Jump to content

Recommended Posts

Прошу помощи в создании фототеррайна для FSX. Имею Google Earth, SbuilderX и AFX. Подскажите, как сделать снимок изи гугла и вставить его в сим (сделать подложку) чтобы по нему расставлять афкад. Если можно, желательно со скринами и поподробнее. Буду очень благодарен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В принципе в SBuilderX есть встроенное средство для создания фототеррайна. Для начала опишу его.

1. Запустить SBuilderX

2. Открыть новый проект:

post-9747-1201030220_thumb.jpg

 

3. В появившемся окошке обозвать как-то свой проект (Project Name) и выбрать путь по которому SBuilderX сохранит готовую бглку после компиляции (BGL Folder):

post-9747-1201030487_thumb.jpg

 

4. Сохранить свой проект (File -> Save As...) туда куда вам удобно:

post-9747-1201031193_thumb.jpg

 

Если у вас уже есть готовый (или на половину готовый :sarcastic: проект), то этого всего естественно делать не надо, нужно просто открыть этот проект.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Опять же - если у вас есть проект, то этого делать не надо, a если проект новый, то нужно зайти в View -> Go to Position... и в появившемся окошке ввести координаты вашего аэродрома (уж того где их взять я описывать не буду :sarcastic: ):

post-9747-1201034120_thumb.jpg

 

Ну и перед тем как перейти к самому главному, нужно выбрать сервер с которого SBuilderX будет загружать фотоснимки Edit ->Preferences

post-9747-1201034528_thumb.jpg

 

Верхнюю галочку поставить обязательно, нижнюю - желательно.

Можете попробовать любой сервер, но на моем опыте, лучше всего Google Satellite.

Edited by BananasFly

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь можно загружать фото View -> Show Background:

post-9747-1201035764_thumb.jpg

 

Колесиком мыши можно увеличивать или уменьшать фото, а правым щелчком и выбором Center центровать карту как вам удобно или, если запущен сим, выбором Fly Aircraft Here перемещать самолет в симе на нужную вам точку на карте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как я понял в проекте появилась подложка, по которой можно рисовать полигоны? Или она в симе будет отображаться?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выскочит вот такое окошко:

post-9747-1201040124_thumb.jpg

 

в котором выбираем максимальное увеличение Zoom=18 (кстати это максимальное увеличение на Google, во всяком случае для России, поэтому бесполезно пытаться ставить zoom=19 или больше), после чего курсором выделяем нужную нам область и жмем ОК. В результате этих действий получаем карту с привязкой к местности (Map). Она представляет собой изображение в формате bmp (имейте ввиду файл может получиться очень большой) и одноименный файл с расширением txt в котром указаны название карты (не путать с названием файла) и координаты сторон карты. Например, в моём случае содержание файла:

[GEOGRAPHIC]

Name=Photo06

North=54,939765758659

South=54,9239852718605

West=19,9676513671875

East=20,006103515625

, а сами файлы называются L15X36403X36409Y20748Y20752.BMP и .TXT.:sarcastic: SBuilderX складывает их в папку SBuilderX\Tools\Work. В принципе потом их можно переименовать как вам хочется. Естественно, при очередной загрузке вашего проекта SBuilderX начнет ругаться, что, дескать, не может найти карту и поэтому удаляет её из проекта. Но на это можно не обращать внимания, смело нажимать File -> Add Map -> From Disk... и загружать ваш переименованный файл.

Кстати, чтобы в будущем SBuilderX позволил скомпилировать карту в фототеррайн, название карты (НЕ ФАЙЛА) должно начинаться с "Photo".

  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати афкад для 10 очень удобно можно делать в fsxplanner,там есть функция сделать подложку с гугля,и уже по ней расставлять афкад.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кстати афкад для 10 очень удобно можно делать в fsxplanner,там есть функция сделать подложку с гугля,и уже по ней расставлять афкад.

