Jump to content
Sign in to follow this  
skyKostik

Собираем Модель

Recommended Posts

Данную тему я буду редактировать (даже по постам) и добавлять, т.к. сразу не смогу все четко по хронологии описАть вам.

Поэтому, прошу строго не судить.

 

Здравствуйте, дорогие мои моделисты :D

Вот решил поделиться с вами своим опытом по сборке моделей.

Я лично собираю уже 19 лет военные самолеты в масштабе 1/72 и только СССР-Россия.

В моей коллекции уже накопилось порядка 400 экспонатов. Добрая половина из них восстановлена, собрана по друзьям, другая половина собиралась (покупалась) по всему миру практически-)

За 19 лет своего хобби, я думаю, что накопил достаточный опыт, чтобы мог с вами поделиться, ведь приемы сборки модели (военных истребителей и прочего) легко можно использовать и в сборке авиалайнеров любых масштабов.

На эту тему по различным сайтам создано немало топиков-), но все же, может кому помогу своим рассказом :)

 

Итак начнем.

Что нам нужно, чтобы собрать ГРАММОТНО и красиво модель самолета:

Конечно, очень бы хотелось, чтобы у вас был компрессор+аэрограф, ибо без этих девайсов хорошую, полупроф модель мы не получим. Итак, мы считаем, что у нас есть:

1. аэрограф достаточно хороший и компресор к нему.

2. Много, много натфилей различного калибра

3. Бор машинка (которой сверлят зубки)-ее можно купить.

4. Эта же бор машинка будет использоваться и как шлиф машинка.

5. АКРИЛОВЫЕ краски, т.к. акриловая краска на спиртовой основе. А спирт можно смыть без последствий, если мы ошибемся при покраске.

6. Шпаклевка для пластика уже готовая и разведенная.

7. Грунт в балончиках. Обязательно !

8. Мелкая, мелкая шкурка, нулёвка лучьше, а еще лучьше шкурку для полировки.

9. Маленькие такие шпатели (хотя можно что угодно под них приспособить).

10. СПИРТ, лучьше авиационный, 97%

 

П.С. При работе аэрографом НЕ НУЖНО использовать нитро эмаль, или краски на основе растворителя. Почему ? Потому что в аэрографе есть резиновые уплотнители, которые не дружат с растворителями и со временем аэрограф выйдет из строя. Нам это не нужно, т.к. он стоит (хороший) от 200 у.е.

 

11. Ну и конечно рабочий стол (место), желательно с хорошей вентиляцией. При покраске из аэрографа (далее А) вы будите сидеть в облаке спирта :) . В тумане спирта. Впринципе, это не опасно для дыхания, но я крашу в респираторе.

12. Еще нужен прозрачный МАТОВЫЙ лак.

 

Все краски, и лаки продаются в модельных магазинах. Они немного густоваты для А, поэтому их надо будет разводить до консистенции молока. Что бы это делать не напрягаясь, я лично использую пробки от бутылок "Кока-кола" (2л). Вынимаю из них прокладку и развожу в них краску. Очень удобно и не жалко выкинуть.

 

Кроме того, стараюсь на этапе грунтования и покраски работать в хир.перчатках, чтобы не оставлять пальчики. Перчатки покупаются в любой аптеке.

 

ГЛАВА № 1.

 

Итак, у нас есть мат. часть, собраны ВСЕ материалы по борту, который мы собираем. Фотографии, схемы, чертежи. Нужно запастись терпением, т.к. работа будет долгой и кропотливой.

 

Вот перед нами лежит литник. Мы готовы к первому этапу - сборке самолета по частям.

 

Еще раз напоминаю - я рассказываю про военные истребители, у которых есть: кабина, вооружение.

Начинаем с кабины. Я использую кабины от независимой фирмы, т.е. не беру из набора. Кабина (литник) у меня точная копия реальной, с креслом К-36Д.

