Jump to content

Recommended Posts

Karadag

Вышел Ил-103 - https://ru.flightsim.to/file/48873/ilyushin-il-103 С чем нас и поздравляю! Очень симпатичный самолетик! Надеюсь, автор поделится с нами историей создания модели и планами по её совершенствованию. Поскольку, всегда есть возможность сделать еще лучше.

ilyushin-il-103.jpg.23a848a54a035838ac2fc50ef162e816.jpg

 

Edited by Karadag
  • Like 1
  • Upvote 2
  • Well said! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
nikmiller

Самолёт, действительно, прекрасный!

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
AleksLush

А это не та, которую DZIES делал? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
ANTA
1 час назад, dzies пишет:

Да, этот самолет делался 7 лет. Сперва под МСФС-10, потом под препар, потом под Х-плейн-11 (кстати везде работал), и вот наконец я научился делать модели под МСФС2020. Я не горел особым желанием его выкладывать, он появился во всеобщей доступности благодаря моим подписчикам на ютубе. 140 лайков за одну ночь! Как говорится назвался груздем -- полезай в кузов. Я скинул ссылку на модель на своем канале. Михаил (VIRTAVIA) заинтересовался моделью и опубликовал ее на flightsim.to. Вот такая история. Я не уверен, что буду его как-то усовершенствовать, в конце концов это не лайнер как пишут в соседней ветке, а для первоначального обучения по русским приборам думаю данной версии за глаза.

Сейчас интересно сделать Ил-114 для МСФС2020

Спасибо вам огромное! мне очень понравилась ваша модель, я как дурачок сейчас визуально круги в Буграх нарезал, вспомнил молодость прямо. Самолетка очень живая отзывчивая и приятная. А самое главное простая как велосипед без этих ваших Г1000.

Не бросайте пожалуйста!

ЗЫ кабина канеш изгажена порядком) в порядок бы ее.

Edited by ANTA
  • Like 2
  • Well said! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Karadag
В 01.02.2023 в 20:04, dzies пишет:

Сейчас интересно сделать Ил-114 для МСФС2020

Эх, кто бы Ил-14 сделал... А ведь Вы когда-то и с Ли-2 работали. Что, нынешний C-47 никак не переделать? Впрочем, ЛЮБЫЕ отечественные самолеты мы примем с радостью. 114-й, разумеется, тоже.

За Ил-103 ОГРОМНОЕ СПАСИБО !!!

  • Thanks 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
SNOW

Огромное спасибо автору! Модель на душу легла....:friends:

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
dzies
5 часов назад, Karadag пишет:

Эх, кто бы Ил-14 сделал...

Так сказать "квантовая запутанность" я тоже так подумал после выхода ДС-3

Interior_il14.png

  • Like 8
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Voenmor82
2 минуты назад, dzies пишет:

Так сказать "квантовая запутанность" я тоже так подумал после выхода ДС-3

Шикарно

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Karadag
В 03.02.2023 в 08:02, dzies пишет:

Так сказать "квантовая запутанность" я тоже так подумал после выхода ДС-3

Interior_il14.png

Выглядит просто потрясающе! Очень бы хотелось дождаться появления этой модели в доступе (можно и платном).

Но есть еще вопросы и по Ил-103. Прежде всего по управляемости. Неужели никто не заметил, что самолет постоянно "тянет" влево? Просто на глазах уводит с курса. Не знаю, в чем там дело - реакция винта, или какая другая причина, но, поскольку подкрутить соответствующий триммер невозможно (за отсутствием такого у модели), то пилотаж получается немного не комфортный. И еще один вопрос по визуалке - дождевые капли пролетают насквозь через лобовое стекло. Или просто панель управления для них прозрачная? В любом случае, хорошо бы поправить.

Что автор скажет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
dzies
20 минут назад, Karadag пишет:

Выглядит просто потрясающе! Очень бы хотелось дождаться появления этой модели в доступе (можно и платном).

Но есть еще вопросы и по Ил-103. Прежде всего по управляемости. Неужели никто не заметил, что самолет постоянно "тянет" влево? Просто на глазах уводит с курса. Не знаю, в чем там дело - реакция винта, или какая другая причина, но, поскольку подкрутить соответствующий триммер невозможно (за отсутствием такого у модели), то пилотаж получается немного не комфортный. И еще один вопрос по визуалке - дождевые капли пролетают насквозь через лобовое стекло. Или просто панель управления для них прозрачная? В любом случае, хорошо бы поправить.

