Jump to content
Sign in to follow this  
KAMCHADAL

Чайхана (чайные Вопросы Об Авиации)

Recommended Posts

И попутный вопрос: какой смысл вообще на негерметичной машине делать круглые иллюминаторы? В производстве сложнее, выигрыша по устойчивости к давлению нет.

 

Ни какого. Обзор сосны 360 градусов для полетов ПВП.
Полеты на эшелонах ISA 14 000 без масками не допускаются.
Есть гибриты на которых можно летать выше....вот на  них обычно круглые окна. Но как только включить печку или интенсивное снижение, давление в кабине может либо повысится или остаться, чтобы в ушах не звенело или не дышать как на ренгене открывают маленькое окошко на некоторое время у пилота.
 
P.S. - Разве что устойчивость.... Лобовые окна, они обычно пластиковые, a боковые стекло но меньшего размера. В избежание травм при попадании каких либо объектов в полете.
Edited by South_Victor

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какой смысл отклонения вперед передней стойки на А320 и DC-10? Получается, что при развороте ПОШ  колесо внутри радиуса больше нагрузки принимает, вплоть до разгрузки соседнего.

Отклонение дает стабилизирующий момент при разбеге и пробеге.  Например , PA-46 имеет вертикальную стойку и при касании передней стоки на высокой скорости можно конкретно дрифтануть и съехать с полосы. При этом парирование дрифта только усугубляет ситуацию. 

Edited by Luray

Share this post


Link to post
Share on other sites

И попутный вопрос: какой смысл вообще на негерметичной машине делать круглые иллюминаторы? В производстве сложнее, выигрыша по устойчивости к давлению нет.

Дело не в устойчивости к давлению, а к вибрации и механическим перегрузкам. Любой резкий угол - концентратор механических напряжений. Плавные линии позволяют сгладить напряжения. Круглые или овальные - разницы нет, но круглые делать проще, чем овальные. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Объясните на пальцах: как CMV в RVR перевести? Я вот этим никогда не занимался, но тут вот всплыл такой вопрос. Гугл что-то меня запутал на эту тему.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Объясните на пальцах: как CMV в RVR перевести? Я вот этим никогда не занимался, но тут вот всплыл такой вопрос. Гугл что-то меня запутал на эту тему.

Попробуй это....

http://www.caa.md/files/2013_12/543.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites

спасибо Капитан Очевидность, но я просил на пальцах.

 

Все это работает только в том случае когда RVR не дается по какой то причине.

Например летим в аэропорт, там минимум = VIS 900 / RVR 550

В аэропорту что то поломалось или вообще тех возможности нет, вообщем RVR в ATIS отсутствует и дают преобладающую метеорологическую видимость = 700 метров. 

Вроде как садиться не можем. Но... Умный и шаристый пилот вспоминает про VIS to RVR

Открываем таблицу, смотрим, ночью по огням высокой интенсивности, умножаем видимость на индекс 2 и получаем RVR = 1400 метров. Не ёрзая жопой, садимся. Поидее ни кто не должен впаять посадку ниже минимума. Но...

Но как censored обьяснить прибежавшему инспектору в РФ, что мол есть док 9365 и мол ты не censored там у себя, при 700 метрах садиться и бла бла. 

===

Точно так же работает если минимум в виде VIS 700 метров... Но есть ОВИ... 

Скажем летим днем и в АТИСе дают видимость 600метров.

Просим включить ОВИ.

Конвертируем в CMV (сконвертированая метеорологическая видимость) через таблицу, и скажем днем нам это даст видимость 1050 метров. 

ВУаля, садимся.

 

 

026118251.jpg?r=0

Edited by Ramirezzz_x
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо Ром, в тебе спит хороший препод!  :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

таблица  ЕАСАовская у Ромы. У них чуть другая методика пересчета. в России своя, в Штатах - своя.  Тут желательно не потеряться :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

таблица  ЕАСАовская у Ромы. У них чуть другая методика пересчета. в России своя, в Штатах - своя.  Тут желательно не потеряться :)

У нас в РПП индексы такие же как и в этой таблице. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

На сегодняшний день современная авиация летает в бермудском треугольнике? есть ли официальные ограничения?