 

Аккуратно отделяем кабину и кресло. Собираем их воедино и надо их покрасить. В Су-27 кабина голубоватого цвета, с приборной доской. Впринципе, кабину видно не сильно, поэтому можно сачконуть и не задувать ее (красить из А), а можно кисточкой. Что и делаем. Красим кабину + кресло. Кресло имеет свой цвет.

Далее, когда высохнет краска, раскрашиваем все трубопроводы, направляющие для выброса кресла, приборную доску (будильники), РУС, РУД. Очень мелкая и кропотливая работа. Но мы ее сделали и положили кабину в сторону на полную сушку (высыхание).

 

Теперь сам фюзеляж и крылья. Вот тут надо будет повозиться. Отделяем их от литника. (Желательно, чтобы чертежи были распечатаны в масштабе 1/72 или в том, в каком у вас модель).

Сравниваем геометрию модели с чертежами. Если не сходится (а не сходится в 99%), берем натфили, бор машинку и на чинаем удалять лишнее. Удаляем постепенно, сравнивая с чертежами.

Будет много стружки. Лучьше эту пластиковую пыль пылесосом убирать. Пыль наш ЗЛЕЙШИЙ ВРАГ !

 

Подогнали фюзеляж, плоскости под чертежи. Теперь их скливаем. (Да, я упустил момент с расшивкой. Если она ВНЕШНЯЯ - возни еще дня на 3-4, если внутренняя, вам повезло и возиться не придеться).

Фюзеляж можно склеивать грязно, все равно следы клея исчезнут, после дальнейшей работы.

Мы собрали корпус + плоскости.

Теперь самое важное. От этого будет зависеть вся модель.

Теперь мы убираем все стыки, швы. Чтобы ни палец, ни глаз не мог увидеть, что фюзеляж из 2-х частей состоит. Для этого, сначала, мы шлифуем (не задевая расшивку) все стыки прямо по пластику. Это можно делать натфилями, шкуркой, или бор машинкой с насадкой. Дальше, если есть какие-то вмятины, дырочки, щели и прочее, мы шпаклюем это дело. Шпаклевка у нас уже готова к употреблению :) . Мы аккуратно берем немного и наносим на щель, сверху, с нажимом. Шпаклевка уходит в щель, а излишек ее на пластике мы легко удаляем мокрой тряпочкой. но тут важно не перестараться, не сильно орудовать тряпочкой, а то промнем шпаклевку глубже в щель и будет нехорошо. Так мы заделываем все щели, и стараемся не заделать расшивку, а то будем скрабером (такой инструмент для нанесения расшивки) заново ее нарезать.

После высыхания шпаклевки (а лучьше, зашпаклевать, ибо при зборке всегда есть какие нибудь щели на стыках между крыльями и корпусом. еще где), после высыхания шпаклевки, мы опять это дело шкурим, чтобы сравнять выступающую шпаклевку. Шкурим усердно и не сачкуем. И когда палец, подушечка пальца, перестанет улавливать различие между пластиком и шпаклевкой - мы добились идеального перехода.

 

После всего этого мы приклеиваем на модель все антены. Т.к. дальше мы будем грунтовать модель, заливать ее неоднократно грунтовкой. И желатьльно до этого приклеить все створки шасси (в открытом/закрытом состоянии), антены, закрылки (в убраном или выпущенном состоянии) и прочее. Если вы решите это сделать после грунта - будет сложнее, т.к. вам придеться зачищать места приклеивания до пластика, а хорошая грунтовка ОЧЕНЬ тяжело удаляется. Вам это надо ? :) ПЕРЕД грунтованием, модель протереть ватным тампоном со спиртом, чтобы удалить наши пальчики и жир. Так грунт ляжет крепче и лучьше. Вклееную кабину, готовую т покрашенную надо закрыть наглухо масками, короче, сделать так, чтобы на нее не попал грунт. Только НЕ ФОНАРЕМ (стеклом из набора).Про покраску остекления (переплета) расскажу дальше.

