Jump to content
Sign in to follow this  
КВС RA-85771

Покраска Моделей

Recommended Posts

Просто альтернатива. Правда, со своими особенностями совместимости этого клея с красками. Подробностей не помню. Плюс, этот клей тянется, что бывает неудобно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго времени суток коллеги.

 

Собственно имею вопросы по лакам.

 

1) От чего желтеет лак (какие процессы способствуют его желтению)?
2) Какие модельные лаки подвержены этому?

3) "Alclad 2 310 Clear Kote Gloss" (глянцевый) - на сколько мне известно он на водной основе(как и Future).
     a) На сколько он близок к Future (по качеству)?
     б) Какие есть нюансы при работе с этим лаком?
     в) Чем можно и нельзя протирать модели покрытые этими лаками(собственно моющие/чистящие средства, и что в них не должно содержаться)?

4) Какие модельные лаки (глянцевые/полу/матовые) наиболее стойкие к внешним воздействиям и бытовой химии? (двухкомпонентные не в счёт).

5) На сколько агрессивные к красочным покрытиям(эмаль/акрил) и к декалям, нитролаки Tamiya TS-13/TS-79/TS-80 (с чем дружат, с чем нет)?

6) Чем отличаются лаки серий "Mr.Hobby B*** Mr.Top Coat" и "Mr.Hobby B*** Mr.Super Clear"?

     a) На сколько они агрессивные к красочным покрытиям(эмаль/акрил) и к декалям? Для заметки, пробовал на "кошке" использовать ихний серый грунт "Mr.Primer Surfacer 1000" в качестве серого цвета для советского Аэрофлота, и решил проверить как он уживется с белой краской из баллона "Motip Duply BV - Fly Color _ Acryl base 400604 RAL9010", в итоге ядрёный грунт поднял Motip.. С грунтом TAMIYA Fine Surface Primer Light Gray все замечательно ужилось. Не произойдёт ли тоже самое с ихними лаками?

Edited by DrunkFlyer

Share this post


Link to post
Share on other sites

Направьте пожалуйста, какой можно купить компрессор дешевый? До 2500 реально купить? И подойдет ли он?

Edited by Kraftig

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вроде где-то спрашивал, но ответа не получил. Вот моделька автомобиля типа 1:87, колеса белые. Классные диски с мельчайшими деталями, протектор. Как это вообще красить? Перманентным фломастером? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может это лоховство, но можно наверное спичку затачивать, потом в краску мокать и ставить точки. Я так шасси красил для самолета.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите кто знает, крашу модель от Звезды лаком XF-86, а он растворяет декали, что за фигня? Чуть всю модель не запортил. Размазывается все и расплывается. Толи декали говно, толи лак. Или вообще лучше лаком не покрывать поверх декалей?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите кто знает, крашу модель от Звезды лаком XF-86, а он растворяет декали, что за фигня? Чуть всю модель не запортил. Размазывается все и расплывается. Толи декали говно, толи лак. Или вообще лучше лаком не покрывать поверх декалей?

Тамиевские и Ганзовские лаки очень хороши. Как по мне это лучшие акриловые лаки. Сколько моделей ими красил, никаких проблем не было. Скорей всего декали отвратные. Такое бывает у ICM или Родена.

Декали закрываются лаком обязательно. Во-первых из за смывки, во-вторых, чтобы скрыть их подложку. Декали без лака очень часто смотрятся как инородное пятно, особенно, когда модель уже затонирована. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тамиевские и Ганзовские лаки очень хороши. Как по мне это лучшие акриловые лаки. Сколько моделей ими красил, никаких проблем не было. Скорей всего декали отвратные. Такое бывает у ICM или Родена.

Декали закрываются лаком обязательно. Во-первых из за смывки, во-вторых, чтобы скрыть их подложку. Декали без лака очень часто смотрятся как инородное пятно, особенно, когда модель уже затонирована.

 

Большое спасибо за ответ! Тамиевский да, отличный. Но вероятно это просто из-за того такое случилось, что лак этот не акриловый, а как сказали, полипропиленовый, то есть агрессивный, поэтому декали растворял и краску. Ну и из-за того, что кисточкой красил. Аэром наверное небыло бы такого и с растворителем.

Взамен этого взял Звезду матовый (61), чтобы закончить модель. Но это вообще ужас оказался. Покрыл всю модель каким-то белым налетом и суперзаматировал. Ужас и дрянь. Не знаю, можно ли сверху другим покрыть? Но по составу норм, ничего не тронул, так как он как раз акриловый, а не пропиленовый как Тамия.

