Jump to content
HyperSonic

Несколько общих вопросов от новичка (X-Plane 11)

Recommended Posts

Здравствуйте, дорогие товарищи любители и профессионалы воздухоплавания!

Я тут новенький, прошу любить и жаловать.

Позже, как-нибудь, напишу свою историю мытарств – сагу о том, как я бодался с авиасимуляторами, пытаясь постичь их «дао». О, это будет история не на одну страницу, полная попыток вырвать себе волосы, поубивать разработчиков, разбить монитор и выпрыгнуть (вылететь) в окно…

Ну а пока, скажу кратко. Я начинал с F-19 (игра под Norton Commander из девяностых, где вы управляете одноимённым истребителем), потом долго не играл, и вот 3 года назад решил вернуться к этой теме. Купил себе РУС, РУД, педали, а позже – радиопанель и панель с переключателями. За эти годы я так и не совершил ни одного полёта, выполненного по всем правилам. Порог вхождения в авиасимуляторы оказался не просто самым высоким среди игр и симуляторов, а раз в 20 выше, чем я ожидал.

Постепенно, попытки вырвать волосы поутихли, я понял, что нахрапом эту тему не возьмёшь, и стал изучать её постепенно. Но даже скурпулёзное изучение интернета и чтение нескольких сотен страниц инструкций (в т. ч. на английском языке) не дали мне всех ответов. И вот я здесь. Очередная глава моей саги – попытка получить инфу на форуме единомышленников.

Насколько я понял, любители авиации – люди доброжелательные, тут не встретишь бешеных школьников, пытающихся что-либо доказать всему миру, а потом успеть спасти мир и сделать домашку. Так ведь?

Ну так вот. До чего я дошёл на данный момент. Перешёл с DCS World на X-Plane 11. Настроил под себя управление. Составил таблицу (план действий как взлетать и садиться) под Cessna 172 Skyhawk G1000 (прилагаю). Изучил аэродинамику и принципы навигации. Более-менее разобрался, что такое план полёта и как его составлять. Т. е. я практически в нескольких шагах от совершения первого полёта по всем правилам. Но некоторые моменты остаются для мня загадкой. Я приложил свою табличку, посмотрите. Там есть красные знаки вопроса. Вот что мне не понятно:

1.     Я решил составить свой первый простейший маршрут (план полёта) – из Шереметьево (UUEE) в Домодедово (UUDD) по восточному краю Москвы. Выбрал ВПП (06L/24R14R/32L). Посмотрел по схемам коды маршрутов и путевых точек. Они на разных схемах разные, вот какие нашёл: для Шер. – BESTA 07D, EE701, EE709, BESTA, BST 3G; для Дом. – ABMAS, GELKA, AO14M, DR14M, LO14M, DD144. Думал, что-нибудь да подойдёт. А ни фига. Захожу в X-Plane, там departure для Шер. такие – BST06E, BST24E, BST5G, BST6G (привожу в пример только те, что начинаются на BST, т.к. они очевидно ведут к точке BESTA, а значит по восточному краю Москвы, куда мне и надо). Ни одна не подходит. И непонятно, почему они имеют разное количество знаков. Как я выяснил, путевые точки имеют 5-значный код, маршруты  вылета и прилёта – 6-значный, а маршруты (воздушные пути) между аэропортами – 4-значный. Но тут ничего не сходится. И там ещё надо указать transition (видимо, какая-то промежуточная точка, через которую надо обязательно пролететь), он там такой: ADT1E, FV3E, NGT1E, RLN1E, SDR1E. Т. е. опять ничего не подходит. И я опять в тупике. Может, я не те схемы смотрю? Хотя, просмотрел все что есть. И где бы мне найти такой сайт, чтобы точно показывал ровно те коды, которые я потом смогу выбрать в X-Plane (я не имею в виду автоматическое создание плана полёта, мне интересно понять, как его делать самому, глядя в схемы и карты)?

2.     Решил зайти с другой стороны. Вбил в план полёта рейс из Москвы в Ярославль. Данные вбил такие. UUEEUUDL, 06L/24R05/23, Departure: KN06E, runway: RW06L, transition: RLP1E. Arrival: BADAK2, transition: BADAK, runway: RW05. Approach: ILS23, transition: VECTORS, minimums: OFF. Ну и соответственно, стал искать потом в интернете эти данные на схемах аэропортов. Не нашёл. Так что с другой стороны зайти тоже не получилось.

