Jump to content
Aless

Ан-24РВ Samdim v2.1. Патчи, апдейты, модификации

Recommended Posts

Но они же не угробились!

Потому что это не реализовано. Многое что в симе не реализовано, это нужно дополнительно программировать, и это нужно понимать.

 

To AirBoy

На счет недостаточной отрицательной тяги при выводе из снижения тоже знаю. Это не так легко все реализовать. Подгонка кривых ВМГ в симе - дело не простое и отнимает много времени и сил (на концентрацию). Не думайте что это вроде, нажал на кнопочку, увеличил отрицательную тягу, нажал другую, увеличил потолок...

 

Настройка динамики - дело тонкое, если улучшил один параметр, то при этом может уйти в сторону другой важный параметр... все тесно взаимосвязано. Но работаем время от времени над улучшением.

Edited by Aless

Share this post


Link to post
Share on other sites
Забыл сказать-а что с флюгированием двигателей? В предыдущих версиях Ан-24, винт флюгировался и медленно вращался в полете. В патче 2.1 двигатель выключается (динамическое поведение самолета правильное), но визуально винт продолжает быстро вращаться весь полет. Нужно исправлять срочно! Простите за замечания, но летая на реальном ВС, такие мелочи замечаешь сразу!

 

 

Программно флюгирование в динамике Ана еще не реализовано. Возможно, винт вращался в версии динамики с ТРД. Единственный, пока, способ флюгировать винт - применить панель РУД от дефолтного Бичкрафта.

Ее можно вставить в панель Ана вместо сервисного прибора или еще какой-нить всплывающей панельки. Или использовать иконку панели РУД от того же сам-та. Тогда возможно раздельное выключение двигателей и при установке рычага шага винта выключеного двиг. \синяя рукоятка\ лопасти винта займут положение "по потоку". Правда, симу все равно, что флюгируется винт, что авторотирует. На динамике полета это не отражается. Обсчитывается лишь суммарная тяга силовых установок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

снятие с упора переключатель однозначно, т.к. на рулении РУД-ом двигают в диапазоне 30-40*--0* при снятом с упора винте (на магистралке можно и поставить на ПМГ, чтобы резвее катился=)), но винт повторяю всегда снят с упора. На взлете после установки равновесных оборотов (загрузки винта) винт ставят на упор. Снятие винта с упора в воздухе применяется только при полете с авторотирующем винтом отказавшего двигателя на высоте не менее 250 метров. При этом, винт отказавшего двигателя уходит с оборотов авторотации, тем самым снижая отрицательную тягу. После этого винт работающего двигателя сразу ставят на упор. На пробеге ставят РУД=0 (просадки оборотов почти нет, т.к. не винт в этот момент тянет самолет, а наоборот встречный поток раскручивает винт, создавая отрицательную тягу и компенсируя недостаток топлива двигателю из-за уборки РУД). Снимая винт с упора, мы еще более увеличиваем отрицательную тягу винта и как только набегающий поток ослабевает из-за потери скорости, обороты двигателя уходят на режим ЗМГ, но не ранее, никакой жуткой просадки оборотов при режиме РУД=0 винт на упоре нет.

по высотам: нормальные рабочие эшелоны 6000-6600м., если ветерок попутный, можно и повыше залезть. Бывало и на 8100 на РТ-шке парили с путевой 650 км/ч, но это скорее исключение чем правило. Опять таки многое зависит от дальности маршрута и конечно загрузки. Примерным ориентиром можно считать расстояние в километрах умножить на 10 в высоте в метрах будет эшелон для небольших дистанций (450км на 4500м в самый раз) а то только наскребешь высоту а тут снижаться, какой интерес. Делали и так: взлет без РУ, около 4000 запускаем РУ в воздухе (ограничение по РУ) и дальше набираем требуемый эшелон. Типа керосин экономится...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как сделать, что бы с места КВС было видно вращающийся винт и ОЧК(отъемная часть крыла). Да и дымок двигателям пробывал добавить-не получилось. А в предыдущих версиях все это было. Помогите вернуть реальность Анушке!

