Jump to content

Recommended Posts

Странно. У меня тормоза активируются сразу при касании передней стойкой. Спойлеры активируются при перекладке реверса и убираются синхронно с ним (ну, понятно, в режиме autobreak).

А частоты я ввожу иногда в FMGC в rad/nav, иногда на пьедестале. В принципе же и так, и этак можно?

Спасибо всем за ответы и дополнения. :sarcastic:

вообще то, правильно ввести в MCDU, но при подходе к глиссаде проверить обязательно, и частоту и курс!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Странно. У меня тормоза активируются сразу при касании передней стойкой. Спойлеры активируются при перекладке реверса и убираются синхронно с ним (ну, понятно, в режиме autobreak).

 

Мы говорили про RTO.

Share this post


Link to post
Share on other sites

вообще то, правильно ввести в MCDU, но при подходе к глиссаде проверить обязательно, и частоту и курс!

Кстати, раз уж эту тему затронули. У меня в симе точно какой-то глюк с частотами. Иногда (не всегда!) бывает, что введешь в MCDU частоты, все нормально, потом перед заходом начинаешь проверять, а там вообще неизвестно что. Пытаешься ввести заново - не принимает значения, оставляет свои. Вот и приходится прибегать к пьедесталу, причем таким замысловатым образом, как писал выше. Так что в последнее время страницу Rad\nav вообще не заполняю перед вылетом - все равно смысла нет. Хочу в скором времени переустановить сим, вот и погляжу, может уйдет косяк.

 

Ну и тогда еще вопрос профессионалам, чисто из интереса: насколько вы доверяете автоглиссаде, как часто ей пользуетесь? Существуют ли для вас какие-либо рекомендации и нормативы по проценту ручных и автоматических посадок или это все на усмотрение КВС? Насколько четко и надежно работает на наших аэродромах система ILS?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну и тогда еще вопрос профессионалам, чисто из интереса: насколько вы доверяете автоглиссаде, как часто ей пользуетесь? Существуют ли для вас какие-либо рекомендации и нормативы по проценту ручных и автоматических посадок или это все на усмотрение КВС? Насколько четко и надежно работает на наших аэродромах система ILS?

 

Автоленд чаще всего используют при САТ2/3, а так только автозаход, или просто ручками.

Edited by RSvit

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну и тогда еще вопрос профессионалам, чисто из интереса: насколько вы доверяете автоглиссаде, как часто ей пользуетесь? Существуют ли для вас какие-либо рекомендации и нормативы по проценту ручных и автоматических посадок или это все на усмотрение КВС? Насколько четко и надежно работает на наших аэродромах система ILS?

нармально все работает. аутопилот обычно (обычно!) вырубают после aircraft stabilized. а вот насколько после - это от настроения пилотирующего (PF) зависит.

Edited by aiRoNe

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите, не совсем понимаю. Может ли одна и та же ВПП быть оборудована средствами захода к примеру I II III CAT? Пример, захожу в автомате на Арбузе в аэропорту Бонн, иду к ТВГ, глиссаду захватил, 2АР включены, все отлично, вошел в глиссаду, на PFD появилось CATII Dual. Как только активировал Land, происходит срыв захода, самолет начинает просто сыпаться вниз как мешок с картошкой. Сразу отключаю автопилоты и на ручках с трудом сажаю. После этого, в этом же порту программирую полет по кругу и снова взлетаю. Захожу на ту же ВПП, в автомате но высвечивается уже CAT III. Или вот еще, в Берлине захожу на ВПП 08L в автомате, на PFD CAT III, как только на джойстике вырубаешь автопилоты, сразу становится CAT I. Что-то не совсем я пойму, как система самолета сама понимает, по какой категории будет заход и как соответственно в этом случае работает КГС этой ВПП????

Edited by OLEG75

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, раз уж эту тему затронули. У меня в симе точно какой-то глюк с частотами. Иногда (не всегда!) бывает, что введешь в MCDU частоты, все нормально, потом перед заходом начинаешь проверять, а там вообще неизвестно что. Пытаешься ввести заново - не принимает значения, оставляет свои. Вот и приходится прибегать к пьедесталу, причем таким замысловатым образом, как писал выше. Так что в последнее время страницу Rad\nav вообще не заполняю перед вылетом - все равно смысла нет. Хочу в скором времени переустановить сим, вот и погляжу, может уйдет косяк.

