Jump to content
KAMCHADAL

Чайхана (чайные Вопросы Об Авиации)

Recommended Posts

Случайно увидел аватар одного из форумчан.

Вообщем вопрос такой: Что за подсветка в двигателе?

Да уж. Участник, мягко скажем, своеобразный...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кстати, никто не в курсе откуда возникает эффект наклона при взгляде из иллюминатора?

Поясню о чём это я. Вы в самолёте. Типа авиалайнера (154, 757 и т.д.). Выезжаем на ВПП. Смотрим прямо в окно. И замечаем, что забор, здания и всё остальное как бы под небольшим углом. Ну вот скриншот как например. Причём такой эффект не только при взлёте, но и при посадке. Есстественно угол наклона в приведенном скрине может и завышен, но он в ЛЮБОМ случае имеет место быть. Но ведь мы прекрасно видим (по видеороликам с flightlevel`a) что самолёт разгоняется в ровном положении, да и на земле при рулении такого эффекта не наблюдается. У кого какие мнения на этот счёт?

Если сложить силу тяжести и силу инерции, то и получим этот угол.

post-17033-1207343300_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Иногда выпускают принципиально новые самолеты и обзывают как модификации (Ту-22 - Ту-22М),
Ну Ту-22М изначально задумывался как глубокая модернизация Ту-22. Потому и "М". А вот то, что получился совершенно другой самолет не меняет исходного положения вещей.

 

нет, например, Ту-155
А Вы уверены, что его нет?

Есть. И Ту-136 есть и 156 даже есть :)

 

Тыкаем и читаем

Почитал.

 

А вот Ту-153 и Боинга-748 точно нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кстати, никто не в курсе откуда возникает эффект наклона при взгляде из иллюминатора?

Поясню о чём это я. Вы в самолёте. Типа авиалайнера (154, 757 и т.д.). Выезжаем на ВПП. Смотрим прямо в окно. И замечаем, что забор, здания и всё остальное как бы под небольшим углом. Ну вот скриншот как например. Причём такой эффект не только при взлёте, но и при посадке. Есстественно угол наклона в приведенном скрине может и завышен, но он в ЛЮБОМ случае имеет место быть. Но ведь мы прекрасно видим (по видеороликам с flightlevel`a) что самолёт разгоняется в ровном положении, да и на земле при рулении такого эффекта не наблюдается. У кого какие мнения на этот счёт?

Если сложить силу тяжести и силу инерции, то и получим этот угол.

Да хоть заскладывайся. Векторные силы у нас уже преломляют лучи света? Если самолет стоит ровно на земле, то и горизонт должен быть параллелен. Если же он стоит с наклоном, то все понятно.

Кстати, сколько не пробовал в симе, пока отрыв (или поднятие стойки), не начался, линия горизонта в одном и том же положении, что на стоящем на месте самолете, что на разгоняющемся.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кстати, никто не в курсе откуда возникает эффект наклона при взгляде из иллюминатора?

Поясню о чём это я. Вы в самолёте. Типа авиалайнера (154, 757 и т.д.). Выезжаем на ВПП. Смотрим прямо в окно. И замечаем, что забор, здания и всё остальное как бы под небольшим углом. Ну вот скриншот как например. Причём такой эффект не только при взлёте, но и при посадке. Есстественно угол наклона в приведенном скрине может и завышен, но он в ЛЮБОМ случае имеет место быть. Но ведь мы прекрасно видим (по видеороликам с flightlevel`a) что самолёт разгоняется в ровном положении, да и на земле при рулении такого эффекта не наблюдается. У кого какие мнения на этот счёт?

Если сложить силу тяжести и силу инерции, то и получим этот угол.

Да хоть заскладывайся. Векторные силы у нас уже преломляют лучи света? Если самолет стоит ровно на земле, то и горизонт должен быть параллелен. Если же он стоит с наклоном, то все понятно.

Кстати, сколько не пробовал в симе, пока отрыв (или поднятие стойки), не начался, линия горизонта в одном и том же положении, что на стоящем на месте самолете, что на разгоняющемся.