3.     И в ту же тему, про навигацию – когда подлетаю к аэропорту прилёта, по радио ни гу-гу. Никаких указаний, на какой скорости идти, на какой высоте. Разные частоты пробовал. Кнопка прослушивания NAV активна.

4.     По таблице вопросы. По правилам, после открытия топливного крана (который, кстати, почему-то уже открыт, когда стартуешь новый полёт…) нужно проверить резервную батарею (тумблер STBY BATT в положение TEST на 10 секунд). Так вот, я не могу найти в X-Plane команды, которая за это отвечает. Т. е. курсором мышки могу переключатель передвинуть, а вот команды на это никак не могу найти. Всё меню уже облазил. А раз нет команды, не могу назначить кнопку на это действие. Могу только включить резервную батарею, а протестировать никак. Кстати, сама резервная батарея при старте нового полёта уже включена (разве так должно быть?).

5.     Не могу найти команду, отвечающую за включение освещения панели. Я включаю его со своего блока Logitech Switch Panel, но саму команду не нашёл.

6.     Настройка ADF. Если я правильно понимаю, ADF – это прибор, который ловит сигналы с маяков NDB. У всех маяков NDB разная частота, так? Значит, как мне перед полётом настроить ADF? Там две частоты – active и standby. Допустим, я ставлю частоту active на ближайший маяк NDB, а standby – на следующий ближайший по пути. Но что будет потом, когда я вылечу из области действия обоих? Мне надо будет прямо в полёте перенастраивать частоты на следующие два ближайших маяка?

7.     Я так и не разобрался, как мне слушать инфу о погоде. Допустим, в Шер. частота ATIS – 125,125, а VOLMET – 127,875. Я ввожу эти частоты допустим в COM2. Кнопка прослушивания COM2 активна. Меняю с active на standby и обратно – и ничего, тишина. Может, эта инфа не автоматически передаётся, а её надо как-то самому запрашивать? Что я упускаю?

8.     В самом конце таблице, я не уверен, правильно ли у меня записан порядок действий. Мы сначала выключаем авионику, а потом двигатель, или наоборот.

9.     И в целом, прошу кому не лень, пробежаться по моей таблице, проверить её на наличие грубых ошибок.

X-Plane 11. Cessna 172 SIMPLE.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites

1, 2 - Сейчас особо некогда расписывать, но часть проблем отпадёт после обновления навигационной базы симулятора. это нужно делать каждые 28 дней, подписаться можно тут: https://navigraph.com/products/fmsdata

3 - Подайте план диспетчеру перед вылетом (но он всё равно куцый, поэтому до перехода в онлайн можно на него забить)

6 - Ловите те, которые есть в плане маршрута. Контролируйте по ним GPS.

7 - Смотрите частоты на карте симулятора (М). Они могли устареть.

8, 9 - Таблица в плане юзабельности - лютый ужас, еще и зачем-то на двух языках. Может для новичка это и удобно, не знаю. Зачем страдать фигней, есть в руководстве от самолета всё красиво и четко описано? Распечатайте страницу и все дела. После второго полёта у Вас не будет возникать вопрос "Ой, а где эта хреновина? Ааа, она же внизу, рядом с переключателем топливных баков!). Просто запомните все органы управления (это дело пары часов) , и не нужен будет этот парнас.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, HyperSonic said:

Я решил составить свой первый простейший маршрут (план полёта) – из Шереметьево (UUEE) в Домодедово (UUDD)

Этот маршрут нельзя назвать "простейшим" т.к. в него включены два крупнейших аэропорта России.

1 hour ago, HyperSonic said:

И где бы мне найти такой сайт, чтобы точно показывал ровно те коды, которые я потом смогу выбрать в X-Plane

Самый лучший выбор - бесплатная программа Little Navmap. Она сканирует X-Plane и выдает именно то, что там есть. Программа дает уникальную возможность выбирать и включать в план полета SIDs, STARs, Approaches etc.
Кроме того надо всегда обновлять навигационную базу AIRAC - в X-Plane она легко обновляется.