 

Ну и тогда еще вопрос профессионалам, чисто из интереса: насколько вы доверяете автоглиссаде, как часто ей пользуетесь? Существуют ли для вас какие-либо рекомендации и нормативы по проценту ручных и автоматических посадок или это все на усмотрение КВС? Насколько четко и надежно работает на наших аэродромах система ILS?

Вы возможно не верно вносите частоты в MCDU. Частота ILS отображается в MCDU на странице RAD NAV в виде буквенного кода и частоты. При этом радио само трогать не надо, если полет по маршруту производился в режиме managed, и была выбрана ВПП посадки, то частота активируется сама при пролете (D) автоматически, либо, если этого по каким-то причинам не произошло, можно активировать руками на странице PREF, нажатием кнопки напротив APPR PASHE (если крутили курс на FCU, и летели не в режиме managet, это тоже нужно делать руками). Либо, в крайнем случае, если все плохо, зная буквенный код Ils, просто туда его вписываем и выбираем нужную частоту из предложенного списка и не забываем после APPR PASHE .И если вы начали настраивать само радио и в нем нажали кнопку NAV, то страница RAD NAV в MCDU станет недоступной для ввода в нее данных, отключите в самом радио эту кнопку и все можно будет спокойно вносить на страницу. А вообще, не используйте для этого само радио, вносите все частоты только в MCDU, а страничку RAD NAV перед взлетом нужно обязательно заполнять для возможности экстренной посадки на эту же ВПП.

Edited by OLEG75

Share this post


Link to post
Share on other sites

если включен автопилот и автомат тяги, будет гореть CATIII, только автопилот - CATII, все выключено CATI. эта индикация к сертификации полосы ни коим образом не относится, она служит подсказкой пилоту о том, посадка по какой категории ИЛС захода возможна при текущей конфигурации.

минимумы для полос можно посмотреть в джеппах, а вот по какой категории заходить - это решает командир. но просто так взять и решить он не может. нужно, чтобы у него имелся соответствующий метеоминимум, а судно и аэродром имели соответствующую сертификацию.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На счет систем самолета понятно. Не совсем тогда понятно по системе самой ВПП. Т.е. как я понял, к примеру, курсо-глиссадная система определенной полосы может обеспечивать заход по кат1 и 2, если оснащена кат 3? И не может по кат 3, если к примру обеспечивает тоьлько кат 2? Запуталя я что-то чуток.....

Share this post


Link to post
Share on other sites

На счет систем самолета понятно. Не совсем тогда понятно по системе самой ВПП. Т.е. как я понял, к примеру, курсо-глиссадная система определенной полосы может обеспечивать заход по кат1 и 2, если оснащена кат 3?

 

Да.

 

И не может по кат 3, если к примру обеспечивает тоьлько кат 2?

 

Если обеспечивает САТ2, то и САТ1 тоже обеспечивает, а САТ3 - нет.

 

post-61456-0-70521300-1298838655_thumb.jpg

Edited by RSvit

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет!

 

Освежите в памяти, пожалуйста, несколько моментов (по Wilco A332). По мотивам вчерашней посадки в TNCM.

1. При достижении TOD самолет не начинает снижаться сам. Это нормально? Или надо высоту выставлять ручкой на FCU?

2. Как определить, что стадия approach активировалась автоматически? По надписи ILS APP на ND?

2. Как определить захват локалайзера? Я так понял, появляется в правом нижнем углу PFD надписи лиловым шрифтом (что они обозначают, не заню, простите:sarcastic: Если подскажете, буду благодарен)

3. При approach и landing вчера не горели на E/WD не горело табло LANDING: надписи LDG GEAR DN и прочие... Значит ли это что фаза approch не активировалась автоматически?

4. Самолет не снижался сам по глисаде, хотя кнопка APP была нажата (но кнопка LOC не горела). Обратил внимание, что горит или APP или LOC, но не одновременно. Это нормально? Или это из-за того, что самолет радйомаяк не захватил? В какой момент вообще нажимается кнопка LOC? В руководстве Павла Козловского я что-то не нашел этот момент.

