Spielberg 321 Posted August 14, 2007 (edited) По многочисленным просьбам трудящихся, предлагаю вашему вниманию перевод примера полета на данном самолете из официального мануала. Edited December 4, 2011 by Spielberg 11 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Spielberg 321 Posted August 14, 2007 (edited) Этот мануал описывает все стадии полета из Tolouse Blagnac в Paris Orly, от состояния Cold&Dark, до посадки в аэропорту назначения. Первоначальные процедуры Cold&Dark Этот полет предполагается начинать с состоянием самолета Cold&Dark (дословно - холодный и темный). Чтобы сделать это, вы можете нажать на кнопку Cold&Dark в окне настроек самолета. Затем поместите ваш самолет на стоянку в аэропорту Tolouse Blagnac (LFBO). Аккумуляторы На оверхед панели, нажмите обе кнопки BAT, чтобы включить аккумуляторы. Генераторы Даже если двигатели не запущены, включите генераторы (кнопки GEN). Они будут отображать FAULT, т.к. двигатели находятся в выключенном состоянии. NAV огни Как только питание систем самолета включено, необходимо включить NAV огни. Радиостанции На панели пьедестала, включите радиостанции переключателем RMP. Внешнее питание Если на оверхед панели индикация показывает, что доступен источник наземного питания (на кнопке EXT PWR горит надпись AVAIL), нажмите на нее. Если питание недоступно, рекомендуется запустить ВСУ, т.к. ёмкость аккумуляторов ограничена. Процесс запуска описан ниже. В итоге получаем нечто подобное: Edited August 15, 2007 by Spielberg Quote Share this post Link to post Share on other sites
Spielberg 321 Posted August 14, 2007 (edited) Инициализация FMGC Нажмите кнопку INIT, на MCDU, чтобы отобразить страницу INIT A. • FROM/TO: Введите аэропорты вылета и назначения в формате DDDD/AAAA (в данном случае LFBO/LFPO), и нажмите кнопку 1R. • Появится страница выбора готовых сохраненных маршрутов, для данных аэропортов вылета и назначения. В данном случае у нас имеется сохраненный маршрут под названием LFBOLFPO1. Используем его, нажатием на INSERT (6R). • Согласуйте IRS, нажатием на 3R. • Введите номер рейса, и нажмите 3L. • Введите эшелон полета, и нажмите 6L. Например 33000 > 6L или 330 > 6L или FL330 > 6L. Нажмите кнопку NEXT PAGE, чтобы перейти на страницу INIT B. • ZFWCG/ZFW: Введите ZFWCG(значение центровки), и ZFW(масса самолета без топлива) и нажмите 1R (например 25/59.1 > 1R). В режимах Beginner и Intermediate вы можете дважды нажать на 1R, и система сама рассчитает и введет верные значения. • Когда введен ZFW, появляется строка Block. Это общее количество топлива на борту. Введите требуемое значение, и нажмите 2R. В режимах Beginner и Intermediate, система также может расчитать это значение сама. • Нажмите кнопку F-PLAN на MCDU, чтобы отобразить страницу плана. • На первой строке отображается аэропорт вылета (LFBO). Нажмите на 1L, чтобы отобразить страницу Lateral Revision для этого аэропорта. • На странице LAT REV, нажмите 1L, чтобы отобразить страницу DEPARTURE. • Выберите ВПП вылета, и схему выхода (или NO SID, в случае ее отсутствия). • Нажмите INSERT (6R), чтобы подтвердить выбор. Вновь отобразится страница плана. • Удалите разрыв плана (discontinuity), нажатием на CLR и строку DISCONTINUITY. • Прокрутите план вниз до аэропорта прибытия (LFPO). • Нажмите на кнопку слева, напротив строки с аэропортом прибытия, чтобы отобразить его страницу Lateral Revision. • Нажмите 1R, чтобы отобразить страницу ARRIVAL. • Выберите ВПП прибытия, и схему захода (или NO STAR, в случае его отсутствия). (Как правило эти процедуры выполняются уже в процессе полета. -прим. переводчика.) • Нажмите INSERT (6R), чтобы подтвердить выбор. Появится страница плана. • Удалите discontinuity, как было описано выше. Когда все данные введены в FMGC, и в плане нет разрывов, все расчеты отображаются вместе с планом. При желании, вы можете ввести расчетное время вылета (ETD), нажав на кнопку справа от строки с аэропортом вылета. При нажатии на нее, отобразится страница Vertical Revision, на ней вы можете ввести UTC CSTR, нажатием на 2R. Теперь, очередь ввести параметры производительности. Нажмите на кнопку PERF на MCDU, и появится страница PERF TO, на которой необходимо выставить параметры производительности для взлета. • Введите взлетное положение закрылок (1, 2 или 