И причём здесь лучи света? Суммарная сила, действующая на всё, включая мозжечок, направлена не перпендикулярно горизонту, поэтому и возникает ощущение того, что земля повёрнута.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кстати, никто не в курсе откуда возникает эффект наклона при взгляде из иллюминатора?

Поясню о чём это я. Вы в самолёте. Типа авиалайнера (154, 757 и т.д.). Выезжаем на ВПП. Смотрим прямо в окно. И замечаем, что забор, здания и всё остальное как бы под небольшим углом. Ну вот скриншот как например. Причём такой эффект не только при взлёте, но и при посадке. Есстественно угол наклона в приведенном скрине может и завышен, но он в ЛЮБОМ случае имеет место быть. Но ведь мы прекрасно видим (по видеороликам с flightlevel`a) что самолёт разгоняется в ровном положении, да и на земле при рулении такого эффекта не наблюдается. У кого какие мнения на этот счёт?

Если сложить силу тяжести и силу инерции, то и получим этот угол.

Да хоть заскладывайся. Векторные силы у нас уже преломляют лучи света? Если самолет стоит ровно на земле, то и горизонт должен быть параллелен. Если же он стоит с наклоном, то все понятно.

Кстати, сколько не пробовал в симе, пока отрыв (или поднятие стойки), не начался, линия горизонта в одном и том же положении, что на стоящем на месте самолете, что на разгоняющемся.

И причём здесь лучи света? Суммарная сила, действующая на всё, включая мозжечок, направлена не перпендикулярно горизонту, поэтому и возникает ощущение того, что земля повёрнута.

Ну во-первых тут не про ощущения речь идет, а про картинку.

В видеокамере мозжечка нет. И если она жестко прикручена к телу самолета, то картинка не будет наклоняться.

Кроме того, сидя дома на стуле перед компьютером, в вашем мозжечке мозгу силы не складываются, потому как голова статична.

Некое подобие "мозжечка" реализовано в 10-м симе. И то на стадии того, что приборная панель немного приближается и удаляется или поднимается и опускается по экрану.

Edited by tserg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну во-первых тут не про ощущения речь идет, а про картинку.

А мне показалось что именно про ощущения.

Ещё пример: самолёт находится в координированном развороте - центробежная сила и сила тяжести, складываясь, создают ощущение отсутствия крена, но крен-то есть. В нашем случае крена нет, но ощущение его есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну во-первых тут не про ощущения речь идет, а про картинку.

А мне показалось что именно про ощущения.

Ещё пример: самолёт находится в координированном развороте - центробежная сила и сила тяжести, складываясь, создают ощущение отсутствия крена, но крен-то есть. В нашем случае крена нет, но ощущение его есть.

Все бы хорошо, только вот картинка-то из сима. Я понимаю, было бы фото из реального полета, тогда можно было бы про ощущения говорить.

А тут скриншот из сима. Сим (девятый) такой наклон сделает, если фюзеляж непараллелен земле. То есть при любой скорости и при любом ускорении угол наклона горизонта фактически будет являться углом атаки. Если фюзеляж параллелен земле, то и горизонт в иллюминаторе (про СИМ говорим), будет горизонтален. При любом ускорении.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если я правильно понял RenderWare, вопрос был про реал, ясно что в симе такого нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если я правильно понял RenderWare, вопрос был про реал, ясно что в симе такого нет.

Ну почему же нет? Выкатитесь на ВПП на АН2. Очень даже есть. Пока не разгонитесь, и заднее колесо не поднимется. Только все это зависит лишь от положения самолета относительно горизонта. И никак не от сил, скоростей и ускорений.

p/s/ я почему-то понял так, что автор спрашивает про СИМ.

Короче, он не конкретизировал, потому наши мнения с -=dk=- разошлись.

Edited by tserg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообщем господа спасибо, разобрался.

Если я правильно понял RenderWare, вопрос был про реал, ясно что в симе такого нет.

А жаль.

Если фюзеляж параллелен земле, то и горизонт в иллюминаторе (про СИМ говорим), будет горизонтален. При любом ускорении.

А жаль. Вроде возможно движка то позволяют, но к сожалению не реализовано.

