Jump to content
KAMCHADAL

Чайхана (чайные Вопросы Об Авиации)

Recommended Posts

...

Кстати а вы можете гарантировать что в навароченой стиральной машинке с сотней режимов и прочих бантиков нет например QNX ? Что в маршрутизаторах стоящих между вам и этим сайтом нет QNX?

 

Вот это уж точно как вы сказали "RTFM".

Да и еще вами так любимая энциклопедия: http://en.wikipedia.org/wiki/Operating_system, в "Introduction" последний по моему абзац очень познавательный...

 

И шож вас так не устроило в том абзаце? Не вижу ничего там чтобы отрицало мои доводы... может просветите....? И уж тем паче ни слова там про QNX нет...

И кстати на описаных там операционках свет клином не сошелся... QNX хоть и unix-like но только со стороных предоставляемых ею сервисов, внутри она никакого отношения к юниксу не имеет.

 

И кстати как уже тут заметил Денис, ядро ее занимает 16килобайт и вполне может уместиться внутри firmware вместе с прикладным софтом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Firmware - прошивка.

 

На мобильниках стоят прошивки вместо ОС :) Может ФМС-ки наподобье мобильников?

 

прошивка -- жаргонное название программы записываемой (прошиваемой) в (П)ПЗУ, таковой программой может являться все что угодно в т.ч. ОС.... кстати в смартфонах стоят ОСи :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
У вас есть конкретные факты - какая именно из общеизвестных или специализированных операционных(реал таим, или нет) систем там применяется ? Если нет, то вся эта дискуссия ничего не стоит.

 

Стоит вспомнить что дискуссия была о том стоят или не стоят в самолетах КОМПЬЮТЕРЫ, а не операционные системы... Ваш вопрос о фактах как раз не имеет к этой теме прямого отношения в силу того что КОМПЬЮТЕР не обязан иметь ОС чтобы считаться КОМПЬЮТЕРОМ. ОС всеголишь программа представляющая определенные сервисы для других программ, с точки зрения КОМПЬЮТЕРА что BIOS что ОС что Excel все одно и тоже - программа.

Share this post


Link to post
Share on other sites
К сожалению есть и очень большая. Как между DOS и UNIX: количество процессов. А также ограниченность их количества.

Поэтому вопрос не "Real-time System", а просто понятие "Real-time"

 

Ни ДОС ни Юникс не были никогда реал-таймовыми системами. По одной простой причиние -

ОС реального времени отличается лишь тем что гарантирует ответ на любой запрос за гарантированный (указанный в спецификации на ОС) интервал времени. Но это не большое отличие означает кардинально другую структуру ядра ОС. Многозадачность это лишь дополнительная фича.

ДОС и Юникс в силу специфики своего ядра в общем-то могут в отдельных случаях (и используются) при определенных допущениях использоваться вместо RTOS... но ни одна не другая без переделок ядра не будет отвечать главному требованию - гарантировать минимальное время ответа на запрос.

поэтому они являются псевдо RTOS...

 

QNX как я уже сказал не юникс, а всего лишь unix-like с точки зрения прикладной программы/программиста....

Edited by lial

Share this post


Link to post
Share on other sites
Стоит вспомнить что дискуссия была о том стоят или не стоят в самолетах КОМПЬЮТЕРЫ, а не операционные системы...

 

Увы, сожалею, но вопрос был именно про "самолетные" ОС и "искуственный интеллект".

 

...

Какие операционные системы стоят на современных самолётах.

...

И ещё на каком языке реализованны технологии искуственного интеллекта в современных самолётных компьютерах.

Share this post


Link to post
Share on other sites
отож. В прошивке вполне может содержатся какая-то ОС...

 

Согласен с тем что теоретически там может быть все что угодно, так понимаю технологических ограничений действительно никаких. Третий раз повторяю - интерес представляет конкретная информация о фактически находящемся там ПО, только и всего.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дааа...... Братишки, вы далеко не "чайники"... :-)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стоит вспомнить что дискуссия была о том стоят или не стоят в самолетах КОМПЬЮТЕРЫ, а не операционные системы...