 

//------------- ACTIVE ENGINE SMOKE ---------------------

[VCockpit07]

size_mm=32,32

pixel_size=32,32

texture=$exhaust

background_color=0,0,0

visible=0

 

[email protected]%N1, 0,0,1

//------- XML GAUGE © Captain Keith, 2003 -------------

 

//

//Day=255,255,255

//Night=40,0,0

//Luminous=151,65,55

Share this post


Link to post
Share on other sites
В реальности малый полетный газ ограничен проходной защелкой на 13 гр. по УПРТ ...

 

Думаю, что правильно было бы предоставить возможность регулировки ПМГ ) И желательно чтобы регулятор был на "правильном" месте )). Но это уже разговор о ВК. Конечно было бы классно если бы кто-то взялся за параллельную модернизацию ВК и визуальной модели. В крайнем случае можно поместить значение ПМГ в какой-нибудь кофигурационный файл и читать его оттуда.

 

По поводу проходной защелки. А может стоит сделать две реализации? Одну для клавиатуры, другую для джойстика. Скомпилировать их в один файл и выбирать нужную строчкой в конфиге. Уж очень различаются эти два устройства (джойстик и клавиатура). Клавиатурную я уже написал (осталось решить небольшой технический вопрос). Работает она так: F3-F4 как обычно - увеличение газа, при проходе ПМГ в сторону увеличения газа срабатывает "логическая" защелка. При движении вниз по F2 РУД'ы "упираются" в защелку (кстати РУД'ы упираются или защелкиваются? И слышен ли щелчок?), т.е. F2 перестает работать. Избавился от эффекта описанного в своем предыдушем посте, когда РУД'ы и стрелка УПРТ "пружинили" на защелке, теперь сим просто перестает получать сообщения от клавиши F2 в этот момент (если быть совсем точным, сим вообще перестает получать сигналы от клавиш F1-F4, обработку которых теперь полностью выполняет прибор реализующий логику защелки). Для того чтобы пройти защелку нужно нажать F1, при этом РУД'ы сдвинутся на 1* за ПМГ, дальше как обычно - F1, F2, F3 или F4. При нажатии F1 в положении РУД'ов превышающем ПМГ они также переходят в положение на 1* ниже ПМГ (легко можно переделать на F1 - до ПМГ, F1 - на 1* за ПМГ, F1 - до 0*, ИЛИ F1 - до ПМГ, F1 - до 0*). Все это корректно работает как при спаренных РУД'ах так и в раздельном режиме. Не нужно привязывать ни к упору винта ни к обжатию шасси. На мой взгляд - это идеальный вариант для клавиатуры.

 

С джойстиком же все по другому (главным образом принципиальные отличия заключаются в том, что джойстик имеет ограниченный ход, а клавиатура - "неограниченный", джойстик позиционируется как физически так и логически, клавиатура - только логически), поэтому попытка навесить на них единую универсальную модель в конечном счете будет заканчиваться компромиссом и, как следствие, ограничениями как для джойстика так и для клавиатуры. Вообще говоря, идеальная защелка для джойстика - механическая.))) Наиболее же приемлемый вариант программной реализации защелки для джойстика, на мой взгляд, такой как описал Aless. Реализовать просто. Единственное затруднение на данный момент, как я уже говорил - это получение программного доступа к прибору упора винта.