1 hour ago, HyperSonic said:

когда подлетаю к аэропорту прилёта, по радио ни гу-гу

Луший вариант начинать летать в VATSIM или IVAO , но с более простых маршрутов. Например вылет с крупного аэропорта, посадка на маленьком и обратно.

 

1 hour ago, HyperSonic said:

Мы сначала выключаем авионику, а потом двигатель, или наоборот

Обычно авионика включается после старта двигателя, чтобы не испортить приборы, чувствительные к перепаду напряжения.

+ Смотрите личку. Можете присоединиться к нашей группе. Летаем экипажем, будем учить сразу в полете.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 minutes ago, virtual-pilots said:

Обычно авионика включается после старта двигателя, чтобы не испортить приборы, чувствительные к перепаду напряжения.

Однако вопрос про ВЫКлючение :-) Но суть та же, сначала вырубаем авионику, потом двигатель.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, AlexKz пишет:

Однако вопрос про ВЫКлючение :-) Но суть та же, сначала вырубаем авионику, потом двигатель.

Прошу прощения что влезаю в тему, но тоже вопрос возник. А если мы пока рулим к стоянке, запускаем ВСУ, потом включаем питание авионики от генератора ВСУ, а потом на стоянке глушим двигатели без выключения авионики. Такой правильный вариант? Или авионику все равно нужно выключать перед выключением двигателей независимо от того, от чего подключено питание, от генераторов двигателей или генератора ВСУ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
46 minutes ago, Kraftig said:

потом на стоянке глушим двигатели без выключения авионики.

У каждого самолета процедура старта и глушения двигателя может отличаться. Надо смотреть карты выполнения процедур на определенный самолет.
По Cessna 172 останавливаем двигатель, выключаем свет, авионику, мастер...

На видео внизу я летаю с реальным пилотом, посмотрите в самом конце какую последовательность выключения он мне дает. Еще был трюк с самим глушением двигателя, но при сокращении видео я много что постирал.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 hours ago, HyperSonic said:

6.     ...Но что будет потом, когда я вылечу из области действия обоих? Мне надо будет прямо в полёте перенастраивать частоты на следующие два ближайших маяка?

9.     И в целом, прошу кому не лень, пробежаться по моей таблице, проверить её на наличие грубых ошибок.X-Plane 11. Cessna 172 SIMPLE.pdf 366.31 kB · 4 downloads

6. Да, именно прямо в полёте выбрать новую частоту. Для этого и придумано окошко stand by. NDB, VOR, радио для связи с диспетчером - всё меняется во время полёта по нескольку раз.

9. Хорошая таблица. При посадке на мелком самолёте (за большие не скажу, не в курсе) не стоит опускать переднее колесо отдачей штурвала от себя. Штурвал держат «на себя», ещё и «добирают» до упора по мере уменьшения скорости. Передняя стойка опустится сама и плавно. На мелких самолётах передние стойки гораздо менее прочные, чем остальные, их относительно легко поломать, поэтому их по мере возможностей пытаются «разгружать». В симуляторе всё равно, а в реальности не очень...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 minutes ago, virtual-pilots said:

По Cessna 172 останавливаем двигатель, выключаем свет, авионику, мастер... На видео внизу я летаю с реальным пилотом, посмотрите в самом конце какую последовательность выключения он мне дает..

Немного странно. Обычно «авионика, мотор, мастер» или «авионика, мастер, мотор». Ещё «лампочки» куда-нибудь впихиваются... Но «авионика» всегда в первых рядах на выключение. Насколько я знаю, конечно... Вроде, у Вас скоро практические занятия на самолёте для получения PPL начнутся? Вот Ваш инструктор нас и рассудит...

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, vladk said:

Немного странно. Обычно «авионика, мотор, мастер» или «авионика, мастер, мотор». Ещё «лампочки» куда-нибудь впихиваются... Но «авионика» всегда в первых рядах на выключение.