Это плюс в сторону FSPlanner против AFX, но в нем меня раздражает небольшая тормознутость этой проги + неэргономичность

Share this post


Link to post
Share on other sites

Остался последний шаг - компилляция. Выделяете карту ручками или Select -> All Maps, при желании можно выделить всё ( Select -> Select All), фототеррайн все равно выйдет в отдельную бглку. Затем File -> BGL Compile... Выскакивает очередное окошко:

post-9747-1201044548_thumb.jpg

 

ставите галочки как показано, если не стоят, и жмете Compile. Запускается процесс компилляции, по окончании которого в директории "BGL Folder" (см. начало моего опуса) получается файл с расширением bgl и названием [название карты]. В моем случае это Photo06.bgl. Куда его засунуть вы и без меня знаете. :sarcastic:

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Беда в том, что почему-то если смотреть необходимый мне район в Google Earth, то все ок, а если через плагины сбилдера загружать район как описано выше, то на google maps нет достаточно крупного разрешения. Они что от разных баз работают? Остальные серваки в сбилдер имеют еще более скудный масштаб моего района.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я-то думал никого на сайте :sarcastic: Ну раз пошла такая пьянка, накропаю еще чего-нибудь.

Для начала немного о грустном:

Во-первых Google почему-то не очень охотно отдает свои снимки, и очень часто мы получаем вот такую картинку

post-9747-1201046737_thumb.jpg

 

Естественно, если не будет частей фото, то в результате в этих местах фототеррайна получатся дырки. Поэтому пока не загрузятся все части картинки при zoom=18 (нам ведь нужно максимальное качество) бессмысленно говорить о создании карты, а тем более компилляции. Радует только то, что SBuilder сохраняет все эти части в папке SBuilderX\Tiles\GoogleSatellite, поэтому нужно почаще сохранять проект, чтобы SBuilder не загружал повторно уже загруженные части. Других способов я не вижу. Можно, конечно, до ишачьей пасхи крутить колесико и щелкать Center чтобы карта перезагружалась, пока не загрузится вся. Но я, например, пока рисовал все остальное, естественно крутил колесико и щелкал Center. Так я и не заметил в какой момент загрузились все части.

 

Беда в том, что почему-то если смотреть необходимый мне район в Google Earth, то все ок, а если через плагины сбилдера загружать район как описано выше, то на google maps нет достаточно крупного разрешения. Они что от разных баз работают? Остальные серваки в сбилдер имеют еще более скудный масштаб моего района.

 

На самом деле фото в Google Maps и в Google Earth одни и те же (во всяком случае там где я смотрел), я думаю проблема в том, что я описал выше. У Google Earth есть один существенный недостаток он размывает края изображения в отличии от Google Maps. То есть в Google Earth резкость только в центре

Edited by romgun

Share this post


Link to post
Share on other sites
Еще есть прога FSEarthTiles (http://www.fspassengers.com/forum/read.php...4634&page=0) которая позволяет в автоматеическом режиме создавать примитивные фототеррайны для FSX и FS9 - для последующего изготовления афкада вполне хватит. Использования Sbuildera можно избежать тогда.

Скачал, посмотрел - нифига не понял...

 

Для начала немного о грустном:

Во-первых Google почему-то не очень охотно отдает свои снимки, и очень часто мы получаем вот такую картинку

Естественно, если не будет частей фото, то в результате в этих местах фототеррайна получатся дырки. Поэтому пока не загрузятся все части картинки при zoom=18 (нам ведь нужно максимальное качество) бессмысленно говорить о создании карты, а тем более компилляции. Радует только то, что SBuilder сохраняет все эти части в папке SBuilderX\Tiles\GoogleSatellite, поэтому нужно почаще сохранять проект, чтобы SBuilder не загружал повторно уже загруженные части. Других способов я не вижу. Можно, конечно, до ишачьей пасхи крутить колесико и щелкать Center чтобы карта перезагружалась, пока не загрузится вся. Но я, например, пока рисовал все остальное, естественно крутил колесико и щелкал Center. Так я и не заметил в какой момент загрузились все части.