5. Что-то мне показалось, что самолет не гасил скорость в соответствии с выпуском механизации. Почему? Рукоятка скорости на FCU была в режиме selected, но лишь потому, чтов режиме managed я просто не успевал погасить скорость, хотя начал очень издалека. И значит ли это, что approach phase не была активирована?

 

Заранее благодарю.

Edited by Solar31

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. При достижении TOD самолет не начинает снижаться сам. Это нормально? Или надо высоту выставлять ручкой на FCU?

Конечно надо. Иначе откуда самолету знать, на какую высоту снижаться? :ranting2:

 

2. Как определить захват локалайзера? Я так понял, появляется в правом нижнем углу PFD надписи лиловым шрифтом (что они обозначают, не заню, простите:) Если подскажете, буду благодарен)

При захвате локалайзера загорается зелёным LOC на FMA. А при захвате глиссады - GS.

 

4. Самолет не снижался сам по глисаде, хотя кнопка APP была нажата (но кнопка LOC не горела). Обратил внимание, что горит или APP или LOC, но не одновременно. Это нормально? Или это из-за того, что самолет радйомаяк не захватил? В какой момент вообще нажимается кнопка LOC? В руководстве Павла Козловского я что-то не нашел этот момент.

Так и должно быть. Или LOC, или APP. Сразу жмут LOC, после захвата локалайзера жмут APP. Но можно и сразу APP, на Вилке я разницы не заметил. (LOC - это только захват локалайзера, т.е. ВС выйдет на посадочный курс, но без APP не произойдет захват глиссады. Если сразу нажать APP - то произойдет захват и локалайзера, и глиссады). Важное условие - для успешного захвата глиссады после активации режима, нужно пересечь луч.

 

5. Что-то мне показалось, что самолет не гасил скорость в соответствии с выпуском механизации. Почему? Рукоятка скорости на FCU была в режиме selected, но лишь потому, чтов режиме managed я просто не успевал погасить скорость, хотя начал очень издалека. И значит ли это, что approach phase не была активирована?

Режим selected означает, что при включенном автомате тяги, скорость вы должны выставлять на FCU сами. Если, например, вы выставили скорость 160 узлов, а самолет летит с бОльшей скоростью (двигатели при этом на IDLE) - значит велика вертикальная скорость (т.е., с такой вертикалкой самолет даже на малом газу разгоняется). Уменьшите вертикалку. Если не успеваете снизится с меньшей вертикалкой, значит начинайте снижение раньше. Точка TOD на Вилке рассчитывается неправильно (известный баг). Если не изменяет память, то начинать снижаться надо где-то миль за 30 до точки TOD.

 

По арбузам очень советую вот этот мануал - Семейство AIRBUS A320: руководство виртуального пилота MFS. Разжевано всё до мелочей.

Edited by Jeka_M

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем то уже опередили, но про landing memo никто ответить не может.

 

1. При достижении TOD самолет не начинает снижаться сам. Это нормально? Или надо высоту выставлять ручкой на FCU?

 

Надо самому накручивать высоту и нажать кремальеру высоты для режима managed.

 

2. Как определить, что стадия approach активировалась автоматически? По надписи ILS APP на ND?

 

Зайти на perfomance page и посмотреть есть ли там надпись activate appr phase. Если есть, значит она еще не активирована.

 

2. Как определить захват локалайзера? Я так понял, появляется в правом нижнем углу PFD надписи лиловым шрифтом (что они обозначают, не заню, простите:ranting2: Если подскажете, буду благодарен)

 

На FMA надо смотреть.

 

4. Самолет не снижался сам по глисаде, хотя кнопка APP была нажата (но кнопка LOC не горела). Обратил внимание, что горит или APP или LOC, но не одновременно. Это нормально? Или это из-за того, что самолет радйомаяк не захватил? В какой момент вообще нажимается кнопка LOC? В руководстве Павла Козловского я что-то не нашел этот момент.

 

На FMA надо смотреть, а не на FCU.

 

5. Что-то мне показалось, что самолет не гасил скорость в соответствии с выпуском механизации. Почему? Рукоятка скорости на FCU была в режиме selected, но лишь потому, чтов режиме managed я просто не успевал погасить скорость, хотя начал очень издалека. И значит ли это, что approach phase не была активирована?

 

Даже если appr был активирован, то какой от него толк, если вы сами поставили режим selected на скорость и ФМГЦ не может контролировать скорость.