Привет Влад,

Согласен. Возможно авионика больше реагирует на увеличение напряжения, поэтому мы можем ее выключать на Цессне "более свободно"... :glare:
Я сам не первый год в симуляторах, меня немного удивило как вырубать двигатель, сейчас посмотрел исходник: поднимаем обороты до 1000, далее очень быстро поворачиваем ключ влево до упора, потом опять на both и только потом убираем смесь. На мой вопрос зачем это делать, он сказал что мы проверяем нормально ли фунционирует магнето :eyebrow: Я не стал больше распрашивать т.к, времени не было и немного устал - вроде полет самый простой, но выдерживать точно высоту, скорость, направление вручную утомляет + ориентироваться (т.к. абсолютно точно знать где ты итп...).
У товарища голос хоть и почти детский, но он уже получил PPL (полетывает, арендует Цессну), а сейчас получает коммерческого пилота (CPL). Так вот он меня гонял по "избитому маршруту", где гоняют курсантов на VFR. Мы хотели с ним вдвоем слетать (по настоящему) и заснять на видео, но из-за COVID отказали в аренде с пассажиром (а учиться можно).

По моему обучению, когда практические занятия начнутся не знаю, надеюсь в начале или середине марта...

Сейчас готовим проект: для тех, кто хочет "проходить обучение параллельно". Т.е. я буду все показывать чему и как меня учат. Так что добро пожаловать. Об этом я позже напишу, т.к. еще много вопросов. Сегодня будем пробовать составлять маршрут по настоящей карте - он все будет объяснять на сканированном участке карты, я буду все заносить и делать измерения на настоящей и потом "рисовать", вносить измерения тоже на скан (чтобы он проверил) . Посмотрим что получится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, virtual-pilots said:

... меня немного удивило как вырубать двигатель, сейчас посмотрел исходник: поднимаем обороты до 1000, далее очень быстро поворачиваем ключ влево до упора, потом опять на both и только потом убираем смесь. На мой вопрос зачем это делать, он сказал что мы проверяем нормально ли фунционирует магнето :eyebrow: Я не стал больше распрашивать...

Да. Вы можете найти в Интернете как работает магнето и прочитать.

По сути это катушки с проволокой и вращающийся магнит. Когда магнит вращается от вала двигателя, высокое напряжение вырабатывается на катушках и подаётся прямо на свечи. Там нет никакой электроники как на автомобилях, для работы не нужно электричество от батареи или генератора. Достаточно просто вращения вала мотора. Поэтому, если просто начать вращать пропеллер рукой, двигатель может заработать. (Именно так раньше и заводили самолёты).
 

Что-бы двигатель не заработал когда не надо, катушки магнето заземляют. «Ключ зажигания» в самолёте как раз это и делает. Можно заземлить оба магнето или одно из них. Перед выключением двигателя как раз это заземление и проверяют. На короткое время ставят ключ в положение «выключено» и слушают обороты. Если обороты падают, то всё хорошо, магнето заземляются. Если обороты не падают, то двигатель после выключения будет опасным! Он может неожиданно завестись просто от проворачивания пропеллера и нанести тяжёлую травму или даже убить. О такой неисправности надо срочно доложить механику!

Edited by vladk
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 hours ago, vladk said:

«Ключ зажигания» в самолёте как раз это и делает.

Большое спасибо, все очень понятно объяснил! :good:

P.S. Из новостей... Только что протестировали составление плана полета по настоящей карте. Вроде все одинаково на первый взгляд, но очень много отличий от SkyVector, как на самой карте, так и в самой процедуре составления плана и измерений + расчеты. Подумываем заставлять наших курсантов покупать бумажную карту VNC :weirdsmiley: Как же быть с людьми из Ex-USSR? Карта не столько дорогая (16 канадских долларов), сколько геморойно вся эта доставка.... А VTA доступна онлайн. Я записал видео, оно большое, если будут силы переведу субтитры и выложу. + еще поговорили о флайт моделях (он летает на 172 и 152)... Короче планы все меняются и меняются... Пойду спать, а то моск разрывается от массы информации.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 hours ago, Kraftig said:

Прошу прощения что влезаю в тему, но тоже вопрос возник. А если мы пока рулим к стоянке, запускаем ВСУ, потом включаем питание авионики от генератора ВСУ, а потом на стоянке глушим двигатели без выключения авионики. Такой правильный вариант? Или авионику все равно нужно выключать перед выключением двигателей независимо от того, от чего подключено питание, от генераторов двигателей или генератора ВСУ?