 

Увы, сожалею, но вопрос был именно про "самолетные" ОС и "искуственный интеллект".

 

...

Какие операционные системы стоят на современных самолётах.

...

И ещё на каком языке реализованны технологии искуственного интеллекта в современных самолётных компьютерах.

 

Который плавно перетек в вопрос о том что там стоят аппараты с "железной" логикой которые не имеют права называться компьютерами и никакого разума там в том числе искусственного не может существовать...

 

Может не будем передергивать суть?

 

Исскуственный интеллект в сегодняшнем его виде есть суть программа обладающая определенными чертами (эврестический алгоритм например) и/или постороенная на базе алгоритмов моделирующих нейронные сети и имеющих способность обучаться. Компьютер выполняет программу... Надеюсь не будем отрицать возможность их существования в самолете..? Так вот где тогда кардинальное препятствие для существования ИИ на борту самолета?

 

Конкретных фактов к сожалению на вскидку я вам привести не могу, но больше чем уверен что в военной технике последних поколений это очень даже широко используется для разгрузки экипажа...

В том же истребителе человек обычно один...

 

Кстати пример простой... рассчет необходимого количества топлива для полета есть суть эврестический алгоритм постороенный на основе семейства графиков (эвристик)... Вопрос разве программа рассчета количества топлива не будет обладать тем самым пресловутым ИИ.

 

Кстати язык для постороения ИИ может быть любым... просто некоторые (lisp, prolog) для этого удобнее чем другие...

Edited by lial

Share this post


Link to post
Share on other sites
Который плавно перетек в вопрос о том что там стоят аппараты с "железной" логикой которые не имеют права называться компьютерами и никакого разума там в том числе искусственного не может существовать...

 

Да ну её, эту железную логику. С Вашего позволения, наверное Вы больше по части математической чем инженерной, поэтому Вас больше интересует множество данных, состояний и результатов (моя проблема с терминами auf Russisch), а не транзисторa с коллекторным подключением, который перекрывает второй такой и тем самым реализует бинарную логику.

 

Аналоговые схемы в самолёте ещё долго и упрно будут жить...

 

...постороенная на базе алгоритмов моделирующих нейронные сети...

 

А вот про нейрональные сети и их практическое использование давайте поподробнее, в данном случае это уже любопытство с моей стороны, в институте сталкивался с этим мало, а на практике вообще не имел дела.

 

Вопрос разве программа рассчета количества топлива не будет обладать тем самым пресловутым ИИ

 

Да нет, она просто считает километры и литры и делит одно на другое.

Планирование расхода топлива на бумаге это стандартное задание для того кто хочет получить PPL,

программа сделает примерно тоже, только она ещё будет сверять запланированниое с реальным и делать выводы. Но это не выводы программы, а выводы программиста.

Написать её можно и на Бейсике, a User Interface (FMC, EICAS etc.) это уже работа для коллектива из двух инженеров и двух десятков специалистов по говорильне :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про firmware. Есть такое понятие как СПО - специальное програмное обеспечение. Для ВСС оно в себя включает некую операционную систему (понятие ОС довольно широкое).Кстати ВСС-95 переставляется с разных типов без прноблем, всего лишь нужно заменить версию СПО. Те же СЭИ имеют свое СПО.

