Jump to content

Recommended Posts

8 часов назад, Gladkov пишет:

Уже значительно лучше — зазвучало по-русски.

Вам приступы мракобесия не позволяют применить слово «последний» даже к точке на карте? А как бы Вы назвали реально, во всех смыслах последний полёт самолёта — не «последний на сегодня», а к месту его утилизации? А то я даже для таких случаев встречал слово «крайний».

Это уже привычка, так же как сначала на аэродроме где учился летать и проводил время в отличном коллективе пилотов и парашютистов всё время говорил "последний", при этом смотрели на меня кривовато, но без злобы), коллектив был очень классный (кстати из тех с кем общался кто-то Вас знал лично, сейчас не припомню кто, но обязательно вспомню...).

А у Вас не обращать внимание на всех кто здесь или высказывает свое мнение, которое не совпадает с Вашим или пишет с ошибками не обращать внимания и постоянно не засорять темы ответами на это, еще и порой на грани оскорблений, что не позволяет?

Я не со зла пишу, не поймите не правильно. На меня лично это вообще не действует. Никакого смысла не вижу ссориться и грубить друг другу в виртуальном мире (да и в реальном, если честно, тоже)... Но вот читать грубости на грани хамства порой противно...

Чтобы увлекаться виртуальной авиацией не обязательно знать на "5+" русский язык и даже не обязательно на "5+" разбираться в авиации. Все тут имеют право на свое мнение и имеют право ошибаться. Это же не профессия, а тех чья профессия в данном случае не имею ввиду (но хамить всё равно, на мой взгляд, не правильно, тот кто хамит в чем то точно не реализован).  При этом все имеют право на свое мнение (даже если оно порой "опытным" кажется абсурдным). Меня вообще поражает манера общения здесь многих, и поражает когда люди думают что знают всё... Но, видимо, здесь (имею ввиду не конкретный топик, а вообще форумы "avsim") теперь так принято...

Edited by terman75
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господа, собираюсь первый раз выйти в онлайн (что интересно, спустя 15 лет полётов оффлайн с перерывом года на 3-4), но возник такой вопрос - я правильно понимаю, что никакого глобального букинга у ВАТСИМа нет, и единственное, на что остаётся надеяться - это что спустя 1-2-3 часа после вылета диспы в пункте назначения не свалят в риал лайф?

Флайины в расчёт не берём - там всё ясно. А вот day by day полёты в свободное время - что с ними то? Как "обезопасить" себя? ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

совершенно верно. только надеяться...

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
7 часов назад, alpet пишет:

Господа, собираюсь первый раз выйти в онлайн (что интересно, спустя 15 лет полётов оффлайн с перерывом года на 3-4), но возник такой вопрос - я правильно понимаю, что никакого глобального букинга у ВАТСИМа нет, и единственное, на что остаётся надеяться - это что спустя 1-2-3 часа после вылета диспы в пункте назначения не свалят в риал лайф?

Флайины в расчёт не берём - там всё ясно. А вот day by day полёты в свободное время - что с ними то? Как "обезопасить" себя? ))

Есть регионы/порты, где контроль бывает очень часто, а есть "мертвые" локации, где его не бывает почти никогда. В основном, если говорить про Европу, часто под контролем Англия, Германия, Австрия, Скандинавия, иногда сидит Италия, Греция и Адриатика. Остальные места нужно "ловить". Используйте программу Vat-spy для мониторинга, очень наглядно.

Edited by gasparr
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо. В принципе, оба ответа были ожидаемы после первичной «разведки боем» и пары дней наблюдения за сетью ))

Так или иначе, слетал сегодня LOWW-LDDU. Все бы ничего, но я не представляю, как можно летать онлайн с таким качеством связи... и как люди умудряются расслышать среди этого белого шума весь клиренс от диспетчера. Я чуть со стыда не сгорел, когда три раза переспрашивал у Вены схему выхода, ибо это было невозможно разобрать в принципе... в итоге дисп сдался и написал текстом )) 

Но в целом весело. Особенно когда есть борта на связи в твоей зоне и есть контроль по всему пути. Ну и плюс дисп в LDDU был очень отзывчив и внимателен, узнав, что я первый раз онлайн. 

Единственное, что не смог пока понять - как определять зоны ответственности того или иного Контроля? Например, судя по карте ВАТСИМа, мне до зоны Загреб Контроль было ещё пара десятков миль, но меня уже в привате вызвал дисп и попросил с ним связаться...

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, alpet пишет:

Все бы ничего, но я не представляю, как можно летать онлайн с таким качеством связи... и как люди умудряются расслышать среди этого белого шума весь клиренс от диспетчера.

У Ватсима давно беда со звуком, сейчас вроде тестируется новый звуковой кодек. 

Но это не мешает сделать звуки сима потише, а диспетчера погромче) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, alpet пишет:

...

Единственное, что не смог пока понять - как определять зоны ответственности того или иного Контроля? Например, судя по карте ВАТСИМа, мне до зоны Загреб Контроль было ещё пара десятков миль, но меня уже в привате вызвал дисп и попросил с ним связаться...

Попробуйте использовать скайвектор: там границы между РПИ обозначены. Вот ссылка

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как по мне, так диспетчер сам вызовет, когда надо будет. Так как понять как зоны проходят и в его ли это зоне ответственности, трудно понять... Тут я сам давеча летел прямо над Иннсбруком и была Вена-контроль, которая вроде как всю Австрию покрывает. Я вышел на контакт, а диспетчер ответил, что это не его зона ответственности. Поэтому сделал для себя окончательный вывод, что когда увидят, сами позовут.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый вечер, коллеги! В симе летаю уже лет 8, а в сеть вышел только недавно. Под диспетчерским контролем всего 4 полёта.