3) и нажмите 3R. • Введите FLEX TEMP - температура по которой будет рассчитана тяга системой FADEC (Full Authority Digital Engine Control) для взлета. Значение в 50° является средним значением, подходящим для большинства ситуаций. • Введите скорости V1, Vr и V2 в поля 1L, 2L и 3L соответственно. В режимах Beginner и Intermediate, в данном случае также можно использовать автоматический расчет. • Thrust reduction altitude и acceleration altitude также должны быть введены. По умолчанию, обе установлены на 1500 футов над уровнем аэропорта вылета. Вы можете оставить это значение для thrust reduction altitude, но acceleration должна быть на 1500 футов выше, чем thrust reduction altitude. Чтобы оставить thrust reduction altitude неизменной и изменить acceleration altitude на 3200 футов, введите /3200 > 5L. Нажмите NEXT PHASE, чтобы отобразить PERF страницы для других стадий полета (набор, полет на эшелоне, снижение, заход), и убедитесь, что все параметры в норме. Расположение кнопок 1-6L\R: Edited August 15, 2007 by Spielberg 3 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Spielberg 321 Posted August 14, 2007 (edited) Буксировка Закрылки Установите закрылки во взлетное положение, введенное ранее на странице PERF TO на MCDU. Спойлеры Установите спойлеры в положение ARMED, на случай прерванного взлета. Autobrakes Нажмите на кнопку MAX, панели AUTO BRK на главной панели, для установки максимальной силы срабатывания тормозов, в случае прерванного взлета. Никогда не используйте положение MAX для посадки. Стояночный тормоз Отпустите стояночный тормоз, для подготовки к буксировке. Рулежные огни Включите рулежные огни (переключатель NOSE на оверхеде в положение TAXI) перед началом руления. Разрешение на буксировку После получения разрешения на буксировку у диспетчера, нажмите Ctrl+P, для начала буксировки. В FS2004, на данном самолете доступна панель PPU, которая позволяет управлять буксировкой. Edited August 15, 2007 by Spielberg Quote Share this post Link to post Share on other sites
Spielberg 321 Posted August 14, 2007 (edited) Запуск двигателей Запуск ВСУ Чтобы иметь возможность запускать двигатели, необходимо сначала запустить ВСУ (вспомогательную силовую установку). На оверхед панели, нажмите APU Master Sw ON, и затем нажмите кнопку START. Наблюдайте за процессом запуска ВСУ, и дождитесь, пока на кнопке не загорится надпись AVAIL. Наземное питание Если использовалось наземное питание, выключите его, нажатием на переключатель EXT PWR. Отбор воздуха ВСУ Включите отбор воздуха ВСУ, нажатием на переключатель APU BLEED на панели оверхед. Beacon огни Т.к. скоро будет производиться запуск двигателей, включите Beacon огни, соответствующим переключателем на панели оверхед. Стробы Стробические огни должны быть включены вместе с началом движения самолета. В положении AUTO, они включатся автоматически сразу после взлета. Сигнальные табло Включите табло Seat Belts (пристегните ремни) и No Smoking (не курить), или включите их в положение AUTO. Запуск двигателей ВСУ запущена, отбор воздуха включен, двигатели готовы к запуску. • На пьедестале, переключатель ENG Mode установите в положение IGN/START. • Установите переключатель ENG 2 Master Switch в положение ON. На информационном дисплее, контролируйте процесс запуска, и дождитесь, пока двигатель не запустится полностью. • Установите переключатель ENG 1 Master Switch в положение ON. Контролируйте процесс запуска на дисплее. • После того, как оба двигателя запустятся, установите переключатель ENG Mode в положение NORM. • Через 2 минуты после запуска, появится напоминание взлетной конфигурации на E/WD дисплее Остановка ВСУ После того, как оба двигателя будут запущены, убедитесь, что генераторы включены, и работают исправно. ВСУ более не нужна. Нажмите на переключатель APU BLEED, чтобы выключить отбор воздуха, и нажмите на APU Master Switch, чтобы выключить ВСУ. Edited August 15, 2007 by Spielberg Quote Share this post Link to post Share on other sites