Последний пост - ага, ханивел такой глупый, такой штат набрал для создания и оперативной коррекции своего firmware. Не смешите. Кроме навыков програмистов еще нужны и авиационные специалисты. Лично знаком с теми програмистами, которые делали СПО для ВСС - не так все просто...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще тут получил ответ от человека с Секстант. Первое . На самолётах есть компьютеры(т.е устройства от слова вычислять, считать). К примеру есть Вычислительная Система Самолётовождения. Т,е это не совсем даже инерциальная система, как на Бобике. В этой системе по требованиям Аринк745 622-56 и ещё что-то каким-то , что бы не флудить :) содержаться математические модели маршрута и всё остальное - эшелон, время коррекции маршрута, расход горючки, режимы тяги и тд. (Короче там есть термоэмиссонный задатчик, ахтунг Берилий, радиация :) вместо обычного кварцевого генератора, почти атомные часы, что позволило повысить точность, а в самих компах обычные кварцы) Вот по этим моделям, она и снимает всю инфу с датчиков и решатет через общую математическую модель, какую команду выдать блоку управления - компу, грубоговоря управляющему органами управления самолёта, что делать. Таких блоков управления два. Собственно их и называют первым и вторым автопилотами :)( Потому как один работает а другой ждёт своего всякого пожарного случая :) ) чем двигать, а чем нет, какую коррекцию запрашивать и тд. В секстанте эта система называеться CNS|ATM (Фанс А целая куча циферок :) )специально под эрбас. В ней применяются компьютеры на RISC процессорах APEX. В арбузе таких компов стоит два или три. Толком не смог распросить. Програмная среда разработки называеться для неё Flight Star фирмы MentorPlus Software Inc я так понял что-то типа Виндовс в авиации, только помоему фирму эту уже кто-то перекупил. Для эрбаса так и не смогли придумать ничего лучше этой системы, ну там какой-то код версии, тут я его приводить не буду. И покупают лицензию и дорабатывают. Собственно за экранами на приборке эрбаса скрываються не просто гироскопы :D а терминалы. Т.е компы со своей операционкой, своим гироскопом и тд. У них есть специальный генератор сиволов, который чтоли выполняет роль видекоарты :D т.е в нём записанны программы построения изображений на этих мониторах. Эти программы пишуться на С++ чуть ли даже не в VISUAL STUDIO :) а потом вшиваються в EPROM генератора символов. Вот в кратце инфа Аннес Лоран - инжинера по авионике с эрбаса. Но так как она по русски ни гугу, прошу считать что это я такой умный и во всём разбираюсь. Т.е копирайт и всё такое. :D (щютка) Вообщем я её ещё тольком не распросил с каких гироскопов и где они стоят всё снимаеться. Там ещё есть лазерный квадрокуполный гироскоп. Так что надеюсь ещё её поспрашать, ну и всё такое тоже :D А ещё я забыл по правилам память отведенная на маршрут в FMS не должна быть меньше 3кбайт.Странно что так мало.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Т.е компы со своей операционкой, своим гироскопом и тд. У них есть специальный генератор сиволов, который чтоли выполняет роль видекоарты :)

Эти программы пишуться на С++ чуть ли даже не в VISUAL STUDIO :) а потом вшиваються в EPROM генератора символов.

 

Это действительно почти так. Есть у них свои очень умные компы. Но генератор символов скорее выполняет роль графического драйвера, а не видеокарты. Название говорит само за себя, он генерирует символы и посылает их по LVDS (Low Voltage Differential, "S" не помню) на дисплэй который выводит их по строкам как обычный телевизор.

LVDS естественно имеет свою "видеокарту", поэтому кодировка цвета и синхронизация не очень просты (но и не очень сложны).

Пишется программа часто на С или С++, т.к. удобно. Можно и на Visual, но make придётся делать от руки. Я лично предпочитаю CodeWarrior, почти так же удобно, как и на MSVC, но многие features интегрированны.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Про firmware. Есть такое понятие как СПО - специальное програмное обеспечение. Для ВСС оно в себя включает некую операционную систему (понятие ОС довольно широкое).Кстати ВСС-95 переставляется с разных типов без прноблем, всего лишь нужно заменить версию СПО. Те же СЭИ имеют свое СПО.

Последний пост - ага, ханивел такой глупый, такой штат набрал для создания и оперативной коррекции своего firmware. Не смешите. Кроме навыков програмистов еще нужны и авиационные специалисты. Лично знаком с теми програмистами, которые делали СПО для ВСС - не так все просто...

 

О, наконец-то то что нужно, может быть ваши уважаемые знакомые программисты скажут здесь пару слов, пусть и не простых. Как оно называется СПО или ПО, по моему не столь важно, пусть лингвисты этим занимаются...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Дааа...... Братишки, вы далеко не "чайники"... :-)))

Угу, гнать пора нечайников из чайханы в кофейню :о)

Edited by Wishmaster

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дааа...... Братишки, вы далеко не "чайники"... :-)))

Угу, гнать пора не чайников из чайханы в кофейню :о)

 

Следующая симмеровка в Амстердаме.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А вот про нейрональные сети и их практическое использование давайте поподробнее, в данном случае это уже любопытство с моей стороны, в институте сталкивался с этим мало, а на практике вообще не имел дела.

