Jump to content
KAMCHADAL

Чайхана (чайные Вопросы Об Авиации)

Recommended Posts

Обнаружил на крупных фотографиях Boeing 737 - 200 вот такие штуки. Есть одно предположение, но хотелось бы уточнить. Что это и для чего нужно. Спасибо.

post-6844-1219666622_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
AFT BODY VORTEX GENERATORS

There are four vortex generators on each side of the rear fuselage above the horizontal stabiliser. The 737-1/200s also had three vortex generators below each stabiliser. They were probably installed to energise the airflow at the stagnation point at the tailcone, thereby reducing drag and giving a slight performance advantage.

 

Classics were initially produced without any aft body vortex generators (see photo. However the upper vortex generators were reinstated after line number 2277 (May 1992 onwards). This was to reduce elevator and elevator tab vibration during flight to increase their hinge bearing service life.

Share this post


Link to post
Share on other sites

дк, а по-русски? Без переводчика понял, что это что-то вроде "генераторов вихрей для горизонтальной устойчивости"

Share this post


Link to post
Share on other sites

ХВОСТОВЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ ВИХРЕЙ (ТУРБУЛИЗАТОРЫ)

По четыре генератора вихрей установлены на каждой стороне хвостовой части фюзеляжа над стабилизатором. 737-1/200 дополнительно имеют по три генератора вихрей под каждой половиной стабилизатора. Они установлены для повышения энергии воздушного потока в точке полного торможения потока на хвостовом конусе, таким образом уменьшая сопротивление и несколько улучшая лётные характеристики.

 

"Классика" изначально выпускалась без генераторов вихрей, однако они были установлены начиная с [самолёта?] 2277 (с мая 1992 г.). Это было сделано для снижения вибрации руля высоты и его узла подвески в полёте для увеличения срока службы подшипника шарнира.

 

О принципе действия:

A vortex generator creates a tip vortex which draws energetic, rapidly-moving air from outside the slow-moving boundary layer into contact with the aircraft skin. The boundary layer normally thickens as it moves along the aircraft surface, reducing the effectiveness of trailing-edge control surfaces; vortex generators can be used to remedy this problem, among others, by re-energizing the boundary layer.
Турбулизатор создаёт концевой вихрь, который затягивает быстрый "высокоэнергичный" воздух из-за пределов медленного пограничного слоя в контакт с обшивкой самолёта. Обычно пограничный слой уплотняется при движении вдоль поверхности, уменьшая эффективность рулевых поверхностей и механизации, расположенных на задней кромке; турбулизаторы могут использоваться для устранения этих проблем, в числе прочего, повышая энергию пограничного слоя.

 

Другими словами, за генератором вихря создаётся турбулентный режим течения, при котором пограничный слой более устойчив к отделению от обшивки (правда сам слой толще и создаёт большее сопротивление). Благодаря этому там, где это необходимо, улучшаются условия обтекания и затягивается срыв потока.

 

Примеры применения генераторов вихрей:

Boeing-727 - на киле;

Embraer 145 - на крыле;

Некоторые 737NG - перед лобовым стеклом кабины пилотов для снижения уровня шума в кокпите на 3dB.

МиГ-29 - в месте стыка носового обтекателя и штанги ПВД.

Про установку на двигателях и картинки здесь и здесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Exterior Emergency Light. Подсвечивает крыло при эвакуации.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос. Применяются ли в современной авиации в авионике волоконно-оптические гироскопы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

наткнулся на такое сообщение:

 

"Имя: Роман

Была ситуация подобного рода! Возвращались из Новосибирска, во время старта произошло возгарание глицирина.. Самолет внутри весь в дыму..куча пожарных и тд. Но самое удивление было когда через 4 часа нас посадили на тот же борт."

 

о каком глицерине идет речь?

Share this post


Link to post
Share on other sites
наткнулся на такое сообщение:

 

"Имя: Роман

Была ситуация подобного рода! Возвращались из Новосибирска, во время старта произошло возгарание глицирина.. Самолет внутри весь в дыму..куча пожарных и тд. Но самое удивление было когда через 4 часа нас посадили на тот же борт."

