

12. Изображение - Размер изображения. Снимаем галочку "Сохранять пропорции", ставим "Интерполяция" и выбираем ее тип: Бикубическая четче (наилучшая для уменьшения). Затем вводим новую ширину и высоту изображения, которую берем из ячеек F44...F45. ОК. Мы только что подогнали разрешение карты под любимые FSX-ом 1.19 м/пикс, как того требует СДК. Причем, сделали это максимально качественно, а не "по-ресэмплеровски"

13. Формируем файл INF. Значения берем из ячеек H21, H22, F47, F48.

14. Повторяем пункты 2...13 для остальных нужных нам областей.

 

ВАЖНО! При копипасте обращать внимание на разделитель -- точку и запятую.

Edited by Nizkovoltnik

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здорово.Спасибо!,Каков размер Bgl при этом?

Я скачиваю и пытаюсь соединить 17 масштаб с 18-м. Мне даже это один раз удалось посредством Multisource, но выкачивать 19 масштабом(соблазн конечно) у меня гигантские территории.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Размер... Если брать свежесозданную таким макаром бмп-шку размером 5120*5120 пикс, то один сезон без ночи и без масок, при компрессии 80, занял чуть больше 6 мегабайт.

При 17-м масштабе разрешение в САС 1.7 м/пикс, что уже неприемлемо, а вот при 18-м -- 0.85, чего, в принципе, должно хватить. Попробуйте, мне самому интересно. Нет, уговорили, я сам попробую :)

Edited by Nizkovoltnik

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я попробую 19 масштабом. :yes:

Вот какая бяка получается

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот какая бяка получается

мож это железо или настройки сима?

Share this post


Link to post
Share on other sites

мож это железо или настройки сима?

Не думаю...вряд ли это сим. Скорее какая то ошибка в компиляции...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не думаю...вряд ли это сим. Скорее какая то ошибка в компиляции...

Может и ошибка где , похожее видел в Инсбруке на фототере, но там пропадало кусками в шахматном порядке (когда случалось так когда нет) я списал на слабое железо.Искать надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это не железо, не настройки и не ошибка компиляции. Ресэмплер плохо переваривает карты, сделанные в разном разрешении и размещенные в одной бгл.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это не железо, не настройки и не ошибка компиляции. Ресэмплер плохо переваривает карты, сделанные в разном разрешении и размещенные в одной бгл.

Да, спасибо.

Надеюсь когда найдешь решение и оптимальную структуру создания дашь знать :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Потратив несколько недель на изучение процесса ресэмплирования и перекомпилировав не одну сотню карт, пришел к кое-каким выводам, которые могут быть интересны тем, кто перешагнул этап "выделил мышкой в СБилдере -- нажал кнопку "Compile BGL". В основном эти выводы касаются так называемых мультисорсов (когда в одной БГЛ размещено несколько карт с одинаковым или разным разрешением), но даже с единственной картой есть весьма любопытные нюансы.

Наверняка многие из тех, кто компилирует карты с помощью СБилдера или ресэмплера и самописных ИНФ-ов, сталкивались с такими явлениями как:

  • наличие темного, светлого или даже градиентного бордюра по краям карт;
  • наличие бордюра, заполненного водой на краях карты или в местах стыков двух карт;
  • сдвиг карт относительно друг друга по долготе или широте (иногда почти незаметный, буквально в пиксел, иногда значительный, вплоть до десятка-другого виртуальных метров);
  • проступание дефолтного лэндкласса сквозь фототеррэйн под самолетом.

Тщательный анализ ИНФ-файлов на предмет случайной опечатки в координатах или при расчете xyDimension'ов не выявляет никаких ошибок, сами ИНФы составлены четко по примерам из СДК и этой ветки форума. И вот тут начинается самое интересное.

Давайте предположим для примера, что мы хотим сделать фототерр, логически разбив его на две зоны:

  • зона аэропорта. Районы SID-STARов, ТВГ, глиссада -- те места, где мы начинаем воспринимать землю как твердый предмет обращая внимание на детали и красоту. Стало быть, карта должна иметь разрешение, достаточное для проявления этой красоты. В то же время наша зона достаточно обширна, поэтому нецелесообразно использовать максимально доступные разрешения карт, ведь размер BMP растет не линейно, а экспоненциально: увеличили разрешение вдвое -- БГЛка выросла вчетверо. Будем считать оптимальными карты, скачанные в Zoom=18 (0,85 м/пикс)
  • зона города.. Как правило, в этом районе мы находимся еще на достаточной высоте, а значит, можно экономить. Будем использовать карты, скачанные в Zoom=17 (1,7 м/пикс)

Выделенные разрешения являются стандартом для такого рода программ как САС-Планеты, Google Maps и их аналогов, но не для FSX! Мне совершенно не хочется выяснять, почему Майкрософт выбрал свои стандарты, это из области теоретических изысканий, но факт есть факт: в СДК существует таблица со своими стандартными разрешениями. Вы можете найти ее в хелпе по СДК, в разделе Environment Kit -> Terrain SDK -> Terrain and Scenery -> The Resample Tool, либо онлайн по адресу: http://msdn.microsof...TheResampleTool

Но, думаю, не сильно нарушу закон, если продублирую ее здесь:

1439722_m.jpg

Очень интересны два столбца: второй и пятый. Слово LOD встречается нам в секции [Destination] любого уважающего себя ИНФ-файла, как правило в формате LOD = Auto. Ну, а с метрами на пиксел все очевидно: они совершенно не соответствуют разрешениям наших исходных карт.