Spielberg 321 Posted August 14, 2007 (edited) Руление Разрешение на руление Когда буксировка завершена, запросите у диспетчера разрешение на руление. Тяга В процессе руления, поддерживайте тягу в районе 40% N1. Руление осуществляется на скорости 20 узлов, повороты выполняются на 10 узлах. После страгивания самолета, и разгона до скорости руления, положения малый газ должно быть достаточно для продолжения движения. Проверка органов управления Перемещайте органы управления во всех возможных направлениях, и контролируйте отклонение плоскостей на странице SD, F/CTL дисплея, которая отображается автоматически, при отклонении органов управления на земле. Проверка взлетной конфигурации На панели ECAM, на пьедестале, нажмите кнопку TO CONFIG. Это действие сымитирует взлетный режим работы двигателей, и проверит все важные взлетные установки. Посадочные огни Включите посадочные огни (Landing Lights), при подготовке к взлету. Стояночный тормоз На предварительном, установите стояночный тормоз. Напоминание взлетных параметров Убедитесь, что все пункты напоминания взлетных параметров на E/WD дисплее горят зеленым цветом, и не осталось пунктов голубого цвета. Разрешение на взлет Запросите у диспетчера разрешение на занятие исполнительного, и взлет. Edited August 14, 2007 by Spielberg Quote Share this post Link to post Share on other sites
Spielberg 321 Posted August 14, 2007 (edited) Исполнительный и взлет Стояночный тормоз После получения разрешения на занятие исполнительного\взлета, отпустите стояночный тормоз. Режим TCAS На пьедестале установите переключатель TCAS в положение ABV (above - над). Взлетный режим На исполнительном, после получения разрешения на взлет, увеличьте тягу до 60-70% N1, и проконтролируйте на дисплее E/WD, что двигатели работают нормально, и установите РУД в положение FLEX. Вы можете использовать для взлета положение TOGA, но в этом полете мы сэкономим немного топлива, используя режим FLEX. Положение сайдстика Во время разбега, сайдстик должен быть отклонен примерно наполовину вперед, до достижения скорости 80 узлов. После достижения 80 узлов, верните сайдстик в нейтральное положение. Подъем После достижения скорости Vr, потяните сайдстик на себя, и установите тангаж, согласно директорным планкам. Если директорные планки ведут себя нестабильно, установите тангаж в 15°. Шасси При появлении положительной тенденции набора, уберите шасси. Автотормоз автоматически выключится, спустя 10 секунд. Посадочные огни Выключите посадочные огни (Landing lights), соответствующим переключателем на оверхед панели. Спойлеры Т.к. взлет уже не может быть прерван, спойлеры необходимо установить в положение DISARMED. Edited August 14, 2007 by Spielberg Quote Share this post Link to post Share on other sites
Spielberg 321 Posted August 14, 2007 Набор высоты и полет на эшелоне Trurst Reduction Altitude После достижения высоты THR RED, мигающее сообщение 'LVR CLB' появится на FMA. Установите РУД в положение CL. Acceleration Altitude Убедитесь, что на FMA установился режим CLB. Самолет начнет разгон до 250 узлов. Закрылки и предкрылки По мере разгона, вы должны убирать закрылки, и после достижения скорости S(контролируется по дисплею), предкрылки. Высота перехода При пересечении высоты перехода, потяните ручку выставления барометрического давления на себя, чтобы установить стандартное давление (STD). 10 000 футов После достижения высоты в 10 000 футов, ограничение скорости в 250 узлов исчезнет, и самолет продолжит разгон до конечной скорости полета на эшелоне. Эшелон При достижении эшелона полета, на дисплее FMA отобразится надпись 'ALT CRZ' 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Spielberg 321 Posted August 14, 2007 (edited) Снижение и заход TCAS Перед началом снижения установите TCAS в режим BLW (below - ниже). Снижение При достижении точки начала снижения (T/D - top of descent), на задатчике высоты установите высоту, согласно диспетчерским указаниям о снижении, например 3000 футов, и затем нажмите на ручку задатчика высоты. Снижение скорости Когда самолет достигнет точки снижения скорости, обозначенной буквой D на дисплее, автоматически активируется фаза захода на посадку, и самолет начнет снижение скорости до Vapp (approach speed - скорость захода), которая должна быть около 140 узлов в данном случае. Примечание. Даже если Vapp установлена, как заданная скорость, фактическая скорость будет поддерживаться в соответствии с текущим положением закрылок по мере их выпуска. В случае, если заход будет выполняться не по установленной схеме захода, а будет, к