 

По поводу оборотов. На самом деле стрелку тахометра подкорректировать очень не сложно. В простейшем случае можно изменить таблицу нелинейности в XML варианте тахометра. Например так (участок кода между <!-- и --> закомментирован и при желаниии его можно удалить):

 

<Nonlinearity>

<Item Value="0" Degrees="316" />

<Item Value="10" Degrees="349" />

<Item Value="20" Degrees="20" />

<Item Value="30" Degrees="52" />

<Item Value="40" Degrees="83" />

<Item Value="50" Degrees="115" />

<Item Value="60" Degrees="146" />

<!-- <Item Value="70" Degrees="176" />

<Item Value="80" Degrees="208" />

<Item Value="90" Degrees="238" /> -->

<Item Value="73" Degrees="244" />

<Item Value="93" Degrees="250" />

<Item Value="100" Degrees="270" />

<Item Value="110" Degrees="300" />

</Nonlinearity>

 

Это явно косметическая корректива, главным видимым недостатком которой является наравномерная раскрутка, когда диапазону в почти в 100* на шкале (от 146* до 244*) соответствует 13-ти процентное увеличение оборотов, а затем 20 процентов укладываются всего в 6*! Зато ниже 93% обороты теперь не падают ни на упоре ни без упора )))).

 

В более сложном, можно привязать стрелку не только к оборотам, но и учитывать при этом тягу винтов или что-нибудь в этом роде. Здесь все-таки можно допустить некоторую внутреннее несоответствие параметров реальным. Все-таки, правильная динамика намного важнее, причем правильная в первую очередь во "внешних" проявлениях, выражающихся в поведении самолета в полете на посадке и при взлете, и только потом во внутренних параметрах.

 

Да, мне бы хотелось обзавестись фотографиями панелей общим планом. Наверное лучше от одного самолета и наверное, чтобы это был 24РВ. Для начала. Ну а потом, по порядку по каждому прибору, который необходимо переделать. С фотографиями. Кстати, на фотографиях видел несколько вариантов радиовысотомеров, причем у одних шкала по часовой стрелке, у других - против. Мне, почему-то кажется, что по часовой удобнее для восприятия, в отличие от того, который установлен на модели в данный момент. Хотя это просто личное впечатление со сторны.

 

Евгений.

[email protected]

Share this post


Link to post
Share on other sites
...

С джойстиком же все по другому (главным образом принципиальные отличия заключаются в том, что джойстик имеет ограниченный ход, а клавиатура - "неограниченный", джойстик позиционируется как физически так и логически, клавиатура - только логически), поэтому попытка навесить на них единую универсальную модель в конечном счете будет заканчиваться компромиссом и, как следствие, ограничениями как для джойстика так и для клавиатуры. Вообще говоря, идеальная защелка для джойстика - механическая.))) Наиболее же приемлемый вариант программной реализации защелки для джойстика, на мой взгляд, такой как описал Aless. Реализовать просто. Единственное затруднение на данный момент, как я уже говорил - это получение программного доступа к прибору упора винта.

...

По упору. Прибор пасал Габор, венгерский коллега, на С++. Соответственно, исходники у него. Могу спросить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
По упору. Прибор пасал Габор, венгерский коллега, на С++. Соответственно, исходники у него. Могу спросить.

 

Да получить исходники - это, конечно же, лучше всего.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для уборки РУДов с взлетного до МП нужно просто перевести РУДы до упора в проходную защелку(ни каких фикцаций и щелчков при этом нет). Для установки 0 гр. по УПРТ просто подымаются фиксаторы и РУДы смещаются до конца хода. А вот обратно щелчек есть(но это не существенно, так как при работающих двигателях его не слышно), фиксаторы подымаються на защелке немного вверх и затем соскальзывают вниз, становясь в положение МП. В понедельник скину фотки по защелке, напиши куда. Фотки кабины выслать могу, вот только летаю сейчас в Африке на Ан-24В//Ан-26В. Различий не так уж много, но все же хочеться точной копии Ан-24РВ. Если до 20 апреля терпимо-прилечу на базу-сфоткаю что надо. В нашей компании все самолеты оборудованы TCAS, IGPWS , летают за границу и пользуються спросом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Для уборки РУДов с взлетного до МП нужно просто перевести РУДы до упора в проходную защелку(ни каких фикцаций и щелчков при этом нет). Для установки 0 гр. по УПРТ просто подымаются фиксаторы и РУДы смещаются до конца хода. А вот обратно щелчек есть(но это не существенно, так как при работающих двигателях его не слышно), фиксаторы подымаються на защелке немного вверх и затем соскальзывают вниз, становясь в положение МП. В понедельник скину фотки по защелке, напиши куда. Фотки кабины выслать могу, вот только летаю сейчас в Африке на Ан-24В//Ан-26В. Различий не так уж много, но все же хочеться точной копии Ан-24РВ. Если до 20 апреля терпимо-прилечу на базу-сфоткаю что надо. В нашей компании все самолеты оборудованы TCAS, IGPWS , летают за границу и пользуються спросом.