Так разрешение карты Z18 находится между табличными 0.59 и 1.19 м/пикс; разрешение Z17 -- между 1.19 и 2.38. Как поступит с ними ресэмплер?

Ресэмплер -- программа, в общем-то, неглупая. Если ей не мешать, то, вычислив разрешение исходной карты, она интерполирует ее до ближайшего стандартного разрешения вверх. Другими словами, из исходной карты 1.7 м/пикс. мы получим 1.19 м/пикс, а из 0.85 -- 0.59.

На первый взгляд, все замечательно, ведь мы получаем на выходе даже большее разрешение, чем на исходной карте! Но так ли это хорошо и правильно?..

 

to be continued...

Edited by Nizkovoltnik

Share this post


Link to post
Share on other sites

Потратив несколько недель на изучение процесса ресэмплирования

Вопрос - какие максимум скачанные карты по объему Мб. resample.exe может переварить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос - какие максимум скачанные карты по объему Мб. resample.exe может переварить.

SAS-Планета отказывается склеивать снимки BMP-формата, если они превышают размеры 32768*32768 пикселей или объем 2 с чем-то гигабайта. Связано это с ограничением самого формата BMP. Логично предположить, что и для ресэмплера это предел.

С другой стороны, существует формат GeoTIFF, в котором, помимо самих карт, можно хранить бленд- и ватермаски прямо в его слоях. Сами понимаете, что размер файла это не уменьшает. Данный формат не имеет такого строгого ограничения на размеры и объем, но ресэмплер его жует. Жаль, что САС не сохраняет такой формат.

Edited by Nizkovoltnik

Share this post


Link to post
Share on other sites

Решая вопрос о размере, нужно в первую очередь задуматься о программе в которой придется открывать и редактировать это изображение...

Фототерром из спутниковых снимков можно покрыть всю Землю - кусочками "перевариваемого" размера.

Ресампл конечно тоже не проглотит огромные карты, но если нужно "много", то резать и кромсать на более мелкие фрагменты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

SAS-Планета отказывается склеивать снимки BMP-формата, если они превышают размеры 32768*32768 пикселей или объем 2 с чем-то гигабайта. Полагаю, это связано с ограничением самого формата BMP. Логично предположить, что и для ресэмплера это предел.

Спасибо за ответ. А тему Вы хорошую затронули.

Вопрос: Zoom=17 или Zoom=18 - имеется в виду скачка в САС?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, здесь и дальше речь пойдет о САС, как наиболее удобной и многофункциональной программе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго времени суток всем! Не подскажете, в чем может быть проблема? Провожу эксперименты по созданию фототеррейна. Прочитал \ изучил сообщения здесь, как создавать и редактировать inf-файл. Вроде все понятно. Сложного ничего нет. Прогоняю inf через ресемплер (он кстати выдает вот такое предупреждение, что это такое-я не могу понять)

post-74244-0-45383100-1356345012_thumb.jpg

 

И в итоге в симе я вижу вот такую картину (лето\зима соответственно):

 

post-74244-0-22537100-1356345066_thumb.jpg

Параметр NullValue В INF-файле отсутствует. У меня фототеррейн состоит из 4 кусков карты. Из-за того, что то ли комп, то ли ресемплер не может переварить 1 кусок карты со всеми сезонами и ночью, пришлось дробить все это дело на 20 inf-файлов. Геморройно, но дело сделано. А сделано странно. Так в чем может быть проблема? Вот мой inf (1-й по счету):

[source]

Type = MultiSource

NumberOfSources = 2

 

[source1]

Type = BMP

Layer = Imagery

SourceDir = "."

SourceFile = "1_SU.bmp"

Variation = June,July,August

Channel_BlendMask = 2.0

SamplingMethod = Gaussian

ulyMap = 54.2912909037436

ulxMap = 37.5126564502716

xDim = 1.07288360595806E-05

yDim = 6.28752682085266E-06

 

[source2]

Type = TIFF

Layer = None

SourceDir = "."

SourceFile = "1_B.tif"

SamplingMethod = Gaussian

ulyMap = 54.2912909037436

ulxMap = 37.5126564502716

xDim = 1.07288360595806E-05

yDim = 6.28752682085266E-06

 

[Destination]

DestDir = "."

