Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Bizon

Установка Трафика в MSFS 2004

Recommended Posts

"В ЛЮБОЙ НАУКЕ, В ЛЮБОМ ИСКУССТВЕ ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ - ОПЫТ"

 

Содержание:

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Введение: Трафик - это летающие по расписанию самолеты из одного аэропорта в другой без нашего участия.

Вам надоело созерцать результаты буйства фантазии разработчиков Майкрософта, и Вам захотелось реализма. Увидеть самолеты любимой авиакомпании вокруг себя. Это желание является желанием установить трафик. На вопрос: "Дайте определение термина "Трафик"?", - предлагаю ответить самостоятельно либо прочесть "Traffic Toolbox SDK" от Microsoft.

____________________________________________________________________

Рассмотрим вопрос установки трафика любимой авиакомпании в свой симулятор.

Сегодня наша любимая авиакомпания - Днипроавиа.

ICAO-код авиакомпании "Днипроавиа" UDN.

Итак, что для этого нужно? Рассмотрим из каких компонентов состоит трафик.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Глава 1. Компоненты трафика.

Часть 1. Для трафика нужно расписание.

Среди изготовителей расписаний, есть бесспорный лидер среди разработчиков по качеству и точности исполнения - Most Realistic AI (MRAI) - к сожалению этот ресурс прекратил свое существование, однако он ввел свой стандарт, которого все стараются нынче придерживаться, публикуя свои версии расписаний. Также можно выделить Boris' Cargo & PAX Flightplans, занимающегося изготовлением расписаний грузовых авиаперевозок.

Исходное расписание включает три файла:

flightplans.txt

aircraft.txt

aiports.txt

В файловых архивах расписания обычно размещаются в формате, совместимом с MRAI.

Поиск расписания любимой авиакомпании - занятие, в первую очередь творческое, поскольку необходимо научиться пользоваться поиском так, чтобы он давал положительный результат. Не отчаивайтесь, если сразу не удалось найти то, что ищете. Импровизируйте.

____________________________________________________________________

Ищем расписание любимой авиакомпании. Идем в раздел "Файлы". Набираем в поле "Поиск:" слово Днипроавиа и получаем такую страницу. В числе прочего, среди найденного есть "Трафик а/к Днипроавиа весна 2005 г." (Автор: Олег Черников). Его-то и скачиваем к себе на компьютер. Куда - ваше личное дело, вероятно в свой временный каталог.

Итак, файл скачан. Как мы видим, он состоит из трех файлов:

- Aircraft_MRAI_Wi04-05_dniproavia.txt

- Airports_MRAI_Wi04-05_dniproavia.txt

- FlightPlans_MRAI_Wi04-05_dniproavia.txt

 

Общим в названиях файлов является _MRAI_Wi04-05_dniproavia: в соответствии со стандартами МРАИ, так обозначается расписание:

совместимое со стандартами МРАИ;

на сезон осень-зима 04-05;

авиакомпания Днипроавиа.

Распаковываем текстовые файлы расписания. И переходим к следующему вопросу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Глава 1. Компоненты трафика.

Часть 2. Для трафика нужна модель.

В трафик можно запустить что угодно ... были случаи запуска по коробочке банальных автобусов. Кто-то успешно отправляет в трафик корабли. Мы же не будем отвлекаться от самолетной темы, поскольку во-первых трафик мы запускаем в Flight Simulator'е, во-вторых, освоив трафик самолетов мы теми же методами сможем отправить в трафик хоть табуретку ... главное, чтобы была подходящая модель.

Выбор модели, на мой взгляд, является ключевым, поскольку весь трафик, образно выражаясь, висит на каркасе из моделей. Бессистемный подход в построении каркаса, со временем, приведет к тому, что Вы будете иметь возможность созерцать в аэропорту на соседних стоянках два Ту-154, внешне слабо похожих. Это может оставить оттенок сожаления от потраченного времени на строительство вашего трафика. Давайте не будем терять время, а седаем так как это делают специалисты трафикосторения: Ваш трафик со временем станет масштабным как реальность, потребуются коллосальные ресурсы компьютера для обработки и отображения его в симуляторе. Поэтому специально для трафика разработчики делают "легкие" модели, они же "трафиковые". Наиболее популярны модели следующих разработчиков - AI-Aardvark (модели Boeing, Embraer, MD), FS Painter (Airbus), Victor Schaht (Ту-154), Samdim (Ан-24, ... Як-40), Vala (Ил-86, Ту-154).