 

Ну вот, мы готовы к грунтованию. Зачем грунтовать ? Любая краска, будь то акриловая, или нитро имеет свои свойства взаимодействия с основой (пластик). Пластик плотный материал и на чистый пластик практически нереально положить краску любым способом. А грунтовка, отличная основа для красок, и грунтовка прекрасно ложиться на пластик. Одним словом - грунт, это переходный прекрасный материал для нанесения краски.

Итак, чтобы загрунтовать модель, нам лучьше пойти на балкон. Грунт токсичен !!! Поэтому одеваем респиратор. Устанавливаем модель на...скажем так, на стапель (я использую для этого подставку для книг, как у школьников). Модель находится к нам хребтом, мы смотрим на нее как бы сверху, даже если она стоит на хвосте.

Перчатки одеть. Берем балончик с грунтом в основную руку (я правша :) ) Отводим его в сторону от модели на 30-50 см в сторону, нажимаем на пульпочку :) и плавным, не быстрым и не медленным движением проводим вдоль или поперек модели. НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬ СТРУЮ НА МОДЕЛИ, иначе все запорим. Только промахами проводим. Это выглядит так, как будто мы обмахиваем хомячка маленьким веером :D :)

Грунтовка ляжет шагренью (это такими...ну не гладко, на ощупь шероховато). Не пугаемся, это все убирется. Значит сверху модель мы задули грунтом. Идем отдыхать минут на 30-40. Будем ждать, когда грунт высохнет. МОДЕЛЬ НЕ ТРОГАЕМ ВООБЩЕ.

Через 40 минут возвращаемся и чуть-чуть в месте, где совсем не видно, прикасаемся кончиком пальца. если оставили след, курим дальше, если чувствуете, что высохло, переворачиваем модель на спинку, пузом к нам. Повторяем операции по грунтованию.

 

Грунтовать, задувать, нужно тщательно, заглядывая балончиком в воздухозаборники и прочие скрытые полости. Главное при грунтовании запомните - нельзя останавливать струю грунта на модели, никогда и ни при каких обстоятельствах. Рука с баллончиком должна останавливаться, или менять движение в стороне от модели. Это самое главное.

Все, модель загрунтована. Лучьше ее не трогать дня 2, оставить там же, на балконе. Нужно дать грунту высохнуть полностью.

 

Далее несколько фотографий дэвайсов.

 

Сам аэрограф

post-5296-1159299708_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бор машинка, куплена по ТВ шопу, для моделирования незаменимая вещь.

post-5296-1159299974_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если мы будем с вами стараться в изготовлении модели, мы получим что-то типа вот этих моих моделей, которые я собирал в середине своего развития :D

post-5296-1159300319_thumb.jpg

post-5296-1159300334_thumb.jpg

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

И еще пару фоток.

Хочу сказать еще, что все свои модели я делаю со следами эксплуатации. Т.е. наношу на них грязь, следы износа и прочего.

К сожалению, в самом начале и середине своего увлечения я этого не делал, о чем жалею. Просто не люблю, когда модель выглядит как на выставки. В среднем, на одну модель у меня уходит до 2-х месяцев, если работать 2 раза в неделю.

Тут спешка не нужна, но и тянуть не стоит, т.к. муза может уйти -))

post-5296-1159300386_thumb.jpg

post-5296-1159300403_thumb.jpg

Edited by НЕБО

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если очень постараться, то можно сделать и такую вещь :D

Эту диараму я делал 9 месяцев. Сил и терпения доделать ее не хватило. Нет оружия у пехоты. Это не авиация, но в моделизме все одно :)

Далее 4 фотки.

 

Т-72 в голове колонны, прикрывает ее на узкой горной дороге. Идет бой.

post-5296-1159300980_thumb.jpg

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Крайним в колонне идет Урал. Противник прострелил переднее лобовое, ранив водителя. Урал скатился в кувет. Часть груза рассыпана. Но пехота не сдается :D

post-5296-1159301180_thumb.jpg

Edited by НЕБО

Share this post


Link to post
Share on other sites

Далее как выглядит диарама на среднем участке работы. Ведь и с авиа темой можно сделать отличные диарамы.