 

Спасибо. Материалы можно отправлять на: [email protected]

 

Фотография защелки будет очень полезна. Вот только реализовать ее в ВК, к сожалению ни как не смогу, имею ввиду 3D-анимацию. Если конечно же не рисовать какую-нибудь "залипуху" на панели )).

 

До апреля терпимо конечно же )

 

Кстати в этой ветке месяцев восемь назад Samdim интересовался, что можно исправить в визуальной модели и ВК. На всякий случай, если об этом еще ни где не говорилось, вот на мой взгляд главные несоответствия, которые бросаются в глаза и немного портят визуальное великолепие этой модели.

  1. Створки передней стойки выглядят немного короче и шире (рис. 1 - откровенно говоря это наименее заметное несоответствие).
  2. Немного неправильные линии стыка створок шасси и мотогондол (рис. 2 и 3). То есть стык не совпадает с линией сопряжения обтекателей колес и мотогондолы как на модели. Сами створки немного длиннее и упираются в стык с передней частью мотогондолы. Жаль, что не удалось найти отчетливых фотогрвфий задней части створок. И еще. Насколько помню по полетам в качестве пассажира в детстве, створки начинают закрываться после полной уборки стойки, хотя могу и ошибаться.
  3. И конечно же коки винтов (рис. 2 и 4)

post-18085-1174141313_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

И по ВК:

  1. Очертания верхней части центральной панели
  2. Нижняя панель с индикатором положения закрылков и створок маслорадиатора на вид немного широковата.
  3. Про штурманскую перегородку, точнее про то что ее не должно быть, уже писали. Кстати тогда и откроется вид с места КВС на винт и часть крыла. Сейчас же их можно увидеть "отъехав" назад с помощью клавиш Ctrl + Enter за перегородку или с помощью параметра eyepoint, которое определяет (в футах) базовое продольное, боковое и вертикальное положение точки зрения пилота. Находится этот параметр в секции [Views] файла Aircraft.cfg. Отредактировать его можно например так:
    [Views]
    eyepoint=21.7, -1.70, 2.1
    Но при этом окажетесь немного за спинкой кресла в штурманской перегородке )))
  4. И самый неясный пока (по крайней мере для меня) вопрос - это необходимость анимированных тумблеров и возможность размещения приборов на боковой панели, центральной консоли, верхней панели, внизу левой и центральной панелей.

post-18085-1174143420_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

В кабине вообще очень много не соответствий! Например, если смотреть с места КВС на рабочее место радиста-то мы увидем такую картину, как на фото. А место штурмана на всех Ан-24 стандартное(доработано согласно бюлетня, не помню номера).

post-14842-1174333308_thumb.jpg

post-14842-1174333599_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что-то у штурмана не густо с навигацией на Ан-24... :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну хорошо хоть так, а то может быть вообще только кислородный баллон. :D А что? Курс-МП есть, АРК есть, для полного счастья не хватает только GPS (видимо у пилотов установлен). РСБН на Украине все равно наверное не осталось.

Edited by Freddie

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот такой то ли глюк, то ли криворукость вирпила... Только у меня такое?