Масштабное технологическое сравнение моделей для трафика было проведено Dragon'ом в статье "Твой Траффик Тормозит - Неудивительно!, сравнение моделей в полигонах".

____________________________________________________________________

Итак, открываем файл Aircraft_MRAI_Wi04-05_dniproavia.txt.

Его содержимое:

// Dniproavia

AC#3990,439,"Dnipro-Avia Boeing 737-400"

AC#3991,260,"Dnipro-Avia Yakovlev Yak-40"

AC#3992,405,"Dnipro-Avia Yakovlev Yak-42"

Значит, нам необходимо три модели:

1. Boeing 737-400;

2. Як-40;

3. Як-42.

У нас еще нет этих моделей в симуляторе. Давайте найдем их. Тут же возникает вопрос: какую модель использовать?

Популярность модели, кроме низкого количества полигонов и приемлего внешнего вида, обусловлена также наличием большого количества раскрасок в цвета различных авиакомпаний. Эти раскраски именуется текстурой или ливреей.

Переходим к третьему вопросу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Глава 1. Компоненты трафика.

Часть 3. Для трафика нужна подходящая ливрея.

Следует помнить, что для выбранной модели подходят вполне определенные ливреи. Об этом, обычно, уведомляет текст, сопровождающий ливрею. Однако, если Вам удалось найти ливрею, с которым не идет текстовый файл - это большая удача - ливрея видимо редкая. Подойдет ли она для модели или нет, очень просто выяснить - наименование графического файла должно быть таким же как и у ливрей, которые отображаются. Переименовывать в большинстве случаев бессмысленно, поскольку ... этот вопрос находится за пределами вопросов Трафика.

Поиск ливрей любимой авиакомпании - занятие, такое же увлекательное как и поиск расписания.

____________________________________________________________________

Вернемся на страницу поиска с ключевым словом "Днипроавиа".

Текстуры Як-40:

В числе прочего, среди найденного есть

Dniproavia_simlndmrks_YAK40_traffic - скачиваем текстуры.

Эта текстура, судя по описанию "для модели от simlndmrks", название архива "simlndmrks_YAK40_traffic.zip". Давайте найдем эту модель. Страница поиска. Вот и модель simlndmrks_YAK40_traffic. Скачиваем модель.

Текстуры Як-42:

texture.udn42426.zip - текстуры Як-42 - скачиваем текстуры.

Читаем описание: "Ливрея Як42 Днипроавиа UR42426 для модели Антона Николаева (файл ai_yak42_v11.zip на avsim.net)".

Идем в файловый архив www.avsim.net. Первое, что необходимо - зарегистрироваться на этом сайте. "Как?", - этот вопрос выходит за рамки данного треда.

Заходим в раздел "File Library". В поле "Search for:" набираем ai_yak42_v11.zip и получаем такую страницу. Скачиваем модель.

Текстуры B737-400:

На странице поиска с ключевым словом "Днипроавиа" мы не видели упоминания о Боинге. Попробуем найти его здесь. В поле "Search for:" набираем dniproavia и получаем такую страницу. Вот он - Dniproavia Boeing 737-400 - скачиваем текстуры.

Как видно из описания - "... Aardvark Boeing 737-400 ...". Задача найти модель. Идем в Справочник. В сообщении в первой строке ссылка на тред Who Is Who. Идем туда. В этом треде находим ссылку на сайт AI Aardvark. Идем по ссылке. Заходим в раздел AI Aardvark Repaints. Дальше, полагаю, понятно, что скачивать. Кстати, на этой же странице вновь можно встретить ссылку на текстуры "Днипроавиа".

 

Здесь был рассмотрен частный случай - любимая авиакомпания "Днипроавиа". В каждом конкретном случае необходимо искать ... хотя, для удобства симмеры создали треды, в которых можно поискать или спросить интересующие Вас компоненты трафика. Все эти треды собраны в треде "Ищу ..., Looking for ...".

 

Итак, мы нашли ливреи любимой авиакомпании для трафиковых моделей и собственно модели.

 

Теперь у нас есть все необходимое для отображения трафика в симуляторе.

Переходим к техническим вопросам установки компонентов трафика.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Глава 2. Технические вопросы установки трафика:

Часть 1. Общие вопросы.

Необходимо корректно разместить компоненты трафика в папке симулятора.