А вообще больше всего мне понравился Vallejio, глянцевый. Бесподобный лак. Но им финишную лакировку не сделаешь наверное, так как глянцевый. Им после покраски покрывал и до нанесения декалей.

Edited by Kraftig

Share this post


Link to post
Share on other sites

Большое спасибо за ответ! Тамиевский да, отличный. Но вероятно это просто из-за того такое случилось, что лак этот не акриловый, а как сказали, полипропиленовый, то есть агрессивный, поэтому декали растворял и краску. Ну и из-за того, что кисточкой красил. Аэром наверное небыло бы такого и с растворителем.

Взамен этого взял Звезду матовый (61), чтобы закончить модель. Но это вообще ужас оказался. Покрыл всю модель каким-то белым налетом и суперзаматировал. Ужас и дрянь. Не знаю, можно ли сверху другим покрыть? Но по составу норм, ничего не тронул, так как он как раз акриловый, а не пропиленовый как Тамия.

А вообще больше всего мне понравился Vallejio, глянцевый. Бесподобный лак. Но им финишную лакировку не сделаешь наверное, так как глянцевый.

Смотрите, лаки на нитрооснове растворяются вайтспиритом. Т.е. если вы покрыли модель им и начинаете делать смывку (а все готовые смывки на вайтспирите), смывка пожрет и лак и краску. Т.е. вы множите угробить модель. Я Звездовским лаком не работал. Это по сути тот же Валехо (или Валеджо). Говорят, что смывка его также жрет. Так что лучше работайте акриловой химией Тамии, а еще лучше Ганзой. У Ганзы очень сложный и хитрый химический состав, который ни одна смывка на вайтспирите не берет. 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему-то не приходят уведомления с этой темы. Если еще актуально, конечно, попробую ответить.

Направьте пожалуйста, какой можно купить компрессор дешевый? До 2500 реально купить? И подойдет ли он?

Вариант один - JAS 1203 и его аналоги от Фенгда и пр. Если прям критично ужаться, то только JAS 1202. Всё - больше вариантов нет. Вы просто деньги выбросите, если купите дешевле.

  

Может это лоховство, но можно наверное спичку затачивать, потом в краску мокать и ставить точки. Я так шасси красил для самолета.

Ничего не лоховство. Лично у меня зубочистка - один из основных инструментов. Чаще всего используется для суперклея, конечно, но и для покраски под лупой тоже - когда уже никакая кисть не помогает.

 

Подскажите кто знает, крашу модель от Звезды лаком XF-86, а он растворяет декали, что за фигня? Чуть всю модель не запортил. Размазывается все и расплывается. Толи декали говно, толи лак. Или вообще лучше лаком не покрывать поверх декалей?

Известная проблема. Надо дуть сухими или полусухими слоями лак. Плюс, декали желательно предварительно приварить, а потом хорошенько высушить. Если понадобится лак класть мокрым слоем, то все равно деки могут немного съежиться. После сушки лака зачастую расправляются. 

 

Тамиевский да, отличный. Но вероятно это просто из-за того такое случилось, что лак этот не акриловый, а как сказали, полипропиленовый, то есть агрессивный, поэтому декали растворял и краску. Ну и из-за того, что кисточкой красил. Аэром наверное небыло бы такого и с растворителем.

Из аэра тоже можно испортить краску, если лить мокрым слоем. А вообще, причина в том, что лак и краска на одной основе. Поэтому надо либо не наносить лак мокрыми слоями (как с кисточкой), либо использовать лак на другой основе. Но что касается звездовских декалей, то их не жрет только эмалевый лак у Тамии или что-то на водной основе.

 

 

Смотрите, лаки на нитрооснове растворяются вайтспиритом.

Не путайте человека. Лаки на нитрооснове растворяются 646 растворителем и ему подобными. Уайт-спиритом растворяются масляные лаки и краски (эмаль от Тамии в квадратных банках).
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Не путайте человека. Лаки на нитрооснове растворяются 646 растворителем и ему подобными. Уайт-спиритом растворяются масляные лаки и краски (эмаль от Тамии в квадратных банках).