Это 152 мм самоходная гаубица "Гвоздика".

Здесь она показана на позиции во время боя. Я ее планировал сделать уже подбитой. Гаубица находится в окопе.

Белое (фон) это не снег, хотя хотел зиму, это гипс - основа для рельефа. На гипс потом наносится краска под цвет зимней земли,грязи и слякоти, кое где травка сохлая.

Гаубица со следами боев.

post-5296-1159302410_thumb.jpg

post-5296-1159302426_thumb.jpg

Edited by НЕБО

Share this post


Link to post
Share on other sites

На сегодня пока все. Далее в теме мы с вами рассмотрим самую важную часть работы над моделью - покраску. Тут терпения нам не занимать. Работа долгая и кропотливая, очень тонкая.

Надеюсь, вам понравился и пригодится в будущем мой "опус" о моделировании-)

post-5296-1159302507_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

ГЛАВА № 2

 

Вернемся к нашей модели.

Грунтовка высохла. Теперь наша модель совсем некрасивая. Вся серая и на ощупь неприятная, какая-то шершавая вся. Это не беда, так и должно быть.

 

 

Садимся за наше рабочее место. Нам понадобится шкурка.

Начинаем нашу модель шкурить, нежно и аккуратно. Не особо играя нажимом. Шкурим аккуратно, еще раз повторяю.

Этим процессом мы должны добиться поверхности модели как пластик. Т.е. зашкурить нужно так, чтобы гладкость не отличалась от пластика. И самое главное не дошкуриться до основы модели - пластика :)

Процесс довольно пыльный. Эту пыль, после работы нужно обязательно убрать, и протереть рабочее место сырой тряпкой. Сделать вообще уборку.

 

Очень важно !!! перед покраской модели в базовый цвет удалить ВСЮ пыль с модели. Абсолютно всю. Чтобы небыло на модели никаких микро волосков, кусочков пластиковой пыли - НИЧЕГО. От этого зависет качество покраски. Аэрограф распыляет краску буквально микронным слоем. И если под него попадет даже очень плохо видимый для глаза волосох или пылинка, это будет равносильно тому, если бы бревно покрыл снег. Это допустить нельзя. Поэтому тщательно обдуть модель всю. Можно даже протереть ее быстро влажной тряпочкой. Потом глазами просмотреть всю поверхность. И убрать модель в пакет на тот период, пока будите готовить краску.

 

Чтобы сделать модель реалистичной, можно воспользоваться фототравлением. Скажем, на нижние наружние поверхности воздухозаборников Су-27 можно приклееть сеточки спец клеем - циакриновым. При работе с этим клеем, будьте предельно аккуратны. он склеивает за доли секунды и намертво. Если вы склеите пальцы, разрезать будите скальпелем кожу. Клея этого достаточно просто капнуть пол капли, на УЖЕ совмещенные и прижатые детали. Если вы намажите им деталь ДО совмещения, он скорее всего не склеит их.

Хотя, нанесение фототравления можно делать и ДО грунтования. Я лично делаю после, потому что травление мешает мне шкурить нормально.

 

И вот, модель готова под покраску.

В каком виде модель пришла к этому этапу:

Собраны фюзеляж и плоскости + кабина, которая наглухо закрыта масками.

Приклеены точки подвески под вооружение.

 

Хорошо, если модель одноцветная, сложнее, если она покрашена в оригинале в камуфляж. рассмотрим сложный авриант - камуфляж.

У нас 3 цвета - коричневый, зеленый, черный. (может быть любое сочетание).

ПЕРВЫЙ слой нужно задувать самый светлый. Почему? Если вы задуете базовый цвет темный, то после, когда вы будите наносить камуфляж из светлых тонов, темный фон нижний проступит через светлую краску. Поэтому, даже если есть в модели светлые цвета, типа серого, голубого, белого, мы красим ими ВСЮ модель.