 

Про структуру папок весьма изящно и исчерпывающе изложил Петрович в статье "Установка нового воздушного судна в симулятор".

 

Про процесс компиляции файлов расписания весьма доступно было изложено B772'ом в треде Краткая Инструкция По Установке Траффика В Msfs, с использованием только TTools.

Если Вы уже знаете про MRAI Installer, под совместимость с которым создается большинство публикуемых расписаний, то давайте прочтем как установить расписания в "Мануале от dimych'а". Его найти пока непросто ... но попробуем.

1. Жмем на поиск.

2. Набираем в поле "Поиск по ключевым словам" - MRAI;

3. Набираем в поле "Фильтр по имени пользователя (дополнительно)" - Dimych;

4. "Искать сообщения за..." - все время;

5. "Где искать" - В сообщениях;

6. "Отображение результата" - Результаты в виде сообщений.

Жмем кнопку "Найти". Нам нужен мануал от Димыча ... #255454: "Внимательно читаем как это работает". Благодарим Автора - dimych => скачиваем мануал => изучаем его содержание.

Русское руководство к инсталлятору MRAI

____________________________________________________________________

Приступим к установке компонентов трафика в симулятор.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Глава 2. Технические вопросы установки трафика:

Часть 2. Установка моделей и текстур.

В симуляторе все файлы самолетов копируются в папку ...\Flight Simulator 9\Aircraft. Мы же распаковываем архивы в соответствии с рекомендациями Петрович'а. ICAO-код авиакомпании "Днипроавиа" UDN.

Создаем папку ...\Flight Simulator 9\Aircraft\AI Yak40

Файлы конфигурации (aircraft.cfg) и динамики (40_traffic.air) копируем в папку ...\AI Yak40

Файлы модели 40_traffic.mdl и Model.cfg копируем в папку ...\AI Yak40\model

Файлы текстуры 40_main_t.bmp и ночной текстуры 40_main_l.bmp копируем в папку ...\AI Yak40\texture.UDN

Модели и текстуры установлены в симулятор.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Глава 2. Технические вопросы установки трафика:

Часть 3. Синхронизирование компонентов трафика.

Ознакомимся с расписанием и синхронизируем компоненты трафика.

Файл FlightPlans_MRAI_Wi04-05_dniproavia.txt:

...

// Dniproavia Yakovlev Yak-40

AC#3991,UR-BWF,10%,WEEK,IFR,

0/04:30,@0/05:40,217,R,0303,UKBB,0/06:30,@0/07:35,201,R,0304,UKDD,

0/14:30,@0/15:40,217,R,0301,UKBB,0/16:30,@0/17:35,201,R,0302,UKDD,

6/04:30,@6/05:40,217,R,0303,UKBB,6/06:30,@6/07:35,201,R,0304,UKDD,

6/14:30,@6/15:40,217,R,0301,UKBB,6/16:30,@6/17:35,201,R,0302,UKDD

...

Рассмотрим первый участок строки расписания:

...

// Dniproavia Yakovlev Yak-40

AC#3991,UR-BWF,10%,WEEK,IFR,

...

AC#3991 - внутренний код, связывающий расписание с самолетом. Тот самый, который Вы встретите в файле Aircraft_MRAI_Wi04-05_dniproavia.txt:.

UR-BWF - бортовой номер самолета, летающий по этому расписанию.

10% - минимальное положение ползунка плотности трафика, при котором самолет станет отображаться в симуляторе.

WEEK - цикличность расписания. В данном случае расписание недельное. Этот параметр может иметь следующие значения: 24h (каждые сутки), 12h (каждые 12 часов), 8h (...), 6h, 4h, 2h и 1h.

IFR - Правила Полетов по Приборам. Может также быть VFR - то есть ПВП - Правила визуального полета.

 

Рассмотрим следующий участок строки расписания:

...0/04:30,@0/05:40,217,R,0303,UKBB...

- каждый такой участок принято называть Leg: таким нежным словом в авиации, да и вообще в путешествиях сентиментальные англичане называют отрезок маршрута.

0/04:30 - день вылета/время вылета (день вылета: 0 - вск; 1 - пнд; 2 - втр; 3 - срд; 4 - чтв; 5 - птн; 6 - сбт / время вылета: время указывается по Гринвичу).

@0/05:40 - день прилета/время прилета.

217 - высота полета, т.е. самолет полетит на эшелоне FL217 - на высоте 21'700 футов.