 

о каком глицерине идет речь?

Нитро

Share this post


Link to post
Share on other sites
наткнулся на такое сообщение:

 

"Имя: Роман

Была ситуация подобного рода! Возвращались из Новосибирска, во время старта произошло возгарание глицирина.. Самолет внутри весь в дыму..куча пожарных и тд. Но самое удивление было когда через 4 часа нас посадили на тот же борт."

 

о каком глицерине идет речь?

Нитро

Типа пошутил, нитро не горид, насколько я помню, он сразу взрывается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Типа пошутил, нитро не горид, насколько я помню, он сразу взрывается.

Типа не говорите это никому, патамушта это военная тайна. :umnik2: Вообще-то динамит, который из этого самого нитро делают, без детонации замечательно горит эдаким вонючим пламенем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Типа пошутил, нитро не горид, насколько я помню, он сразу взрывается.

Типа не говорите это никому, патамушта это военная тайна. :umnik2: Вообще-то динамит, который из этого самого нитро делают, без детонации замечательно горит эдаким вонючим пламенем.

 

каково его применение в салоне самолёта?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос такой, связанный со всякими стратегическими бортами в Чкаловском.

 

В общем про командный пост на базе ИЛ-86 мы знаем (Ил-87 - горб как у 747, всу под крыльями и тд), но только что я наблюдал ИЛ-76 с точно таким же горбом на крыше. Соответственно интересно - это вариант сверхвместительного грузовика или тоже какой-нибудь командный пост?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ребята, кто подскажет?

 

читала вчера статью про ребрендинг Сибири, наткнулась на фразу "

крылья Boeing можно красить, а Airbus — нельзя. Это технологически запрещено
".

так почему нельзя красить крылья аирбаса? :umnik2:

Share this post


Link to post
Share on other sites
В общем про командный пост на базе ИЛ-86 мы знаем (Ил-87 - горб как у 747, всу под крыльями и тд), но только что я наблюдал ИЛ-76 с точно таким же горбом на крыше. Соответственно интересно - это вариант сверхвместительного грузовика или тоже какой-нибудь командный пост?
http://airwar.ru/enc/spy/il76sk.html

http://www.airliners.net/photo/Russia---Ai...VKP)/1273184/L/

Share this post


Link to post
Share on other sites
читала вчера статью про ребрендинг Сибири, наткнулась на фразу "
крылья Boeing можно красить, а Airbus — нельзя. Это технологически запрещено
так почему нельзя красить крылья аирбаса? :umnik2:

Здесь обсуждалось.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вопрос. Применяются ли в современной авиации в авионике волоконно-оптические гироскопы.

 

Волоконно-оптические гироскопы ставят на ковры-вертолеты;)

Если серьезно, то я слышал о применении FOG (fiber-optic gyroscope) на спутниках, предназначенных для дистанционного зондирования Земли. Про авиацию не знаю.

Edited by Mihalych1983

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос такой:

У нас в порту на одной из глиссад, борты проходят БПРМ на высоте в 50 метров. В этом месте поперек курса посадки проходит автодорога. Мы часто тут стоим и снимаем взлет-посадку. Скажите видят ли нас пилоты во время посадки или взлета?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вопрос такой:

У нас в порту на одной из глиссад, борты проходят БПРМ на высоте в 50 метров. В этом месте поперек курса посадки проходит автодорога. Мы часто тут стоим и снимаем взлет-посадку. Скажите видят ли нас пилоты во время посадки или взлета?

Да, особенно 2-е :wow1:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос. Что это за деталь? Почему так много заклёпок?

post-6844-1220818680_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Недавно совершил 3 полета и в каждом пилоты выпускали закрылки сразу после буксировки (когда ее не было на стоянке до начала движения). Раньше никогда такого не наблюдал, выпускали всегда на рулении. Это что писк моды, рекомендации или так совпало?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...