Что автор скажет?

Если вы посмотрите мои ролики на ютубе, я как раз говорю о том, что самолет тянет влево из-за крутящего момента винта, что самолет не предназначен для дальних перелетов. Самое оптимальное использовать его для наработки навыков пилотирования начинающим пилотам в полетах по коробочке, или на короткие расстояния. На реальном прототипе нет триммеров руля направления и элеронов. На руле направления приклепан жестяной триммер, который механики гнут плоскогубцами на глаз, после полета. Самолет очень простой и, как говорят пилоты летавшие на нем, чтобы справляться с управлением нужно обладать недюжинной физической силой ибо никаких усилителей на нем нет -- просто тяги и тросы. Если очень заморочиться можно попробовать отключить гироскопический момент в настройках реализма сима (как будто подогнули триммер) =). По поводу капель -- не пролетают они сквозь стекло, снег -- да, пролетает. Как с этим бороться не знаю, а капли очень красиво размазываются по стеклу не проникая в кабину. Обледенение я тоже не делал кстати. По поводу дальнейшего совершенствования аэроплана -- жду вдохновения. И спасибо за высокую оценку моей скромной работы.

  • Like 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мeдвед

Кстати, а ведь должна быть возможность в мсфс сделать этот триммер? Типа как в ДКС на Як-52

Share this post


Link to post
Share on other sites
Karadag
14 часов назад, dzies пишет:

По поводу капель -- не пролетают они сквозь стекло, снег -- да, пролетает. Как с этим бороться не знаю, а капли очень красиво размазываются по стеклу не проникая в кабину.

Да, простите, возможно это были именно снежинки (похожие на капли). Жаль конечно, что исправить этот "эффект" пока не получается, но полеты на Ил-103 в снегопад все-таки случаются нечасто. К счастью.

Что касается увода влево, то, что поделаешь, если это такая "особенность" реального самолета. Как сторонник максимального реализма, я согласен это "терпеть". К сожалению. Ваш ролик на YouTube я пока не смотрел (постараюсь сделать это сегодня же).

Остается только пожелать появления новый ливрей для Вашей замечательной модели. В том числе, первой, с которой Ил-103 был представлен публике на авиасалонах еще в прошлом тысячелетии.

И с нетерпением ждем Ваших новых работ. И Ил-114, и Ил-14 особенно. СПАСИБО !!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
virtual-pilots
On 2/7/2023 at 2:24 PM, Karadag said:

самолет постоянно "тянет" влево? Просто на глазах уводит с курса.

Его и должно тянуть влево или вправо (смотря в какую сторону вращается винт). Еще больше должно тянуть при наборе высоты, т.к. воздушная струя от винта тоже неравномерно идет (тоже из-за вращения). Что делать? Даешь педаль и все. Когда на Цессне начинаешь набор (я летяю в реале), сразу ожидаешь, что самолет пойдет влево (если ветром не разворачивает), поэтому даешь правую педаль. Вот один из первых моих взлетов (смотрите сразу закладку взлет), там инструктор говорит про педаль.

On 2/7/2023 at 3:09 PM, dzies said:

Самое оптимальное использовать его для наработки навыков пилотирования начинающим пилотам в полетах по коробочке, или на короткие расстояния. На реальном прототипе нет триммеров руля направления и элеронов. На руле направления приклепан жестяной триммер, который механики гнут плоскогубцами на глаз, после полета. Самолет очень простой и, как говорят пилоты летавшие на нем, чтобы справляться с управлением нужно обладать недюжинной физической силой ибо никаких усилителей на нем нет -- просто тяги и тросы.

Во первых большое спасибо за разработку! В то время как многие ноют про сложности и трудности, Вы взяли и сделали!
Я еще не пробовал модель, времени мало, но есть большое желание попробовать. Если честно, то вообще случайно набрел на этот пост и узнал, что есть такая модель... Так что @Karadag тоже спасибо за топик!