R - буква R означает что дисп будет называть бортовой номер, буква F - позывной а/к и номер рейса.

0303 - номер рейса.

UKBB - ICAO-код аэропорта назначения, т.е. куда летит самолет. Этот аэропорт станет аэропортом отправления на следующем отрезке маршрута. Откуда он летит известно из последнего отрезка маршрута в строке расписания.

 

...0/06:30,@0/07:35,201,R,0304,UKDD...

0/06:30 - день вылета/время вылета.

@0/07:35 - день прилета/время прилета.

201 - высота полета, т.е. самолет полетит на эшелоне FL201 - на высоте 20'100 футов.

R - буква R означает что дисп будет называть бортовой номер, буква F - позывной а/к и номер рейса.

0304 - номер рейса.

UKDD - ICAO-код аэропорта назначения, т.е. куда летит самолет. Этот аэропорт станет аэропортом отправления на следующем отрезке маршрута. Откуда он летит известно из предыдущего отрезка маршрута в строке расписания.

 

Файл Airports_MRAI_Wi04-05_dniproavia.txt:

// Dniproavia

...

UKBB,N50* 20.69',E30* 53.69',427

...

UKBB - ICAO-код аэропорта, куда летают самолеты Днипроавиа;

N50* 20.69',E30* 53.69' - координаты аэропорта;

427 - превышение аэропорта над уровнем моря в футах.

 

Файл Aircraft_MRAI_Wi04-05_dniproavia.txt:

// Dniproavia

...

AC#3991,260,"Dnipro-Avia Yakovlev Yak-40"

...

Образно выражаясь, этот файл - мостик, связывающий расписание с моделью.

AC#3991 - внутренний код, связывающий расписание с самолетом.

260 - скорость самолета Як-40 в узлах.

Dnipro-Avia Yakovlev Yak-40 - внутренний код, связывающий расписание с моделью.

Чтобы увидеть в симуляторе самолет, летающий по расписанию с кодом AC#3991 необходимо в файле aircraft.cfg модели Як-40 прописать секцию следующим образом:

[fltsim.x]

title=Dnipro-Avia Yakovlev Yak-40

sim=yak40

model=

sound=

texture=UDN

atc_airline=Dnipro

ui_manufacturer=simlndmrks

ui_type=Yak 40

ui_variation=Dnipro-Avia

description=simlndmrks Yak 40

visual_damage=0

atc_heavy=0

[fltsim.x] - заголовок секции. Поскольку у нас пока нет других текстур, то он будет выглядеть так: [fltsim.0]. Следующая секция будет [fltsim.1] и т.д.

title=Dnipro-Avia Yakovlev Yak-40 - это ключевая строка, поскольку по значению параметра title симулятор определяет, что модель с этой конфигурацией будет летать по расписанию с кодом AC#3991.

texture=UDN - эта также ключевая строка означает, что для модели этой конфигурации необходимо использовать текстуры из папки ...\AI Yak40\texture.UDN.

atc_airline=Dnipro - позволит диспетчерам в эфире произносить позывной авиакомпании.

 

Итак, все компоненты устанавливаемого трафика синхронизированы. Теперь переходим к компилированию расписания.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Глава 2. Технические вопросы установки трафика:

Часть 4. Компилирование расписания.

Для этого необходимо скачать утилиту, скомпилирующую расписание Traffic Tools v2.0.2 (Русская документация к TTools 2).

При установке расписания руководствуемся инструкциями B772. В результате, в папке симулятора ...\Flight Simulator 9\Scenery\World\scenery появится скомпилированный файл расписания Traffic_MRAI_Wi04-05_dniproavia.bgl авиакомпании "Днипроавиа" на сезон осень-зима 04-05.

Теперь у нас установлены все необходимые компоненты трафика.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Глава 2. Технические вопросы установки трафика:

Часть 5. Настройка симулятора.

В настройках симулятор необходимо передвинуть ползунок плотности трафика на значение не ниже 10%, чтобы увидеть в симуляторе самолеты, летающие по установленному расписанию.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Глава 2. Технические вопросы установки трафика:

Часть 6. Проверка работоспособности компонентов трафика.

Для проверки загружаемся в аэропорту UKBB в воскресенье в 05:30 по Гринвичу. Если мы перед компиляцией не удалили символы "@", то самолет Як-40 в раскраске Днипроавиа на наших глазах совершит посадку через 10 минут в 05:40.