Да, строго говоря, "нитрооснова" сочетается с номерными растворителями. В "прошлые" времена так и работали - краски действительно были в основном нитро, растворители в магазинах - только номерные (помню изгалялись еще - для каких-то случаев лучше шел "летучий" 646, а для глянца, например, 649 - он более "тяжелый"). Потом появилась возможность купить "фирменные" краски и начались эксперименты, т.к. "фирменный" растворитель при этом покупался далеко не всегда. И вот по своему опыту - алкидные "фирменные" краски отлично "дружат" с номерными растворителями (что Тамия, что Моделмастер, что Ревелл с Хамбролом, другие вроде не пробовал). Мне одно время больше нравилось эмали Тамии растворять 646-м, т.к. это удобнее под аэр - они на поверхности модели "схватываются" быстрее и более гладко, чем на родном уайтспирите, которыей менее летучий и с ним краска по поверхноси "катается". Т.е. "перекрестное" расворение всех подобных лаков-красок (которые не на водно-спиртовой основе, как акрил) совершенно реально. И в итоге - смывка на уайтспирите вполне может "сожрать" краску, которую по каким-то причинам посчитали нитро (НЦ-краски вообще сейчас используются в моделизме? Если их в хозмаге в БОЛЬШОЙ банке не покупать? ). Может не сразу, но в какой-то момент, эта "нитра" может поплыть. У самого такое было. Под тонировку задул модель НЦ-222 (или НЦ-218 не помню уже, именно из обычной литровой банки, очень неплохой результат, кстати, дает по эмалям если нужна полуматовая поверхность и фирменного под рукой не оказалась) и наивно полагая, что уайтспирит нитролак не сожрет, стал мазать жидким Вайлдером. Сожрал до пластика и лак и эмаль.

А вот акрил - из другой оперы (хотя некоторые оригиналы и акрил номерными растворителями разбавляли и тоже ничего). И действительно тонировать эмалями лучше по акрилу и наоборот Причем акриловый лак можно надуть на эмали, ничего им не будет, они не взаимодействуют. Но, по моим наблюдениям, эмаль лучше для тонировки, чем акрил - акрил "жестче", он быстро схватывается и его трудно потом "растушевать". А эмаль корректируется без проблем. Поэтому для себя выработал порядок - основные цвета наносить чем угодно в любом сочетании. Потом закрыть поверхность и выровнять ее фактуру акриловым лаком и уже по нему тонировка алкидными эмалями-пигментами.

Edited by Artman

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если говорить более точно, то большинство красок (модельных точно) - это акрил. Просто говоря "нитра" мы все же подразумеваем акрил на растворителе (серия TS у Тамии или баллоны Гунзе) - так автомаляры называют этот тип красок. И растворитель в данном случае - не спирт, не вода и не уайт-спирит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему-то не приходят уведомления с этой темы. Если еще актуально, конечно, попробую ответить.

Вариант один - JAS 1203 и его аналоги от Фенгда и пр. Если прям критично ужаться, то только JAS 1202. Всё - больше вариантов нет. Вы просто деньги выбросите, если купите дешевле.

 

Огромное спасибо за ответ! Да, все актуально.

Насчет компрессора понял. Хотел купить что-то из мини-компрессоров, в районе до 2-3 тыс. Но читал, читал, и везде пишут что это выброшенные деньги на ветер. Вроде они красят, но мол даже для новичков это туфта все равно.

Спасибо, теперь более менее ясно какую модель брать.

 

Известная проблема. Надо дуть сухими или полусухими слоями лак. Плюс, декали желательно предварительно приварить, а потом хорошенько высушить. Если понадобится лак класть мокрым слоем, то все равно деки могут немного съежиться. После сушки лака зачастую расправляются. 

 

Из аэра тоже можно испортить краску, если лить мокрым слоем. А вообще, причина в том, что лак и краска на одной основе. Поэтому надо либо не наносить лак мокрыми слоями (как с кисточкой), либо использовать лак на другой основе. Но что касается звездовских декалей, то их не жрет только эмалевый лак у Тамии или что-то на водной основе.

 

Да, вроде приспособился. Когда тем же лаком акриловым от звезды наношу, то вообще все отлично, и кладется очень легко, и ничего не портит. Единственное этот налет вот белесый. Но тут наверное просто надо другой лак акриловый взять и все, но тоже на воде. А если тамиевский наносить, то класть такими прикосновениями кисточкой вертикальными, чтобы не мазать (не знаю как правильно называется. это не мокрый слой как раз?)

 

У меня наверное причина как раз наоборот вроде была, потому что на разной основе было. То есть на водный акрил наносил тамиевскую нитру, поэтому она и сжирала декали и краску.

 

Лаки на нитрооснове растворяются 646 растворителем и ему подобными. Уайт-спиритом растворяются масляные лаки и краски (эмаль от Тамии в квадратных банках).

 

Туи купил оригинальный растворитель тамиевский, чтобы уже все четко было.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, нитролак может любую краску подъесть. Но вот тамиевский акрил он не брал у меня ни разу. А чтобы он точно ничего не сожрал - есть одна хитрость: надо разбавлять хорошим растворителем 650, т.к. он не такой агрессивный, как 646. Плюс, он намного менее летучий, отчего краска кладется просто идеально. 