Это значит, что нужно просто ждать когда фото загрузится, даже если в настоящий момент оно недоступно. И еще, допустим карта загрузилась, добавил ее к проекту через: add map - From background, могу ли я после этого работать с ней автономно, без инета?

Edited by romgun

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это значит, что нужно просто ждать когда фото загрузится, даже если в настоящий момент оно недоступно. И еще, допустим карта загрузилась, добавил ее к проекту через: add map - From background, могу ли я после этого работать с ней автономно, без инета?

Конечно сможете. После того как создана карта, она становится объектом сценария, её можно двигать, изменять размер и т.п. (правда в этом случае вы отвязываете ее от географических координат).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что нужно делать, чтобы вместо пустых квадратиков (как на скрине выше) появились части карты?

Может можно как-то обновлять?

Edited by Ziron

Share this post


Link to post
Share on other sites

Об остальных грустных вещах я напишу позже. А пока опишу второй способ создания фототеррайна. Он с одной стороны проще, а с другой стороны геморройнее.

До "Show Background" все как в первом способе. А дальше увеличиваете нужное место до zoom=18 и когда оно все загрузилось щелкаете на нем правой клавишей. В меню выбираете Background..., в появившемся окошке ставите галочку Copy BGL to BGL Folder и жмете Compile. Вот и все :ranting2:

Вы получили бглку этого кусочка. Правда эту процедуру прийдется повторить пока не охватите такими кусочками всю нужную вам территорию, то есть очень много раз :sarcastic: И бглок при этом получится очень много.

 

Что нужно делать, чтобы вместо пустых квадратиков (как на скрине выше) появились части карты?

Может можно как-то обновлять?

Дык написал же уже "крутить туда-сюда колесико и щелкать Center в разных местах чтобы SBuilder обновлял карту" :pilotfly:

Edited by romgun

Share this post


Link to post
Share on other sites
А в чем его геморойность? При создании бглки террайна куда девается фото? Пакуется в бгл или отдельно ложится в папку textures сценария?

1. В том и геморройность, что процедуру придется делать очень много раз. Когда я сделал более 30 бглок и понял, что при этом не охватил и 10% аэропорта, я решил, что этот геморрой не по мне. Да и сотня бглок в сценарии только на фототеррайн тоже уже слишком. Этот способ подходит либо для фототеррайна с низкой детализацией (zoom=15, например), либо для небольших участков.

2. Фото пакуется в bgl, в папку texture ничего не надо. Но bgl может получиться большим, у меня есть фототеррайн 82 Mb, правда там еще город прихвачен :sarcastic:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, кстати, в туторе к SbiulderX что-то написано на счет того, что вроде бы Manifold Toolbar куда-то кэширует фото, а Sbuilder потом этим пользуется (я не силен в английском). Я не пробовал, у меня и так все работает. Но на всякий случай даю ссылки, напишите, если кто попробует

- здесь сам Manifold Toolbar http://www.manifold.net/toolbar/

- здесь плагины к нему http://www.manifold.net/toolbar/mfd-pack-1.0.1.zip

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да, кстати, в туторе к SbiulderX что-то написано на счет того, что вроде бы Manifold Toolbar куда-то кэширует фото, а Sbuilder потом этим пользуется (я не силен в английском). Я не пробовал, у меня и так все работает. Но на всякий случай даю ссылки, напишите, если кто попробует

- здесь сам Manifold Toolbar http://www.manifold.net/toolbar/

- здесь плагины к нему http://www.manifold.net/toolbar/mfd-pack-1.0.1.zip

 

Я попробовал - смысл примерно такой. Устанавливаешь этот toolbar, в его корневую папку кидаешь плугины для сбилдера, открываешь Internet Explorer. В верху появляется панель Manifold. В ее опциях указываешь, где корневая папка этой проги и куда сохранять кэш. Далее закрываешь. Затем около поля ввода адреса указываешь сервер (рекомендуется Google satelite 2), пишешь адрес (город, страна и т.д.) и нажимаешь GO. Короче смысл такой, что эта утилита при просмотре фоток местности сохраняет данные в папку кэш, откуда их можно вытянуть и вставить в сбилдер, при открытии которого эти фото будут доступны при тех зумах, при которых просматривалась земля в toolbar(е). Надеюсь, понятно объяснил...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Напоследок ещё о грустном.