Подробнее про символы "@", именуемые симмерами "собачка", Вы можете почитать на форуме, воспользовавшись поиском - смело жмем на поиск.

 

Пора переходить к Эстетическим вопросам установки трафика.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Глава 3. Эстетические вопросы установки трафика:

Часть 1. Хочу убрать дефолтный трафик.

Если Вы хотите избавиться от дефолтного трафика, достаточно удалить файл traffic030528.bgl, который находится в папке ...\Flight Simulator 9\Scenery\World\scenery.

Однако, есть возможность "оставить расписания для малой авиации из набора поставляемого с симулятором чтобы не опустошать небольшие аэродромы. В этом случае вы можете использовать Default_ai_split.zip, который можно взять в библиотеке AVSIM.COM. Автор Майк Реджимбальд (Mike Regimbald) разделил оригинальный набор на коммерческие авиалинии и малую авиацию. Так что вам лишь остается скопировать файлы Airports_default_GA.txt, Aircraft_default_GA.txt, FlightPlans_default_GA.txt в папку Ttools и выполнить компиляцию." (AI трафик в FS2004, Robert Vandenberghe)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Глава 3. Эстетические вопросы установки трафика:

Часть 2. Серия вопросов на тему "Самолет не появляется/исчезает ..."

Самолет не появляется в аэропорту ...

1) Проблема вызвана несоответствием названия самолета в файле aircraftXXXX.txt и в соответствующем файле aircraft.cfg.

Решение: Приведите названия в соответствие.

2) Проблема вызвана нарушением последовательной нумерации секций [fltsim.X], где Х – порядковый номер начиная с 0 в файле aircraft.cfg.

Решение: Проверьте правильность нумерации.

3) Проблема вызвана ошибкой в одной из секций [fltsim.X] файла aircraft.cfg.

Решение: Проверьте файл aircraft.cfg. Обратите внимание на рубрику model=. Если название модели отсутствует, то подразумевается, что модель расположена в папке model соответствующего самолета. Если вместо этой папки присутствуют вариации модели, например с разными двигателями (model.GE, model.RR), то самолет и все нижеследующие его вариации не появятся. В этом случае запись должна иметь вид model=GE или model=RR в соответствии с расширением имени папки модели.

4) Проблема вызвана слишком низкой установкой плотности трафика в настройках симулятора.

Решение: Сдвиньте бегунок настройки плотности трафика (Air Traffic Density) в сторону увеличения. (Options->Settings->Traffic).

 

Самолет исчезает прямо на полосе ...

1) Проблема может возникать из-за отсутствия достаточного количества стоянок для данного типа самолета.

Решение: Скачайте и установите свежий AFCAD файл для этого аэропорта или добавте дополнительные стоянки и рулежки самостоятельно при помощи программы AFCAD2. Убедитесь в том, что радиусы стоянок не слишком малы и соответствуют типам самолетов.

2) Проблема может возникать из-за отсутствия соединений рулежек и ВПП.

Решение: Проверьте аэропорт при помощи программы AFCAD2.

 

(AI трафик в FS2004, Robert Vandenberghe)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Глава 3. Эстетические вопросы установки трафика:

Часть 3. Симулятор долго загружается.

Петрович однажды написал краткую инструкцию Как в "два_клика" сделать невидимыми в меню выбора самолетов сразу все АИ-крафты."

Весьма полезная инструкция. ;)

 

Цитирую:

Как в "два_клика" сделать невидимыми в меню выбора самолетов сразу все АИ-крафты."

 

1. Для начала качаем с авсимкома вот такой файлик - bbqhideai1004.zip, весит он 305 кб.

2. Затем распаковываем его куда хотим, или запускаем прямо из архива, он вполне нормально работает. Запустить надо файлик BBQHideAI.exe.

3. Далее идем в меню Edit>Add Folder Mask. В появившемся окне указываем самолетную папку вашего сима (Aircraft Base Directory) и вводим маску (Mask).

В моем примере это будет соответственно "C:\Games\Flight Simulator\Aircraft" и "AI-*". Жмем ОК.

4. Затем снова меню Edit, на сей раз выбираем Batch Update .air Files.

5. Появится окно со списком всех .air файлов, которые удалось найти по заданной нами маске. Ниже списка в менюшке Option for Updating выбираем Hide Aircrafts и ждем Update. Готово! Теперь ни одного АИ-самолета не видно в меню выбора самолетов!