DestBaseFileName = "Photo_1"

DestFileType = BGL

LOD = Auto

UseSourceDimensions = 1

CompressionQuality = 85

Edited by WOWSam

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проблема, скорее всего, в формате TIFF-файла. Проверьте, чтобы было так:

1443679_m.jpg

 

А когда этот слой сохраняете в TIFF, проверьте, чтобы было так:

1443688_m.jpg

Принципиальных ошибок в ИНФе нет. А вот дробить фототеррэйн на 20 БГЛ-ок -- не очень хорошая идея.

Edited by Nizkovoltnik

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проблема, скорее всего, в формате TIFF-файла. Принципиальных ошибок в ИНФе нет.

А что с ним может быть не так? 8 бит. Градации серого. А какой он должен быть тогда?

выглядит вот так (фрагмент 1 из 4):

 

post-74244-0-29117800-1356348914_thumb.jpg

 

Понятно, что выглядит грубо (первая попытка все-таки). Я просто не могу понять, почему ресемплер не делает из него наложения прозрачности

Edited by WOWSam

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что с ним может быть не так? 8 бит. Градации серого. А какой он должен быть тогда?

Посмотрите внимательно на мои картинки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрите внимательно на мои картинки.

Спасибо большое за ответ. Сейчас поправлю в ФШ. Но вот странность. Когда загрузил только 1 бглку, где 1 карта из 4 только в симе, на этом куске даже с градациями серого в том месте, где должна быть маска - была ПРОЗРАЧНОСТЬ!. Т.е. непонятно как-то. Когда все 4 бглки-не работает. Сунул одну-работает. Но как уже я сказал-сейчас поправлю в ФШ и заново перекомпилю.

 

UPD. Заново перекомпилил-теперь окантовки нет. Размытие с прозрачностью присутствуют. Но это пока только один сезон. Лето. Посмотрим, как поведет себя после добавления зимы.

Edited by WOWSam

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот хочу вмешаться :

 

 

post-37922-0-55014900-1356356203_thumb.jpg

 

 

вроде здесь не причем градации серого или RGB или же индексированные цвета для маски , может я не прав?

Share this post


Link to post
Share on other sites

вроде здесь не причем градации серого или RGB или же индексированные цвета для маски , может я не прав?

Подсмотрел пример блендмаски из СДК -- Вы правы, дело не в этом. Значит ошибка была на другом этапе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подсмотрел пример блендмаски из СДК -- Вы правы, дело не в этом. Значит ошибка была на другом этапе.

Я пока не могу объяснить т.к. сам пока не понял , человек пытается изобрести свой метод ,как разберусь что он хочет напишу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поясняю :sarcastic: . Итак, я в САС планете скачал 4 куска Тулы:

 

post-74244-0-60780400-1356364114_thumb.jpg

 

Красным помечена область бленд-маски

 

Единым куском не получилось, т.к. 18 зум в таком размере-нечто космическое. И комп у меня не из Пентагона, поэтому обрабатывать снимки таких размеров я не могу. В связи с чем, принял решение скачать 4 куска удобоваримого SBuilder'ом. Т.к. обытным путем понял, что файлы, больше чем 500 мб (примерно) он уже не кушает в качестве карты. У меня получились куски в среднем по 330-460 мб. И суть моих экспериментов в том, что я беру карту (они у меня имели простые названия, типа 1.bmp, 2.bmp, 3 bmp и 4.bmp), к примеру 1.bmp, и создаю на этом куске СЕЗОНЫ + НОЧЬ. Т.е. она как оригинал, шаблон. В итоге на ее основе я получаю 1_SU.bmp (т.е. 1-й кусок в летней текстуре), 1_FA.bmp (fall-осень), и т.д. Т.е. для всех кусков создаю сезоны+ночь. Итого получаю 4 куска на 4 сезона + 4 куска с ночью. В итоге 20 "bmp"-шек и 20 inf-файлов. В каждом инфе прописывается только один основной источник и маска. Все. И так все 20 штук. Пару дней неспеша. Постоянно приходилось что-то подправлять, редактировать в INFе. Т.к. немудрено и запутаться в таком количестве файлов :sarcastic: Вы спросите, а почему я не сунул Сбилдеру, к примеру, 1 кусок карты, и там не прописал все сезоны на этот кусок? Делал. Получал Inf, но ресемплер, появившись на секунду, тут же закрывался. Т.е, как я понял, он не справляется с таким кол-вом текстур. т.к. их общий об'ем (почему-то на форуме не ставится "ТВЕРДЫЙ ЗНАК") превышал 2.3 гб. Именно поэтому мне пришлось ВРУЧНУЮ создавать инф на каждый сезон, на каждый кусок карты. Уууф. Вроде справился ))) Надеюсь, понятно рассказал.

Edited by WOWSam

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...