 

Как красить. Берем шприц без иглы :) , и пару пробочек от колы + спирт.

В один шприц набираем пару кубиков спирта.

В пробочку от колы наливаем из баночки немного краски. На глаз определите, сколько нужно на всю модель.

Из шприца капаем 5-9 капель спирта, и размешиваем все зубочисткой, или спичкой.

Краску нужно разбавить до консистенции молока, не жиже и не гуще. Будет гуще, аэрограф засорится, будет жиже, будите красить как водой.

Все, краска готова. Выливаем ее аккуратненько в аэрограф, берем картоночку, включаем А, и пробуем сначала на картонке. Сопло держим от картонки не ближе 5 см (все зависет, с какой силой вы нажимаете на педальку подачи краски). Чем больше и сильнее жмете, тем больше краски будет подаваться в поток сжатого воздуха, который гонит вам копрессор. Соответственно будем много краски и вы сможите покрасить большую поверхность.

Для покраски больших площадей, в А нужно сменить сопло на большой диаметр. Совсем маленькие сопла нужны для тонкой работы - для доводки линий камуфляжа, для нанесения пятен и прочего.

 

Красим модель в самый светлый тон. Всю модель. Нежно и аккуратно водим аэрографом по модели НЕ ОСТАНАВЛИВАЯСЬ нигде. Опахиваем хомячка :) :D

Лучьше сначала давать поменьше краски. Посмотрим, как она ложится. Нсли ложится туманом, без шариков, и мы не видим шероховатости, красим дальше. Вот тут и покажет себя работа - как вы зашкурили грунтовку :)

Если вы видите, что А плюется краской и она летит комочками, прекращаем, разбираем А, чистим его, и разбавляем краску жиже. Если вы видите, что все нормально, но после высыхания мокрых мест вы не различаете краски - вы разбавили очень жидко, и спирта летит больше, чем в нем краски. останавливаемся, и делаем краску заново.

 

 

ВАЖНО ! - После покраски аэрографом любым цветом, его нужно хорошо промывать (когда меняете цвет).

Во первых, оставшаяся краска может испортить вам цвет задувки, а во вторых, если вы оставите немытым аэрограф, вы потом пожалеете сильно, т.к. невымытая краска немертво засохнет, и иглу аэрографа вы будите вынимать плоскогубцами. Должно быть все чисто и вымыто как в хирургической. После работы, обязательно все помыть и аэрограф и кисточки, и желательно аэрограф не собирать до следующей покраски.

 

После задувки базового слоя, модель лучьше оставить в покое на пару дней. Этот слой должен очень хорошо высохнуть, т.к. потом именно на него мы будем клеить маски для других цветов камуфляжа.

 

Хочу заметить, что совмещение акриловых красок и нитро - до добра не доведет. Я совмещаю их, но делаю это предельно аккуратно. Т.к. нитра быстро проедает акриловый слой.

Я нитрой крашу только места на стойках шасси, преимущественно серебрянкой, под цвет цилиндров подвески.

 

Но все познается на собственном опыте. можите поэкспирементировать. Я учился на убитых моделях.

 

 

Продолжение следует. ;)

Edited by НЕБО

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насчёт НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НИТРОКРАСКИ ПРИ ПОКРАСКИ АЭРОГРАФОМ, это заблуждение. У меня уже 2й аэрограф (первый был белорусом) а сейчас от АЭРО-ПРО за 2500р. Я не только крашу нитрокрасками (а они намного лучше любых акриловых!) но и промываю аэрограф ацетоном и иногда при сильном загрязнении даже его в нём ЗАМАЧИВАЮ. Никаких проблем с аэрографом за 2 года ещё не было ни разу. Правда в АЭРО-ПРО помоему нет ни одной не металлической детали. Всё подогнано так что никакие уплотнители не требуются. Кроме того не всегда акрил высохший можно смыть спитром.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Насчёт НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НИТРОКРАСКИ ПРИ ПОКРАСКИ АЭРОГРАФОМ, это заблуждение. У меня уже 2й аэрограф (первый был белорусом) а сейчас от АЭРО-ПРО за 2500р. Я не только крашу нитрокрасками (а они намного лучше любых акриловых!) но и промываю аэрограф ацетоном и иногда при сильном загрязнении даже его в нём ЗАМАЧИВАЮ. Никаких проблем с аэрографом за 2 года ещё не было ни разу. Правда в АЭРО-ПРО помоему нет ни одной не металлической детали. Всё подогнано так что никакие уплотнители не требуются. Кроме того не всегда акрил высохший можно смыть спитром.