После снижения до высоты круга Антон не желает гасить скорость — прёт на 350км/ч на "околонулевой тяге" — 36...38° по УПРТ и всё тут (сбавишь ниже — орёт сирена). Приходится гасить выпуском шасси.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А вот такой то ли глюк, то ли криворукость вирпила... Только у меня такое?

После снижения до высоты круга Антон не желает гасить скорость — прёт на 350км/ч на "околонулевой тяге" — 36...38° по УПРТ и всё тут (сбавишь ниже — орёт сирена). Приходится гасить выпуском шасси.

Да, это нормально. Для дальнейшего гашения скорости, надо отключать сирену и уставить РУД ниже 30 гр. по УПРТ.

А 36...38° по УПРТ - это не околонулевая тяга.

Share this post


Link to post
Share on other sites
надо отключать сирену

Каким образом?

 

Про 36° как "околонулевая", ЕМНИП, сказано в РЛЭ от а/к "Угра", выложенном на сайте. Или там 26°?

 

И это нормально для модели или для реал-прототипа? Ведь, трудно представить, чтобы ставили сирену для сигнализации о штатном действии. Присутствуя гостем в кабине, не припомню подобного.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, это нормально. Для дальнейшего гашения скорости, надо отключать сирену и уставить РУД ниже 30 гр. по УПРТ.

А 36...38° по УПРТ - это не околонулевая тяга.

 

Можно поставить "УПРТ" от другого самолета, например от Ил18.

Share this post


Link to post
Share on other sites

[*]Очертания верхней части центральной панели

 

панель переделывается с нуля, очертания будут исправлены (все-таки почти 4 года прошло, опыта накопилось)

 

[*]Нижняя панель с индикатором положения закрылков и створок маслорадиатора на вид немного широковата.

 

idem. Нижняя панель вообще была пришлепана в последний момент. Она будет полностью переделана.

 

[*]Про штурманскую перегородку, точнее про то что ее не должно быть, уже писали.

 

уберем. А вот насчет места радиста, пока не пришли к общему мнению. Надо собирать фотки, смотреть какое оборудование стоит чаще всего

 

[*]И самый неясный пока (по крайней мере для меня) вопрос - это необходимость анимированных тумблеров и возможность размещения приборов на боковой панели, центральной консоли, верхней панели, внизу левой и центральной панелей.

 

Сначала нужны приборы. Когда будут приборы - разместим их где надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Про штурманскую перегородку, точнее про то что ее не должно быть, уже писали.

 

А еще писали, что вариантов комплектации было достаточно много. Неужели убирать перегородку только из за того чтобы иногда глядеть на винт?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну в ВК она вобщем-то действительно не нужна. Со штурманским оборудованием удобнее работать из 2D.

 

Еще такой вопрос Самдиму. А не планируется переделка Ан-26, хотя бы только добавление ВК к существующей модели?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Про штурманскую перегородку, точнее про то что ее не должно быть, уже писали.

 

А еще писали, что вариантов комплектации было достаточно много. Неужели убирать перегородку только из за того чтобы иногда глядеть на винт?

Почему только смотреть на винт?!! Нужна копия Ан-24-а в реале штурманской перегородки там нет. Да и стояла она только(если стояла вообще) на единичных экземплярях-штурманский вариант для ЛУ ГА.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Еще такой вопрос Самдиму. А не планируется переделка Ан-26, хотя бы только добавление ВК к существующей модели?

 

Планируется. Планов много, вот только все ли они реализуемы ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да и стояла она только(если стояла вообще) на единичных экземплярях-штурманский вариант для ЛУ ГА.

Не только. Но таких самолетов по всей видимости действительно было "не очень много".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Планируется ли проработка систем запуска двигателей, электрика, гидравлика и т.д. ? И если да, но каком уровне?

Share this post


Link to post
Share on other sites

...и где искать указатель температуры наружного воздуха?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...