Я понимаю, было бы фото из реального полета, тогда можно было бы про ощущения говорить.

Фото не передаёт этого. Так как мозг стремится к идеальному горизонту, то в большинстве случаев (практически всегда) мы ручками на подсознательном уровне наклоняем фотик. В результате горизонт ровный.

Ну почему же нет? Выкатитесь на ВПП на АН2. Очень даже есть. Пока не разгонитесь, и заднее колесо не поднимется.

Читаем внимательнее. Я указал, что эффект данный мы наблюдаем из ЛАЙНЕРСКОГО типа ВС. Ан-2 к нему относится? С таким же успехом можно указать и дефолтный DC-3. Там тоже наклон мы увидим "по умолчанию".

 

Added: Кстати, такой же эффект (уточню - в реале) мы наблюдаем и при посадке. При чём обратите внимание, наклон в ту же сторону ощущается, хотя мы не ускоряемся а тормозимся в резком темпе!

Edited by RenderWare

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну почему же нет? Выкатитесь на ВПП на АН2. Очень даже есть. Пока не разгонитесь, и заднее колесо не поднимется.

Читаем внимательнее. Я указал, что эффект данный мы наблюдаем из ЛАЙНЕРСКОГО типа ВС. Ан-2 к нему относится? С таким же успехом можно указать и дефолтный DC-3. Там тоже наклон мы увидим "по умолчанию".

 

Added: Кстати, такой же эффект (уточню - в реале) мы наблюдаем и при посадке. При чём обратите внимание, наклон в ту же сторону ощущается, хотя мы не ускоряемся а тормозимся в резком темпе!

Я Ан-2 указал так, навскидку. Ввиду того, что у него эффект явно выражен (угол большой). Хотя и в другую сторону :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest fox81
А реально ли на самоле времен второй мировой сделать кобру Пугачева (например на Ла-7 или Яке) И если да то приблизительный порядок действий. Я в симе Ил-2 уже замучился (не получается) ПОМОГИТЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :cheer1:

Если не ошибаюсь, Кобру Пугачёва можно сделать на статически НЕустойчивом самолёте, а самолёты второй мировой вроде все были статически устойчивыми.

 

а что такое статически НЕустойчивый самоль? Простите зарание за глупый вопрос :)

Если по-простому то примерно так:

У статически устойчивого самолёта центр тяжести находится перед аэродинамическим фокусом, поэтому при появлении возмущающих сил самолёт будет стремиться возвратиться в исходное положение - самолёт будет колебаться. Если колебания затухают, то самолёт динамически устойчив.

У статически неустойчивого самолёта центр тяжести находится за фокусом, поэтому при малах отклонениях ручки управления самолёт стремится отклониться на большие углы. Управлять статически неустойчивым самолётом было бы тяжело, поэтому применяются автоматические системы, помогающие "держать равновесие" (например на Су-27). Плюсом статически неустойчивых самолётов является большая маневренность.

 

спасибо за помощь!!!!!!!!!! :diablo:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest fox81
Кстати, никто не в курсе откуда возникает эффект наклона при взгляде из иллюминатора?

Поясню о чём это я. Вы в самолёте. Типа авиалайнера (154, 757 и т.д.). Выезжаем на ВПП. Смотрим прямо в окно. И замечаем, что забор, здания и всё остальное как бы под небольшим углом. Ну вот скриншот как например. Причём такой эффект не только при взлёте, но и при посадке. Есстественно угол наклона в приведенном скрине может и завышен, но он в ЛЮБОМ случае имеет место быть. Но ведь мы прекрасно видим (по видеороликам с flightlevel`a) что самолёт разгоняется в ровном положении, да и на земле при рулении такого эффекта не наблюдается. У кого какие мнения на этот счёт?

Если сложить силу тяжести и силу инерции, то и получим этот угол.

 

а просто думаю что кроыло не совсем паралельно земле(горизонту) и из за этого создается такой эффект обман зрения (это лично мое мнение может я и не прав)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кстати, никто не в курсе откуда возникает эффект наклона при взгляде из иллюминатора?