Я извиняюсь, но какая ВСУ на Cessna 172? Мой комментарий имел отношение только к этому самолету.
На 737, если речь о чем, шины переключаются с двигателей на ВСУ автоматически, не нужно отключать ничего из потребителей..

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 hours ago, virtual-pilots said:

Поднимаем обороты до 1000, далее очень быстро поворачиваем ключ влево до упора, потом опять на both и только потом убираем смесь. На мой вопрос зачем это делать, он сказал что мы проверяем нормально ли фунционирует магнето

А можно узнать,  сия процедура чем-то регламентирована?

Share this post


Link to post
Share on other sites
32 minutes ago, AlexKz said:

А можно узнать,  сия процедура чем-то регламентирована?

Сейчас посмотрел в POH, для Diamond-а прямо написано.

1CCCDD79-5DD1-4B7F-A44E-B96F4D17CC14.thumb.jpeg.9cdeb67de6ad7de2856769735eebdd57.jpeg

Для других - нет. Но, поверьте, все исправно это делают. Страшные картинки последствий попадания частей тела в пропеллер приводить не буду...

Кстати, во всех без исключения POH написано выключать радио (авионику) _до_ остановки мотора.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 minute ago, vladk said:

Для других - нет. Но, поверьте, все исправно это делают.

Спасибо, возьму на заметку. На чем я летаю, хозяин так не делает, а POH я знаю, по собственному мнению, неплохо. Нужно еще на ппруне почитать по теме.

Quote

Кстати, во всех без исключения POH написано выключать радио (авионику) _до_ остановки мотора.

Для пропеллерных это справедливо, как я и написал. Просто там человек спросил про некий тип с ВСУ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 minutes ago, AlexKz said:

...На чем я летаю, хозяин так не делает...

А где и на чём летаете?

Для Cessna 172, 182, Grumman Tiger, сейчас посмотрел руководства, это действительно не написано. Но как-то это уже так въелось с самого начала. Ключём щёлк-щёлк, ручку потянул... пыр-пыр-пыр, чвак-чвак-чвак, ключик вынул... Всё, приехали! Можно вылезать...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день, друзья! Всем спасибо за ответы , продолжайте отвечать, я не пропал. Просто очень мало свободного времени. Я вернусь и обязательно отпишусь подробнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 04.02.2021 в 06:06, virtual-pilots пишет:

Большое спасибо, все очень понятно объяснил! :good:

P.S. Из новостей... Только что протестировали составление плана полета по настоящей карте. Вроде все одинаково на первый взгляд, но очень много отличий от SkyVector, как на самой карте, так и в самой процедуре составления плана и измерений + расчеты. Подумываем заставлять наших курсантов покупать бумажную карту VNC :weirdsmiley: Как же быть с людьми из Ex-USSR? Карта не столько дорогая (16 канадских долларов), сколько геморойно вся эта доставка.... А VTA доступна онлайн. Я записал видео, оно большое, если будут силы переведу субтитры и выложу. + еще поговорили о флайт моделях (он летает на 172 и 152)... Короче планы все меняются и меняются... Пойду спать, а то моск разрывается от массы информации.

Дело наверное,не сколько в самой карте, как в различии между тем ,что вы видите в реале и той убогостью,что в симуляторе. Пусть и с фотоподложкой. Пусть и 20я "Майка"--сим есть сим. Меня тоже очень удивляет надпись"Не для реальных полетов":) на Скайвекторе.На первый взгляд географические ориентиры, расстояния, направления совпадают с реальными. Все настолько плохо между реальной летной картой и Скаем?

Edited by nord69

Share this post


Link to post
Share on other sites
33 minutes ago, nord69 said:

. Меня тоже очень удивляет надпись"Не для реальных полетов":) на Скайвекторе.

На скайвекторе есть такая надпись? Раньше там было написано что-то типа "Этот ресурс только для реальной авиации, не регистрируйтесь если вы хотите летать в симуляторе"

Share this post


Link to post
Share on other sites
56 минут назад, nord69 пишет:

"Не для реальных полетов":) на Скайвекторе.