Share this post


Link to post
Share on other sites

На сегодняшний день современная авиация летает в бермудском треугольнике? есть ли официальные ограничения?

Бермудский треугольник? Что это?

Edited by taiyang

Share this post


Link to post
Share on other sites

На сегодняшний день современная авиация летает в бермудском треугольнике? есть ли официальные ограничения?

А самому посмотреть? Интернета нету?  :)

h_1484963843_2790076_7aefe10fe7.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites

На сегодняшний день современная авиация летает в бермудском треугольнике? есть ли официальные ограничения?

На сегодняшний день, возможен ли приворот на мягкие посадки по моче и первой крови пилота курсанта? А так же заговор от ЗО. Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На сегодняшний день, возможен ли приворот на мягкие посадки по моче и первой крови пилота курсанта? А так же заговор от ЗО. Спасибо.

Говорят, что возможен. Но для этого нужно обращаться только к лицензированным приворотчикам и заговорщикам. Не знаю, как в цивилизованном мире, а вот в российско-зимбабвийском альянсе это возможно.

  • Upvote 1
  • Downvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

На сегодняшний день современная авиация летает в бермудском треугольнике? есть ли официальные ограничения?

Даже караблики на сегодняшний, вчерашний, завтрашний и прочие дни плавают в бермудском треугольнике.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это Ми-8 без М (Ми-8, Ми-8Т, ТВ...). У него 6 аккумуляторов, двигатели ТВ2-117 с электрозапуском (кажется, со стартёр-генераторами ГС-18). У Ми-8М 2 аккумулятора, генераторы переменного тока на главном редукторе, сеть 27 В питается от ВУ (всё по-взрослому), запуск воздушный от АИ-9.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это Ми-8 без М (Ми-8, Ми-8Т, ТВ...). У него 6 аккумуляторов, двигатели ТВ2-117 с электрозапуском (кажется, со стартёр-генераторами ГС-18).

Вот оно что! Спасибо! А вот тогда интересно: неудобно же, наверное, бывает без ВСУ? Если на площадке, где и РАП'а нету...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про создании старой техники считалось, что неудобно — это когда ноги разъезжаются, а остальное — тяготы и лишения построения коммунизма/пути к американской мечте/заветов великого Мао. Это позже появились новые веяния и стандарты, например, при создании Ту-160 ставилось требование — выход из-под удара в течение 5 минут, а это запуск ВСУ, запуск двигателей, раскрутка и согласование приборов, выруливание, взлёт. А раньше... На старых стреловидных туполях (Ту-16 и его производных Ту-104, 124, 134, Ту-22, Ту-95/142) нет электронасоса в основной гидросистеме — для отработки агрегатов при выключенных двигателях нужна машина УПГ. На этих же машинах (кроме, кажется, только Ту-134), включая даже Ту-95МС и Ту-142М, выпускавшиеся в 1980-90 гг., стоит система жидкого кислорода, и она, и машина ТРЖК взрывоопасны как бомбы, при взрыве газификаторов разносит в клочья полсамолёта. Так что стоит ли удивляться. Ту модификацию АИ-9, что стоит на Ми-8М, тоже не стоит считать полноценной ВСУ — она малоресурсная, с жёсткими ограничениями по температуре, помимо запуска и наработки учитывается ещё и число отборов, а их обязательно два на каждый запуск — запустить один ТВ3-117 от другого не выйдет, у них нет отбора, отопление вертолёта идёт от керосиновой печки (сигара на правом борту), так как машина невысотная, негерметичная и отбор воздуха высокого давления неэффективен. И генератор на ней только постоянного тока (стартёр-генератор СтГ-3), всё от него не запитаешь. Но всё равно автономность и надёжность запуска в морозы повышает, не говоря уж о труде АО-шников — вместо шести аккумуляторов таскать всего два :sarcastic:

А для благодарности есть ещё и кнопка ;) Про неё почему-то на этом форуме вспоминают только в политике...