В этом случае у нитрохимии остается один недостаток - запах. Если соорудить вытяжку, то все плюсы этой химии заметно повышают качество моделей и упрощают работу.

 

Что касается мокрых слоев. Это применимо только при покраске аэром. Чтоб лучше понять по аналогии с кистью: метод сухой кисти (когда кисть после банки с краской обтирается об салфетку и только потом переносится на модель) - это сухой или полусухой слой; когда кисть полностью обмакивается и сразу на модель - мокрый слой. Пример корявый, конечно. Например, лак нанести методом сухой кисти не получится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите, а серая грунтовка Tamiya в баллончиках сильно опасная? А то покрывал модель, пошло сильное облако при пшикании и вдохнул. В результате все осело на гортани и горле. Ужас какой-то. Теперь горло болит. И слой внутри на горле осел. Никак не уберешь его теперь. Словно толстый слой этой грунтовки.

Про ее вонючесть вообще молчу. Ужас. Не выветривается вообще и бошка болит от нее два дня.

Edited by Kraftig

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вредная как и вся подобная химия. Я крашу в такой штуке со специальными фильтрами от органических соединений.

 

13c3455a92bb25fbea1f235636a192f3.jpg

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вредная как и вся подобная химия. Я крашу в такой штуке со специальными фильтрами от органических соединений.

 

Спасибо! Да, теперь тоже обязательно куплю.

 

А по теме, что-то никакого толку от этой грунтовки (( Зря наверное 800 рублей выкинул. Брал специально, чтобы нормально ложилась краска при покраске кисточкой. А оно что на чистую пластмассу, что на грунтованную, одинаково ложится, никакой разницы. И надо 100 слоев наносить, чтобы покрасить.

Edited by Kraftig

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дык аэрограф нужен.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

......Брал специально, чтобы нормально ложилась краска при покраске кисточкой. А оно что на чистую пластмассу, что на грунтованную, одинаково ложится, никакой разницы. ......

Так кисточкой можно и без грунтовки мазать. Действительно, что на чистую, что на грунтованную будет один... фиг. Грунтовка важна при окраске аэрографом.

Во-первых, поверхность будет подготовлена под краску, т.к. наносимая из аэрографа краска может плохо "цепляться" за голую пластмассу и раскатываться каплями и потеками. Особенно на "нелетучих" расворителях (тот же уайтспирит тамиевский для эмалей). Акрил очень желательно класть на грунт, а не на голый пластик. По моему опыту, тот же тамиевский акрил вообще плохо наносится кистью на относительно большие площади. Быстро прихватывается и получаются грубые мазки. Для него даже специальный замедлитель продается, чтобы дольше высыхал. Я его только аэром наношу. Если что-то надо кистью - использую эмали. Вот нитрокраску на 646-м растворителе вполне можно дуть прямо на пластик, т.к. липнет хорошо. Или на Р-5 (тоже зверский состав, но давно в магазинах не видел) - приваривалось сразу прочным слоем, главное не перелить, т.к. пластик мог пожрать. Но я так давно уже не красил, когда на "фирму" перешел.

Во-вторых. Без грунта при покраске аэрографом велика вероятность, что при нанесении масок эти маски потом оторвутся вместе с краской. Особенно, если пластик не обезжирен (пластик иногда бывает маслянистым, его для гарантии перед сборкой надо промыть с каким-нибудь средством посудным или просто после сборки под окраску пройтись по всем поверхностям спиртом, т.к. он все равно пальцами будет захватан).

В-третьих, перед окраской аэрографом надо поверхность сделать однотонной, т.к., например, м.б. пятна шпатлевки, отличающиеся по цвету от пластика. Для 144-го масштаба актуальны еще широкие прозрачные вставки с элементами остекления кокпита, где часть прозрачной детали надо просто закрасить. Без предварительного грунта равномерно положить туда основной цвет, чтобы не виден был стык прозрачной и непрозрачной частей очень затруднительно. Аэрограф кладет краску полупрозрачными слоями и все, что отличается по цвету-яркости так и будет просвечивать. Замучаешься перекрывать (на этом, кстати, основана техника прешейдинга). В итоге - с грунтом при покраске аэрографом еще и меньше расход краски.

Но это все справедливо для окраски аэрографом. Ну и чтобы грунт был не зря куплен - как и сказал ekha - аэрограф нужен. :) Кистью - это только модели портить. Разве только на первое время, чтобы определиться - заниматься дальше или нет. Если заниматься - аэрограф - главный инструмент. Все остальное - понты и рюшечки, вполне можно обходиться довольно небольшим набором инструментов. А вот без аэра - никак.