По поводу, того, что подобные самолеты для коробочек... Может сам Ил-103 не удобный? - Вообще ничего о нем не знаю, но те же Цессны 152/172 подходят, как для коробочек (вот только недавно намотал 7 коробочек нон-стоп с посадкой конвеером) , так и для полетов на короткие и "средние" дистанции. На C152 /172 Тоже на руле направления жестянка, техник ее гнет плоскогубцами, попробуй только тронь и такие-же троссики, триммер только на руль высоты. И ничего люди на них летают массово и с удовольствием без автопилотов итп!

Усилия зависят от нагрузки на рули управления, при обычном полете все нормально. Ссылку на мои коробочки (выше) поставил не только чтобы похвастаться, там можно увидеть что управляю штурвалом одной левой рукой, правая постоянно на РУД, обогрев карбюратора, работа с закрылками итп. Как Вы понимаете там тоже нет никаких усилителей, только тросики.

У меня еще вопрос ко всем, кто в теме: Много ли в РФ и других странах Ил-103? Как часто можно их увидеть?

Edited by virtual-pilots
громатическии ашипки
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
dzies
2 минуты назад, virtual-pilots пишет:

У меня еще вопрос ко всем, кто в теме: Много ли в РФ и других странах Ил-103? Как часто можно их увидеть?

Всего было выпущено 66 машин с 1997 по 2007год.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tory

С 2004 по 2018 использовались как самолёт первоначальной подготовки ВВС Южной Кореи. Был установлен другой двигатель и кондиционер. Было поставлено в Корею 23 самолёта (Air Force Academy’s 55th Training Group/212th Flight Training Squadron at Seongmu Air Base). Один разбился (задел провода). После замены на другой тип 12 самолётов оставались в ВВС в других ролях.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tory

Есть где-либо в открытом доступе книжка Васин И.С., Муравьев Г.Г., Микинелов А.Л., Юша Т.В. Аэродинамика самолета Ил-103: Учебное пособие. – С.-Петербург. Академия ГА. 2002.? Может кто-либо подёлиться? Интересно стало что за самолёт такой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Victor_Sheen

Классная моделька! Если говорить о реальном самолете, то первый серийный был направлен в НЛМК (позднее - ЛИМИ). Обучали на нем пилотов Универа (Академии ГА). Не долго. Из плюсов - всяко дешевле чем на Ан-2. 

Первый самолет, на котором полетал и я. Инструкторы ныне на руководящих должностях, так что не особо спросишь о реализме, воплощенном в обсуждаемый самолет для FS2020. Насчет тянет - это реализм, господа. Когда мы с сыном делали Як-12, эта особенность тоже была реализована с особой тщательностью. Да и забываешь об уводе в самолете. В тепличных условиях (за столом), наверное отвлекает. Я попробовал слетать - понравилось. Особо настройками не увлекался, все равно симулятор. Для полюбоваться за фонарем и отработке пилотирования вполне пригоден. Для борьбы с ветром, турбулентностью. Попробую в VR. Наверняка будет классно. Спасибо! Если кто нарисует ливрею https://russianplanes.net/reginfo/92468 буду премного благодарен. Еще раз огромное спасибо Автору!

image (19).jpg

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tory
On 2/7/2023 at 10:24 PM, Karadag said:

... подкрутить соответствующий триммер невозможно (за отсутствием такого у модели), то пилотаж получается немного не комфортный.