6. Запускаем сим и радуемся! Отныне при смене самолета пользователя сим не будет "задумываться"!

 

PS: Ещё раз спасибо FoXXX за подсказанную прогу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Глава 3. Эстетические вопросы установки трафика:

Часть 4. Модель после взлета падает/ведет себя неадекватно.

Наиболее вероятной причиной такого поведения самолета является "неправильная" динамика.

Здесь на Форуме есть тред "AI Traffic: динамика для ФС2004", где Вы можете поискать и спросить файлы динамики для своих моделей.

Если у Вас есть модели FSP, что весьма вероятно, то FS Painter FDE for FS2004.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Глава 3. Эстетические вопросы установки трафика:

Часть 5. Текстуры размываются. Как исправить?

Лечится удалением из текстуры мип-мап уровней.

Подробнее в треде Размытые Текстуры, На некоторых траф. бортах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Глава 3. Эстетические вопросы установки трафика:

Часть 6. Винтовой самолет звучит как реактивный. Как исправить?

За звук в траффиковых самолётах отвечает строчка в cfg файле, которая определяет тип двигателя.

[GeneralEngineData]

engine_type=1

 

//0=Piston, 1=Jet, 2=None, 3=Helo-Turbine, 4=Rocket, 5=Turboprop

 

Возможны три варианта: реактивный, турбовинтовой и поршневой. Для каждого из этих вариантов в папке Sounds (в корне симулятора) есть три файла, которые отвечают за изменение звука в зависимости от расположения самолёта относительно наблюдателя.

Других вариантов звуков нет, и это самая большая беда траффиковых самолётов.

Локальные звуки, которые находятся в папке Sound самолёта не используются, если самолёт является траффиком.

 

ai_lgjet0*.wav

ai_singleprop0*.wav

ai_smjet0*.wav

ai_twinprop0*.wav

ai_twinturbo0*.wav

Share this post


Link to post
Share on other sites

Глава 3. Эстетические вопросы установки трафика:

Часть 7. Навигационные огни горят тускло. Как исправить?

В некоторых моделях огни нарисованы в текстурах. Издалека их становится не видно. В симе издалека отображаются огни, включенные в секцию [LIGHTS]:

[LIGHTS]

//Types: 1 – Beacon, 2 – Strobe, 3 – Navigation or Position, 4 – Cockpit, 5 – Landing, 6 – Taxi, 7 – Recognition, 8 – Wing, 9 – Logo, 10 – Cabin

 

light.0=3, -10.00, -50.00, 1.50, fx_navred

light.n=Тип, координата X,координата Y, координата Z, файл эффекта (fx_navgre.fx, fx_navred.fx, fx_navwhi.fx).

 

Типы:

  • BEACON - красные проблесковые маяки. Горят от запуска до остановки моторов;
  • STROBE - горят от ВПП до ВПП. То есть вкл. на исполнительном и гаснут после пробега;
  • NAVIGATION - загоряются минут за 15 до вылета и гаснут только после парковки в а/п прибытия;
  • NAV - загоряются минут за 15 до вылета и гаснут только после парковки в а/п прибытия;
  • TAXI - загоряются после запуска, гаснут на исполнительном. Реазизовано в модели, а не в cfg;
  • LANDING - вкл на исполнительном и горят в наборе до высоты 10000 фт. При снижении загоряются на высоте 10000 фт и гаснут после пробега.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Глава 3. Эстетические вопросы установки трафика:

Часть 8. Оптимизируем текстуры.

Всем привет!

 

Решил поделиться некоторым опытом конвертирования текстур в необходимый формат. Способов несколько, точнее два. Наверняка большинство из вас и без меня знает, как и что делать, но все же такой туториальчик будет, я думаю, полезен.

 

Как известно, "умолчальный" формат текстур для Сима является DXT3/Alfa-Channel. Именно в этом формате шкурки грузятся быстрее всего, что легко проверить. Создайте несколько вариантов одной ливреи, но в разных форматах. Уже в меню выбора ВС будет заметно, что быстрее подгружается именно текстура в DXT3/Alfa-Channel. При этом наличие/отсутствие MipMap уровней не играет роли.

 

Однако не все репайнтеры делают текстуры в таком формате. Но это не является проблемой, поскольку шкурки можно и нужно перевести в требуемый вам формат.

 

Вариант один.