 

Тамиевская серая грунтовка в баллоне очень хороша в целом. Мне не нравится лишь неконтролируемо большой расход при нанесении непосредственно из баллона. Вот здесь действительно - все в тумане, воняет, грунта ушло много, а деталь при этом может быть достаточно небольшой. На следующей модели хочу отрабоать вариант ее сцеживания из баллона и нанесения аэрографом. Пока не пробовал, но должно быть, конечно, удобнее. И по точности нанесения и по расходу. Тамиевский же растворитель для грунтовки уже купил (Lacquer Thinner), т.к. уайтспиритом она не разводится.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день. Клеим с ребенком "Черную Жемчужину". Ну хочется, конечно, чтобы выглядела достойно. Купил краски звездовские (как потом оказалось зря) и за дело. Покурил форум как разбавлять для аэрографа (это мой первый опыт работы с аэром) и вперед. Разбавляю до состояния молока водой (как написано), а там такая молофейка получается:

58c0e81a124f3_IMG_20170308_1539501.thumb.jpg.ffbdb7ab7b3c5e82779183625d8112b3.jpg

Краска из серой получилась хрен знает какая, может кто знает почему? Ладно, думаю, хрен с вами, красить так красить. Поехал и купил это:

IMG_20170308_153054.thumb.jpg.cc7167a593a2a6c44b618af3280bbd9c.jpg

 

Ну тут у меня дела пошли лучше. Сначала хотел прям из баллончика, но давление воздуха в нем велико, да и краски много летит. Стравил краску в стакан и заправил в аэр. Вообще песня.

Вопросы: Мне показалось, что краска немного разъела пластик. Посмотрите, нормально выглядит или надо что-то изменить?

58c0e977d30b6_IMG_20170308_1855061.thumb.jpg.a990e7e62f230775bb90119d60df76cb.jpg

58c0e98e04e0c_IMG_20170308_1856251.thumb.jpg.2b85fc6cdfca2d7ee3ece820af0eb536.jpg

IMG_20170308_153116.thumb.jpg.7914e3afab0d9e9fd79bdd0c8d74bc15.jpg

58c0e9fec3e05_IMG_20170308_1856181.thumb.jpg.767e01050c189b39480771ce9be07d4a.jpg

IMG_20170308_153122.thumb.jpg.f53d243c3504eed8e5e1d47b60c21336.jpg

 

На этом фото нижняя палуба красилась "звездой", но не так сильно разведенной. Тогда тоже была желтая пенка в краске. Кстати, "Звезда" при покраске "дристала" сильно. Почему? При смешивании с водой образовались пузырьки и потом не успев выйти они попадали в сопло или всетаки краска как-то свернулась при разбавлении и комочки не давали нормально выходить?

Edited by Vovan_airlines

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выглядит нормально, вроде. Чтобы оценить, разъело краску или нет, пластик должен быть гладким. А тут он с фактурой дерева - поэтому сложно оценить. Единственное, краска глянцевая. Так и должно быть при окрашивании корабля?

Что касается качества краски Звезды... А вам важно, почему так произошло? Если бы это было с нормальной краской, тогда и можно было бы поразбираться. А пока проще выкинуть Звезду.

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, ekha пишет:

Выглядит нормально, вроде. Чтобы оценить, разъело краску или нет, пластик должен быть гладким. А тут он с фактурой дерева - поэтому сложно оценить. Единственное, краска глянцевая. Так и должно быть при окрашивании корабля?

Что касается качества краски Звезды... А вам важно, почему так произошло? Если бы это было с нормальной краской, тогда и можно было бы поразбираться. А пока проще выкинуть Звезду.

Должна ли блестеть жемчужина - не знаю. В инете столько вариантов раскрасок, что голову сломаешь. Пусть так будет. Тем более это первая работа аэром. А на счет звезды - оставил на покраску пушек. Неразбавленной мелочь кисточкой терпимо. Просто на что расчитывает производитель? Да и некоторые вроде красят из аэра...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если не нравится блеск - покупаете баллончик матового лака от тамии из серии TS - и блеска никакого. Вот пример:

1.JPG

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Парни, скажите, а как правильно сцеживать баллон с краской? Я направляю его потихоньку в одноразовый стакан и потихоньку нажимаю. Беда в том, что половина течет мимо стакана.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как пиво наливаете - так и с краской. Вплотную к стенке стакана и сам стакан под наклоном.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...