Поясню о чём это я. Вы в самолёте. Типа авиалайнера (154, 757 и т.д.). Выезжаем на ВПП. Смотрим прямо в окно. И замечаем, что забор, здания и всё остальное как бы под небольшим углом. Ну вот скриншот как например. Причём такой эффект не только при взлёте, но и при посадке. Есстественно угол наклона в приведенном скрине может и завышен, но он в ЛЮБОМ случае имеет место быть. Но ведь мы прекрасно видим (по видеороликам с flightlevel`a) что самолёт разгоняется в ровном положении, да и на земле при рулении такого эффекта не наблюдается. У кого какие мнения на этот счёт?

 

мужики ) ну вы загнали))

просто виртуальная камера под таким углом установлена (настройки вида на крыло)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А глупый вопрос можно? Почему самолёты летят по дуге (над плоской картой), а не по прямой? Когда Х-Планом 7 баловался, тоже это замечал. Ставишь курс автопилота точно на какой-нибудь город, проходит некоторое - и ты уже отклонился к северу, нуно курс корректировать. Про это же мне рассказывал один человек, некоторое время назад обслуживавший электрику на нескольких типах самолётов в аэропорту. Но тогда это было "под градус", я так ничего и не понял.

Edited by McRousseaux

Share this post


Link to post
Share on other sites
а что такое статически НЕустойчивый самоль? Простите зарание за глупый вопрос :sarcastic:

Центр тяжести находится за центром давления.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А глупый вопрос можно? Почему самолёты летят по дуге (над плоской картой), а не по прямой? Когда Х-Планом 7 баловался, тоже это замечал. Ставишь курс автопилота точно на какой-нибудь город, проходит некоторое - и ты уже отклонился к северу, нуно курс корректировать. Про это же мне рассказывал один человек, некоторое время назад обслуживавший электрику на нескольких типах самолётов в аэропорту. Но тогда это было "под градус", я так ничего и не понял.

Потому, что меридианы сходятся к полюсам. Если лететь над экватором, то ничего корректировать не придется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А чем отличается геодезическая система координат от прямоугольной? Что такое "улитка"?

Edited by launch

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну так если точно (в градусах) курс в автопилот вводишь, какого собственно он должен меняться? Ну то что плоская карта чем ближе к поюсам, тем сильнее растягивается - понятно, но углы с чего меняться должны?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все очень просто: берете глобус, нитку, натягиваете ее между двумя точками на глобусе и смотрите, что происходит с углом, под которым нитка пересекает меридианы.

 

Что касается автопилота, то тут недурно было бы знать, от какого источника он получает данные о курсе. Если это источник магнитного курса, то это одно, если истинного - другое, а если ортодромического - совсем третье.

Edited by Freddie
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А чёрт его знает, откуда. Симулятор X-Plane 7

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извините, не знал, где спросить, решил здесь. Какая-никакая вопросница.

А космосимы, не являющиеся Орбитером здесь можно обсуждать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребят, не знаю сюда вопрос или не сюда. Но появилось желание сгонять в Пулково и посмотреть на низколетающие самолеты, без споттерства :rolleyes: просто так, как узнать с какой стороны ВПП самолеты будут заходить на посадку? если нет радиосканнера? по ветру тогда чтоли определять? То есть надо узнать заранее на какую ВПП заходят борты, чтобы знать в какую точку двигаться...

Заранее благодарен

Share this post


Link to post
Share on other sites
просто так, как узнать с какой стороны ВПП самолеты будут заходить на посадку? если нет радиосканнера? по ветру тогда чтоли определять? То есть надо узнать заранее на какую ВПП заходят борты, чтобы знать в какую точку двигаться...

Есть способ проще и точнее. Получаешь из сети МЕТАР Пулково и смотришь:

ULLI 101230Z 04003MPS 6000 OVC011 06/05 Q1004 88290052 NOSIG

10 - 10лв

70 - 10пр

28 - 28лв

88 - 28пр

Однако учитывай, что в Пулково, при ветре менее 3м/с и слабом траффике, взлет и посадка может производится по приниципу кому куда/откуда ближе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...