вот тут сколько хочеш :)

http://www.yandex.ru/yandsearch?rpt=rad&te...E5+%F1%E5%F2%E8

 

Да нет, она просто считает километры и литры и делит одно на другое.

 

Не всетак просто, как кажется (С)

 

Чтото я не замечал простой формулы для Ту-134 и куче друних больших самолетов например... там однако номограмма, которая как я понимаю получена практическим путем и на основе этих практических данных можно эвристически вычислить нужный объем... как то на форумул не переводилось когда столкнулись с подобной задачей при создании лоад манеджера к Як-40...

Edited by lial

Share this post


Link to post
Share on other sites
вот тут сколько хочеш :)

http://www.yandex.ru/yandsearch?rpt=rad&te...E5+%F1%E5%F2%E8

 

Спасибо

 

Не всетак просто, как кажется (С)

Чтото я не замечал простой формулы для Ту-134 и куче друних больших самолетов например...

 

Понятно, что она непростая, да и на бумаге считать нелегко. Просто есть параметры и статистические данные, на основании которых можно более-менее точно оценить расход топлива. Т.е. ничего страшногo.

Edited by Ilja

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поднимаю незаслуженно утонувшую тему...

 

Специалисты по нейронным сетям- пжалста, не беспокойтесь, тема всё-таки первоначально создавалась для ЧАЙНЕГОВ!

 

Вот у меня вопрос, возникший при исследовании бесценных недр сайта Airliners.net. Почему при всём богатстве и фантазии раскрасок у большинства крафтов брюхо выкрашено в монотонный серенький цвет, это какой-то скрытый смысл имеет?

post-4138-1151223159_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Поднимаю незаслуженно утонувшую тему...

 

Специалисты по нейронным сетям- пжалста, не беспокойтесь, тема всё-таки первоначально создавалась для ЧАЙНЕГОВ!

 

Вот у меня вопрос, возникший при исследовании бесценных недр сайта Airliners.net. Почему при всём богатстве и фантазии раскрасок у большинства крафтов брюхо выкрашено в монотонный серенький цвет, это какой-то скрытый смысл имеет?

Чтоб грязным не казался. :down1:

Edited by 05-ый

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стоит вспомнить что дискуссия была о том стоят или не стоят в самолетах КОМПЬЮТЕРЫ, а не операционные системы...

 

Увы, сожалею, но вопрос был именно про "самолетные" ОС и "искуственный интеллект".

 

...

Какие операционные системы стоят на современных самолётах.

...

И ещё на каком языке реализованны технологии искуственного интеллекта в современных самолётных компьютерах.

А что скажете на это? :down1: http://212.109.44.37/info/560408/Boeing-777_30.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поднимаю незаслуженно утонувшую тему...

 

Специалисты по нейронным сетям- пжалста, не беспокойтесь, тема всё-таки первоначально создавалась для ЧАЙНЕГОВ!

 

Вот у меня вопрос, возникший при исследовании бесценных недр сайта Airliners.net. Почему при всём богатстве и фантазии раскрасок у большинства крафтов брюхо выкрашено в монотонный серенький цвет, это какой-то скрытый смысл имеет?

Чтоб грязным не казался. :)

 

Чтобы незаметен был в воздухе. Если с низу смотреть. :)

Для покраски нижней части фюзюляжа идет краска с повышенными антикоррозийными свойствами, Чтоб аллюминий не проржавел :down1:

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Вот у меня вопрос, возникший при исследовании бесценных недр сайта Airliners.net. Почему при всём богатстве и фантазии раскрасок у большинства крафтов брюхо выкрашено в монотонный серенький цвет, это какой-то скрытый смысл имеет?

 

Чтобы незаметен был в воздухе. Если с низу смотреть. :lol:

 

Для кого???

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что такое FLEX-температура?

Точнее, это температура чего?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...