 

хм... аэро-про не очень хорошо себя зарекомендовал.

лучше ивату юзать.

 

Иван.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насчёт НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НИТРОКРАСКИ ПРИ ПОКРАСКИ АЭРОГРАФОМ, это заблуждение. У меня уже 2й аэрограф (первый был белорусом) а сейчас от АЭРО-ПРО за 2500р. Я не только крашу нитрокрасками (а они намного лучше любых акриловых!) но и промываю аэрограф ацетоном и иногда при сильном загрязнении даже его в нём ЗАМАЧИВАЮ. Никаких проблем с аэрографом за 2 года ещё не было ни разу. Правда в АЭРО-ПРО помоему нет ни одной не металлической детали. Всё подогнано так что никакие уплотнители не требуются. Кроме того не всегда акрил высохший можно смыть спитром.

 

хм... аэро-про не очень хорошо себя зарекомендовал.

лучше ивату юзать.

 

Иван.

Спорить с вами не буду ибо ивату не юзал, но АЭРО-ПРО мне кажется это не производитель аэрографов, а скорее бренд под которым они продаются в россии.

Share this post


Link to post
Share on other sites
...Я не только крашу нитрокрасками (а они намного лучше любых акриловых!)...

Спорное утверждение, однако...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я белорусом крашу нитро красками, уже года два, точно так же его замачиваю иногда, или просто промываю ацетоном или растворителем 646ым, и вроде ни чего с ним не происходит, да и опять же в нем нет не металлических деталей. А Акрилом пробовал красить, не опнравилось. Опять же, конечно кому как, у кого на что рука на бита. С этим я не спорю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

...Я не только крашу нитрокрасками (а они намного лучше любых акриловых!)...

Спорное утверждение, однако...

Быть может и спорное, но акриловыми покрасить хорошо мне ни разу не удалось. Красочный слой получается толстоват. (Может руки кривые =))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за советы :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

По-моему так акрил, если дать ему нормально высохнуть, дает настолько большую усадку, что слой вообще микроскопический. Главное не торопиться. Особенно это свойственно акрилу от Звезды. А вообще я пришел к выводу, что больше зависит от грунта (или его отсутствия), чем от краски. По хорошему грунту любая краска хорошо пойдет. А вредность нитры для аэрографа - это, мне кажется, миф. Хотя я лично нитру не люблю. И в первую очередь из-за запаха. Семейные обстоятельства, а также место жительства заставляют меня в основном пользоваться Звездой. Но только не их Супером боже упаси, а простым водным акрилом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

простите если оффтоп. но где можно взять чертежи самолетов для бумажных самолетов?На этом сайте из гражданских увидел только ан-12 и ил-96.

Share this post


Link to post
Share on other sites
простите если оффтоп. но где можно взять чертежи самолетов для бумажных самолетов?На этом сайте из гражданских увидел только ан-12 и ил-96.

Так вроде как все знают airwar.ru!!! :umnik2:

Share this post


Link to post
Share on other sites
простите если оффтоп. но где можно взять чертежи самолетов для бумажных самолетов?На этом сайте из гражданских увидел только ан-12 и ил-96.

Так вроде как все знают airwar.ru!!! :pilot:

спасибо,а в каком именно разделе?Чертежи?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, там и будут, а дальше легко, все по полочкам разложено. :pilot:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...