Когда вы загрузите сделаный вышеуказанными способами фототеррайн в сим. То скорее всего будете разочарованы.

1. Палитра цветов в фототерайне скорее всего будут резко выделяться на фоне дефолтного террайна

2. Даже если вам повезло и у вас отсутствует п.1, между фототеррайном и дефолтным террайном будет видна резкая граница, это тоже очень некрасиво смотрится

3. Ну и как всегда, подарок от мелкомягких :) : фототеррайн скорее всего не будет совпадать по координатам с дефолтным террайном. Еще пол беды если сценарий находится на равнине, но если фототеррайн накладывается на береговую линию или горы, выглядит очень ужасно...

 

post-9747-1201054449_thumb.jpg

 

Просьба не обращать внимание на белую кайму, это одна из неудачных попыток сгладить резкую границу. Об удачных расскажу позже... если они будут :)

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне главное, чтобы по фототеррайну через AFX полосы и РД ложить, а в сбилдере по карте полигоны рисовать

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда вам все, что я писал выше, вообще не нужно. :) Вам не фототеррайн нужен , а background image...

В SBuilder создал карту и рисуй себе по ней сколько влезет, хочешь вправо её двигай, хочешь влево, а можно и вообще карту не создавать, если не критично несовпадение координат с симом. Я многое прям так рисовал.

В AFX еще проще, в качестве background image подгружается карта из SBuilder (в смысле bmp-файл), координаты прописаны в одноименном txt, и опять же рисуется сколько душе угодно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну насчет цветовых расхождений - дык "в дороге кормить не обещали". По большому счету, перед тем как генерить окончательный фототеррайн весьма неплохо поработать над картой фотошопом. Следовательно её желательно выгрузить и создать заранее.

Я делаю обычно так:

1. Мапбуилдером выгружаю нужную мне карту в среднем или ниже среднего разрешении(ведь в работе нужна скорость, а уж 18-е подкачаю потом)

2. В Сбилдере определяем необходимые границы карты(по черновику) и докачиваем нужное;

3. Делаем нужную работу по подготовке сцены, а в это время выкачиваем карту с высоким разрешением.

4. Компилим все кроме фототеррайна

5. В фотошопе обрабатываем выкачанную карту, делаем сезоны, подгоняем цветовые гаммы согласно сезонам и выбранной местности.

6. Скармливаем Сбилдеру карты (включая сезонку) высокого разрешения...

7. Компилим....

Примерно так в двух словах.

Насчет несовпадения местности - выравниваем с помощью LWM-полигонов недостающие , или лишние участки дефолта, обрабатываем береговую линию и пр...

 

Собственно процесс не быстрый, но несколько более надежный чем простое "тыкание" мышом. И понятное дело, что на каждом этапе контроллим себя "по карте", т.е. производим промежуточные компиляции в симулятор и отсматриваем на местности... в различных условиях освещения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
.......

В AFX еще проще, в качестве background image подгружается карта из SBuilder (в смысле bmp-файл), координаты прописаны в одноименном txt, и опять же рисуется сколько душе угодно.

Лучше использовать карты для AFX в формате jpeg. Весят меньше, а качество то же. На Гуугле картинки именно в этом формате храняться. Да и в СбилдерХ тоже можно для работы этот формат использовать по той же причине.

А на момент создания фототеррайна можно и в ВМР конвертнуть...

 

История с автогеном на таком фототеррайне тоже требует отдельного тутора...

Edited by desperados

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest sasa

Я подгонял цвет террайна к сезоннын текстурам в фотошопе. Там есть такая опция, как подобрать цвет по образцу. Т.е. открывал симовскую текстуру и свою фотку, запускал подгонку. Потом сохранял полученное с именем для каждого сезона, ну и ночь. Ночную текстуру правил уже сам "ручками". В симе потом всё ровненько.

Edited by sasa

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...