Вам потребуется утилита ImageTool. Она входит в дистрибуив FS2002. Также её можно взять по адресу: ftp://ftp.flightsim.ru/imagetool.zip

Итак, открываете файл с искомой текстурой при помощи ImageTool. Далее Image>Fomat и выбираете DXT3, если исходная текстура в другом формате. Все просто! Но у этого метода есть недостатки. Во-первых, нет возможности создать альфа-канал, если его не было в исходной bmp-шке, и во-вторых иногда при выдергивании МипМап-уровней или конвертировании 32bit в DXT3 также теряется альфа-канал.

Но для большинства случаев этод метод приемлим.

 

Вариант два.

Потребуется совершенно другая утилита. Сайт авторов располагается здесь: http://fly.to/mwgfx/

Прямая ссылка на прогу: http://www.mnwright.btinternet.co.uk/download/dxtbmpx.EXE

Итак, запускаете утилитку, далее жмете File>Load Extended Image и выбираете файл, который хотите конвертить. Важно следующее: если вы не хотите испольховать MipMap-уровни, то следует убрать галку из меню Prefs>Use Mipmap. Делать это надо ПРИ КАЖДОМ ЗАПУСКЕ УТИЛИТЫ, ибо данная настройка не запоминается. Далее, если исходник в формате 32bit/Alfa-Channel, то просто сохраните текстуру. Жмите File>Save Extended Image, в ниспадающем меню выбетире формат сохраняемой текстуры "DXT3 with Alfa", укажите папку и название файла, которое вы сохраняете. Я обычно выбирая исходный файл и на вопрос "Такой файл уже существует. Заменить его?" отвечаю "Да".

Если исходник не имеет Альфа-канала, то его надо создать. Меню Alfa>Create Alfa Channel. Я выбираю зеленый альфа-канал (Green), поскольку черный (Black) иногда неправильно распределяется, хромируя черные надписи или шасси  . Ну, что делать дальше, вы уже знаете. После создания альфа-канала сохраняете свою текстуру в формате DXT3 with Alfa.

Вот собственно и всё.

 

 

Таким образом лично мне удалось значительно улучшить фпс-ки в ДМД, ведь основной траф там не соотсветствовал стандарту по формату текстур.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Глава 3. Эстетические вопросы установки трафика:

Часть 9. Самолеты в аэропорту паркуются где попало - как исправить.

Скачайте и установите свежий AFCAD файл для этого аэропорта или добавьте дополнительные стоянки и рулежки самостоятельно при помощи программы AFCAD2.

Русский AFCAD версии 2.21

 

Стоянки

В авиасимуляторе основным условием парковки самолета на стоянке является наличие свободной стоянки с радиусом. большим чем радиус поворота модели. В свою очередь. стоянка. должна быть соединена с ВПП посредством рулежных дорожек. Если в аэропорту нет свободной стоянки радиусом. большим чем радиус поворота приземлившегося самолета. то этот самолет имеет все шансы исчезнуть прямо на полосе.

 

При наличии нескольких свободных парковок подходящего радиуса. диспетчер УВД отправляет приземлившийся самолет на стоянку. которая в списке стоянок находится выше. Далее. если в aircraft.cfg приземлившегося самолета прописано atc_parking_types=GATE / atc_parking_types=RAMP диспетчер УВД выбирает из оставшихся стоянок с соответствующим типом. Из двух одинаковых стоянок с одинаковыми вышеперечисленными параметрами приоритет будет отдан стоянке с указанной А/К если в aircraft.cfg приземлившегося самолета прописано. например atc_parking_codes=AFL.

( Полностью статья "Радиусы самолетов" находится здесь)

 

Радиусы стоянок по типам самолетов

Самолеты в симуляторе классифицируются на такие же типы к и в жизни:

  • малая авиация;
  • региональные;
  • ближнемагистральные;
  • средненемагистральные;
  • дальнемагистральные;
  • грузовые;
  • военные грузовые;
  • амфибии.

Наиболее распространенный стандарт присвоения радиусов - стандарт Project AI. Подробно описан в мануале к программе AFCAD. Там, однако, мало представлены самолеты советского производства.

Дополненный (или альтернативный) подход к присвоению радиусов, с учетом советских самолетов, есть в статье Радиусы самолетов.

Остается добавить, что радиус зашит в модели. Править можно с помощью программы AFCAD.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Глава 3. Эстетические вопросы установки трафика:

В эфире не слышно общение между виртуальным диспетчером и виртуальным пилотом ... "ATC Voicepack SDK" от Microsoft.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...