На вилке надо активировать approach самому в правильный момент захода, тогда автопилот сам все сделает правильно.

Edited by RSvit

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у меня такая проблема,при посадке самолёт захватывает глиссаду,начинает по ней снижаться и за 500 футов до полосы вдруг перестаёт держать глиссаду и начинает лететь выше глиссады и в итоге пролетает над полосой.Подскажите плиз в чём может быть проблема?Летаю без FMC.Главное другие крафты садятся на эту же полосу без проблем.

Edited by Sergio1105

Share this post


Link to post
Share on other sites

При подходе к посадочному курсу жмем LOC, как только произошел захват курса, самолет доворачивает, LOC -зеленого цвета, после жмем APPR и обязательно подключаем второй автопилот, в противном случае захват глиссады не произойдет, а самолет так и будет переть по курсу не снижаясь

Share this post


Link to post
Share on other sites

При подходе к посадочному курсу жмем LOC, как только произошел захват курса, самолет доворачивает, LOC -зеленого цвета, после жмем APPR и обязательно подключаем второй автопилот, в противном случае захват глиссады не произойдет, а самолет так и будет переть по курсу не снижаясь

 

Да, снижения по глиссаде не будет, если не перехвачен локалайзер и не армирована G/S. А включать ли второй автопилот необязательно, только если не планируется автоленд.

Share this post


Link to post
Share on other sites

3. При approach и landing вчера не горели на E/WD не горело табло LANDING: надписи LDG GEAR DN и прочие... Значит ли это что фаза approch не активировалась автоматически?

 

При активированном APPR, при нажатии кнопки ILS, на PFD лиловым цветом появится буквенный код и частота ILS, например Домодедово 32R появится - IDE 111.9 . (вроде бы такая). Так же можно заглянуть на страницу RAD NAV, если нужная нам ILS там появилась (код и частота) вместе с нужным курсом ВПП, значит все ок. Если же нет, в RAD NAV пишем IDE и тыкаем напротив ILS, выбираем из предложенных частот 111.9, далее идем на страницу PREF и видим, что надпись APPR PASHE голубого цвета, это говорит о том, что APPR еще не активирована, тыкаем напротив надписи и она становится оранжевой жмем напротив еще раз, APPR PASHE исчезнет. Все, активировали. После на PFD можем проверить соответствие. Если летели в режиме managet, при автоматической активации APPR, на странице RAD NAV на будет надписи APPR PASHE. В случае, если в полете фаза APPR уже была активирована, но отображается не та ILS которая нужна, ее достаточно просто поменять на странице RAD NAV. Частоты приводов, вбиваются похожим способом.

Edited by OLEG75

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, снижения по глиссаде не будет, если не перехвачен локалайзер и не армирована G/S. А включать ли второй автопилот необязательно, только если не планируется автоленд.

 

На сколько я понял вопрос, самолет не снижается сам по глиссаде, а сам он снижается только по 2 AP, или я не правильно понял?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотя, да. Был не прав, с одним AP тоже успешно снижается по глиссаде. Запамятовал малость

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ее можно связать с FS2CREW?

у меня установлен FS2Crew под Wilco -вский Airbus, и хорошо работает!

там только изменены конфиги в panel.cfg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Жека, Олег, Свит!

 

Спасибо огромное!!! Послезавтра буду пробовать.

Руководство Павла Козловского изучил от и до и, более, того, постоянно в него заглядываю, когда вопросы появляются. Очень полезная вещь, спасибо ему. Просто, некоторые вопросы для меня остались не очень понятными.

В общем, спасибо большое еще раз.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый вечер,собственно в чём вопрос,ввожу я кординаты точки в MCDU N55.17.1 E037.53.2,в MCDU ввожу в формате 551710N/375320E,после чего пытаюсь вбить точку,но приходит ответ "Not In Data Base".В чём моя ошибка,может ввожу неправильно,прошу помощи,Airac-1008 стоит,спасибо заранее.

post-57755-0-37403900-1299162898_thumb.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
ввожу в формате 551710N/375320E

 

Эта точка должна вводится в формате 55171N/037532E .

Edited by RSvit

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эта точка должна вводится в формате 55171N/037532E .

Ввёл в этом формате,безрезультатно,в чём ещё может быть дело?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...