При попытке подать план полета на Скайвекторе Вы получите вот такое предупреждение:

<<Нажав ниже, вы вступаете в этот обязательный договор

 Я понимаю, что это не игра или симулятор.
 Я не буду подавать планы полета для нереальных рейсов.

Я понимаю, что мне грозит уголовное наказание, если я злоупотреблю этой системой.>> 

Как раз этот веб ресурс для реальных полетов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 hours ago, nord69 said:

Дело наверное,не сколько в самой карте, как в различии между тем ,что вы видите в реале и той убогостью,что в симуляторе.

Позавчера сделали еще один полет (CYHU-CZBM touch and go - CYHU). У удивились насколько точно совпадает бумажная карта и X-Plane! Флориан, канадский пилот, даже  "офигел"... очень удивился от того как местность совпадает с данными карты. :) Причем у меня сейчас выключена фотоподложка и установлен снег - все как в жизни. Для навигации, мы даже могли ориентироваться по ЛЭП.
Так что никакой убогости в X-Plane по отношению к визуальной навигации согласно официальной канадской карты VNC нет.

8 hours ago, nord69 said:

Все настолько плохо между реальной летной картой и Скаем?

Нет. Скай тоже реальная, электронная карта. Но есть много отличий. Сама подготовка полета очень сильно отличается. Не поверите, но многие даже не знают что такое магнитное склонение... А тот же Скай это уже расчитывает. И в школах требуют именно работать с бумажной картой, потому что при отказе электронных средств на борту всегда есть карта + все расчеты на E6B.

Для тех кому интересно, мы начали потихоньку составлять и обдумывать проект летной школы, смотрите ТУТ.

Решил дописать - я сделаю картинку одного и того же участка местности на Skyvector и VNC 5002, чтобы было понятно о чем идет речь.

Edited by virtual-pilots

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 03.02.2021 в 15:40, AlexKz пишет:

часть проблем отпадёт после обновления навигационной базы симулятора

Понял, посмотрю. А почему симулятор сам не обновляет свои базы через Стим?

В 03.02.2021 в 15:40, AlexKz пишет:

Подайте план диспетчеру перед вылетом

Подавал. И когда вылетал слышал какие-то невнятные фразы на английском, которые шли довольно быстро, я ничего не понимал. И главное так настойчиво, без перерыва что-то лопотали. Потом фразы прекратились, а в меню было написано что-то вроде "вас перестали вести, т.к. вы удалились от маршрута. Т. е. видимо это и был диспетчер вылета. А когда подлетал к Ярославлю, включил снова, заново вбил данные. Но всё равно не было больше этих фраз. Видимо, диспетчер обиделся ))) Ну это ладно, думаю, разберусь по ходу. Надо побольше полетать.

В 03.02.2021 в 15:40, AlexKz пишет:

в руководстве от самолета всё красиво и четко описано?

В руководстве ужасно написно, ничего не понятно. Именно поэтому я и создал эту табличку. В руководстве допустим написано "открыть топливный кран". Ну ок. И ты сидишь, смотришь на экран, изучаешь кабину, потом на РУД/РУС, потом на клавиатуру, потом лезешь в управление, а потом выходишь из сима и идёшь по своим делам, потому что ни хрена не понятно. Таблица даёт возможность чётко совместить друг с другом действие, нахождение органа управления в кабине, нахождение его на РУДе/РУСе и то, как эта команда называется (чтобы можно было её найти). Без таблицы это всё равно что посадить корову за штурвал. Так что для новичка это не просто мегаудобно, а вообще единственный способ как-то консолидировать весь объём информации.

В 03.02.2021 в 21:27, virtual-pilots пишет:

По Cessna 172 останавливаем двигатель, выключаем свет, авионику, мастер...

Получается такая последовательность: заехали на стоянку, убрали закрылки, выключили транспондер (это strobe light?), выключить двигатель, затем маяк, нав.огни, рулёжная фара, авионика, батарея, поставить стояночный тормоз. Так верно? Но раньше по теме написано:

 

В 03.02.2021 в 17:14, AlexKz пишет:

сначала вырубаем авионику, потом двигатель

В общем, прошу уточнить, как всё-таки верно. Имею в виду именно Cessna 172 Skyhawk g1000.