примеру, применяться векторение, самолет может никогда не пересечь точку D. В этом случае, необходимо вручную активировать фазу захода, нажатием на ACTIVATE APPROACH PHASE (6L) на странице PERF на MCDU. Эшелон перехода(ЭП) В россии, эшелон перехода как правило располагается на 1200, 1500, или 1800м, и его занятие и смена давления докладывается диспетчеру. В США, например, как и во многих других странах, давление сообщается пилоту при подходе к ЭП, и пилот устанавливает его при пересечении эшелона перехода без дополнительного уведомления. Здесь мы рассматриваем вариант полета в российском воздушном пространстве. После того, как вы получили указание снижаться до высоты ниже эшелона перехода, установите на задатчике высоты сам ЭП, и дождитесь, пока самолет достигнет его. Нажмите на ручку барометрического давления, и установите указанное диспетчером давление. Продолжите снижение. (все вышесказанное имеет значение, только при полетах в сети VATSIM. К сожалению, дефолтный диспетчер в этом плане пока плосковат). ILS Т.к. активирована фаза захода на посадку, частота ILS, полосы прилета будет автоматически настроена. Для отображения информации об ИЛС на дисплее, нажмите кнопку ILS на главной панели. Закрылки По мере снижения, выпускайте закрылки, чтобы помочь самолету снизить скорость, и поддерживать достаточную подъемную силу на небольших скоростях. Выпустите закрылки в положение 1 примерно на 5000 футов. По мере дальнейшего снижения скорости, выпускайте закрылки по достижению скорости VFE NEXT. Посадочная конфигурация Примерно на 2000 футов, проведите предпосадочную подготовку: • Выпустите шасси • Выпустите закрылки на максимальное положение • Включите режим LOC на автопилоте (устанавливается, при подходе к 4-му развороту. прим. переводчика) • Установите автотормоз на MED • Спойлеры в положение ARMED После достижения 1500 футов, на дисплее отобразится информация о посадочной конфигурации. Захват глиссады После того, как посадочный курс захвачен (на FMA дисплее отображается LOC* или LOC), можно установить на автопилоте режим APPR. Если вы хотите совершить автоматическую посадку, необходимо также включить второй автопилот (кнопка AP2). Посадочная конфигурация Убедитесь, что все пункты напоминания посадочной конфигурации на дисплее, зеленого цвета. Глиссада По мере снижения в глиссаде, включится режим LAND, затем режим FLARE. Они отобразятся на дисплее FMA. Если вы снижаетесь по глиссаде в ручном режиме, просто следуйте за директорными планками. Малый газ Примерно на 20 футах, зазвучит голосовое предупреждение "Retard, Retard". Установите РУД в положение малый газ. При выполнении автоматической посадки, автопилот сам произведет выравнивание, и мягко опустит самолет на полосу. В ручном режиме, необходимо выполнить выравнивание вручную. Edited August 15, 2007 by Spielberg 2 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Spielberg 321 Posted August 14, 2007 (edited) Пробег, торможение, заруливание на стоянку Реверс и тормоз После касания, включите реверс. Автоматический тормоз задействует колесные тормоза и спойлеры. Для того чтобы взять торможение под контроль, нажмите тормозные педали. Это выключит систему автоматического торможения. Особождение полосы и руление После освобождения ВПП, уберите закрылки, и выключите спойлеры. По мере руления, вы заметите, что FMGC сбросится автоматически, через 1 минуту после касания полосы. Заруливание на стоянку Непосредственно перед тем, как зарулить на стоянку, включите ВСУ. Нажмите APU Master Switch, и APU в положение START. На стоянке После того, как самолет остановился на стоянке, выключите двигатели: • Установите стояночный тормоз • ENG 1 Master Switch в положение OFF • ENG 2 Master Switch в положение OFF Наземное питание Через минуту, после остановки самолета и выключения двигателей, будет доступно наземное питание (GPU). Нажмите на EXT PWR, чтобы использовать его. Выключение ВСУ После того, как включено наземное питание, вы можете выключить ВСУ, нажатием на APU Master Switch. Edited August 15, 2007 by Spielberg 2 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Spielberg 321 Posted August 14, 2007 (edited) Вот собственно и всё. Я не большой специалист по аэробусам, поэтому некоторые неточности, если они есть, прошу подправить. Edited August 15, 2007 by Spielberg Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kraftigvip 7240 Posted August 14, 2007 Огромное спасибо. И если не трудно, засуньте все это в pdf пожалуйста. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Spielberg 321 Posted August 14, 2007 Ок. Как сделаю полную версию со скриншотами, сделаю PDF. Quote Share this post Link to post Share on other sites