Как уже рассказали выше, на этом самолёте управляемый только тример РВ (электропривод, кстати). На руле направления и правом элероне - отгибаемые пластинки. Их отгибают так, чтобы лётчику меньше приходилось напрягаться в полёте, но здесь есть заковыка. Полёты бывают разные. Одно дело пилотаж (не шибко богатый на этом типе - всё - же не Су-31:)) ), другое дело - полёт по маршруту, перегон или патрулирование и другое дело - полёты по кругу. И дело здесь в скоростях. По кругу можно лететь на 180 км/ч, по маршруту - на рекомендованных крейсерских скоростях для меньшего расхода топлива, которые меняются в зависмости от высоты полёта в пределах 180-210 км/ч на высоте 500 м и равна 150 км/ч на высоте 3000м. Ну и на какую скорость подгибать пластинку? А для пилотажа это вообще бессмысленно - ладно ещё там виражи, но если имееем дело с вертикальными фигурами то там скорости могут меняться от, к примеру, 250-280 до сколько там в верхней очке петли? Так что в реале педалью всё-равно придётся подрабатывать. Если пластинки настроены на крейсер, то на конвейере так и будете все 10-30 заходов педалировать и т.д. и т.п:))) А если полетели на маршрут на самолёте настроенном на конвейер, то лучше залезть выше, там где рекомендованные скорости будут похожи на те, что на конвейере в вашем порту, а это долго. На Як-52, например, пластинки настроены на скорости не то 220 не то 250 км/ч - не помню сейчас. Для Як-18Т я таких данных вообще не нашёл даже в ПАД. Для Ил-103 это может быть в книжке "Практическая аэродинамика", которой в сети нет, только в библиотеках официальных где надо регистривоваться, оформлять читательский билет и заказывать, даже в электронных. и идти именно за этой книжкой туда надо физически, что я выснил убив час на регистрации на их сайтах. Т.е. в идеале надо городить конфигурационную утилитку ("планшет") и выбирать там "настройки пластинки" или заготовить несколько конфигов заранее с подстроенными пластиками. Ну или сделать нефвные римееры для элерона а РН - чтобы симмер мог сам в полёте "подогнуть" - не вижу здесь отхода от реализма. А ещё надо бы как-то обыграть в конфиге ВИШ. Всё это при нынешнем состоянии МСФС и документации к СДК возводит создание динамики для этого сима в ранг искусства. Хотя, в первом приближении динамики в этом симе часто получаются вполне достойные. Если, конечно, людей устраивает движок 4 цилиндра на Як-18Т от Немеца. Ил-103 получился вполне себе. Домучать триммерные пластинки, винтомоторную группу, поставить на заднее сиденье допбак, заглушки вместо дырок на приорку (или футовые приборы или приборчик EGT, ибо селектор цилиндров для него уже вроде бы установлен, только не крутится) И...всё:))) А, да, забыл про усладу глаз - двери открывающиеся, колодки и т.д.:)))

Что-то много ерунды написал. Можно было в пару предложений уложиться:)

Edited by Tory
  • Like 1
  • Confused 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
4beer

Что - то я не нашел чем шаг винта регулировать на нём.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nickbe
32 минуты назад, 4beer пишет:

Что - то я не нашел чем шаг винта регулировать на нём.

Винт с постоянной скоростью вращения, там регулятор оборотов держит шаг.

P.S. Хотя... странно. В интернете, те кто на нём летал, пишут что регулировка винта автоматическая. А на схеме "тех.эксплуатации" есть РУШВ. Может были разные версии?

1441628229_1.jpg.99112bd288a4c1eac25a267f1cfaa4d8.jpg179486362_.jpg.5af9bc7110645cf6be259a5e3c637c55.jpg

Edited by Nickbe
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
4beer

Ну, в наших доках могли так написать. Движок американский. Возможно так перевели. Так то , везде , где constant speed prop , регулятор держит ... только не шаг, а скорость вращения. Какой смысл "держать шаг".  Думаю, задатчик скорости должен быть. Да и схема управления двигателем об этом же говорит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
vladk
31 минуту назад, Nickbe пишет:

Винт с постоянной скоростью вращения, там регулятор оборотов держит шаг.

P.S. Хотя... странно. В интернете, те кто на нём летал, пишут что регулировка винта автоматическая. А на схеме "тех.эксплуатации" есть РУШВ. Может были разные версии?

1441628229_1.jpg.99112bd288a4c1eac25a267f1cfaa4d8.jpg179486362_.jpg.5af9bc7110645cf6be259a5e3c637c55.jpg

Скорее всего попытка привести зарубежные реалии к Российским стандартам. Прочитал в Википедии:

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Ил-103

Пропеллер там точно такой, какой ставится на 200-сильный Piper Arrow. Вполне себе нормальный Constant Speed. Да и сам Ил-103 так себе, ничего особенного, на уровне Cessna-182… 

Share this post


Link to post
Share on other sites
4beer
3 минуты назад, vladk пишет:

 на уровне Cessna-182… 

Просторнее. Все Цессны и Пайперы 28-е для лилипутов сделаны. 182, конечно просторнее, 177 еще маленько получше, но этот Ил-103 даст всем им форы в этом аспекте. 3 пассажира во втором ряду - это уже о чем-то говорит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...