  • Upvote 6

Share this post


Link to post
Share on other sites

На этих же машинах (кроме, кажется, только Ту-134), включая даже Ту-95МС и Ту-142М, выпускавшиеся в 1980-90 гг., стоит система жидкого кислорода

Я очень извиняюсь за свою неграмотность в области конструкции самолётов СССР, но для чего там система жидкого кислорода? Это что ли аварийный запас на случай разгерметизации решили так хранить?

 

Ту модификацию АИ-9, что стоит на Ми-8М, тоже не стоит считать полноценной ВСУ — ...помимо запуска и наработки учитывается ещё и число отборов

 

Кстати, да. А почему ограничивается число отборов? То есть чем отбор ей вредит? Понижается эффективность охлаждения газо-воздушного тракта?

 

отопление вертолёта идёт от керосиновой печки (сигара на правом борту)

 

Тоже непонятная штука для меня. Если отбор от маршевых двигателей устроить нельзя, то почему было не отбирать для обогрева горячий воздух, который "бесплатно" идёт от обдува вентилятором главного редуктора? А так печка, которая ещё и жрёт керосин.

 

А для благодарности есть ещё и кнопка

 

Да-да, я исправился и нажал.

 

Есть ли где-нибудь принципиальная схема электросети Ми-8Т(П)? А то в книге Данилова только компоновочные, а в РЛЭ, которое есть в сети, очень посредственное качество скана.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я очень извиняюсь за свою неграмотность в области конструкции самолётов СССР, но для чего там система жидкого кислорода? Это что ли аварийный запас на случай разгерметизации решили так хранить?

Само собой, для масок. В хвосте стоят несколько газификаторов (кажется, 6), по виду - ребристые бочонки. Чем вообще хорошо изделие В - довольно просторные техотсеки, обывателю где-нибудь в музее залезть и всё осмотреть - милое дело. С 45-м самолётом (Ту-22М), например, не сравнить. Но всё равно в обслуживании это ужас, такие агрегаты...

 

Кстати, да. А почему ограничивается число отборов? То есть чем отбор ей вредит? Понижается эффективность охлаждения газо-воздушного тракта?

Именно, значительная доля воздуха уходит на отбор и резко подскакивает температура газов. А турбина слабая, работает на пределе, она рассчитана на это и ни на что больше. Это любой двигатель чувствует, включил обогрев ВНА - 20 градусов добавились, включил отбор - ещё 20, открылись клапаны перепуска - все 30... По ней контролируется срабатывание агрегатов.

 

Тоже непонятная штука для меня. Если отбор от маршевых двигателей устроить нельзя, то почему было не отбирать для обогрева горячий воздух, который "бесплатно" идёт от обдува вентилятором главного редуктора? А так печка, которая ещё и жрёт керосин.

Можно, но это как с миномёта по воробьям стрелять. На высотных машинах нужны градусы + килограммы на сэмэ кэвэ, на вертолёте - только градусы. Можно было сделать и обогрев от радиатора ГР, и от выхлопных труб, как на том же Ил-14, но это не решает проблему обогрева на земле. Впрочем, никто не мешал скомбинировать... Но... Уж как сделали.

 

А то в книге Данилова только компоновочные, а в РЛЭ, которое есть в сети, очень посредственное качество скана.

У меня по Ми-8 только всё с авиадоксов.нет. есть друг-инженер с них, но он СД-шник...
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня по Ми-8 только всё с авиадоксов.нет. есть друг-инженер с них, но он СД-шник...

А не спросите при случае, есть у него доступ к "телу" Тэшки? Мне бы пяток фотографий кабины... Качественных фото кабин МТВ и АМТ во всех ракурсах, как грязи за баней, а вот с Тэшкой напряг почему-то, хотя она наиболее массовая.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вчера на досмотре попросили вынуть из рюкзака ноутбук. Он у меня лежал там в сумке для ноутбука, которую я вынул и положил на ленту (уже после "рентгена"). Я думал, что попросят открыть, но тётенька взяла какую-то штучку, напоминавшую бумажный ярлычок размером 2х3 см, провела им по молнии сумки, затем приоткрыла молнию и провела им же внутри. Потом попросила подождать, унесла ярлычок к компу, вернулась, сказала, что можно идти. Что это было? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...