В 03.02.2021 в 21:34, vladk пишет:

Передняя стойка опустится сама и плавно.

Спасибо, поправлю.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
32 minutes ago, HyperSonic said:

А почему симулятор сам не обновляет свои базы через Стим?

Потому что разработчик не предусмотрел такой возможности и вообще не обещал сколь-нибудь длительную поддержку симулятора. Как он вышел в 2005 году, такой и есть.Всё остальное от любителей или за деньги.

32 minutes ago, HyperSonic said:

И когда вылетал слышал какие-то невнятные фразы на английском, которые шли довольно быстро, я ничего не понимал.

Включите текстовое отображение. Если не выполнять указания диспетчера и не отвечать ему, он прекращает обслуживание, а в реальности по прилету еще и лицензию отняли бы. Учитывайте, что дефолтный диспетчер в симуляторе работает сугубо по американским правилам (при полетах в любой точке мира), и переучить его никак невозможно.

 

32 minutes ago, HyperSonic said:

В руководстве ужасно написно, ничего не понятно. 

В руководстве написано абсолютно понятно. Зайдите сначала в раздел с описанием кабины или учебник FAA и изучите приборы, тогда с процедурами не будет проблем. Но Вы собственно уже описали всё это в таблице, поэтому если голова варит, то через 3-4 полета уже всё расположение приборов будет сохранено в подкорке.

32 minutes ago, HyperSonic said:

В общем, прошу уточнить, как всё-таки верно.

В общем случае при запуске и остановке двигателя на 172 авионика долна быть отключена, но в реалности нужно смотреть ПОХ от конкретного самолета, мало ли какая там защита стоит или не стоит. На G1000 скорее всего на последних бортах это есть.. В симуляторе делайте хоть так, хоть сяк, всё равно будет правильно.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 hours ago, HyperSonic said:

Получается такая последовательность: заехали на стоянку, убрали закрылки, выключили транспондер (это strobe light?), выключить двигатель, затем маяк, нав.огни, рулёжная фара, авионика, батарея, поставить стояночный тормоз. Так верно? Но раньше по теме написано:

В общем, прошу уточнить, как всё-таки верно. Имею в виду именно Cessna 172 Skyhawk g1000.

Транспондер это «Радиолокационный ответчик». Strobe lights это такие проблесковые огни белого цвета на концах крыльев, похожи на фотовспышку.

Конкретно про C172 с G1000 лучше всего прочитать в POH (РЛЭ) к этому самолёту. В общем случае чаще всего делают так:

-Авионика (com и nav радио, транспондер, adf, что ещё есть).

-Проверяют магнето.

-Лампочки, кроме beacon (маяк)

- Мотор

-Master switch (батарея).

На практике маяк держат включённым постоянно. Тогда с одного взгляда издалека легко определить отключил ты батарею или нет. Если на хвосте мигает - значит забыл! Разгильдяй... Марш выключать!

На стояночный, кстати, тоже обычно не ставят. Привязывают самолёт верёвками или цепями и ставят колодки. Часто работникам аэропорта надо самолёт куда-нибудь переставить, а сделать это при включённом стояночном тормозе нелегко. Даже если это Cessna 172.

Edited by vladk

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 hours ago, AlexKz said:

В общем случае при запуске и остановке двигателя на 172 авионика должна быть отключена, но в реальности нужно смотреть ПОХ от конкретного самолета, мало ли какая там защита стоит или не стоит. На G1000 скорее всего на последних бортах это есть.. В симуляторе делайте хоть так, хоть сяк, всё равно будет правильно.

На DA-40 G1000 запитана от main bus. То есть и при запуске двигателя и при его остановке экраны включены. Видимо, там очень мощная защита от бросков напряжения. Как на C172 не знаю точно, подозреваю что аналогично. Вообще, возможность, как говориться, «пощупать руками» C172 с Гармином у меня есть. Только это «в соседней деревне», целая история, надо специально выбираться... А времени сейчас особо и нет... Руки пока не доходят...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...