alexms 24 Posted August 15, 2007 (edited) Непонятно, зачем было переводить пример полета, когда тут уже есть практически ПОЛНЫЙ мануал по Airbus, тем более если Вы ...не большой специалист по аэробусам... http://www.avsim.su/forum/index.php?showtopic=5495 Подобная инициатива оказывает медвежью услугу новичкам - глаза разбегаются. Удачи. Edited August 15, 2007 by alexms 1 18 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Spielberg 321 Posted August 15, 2007 Хорошо, убейте нахй топик. Попросили мануал. Перевел. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Goffy 0 Posted August 15, 2007 Непонятно, зачем было переводить пример полета, когда тут уже есть практически ПОЛНЫЙ мануал по Airbus, тем более если Вы ...не большой специалист по аэробусам... http://www.avsim.su/forum/index.php?showtopic=5495 Подобная инициатива оказывает медвежью услугу новичкам - глаза разбегаются. Удачи. Ну не знаю, мне так она наоборот помогла, к тому же у каждого производителя свои особености!!! Бужу ждать мануал в pdf. To Spielberg: Спасибо за проделаную работу!!! Жаль что не все ценят.... Quote Share this post Link to post Share on other sites
alpet 199 Posted August 15, 2007 Спилбергу спасибо Quote Share this post Link to post Share on other sites
kide 18 Posted August 15, 2007 (edited) Spielberg, Отлично проделаная работа. Молодец, многим будет полезна. А к критикам отвечу только следующее, внимательно прочтите самое первое сообщение. Там написано что это перевод примера полета на данном самолете из официального мануала. Так что молчим и уважаем человека, который сделал хорошее дело. Edited August 15, 2007 by kide 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
X-SOfter 3 Posted August 15, 2007 Молодец! Отличная помощь новичкам! Помню я осваивал этот крафт по мануалу на английском. Кстати поставляемый с ним мануал очень даже неплох, описываются практически все реализованные системы с хорошим объяснением что к чему. По сравнению с мануалом от вилковского боинга, арбузовский мануал - чуть ли не РЛЭ Но думаю весь его переводить - дело не из приятных Quote Share this post Link to post Share on other sites
Spielberg 321 Posted August 15, 2007 (edited) Спасибо за поддержку. Да, всё переводить - это жесть . Если только общим голосованием выбранную главу . Еще. По поводу этого мануала. Взялся я делать скрины, но понял, что скринить каждый этап, это уж слишком . Видимо поэтому и в оригинале в примере полета нет скринов . Скажите какие конкретно моменты снабдить скринами, сделаю. Устранил некоторые неточности в тексте, с названиями кнопок, и добавил пункт "Эшелон перехода". В оригинале его не было, но решил написать . Edited August 15, 2007 by Spielberg 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
kronk 0 Posted August 15, 2007 Спилберг, а где можно скачать этот самолет с панелью ? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Spielberg 321 Posted August 15, 2007 Он платный. http://wilcopub.com/ Quote Share this post Link to post Share on other sites
kronk 0 Posted August 15, 2007 Блин ... Лавэ нет .. кстати, хороший перевод .. Quote Share this post Link to post Share on other sites
y256 0 Posted August 15, 2007 Перевод нормальный, полезный! Кто тут начальник, предлагаю закрепить наверху! Quote Share this post Link to post Share on other sites
ChkRus 1 Posted August 15, 2007 (edited) Непонятно, зачем было переводить пример полета, когда тут уже есть практически ПОЛНЫЙ мануал по Airbus, тем более если Вы ...не большой специалист по аэробусам... http://www.avsim.su/forum/index.php?showtopic=5495 Подобная инициатива оказывает медвежью услугу новичкам - глаза разбегаются. Удачи. там туториал a330-200 , а здесь перевод мануала по 319,320,321, не так ли? А у кого глаза разбегаються- пусть не смотрят Edited August 15, 2007 by ChkRus 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites