Jump to content
UKBB

Faq по ПТ Ту-154 для начинающих

Recommended Posts

Ошибся :)

В модели б2 нужно выставить курс МП как на левом ПНП, так и на правом (Shift+5).

В м-ке как?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Точно так же как и в Б2. Вы ж ее освоили, т.ч. проблем быть не должно.

Edited by FireFly

Share this post


Link to post
Share on other sites

Народ выручайте. Я как то спрашивал но уже темы этой найти не могу. Как доработать версию там в каком то файле нужно поменять значения напомните в каком файле и что нужно вписывать 0 или 2 ... Заранее спасибо.

Edited by kvekeboom

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доработать чтобы было что?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я кажется знаю о чем вопрошает kvekeboom и готов дать ответ. Но думаю, что будет справедливо если kvekeboom прежде сам постарается хотя бы для самого себя сформулировать вопрос.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не сохраняются настройки сервисного прибора... как исправить?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такой вопрос. Обязательно ли перед вылетом, нужно вбивать частоту ILS, NDB, МК ВПП ? Если, да, то зачем именно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не работает АБСУ КРЕН, ТАНГАЖ; стабилизация приборной скорости V; все перепроверял, все работает, кроме этого(((. никто не сталкивался?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не работает ...

1. Что значит "не работает"? Что Вы вкладываете в это понятие?

2. Хорошо бы в таком случае снабдить свое сообщение скриншотом (а лучше двумя: панель КВС + Б/И) и указать версию, которую Вы используете.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такой вопрос. Обязательно ли перед вылетом, нужно вбивать частоту ILS, NDB, МК ВПП ? Если, да, то зачем именно?

 

Обязательно,это нужно на случай аварийной посадки на а/д вылета.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Что значит "не работает"? Что Вы вкладываете в это понятие?

2. Хорошо бы в таком случае снабдить свое сообщение скриншотом (а лучше двумя: панель КВС + Б/И) и указать версию, которую Вы используете.

То есть переключение соответствующих тумблеров ни приводит ни к чему...( а как сюда выложить то скрин?)

Share this post


Link to post
Share on other sites

То есть переключение соответствующих тумблеров ни приводит ни к чему...

А к чему, по-вашему, должно приводить?

Для начала нужно разобраться правильно ли Вы понимаете их назначение, а потом уже можно начинать решать саму проблему.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обязательно,это нужно на случай аварийной посадки на а/д вылета.

Понятно. Спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites

То есть переключение соответствующих тумблеров ни приводит ни к чему...( а как сюда выложить то скрин?)

Вы модель брали с официального сайта ПТ? Летаете в ФС9?

Если все как надо, то встречный вопрос. На панели автопилота у Вас что нарисовано: штурвал, "откл"?.. Если "откл", то Вы на оверхеде АБСУ когда включаете, после запуска двигателей? Если да, то нужен скрин панели бортинженера с его верхней частью. Делайте скрин экрана, сохраняйте в файл "*.jpg" и добавляйте его в пост как вложение.

 

П.С.: до кучи еще не помешал бы скрин панели автопилота и скрин оверхеда.

Edited by ekha

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы модель брали с официального сайта ПТ? Летаете в ФС9?

Если все как надо, то встречный вопрос. На панели автопилота у Вас что нарисовано: штурвал, "откл"?.. Если "откл", то Вы на оверхеде АБСУ когда включаете, после запуска двигателей? Если да, то нужен скрин панели бортинженера с его верхней частью. Делайте скрин экрана, сохраняйте в файл "*.jpg" и добавляйте его в пост как вложение.

 

П.С.: до кучи еще не помешал бы скрин панели автопилота и скрин оверхеда.

... Модель с сайта ПТ, летаю в ФС9, На понели автопилота штурвал "откл", АБСУ включаю до запуска двигателей. Скрины выложу вечером) (на работе сейчас)) скрины в какой период полета сделать? на рулении, предвар. или после набора 400м?

Edited by Gabidulla_Fattah

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот в этом и ошибка, как я и предполагал. Подготовить АБСУ к включению (на панели БИ), а потом включать ее на оверхеде нужно уже после запуска двигателей. Элементарно, только генераторы двигателей ее смогут обеспечить питанием. ВСУ не справится. Попробуйте, если не получится, то уже скрины выкладывайте при наборе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще-то, ВСУ или наземное должны справляться. Тем более, что тест САУ проводят до запуска, ессно.

Edited by denokan

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще-то, ВСУ или наземное должны справляться. Тем более, что тест САУ проводят до запуска, ессно.

Спасибо, что поправили. Уточню, что при включенной АБСУ двигатели не запустятся или АБСУ отключится. Поэтому перед запуском ее отключают, потом включают. Денис, я прав?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот в этом и ошибка, как я и предполагал. Подготовить АБСУ к включению (на панели БИ), а потом включать ее на оверхеде нужно уже после запуска двигателей. Элементарно, только генераторы двигателей ее смогут обеспечить питанием. ВСУ не справится. Попробуйте, если не получится, то уже скрины выкладывайте при наборе.

... Понял спасибо! Теперь сделаю как-надо :sarcastic:

2Денис А что означет ЗКАЭ B-737-CL/NG "Globus"? :)

Edited by Gabidulla_Fattah

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, что поправили. Уточню, что при включенной АБСУ двигатели не запустятся или АБСУ отключится. Поэтому перед запуском ее отключают, потом включают. Денис, я прав?

Извините, но это не верно.

 

По порядку:

1. Для работы АБСУ, как и некоторых других систем ПНК, требуется наличие ~36В.

2. Эти ~36В, получаются понижением ~200В (вернее ~115В, ~200В между фазами) через трансформаторы.

3. Для того, что бы были ~115В/~200В в первичных сетях (трансформаторы подключены к первичным сетям), должен присутствовать на борту хотя бы один источник ~115В/~200В. К источникам ~115В/~200В относятся: РАП, генератор ВСУ, генераторы двигателей (3 генератора).

4. На генераторах стоит защита от перегрузки. Генератор ВСУ в модели отключится, если потребление от него будет >= 130A. Любой из генераторов двигателей отключится, если на него упадет >= 138А. При скольких амперах отрубается РАП, уже не помню. Тоже, кажется, около 130А.

 

При потреблении только от РАП или от генератора ВСУ или от одного генератора двигателя, можно включать все, но по очереди, наблюдая за потребляемым током.

Т.е., если попытаться включить АБСУ (тумблер "СТУ"), фары, насосные станции гидросистемы, топливные насосы, освещение в кабине, то на включении, какого-либо потребителя из этого списка, с некоторыми включенными, сработает защита от перегрузки.

 

Смотрите на амперметр. Для этого он и есть на панели БИ.

 

Немало жрут так же электродвигатели механизма перестановки стабилизатора. Может получиться так, что в данный момент все в порядке, а как только начали выпускать закрылки (при этом, автоматом переставляется и стабилизатор) - все отрубилось. Это значит, что перегрузили единственный источник переменного тока.

 

При запущенных двигателях, и подключенных на первичные сети двух генераторов двигателей, добиться перегрузки очень сложно.

На все потребители, за исключением ПОС, работают два генератора двигателей из трех.

ПОС всегда подключается на генератор второго двигателя, в случае если на борту генераторы 1 и 3 двигателей.

ПОС в ПТ-154М еще не реализована.

По этому амперметр, включенный (галетником) в цепь, идущую от генератора 2 двигателя, ничего не покажет. (при работающих генераторах 1 и 3 двигателя, ну и естественно подключенном генераторе 2-го двигателя).

Edited by serg_p

Share this post


Link to post
Share on other sites

О! вот оказывается что... то то у меня генератор ВСУ вырубался, видимо слишком много потребителей включал, однажды и генераторы двигателей отключились...

Share this post


Link to post
Share on other sites

О! вот оказывается что... то то у меня генератор ВСУ вырубался, видимо слишком много потребителей включал, однажды и генераторы двигателей отключились...

Если не забывать выключать насосные станции, то ВСУ хватает на всё остальное, в т.ч. и на АБСУ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сергей, спасибо Вам за разьяснение. Детали этого процесса теперь буду знать. Мне кажется, в чем-то я был прав, т.к. в своем посте уже подразумевал, что включено много потребителей, а двигатели не запущены.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если не забывать выключать насосные станции, то ВСУ хватает на всё остальное, в т.ч. и на АБСУ

А вот и подтверждение: http://www.avsim.su/forum/topic/74539-zapusk-dvigateley-v-tu-154m/page__view__findpost__p__1067597

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы знаете, электрика тушки на столько сложна, что знать ее в полном объеме, наверное, может только обслуживающий инженерный состав. Мы только попытались, в некотором объеме, воспроизвести, смоделировать реальную электрику.

 

Безусловно, в современных самолетах она еще сложней.

Но, в большей степени, пилоты этой сложности не видят.

Всем управляет цифровая автоматика, компьютеры.

 

В тушке же, очень многое из этой сложности падает на плечи БИ.

 

Дополню еще.

Разнообразные потребители в тушке, могут подключаются непросто к одной сети, а сразу к нескольким.

Различные аналоговые управляющие электронные схемы, могут подключаться только к шинам постоянного тока, а те компоненты устройств, где задействована силовая электромеханика, подключаются непосредственно к первичным сетям ~115/200В. Например, 4 насоса расходного бака и насосы перекачки топлива из 2-х, 3-х и 4-го бака, "жрут" ~115/200В (вернее электроприводы насосов).

 

Еще несколько слов по поводу того, что запущенные двигатели не глохнут, если отрубились все источники ~115/200В и перестали работать насосы, в первую очередь, расходного бака. В ПТ-154М реализован резервный насос, который служит для подачи топлива в топливный коллектор, при отключении основных насосов расходного бака. При работе двигателей на малом газу, этот насос может их обеспечивать топливом, пока не разрядятся аккумуляторы. Правда, если начать увеличивать обороты, то при расходе топлива больше определенного порога, насос не справится и один из двигателей заглохнет. Если вообще вывести на взлетный, то, скорее всего, через некоторое время заглохнут все остальные двигатели.

Edited by serg_p

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...