Ситуация следующая. На днях летел из Киева, Жуляны, UKKK. Судя по джеппу, там две позиции: руление и вышка, деливери нет; про запрос разрешения на вылет — ни слова. Стало быть, сделал я для себя вывод, запрашивать разрешение на вылет не нужно — только проверить связь, а дальше запросить выталкивание/запуск и предварительный. В онлайне была вышка. Собственно, запрашиваю я запуск, затем предварительный, а мне в ответ, мол, а как же разрешение на вылет?

Вопрос в связи с этим следующий. Разве может быть такое, что в аэропорте, где в принципе нет деливери, надо запрашивать разрешение на вылет согласно плану? Может я чего-то не догоняю. Или это какие-то местные правила — как их узнать? В джеппе, повторюсь, ни слова про это.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 hours ago, evchi said:

Добрый вечер, коллеги!

Насколько я знаю, при отсутствии какой-либо позиции, ее функции берет на себя вышестоящая позиция.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, demid пишет:

Насколько я знаю, при отсутствии какой-либо позиции, ее функции берет на себя вышестоящая позиция.

Это я понимаю, но в Жулянах нет деливери просто в принципе, по определению.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, evchi пишет:

Это я понимаю, но в Жулянах нет деливери просто в принципе, по определению.

Если правилами сети (сети, а не реала) предусмотрен запрос разрешения на вылет - этот запрос подается диспетчеру, обеспечивающему в данный момент ОВД на конкретном аэродроме. Если это будет Вышка - значит Вышка, будет РЦ - значит РЦ...

Бывают исключения, когда Контроль управляет выше какого-то определенного эшелона, а внизу никого из диспетчеров нет. В этом случае на земле юником, а далее ОВД.

Edited by disp-nrsk

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, disp-nrsk пишет:

Если правилами сети (сети, а не реала) предусмотрен запрос разрешения на вылет - этот запрос подается диспетчеру, обеспечивающему в данный момент ОВД на конкретном аэродроме. Если это будет Вышка - значит Вышка, будет РЦ - значит РЦ...

Аа, сети. Мне просто казалось, что первоисточник — реальная документация. Ну, буду копать в эту сторону. Хотя и не совсем это удобно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, evchi пишет:

Аа, сети. Мне просто казалось, что первоисточник — реальная документация. Ну, буду копать в эту сторону. Хотя и не совсем это удобно.

Есть же правила сети, там все расписано. Также есть правила в определенных портах, это все есть в нотамах и РПП портов.

P.S. Реальный документ гласит что перед вылетом экипаж должен пройти брифинг. Куда поедешь проходить этот самый брифинг?

Edited by disp-nrsk

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, disp-nrsk пишет:

P.S. Реальный документ гласит что перед вылетом надо пройти брифинг. Куда поедешь проходить этот самый брифинг?

Как-нибудь самостоятельно пройду, так-то меня больше взаимодействие с диспетчерами интересует:)

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, disp-nrsk пишет:

Если правилами сети (сети, а не реала) предусмотрен запрос разрешения на вылет - этот запрос подается диспетчеру, обеспечивающему в данный момент ОВД на конкретном аэродроме. Если это будет Вышка - значит Вышка, будет РЦ - значит РЦ...

Если я правильно помню, то в РФ кроме нескольких обозначенных особо портов разрешение на вылет в русскоязычной ФРО давно отменили. Сразу разрешение на выталкивание. Но некоторые диспетчеры любят поговорить от  скуки и таки требуют. В англ. ФРО  ATC clearance никто не отменял. Такая вот коллизия. За разъяснениями правил полетов в ВП Украины лучше обратиться к коллегам из Украины, либо почитать на их сайте  https://vacc-ua.org/?lang=ru

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, PegasVVO пишет:

Если я правильно помню, то в РФ кроме нескольких обозначенных особо портов разрешение на вылет в русскоязычной ФРО давно отменили.

Если говорить о реале, то в РФ этот запрос никто официально и не вводил. Этот "эксперимент" не имеет непосредственного отношения к ФРО, идет он давно и начался он тогда, когда у кого-то в верхах возникла мысль ввести в портах позицию Деливери. Если правильно помню, в Шереметьево даже штаты начинали набирать и отрабатывать технологию. Но все это так пока и закончилась ничем, в смысле в подвешенном состоянии :)...

Что же касается сима, то правила в конкретных портах есть на сайтах соответствующих дивизионов и вопрошающему, верно, просто надо почитать их.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я прошёлся по всей документации на сайте vacc-ua (кроме документов на украинском языке, в котором я не силён) и ничего не нашёл по поводу запроса разрешения на вылет при отсутствии позиции деливери как таковой. Если тут есть кто-нибудь из vACC Украина, пожалуйста, ткните меня носом, где это закреплено. Не то что бы я хочу поспорить, просто хочется разобраться, летать по правилам и не попадать в неудобные ситуации. Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, evchi пишет:

есть кто-нибудь из vACC Украина, пожалуйста, ткните меня носом, где это закреплено

Готов ответить на все вопросы относительно полетов на территории vACC Ukraine. У нас работают правила евроконтроля. т.е. перед вылетом в (не AFIZ) необходимо получить диспетчерское разрешение на вылет. Разрешение выдает диспетчер в зоне которого находить порт. касательно Жулян порядок такой: UKKK_GND->UKKK_TWR->UKKK_APP->UKBV_APP->UKR_CTR. В ватсиме позиции работают по принципу TOP-DOWN за исключением FSS и некоторых CTR (все исключения описываются в информации диспетчера с какого он эшелона работает).  Если есть вопросы буду рад ответить.

Edited by vitaliy_mad
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...