Jump to content
Elmem

Американская фразеология VATSIM

Recommended Posts

Добрый день! Я уже почти полгода летаю в VATSIM и решил полететь из Европы а Америку. Диспетчер мне говорит "Maintain 7000 and cross CRANK". Maintain вроде значит поддерживать или это ещё и снижаться? А также cross CRANK (CRANK - это точка),то есть это типа прямо на эту точку?

Edited by Elmem

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 minutes ago, Elmem said:

Добрый день! Я уже почти полгода летаю в VATSIM и решил полететь из Европы а Америку. Диспетчер мне говорит "Maintain 7000 and cross CRANK". Maintain вроде значит поддерживать или это ещё и снижаться? А также cross CRANK (CRANK - это точка),то есть это типа прямо на эту точку?

В VATSIM не пробовал, но в реале «maintain 7000» означает сохранять (поддерживать) высоту 7000. Если снижаетесь, то снижаться до 7000, не ниже, поднимаетесь - подниматься не выше 7000. «cross» - пройти точку на заданной высоте. Это ни в коем случае не прямо на точку! Прямо на точку будет «direct to». 
 

Вообще фраза какая-то незаконченная. Типичная инструкция может быть примерно такой. «Cross Gaviota VOR at 5000, cleared for ILS 7 approach»

  • Well said! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
28 минут назад, vladk пишет:

В VATSIM не пробовал, но в реале «maintain 7000» означает сохранять (поддерживать) высоту 7000. Если снижаетесь, то снижаться до 7000, не ниже, поднимаетесь - подниматься не выше 7000. «cross» - пройти точку на заданной высоте. Это ни в коем случае не прямо на точку! Прямо на точку будет «direct to». 
 

Вообще фраза какая-то незаконченная. Типичная инструкция может быть примерно такой. «Cross Gaviota VOR at 5000, cleared for ILS 7 approach»

То есть я должен снижаться до 7000 до точки, идя по маршруту дальше, и не прямо на точку. Верно?

Share this post


Link to post
Share on other sites
30 minutes ago, Elmem said:

То есть я должен снижаться до 7000 до точки, идя по маршруту дальше, и не прямо на точку. Верно?

Верно. А потом должны сказать что делать дальше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, vladk пишет:

Верно. А потом должны сказать что делать дальше.

А как я должен именно сказать, что делать мне дальше?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 minutes ago, Elmem said:

А как я должен именно сказать, что делать мне дальше?

Это они должны сказать что делать дальше. Если сказали лететь на 7000, то Вы должны там лететь, пока не отменили, или нет инструкций что делать после прохождения «точки».

Если пауза затягивается и становится стрёмно, то можно вежливо напомнить... Самый вежливый способ - сказать «radio check» (проверка связи). Может, вспомнят... Если совсем стрёмно - «<call sign> request...» и далее чего надо...

 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, vladk пишет:

Это они должны сказать что делать дальше. Если сказали лететь на 7000, то Вы должны там лететь, пока не отменили, или нет инструкций что делать после прохождения «точки».

Если пауза затягивается и становится стрёмно, то можно вежливо напомнить... Самый вежливый способ - сказать «radio check» (проверка связи). Может, вспомнят... Если совсем стрёмно - «<call sign> request...» и далее чего надо...

 

Понял. Спасибо вам!

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, vladk пишет:

Вообще фраза какая-то незаконченная. Типичная инструкция может быть примерно такой. «Cross Gaviota VOR at 5000, cleared for ILS 7 approach»

Да не обязательно ведь. В США в крупных портах (и не только) еще в начале снижения могут дать "cross at" отличный от опубликованного (или же не отличающийся) без какого-либо продолжения, а во многих случаях даже полоса не всегда известна во время снижения. Как правило, приходится довольствоваться "landing south/north" и так далее, но это уже американская специфика.

Edited by TimTimur
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 minutes ago, TimTimur said:

Да не обязательно ведь. В США в крупных портах (и не только)... и т. д...

Не знаю... Я летаю на Западе США. В совсем крупные типа LAX и SFO пока не довелось. Оакланд был... Я не припомню случая, что-бы мне просто сказали «landing south/north», всё более говорили номер полосы... Хотя-бы примерно... «Снижайтесь до... Пересекайте ХХХ на высоте...» тоже говорили. Вблизи ХХХ или сразу после него, обычно, следовало продолжение. Наверное, мне просто не везло по жизни...

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Elmem пишет:

Добрый день! Я уже почти полгода летаю в VATSIM и решил полететь из Европы а Америку..... и т.д.

Если хотите поупражняться с квалифицированными американскими диспетчерами, очень рекомендую https://www.pilotedge.net/pages/cat-ratings  VFR и IFR. Это платный тренаж, но вполне доступный по деньгам и, главное, квалифицированный. Там практикуются и реальные начинающие пилоты перед реальным полётом по США. Кроме этой страницы, по другим страницам ресурса тоже полистаете, ознакомитесь. Я летал там непродолжительно, к сожалению, мне ОЧЕНЬ понравилось, очень хорошая практика.

Edited by Zallex

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, vladk пишет:

Не знаю... Я летаю на Западе США. В совсем крупные типа LAX и SFO пока не довелось. Оакланд был... Я не припомню случая, что-бы мне просто сказали «landing south/north», всё более говорили номер полосы... Хотя-бы примерно... «Снижайтесь до... Пересекайте ХХХ на высоте...» тоже говорили. Вблизи ХХХ или сразу после него, обычно, следовало продолжение. Наверное, мне просто не везло по жизни...

Чаще всего с подобным сталкивался в KSLC, где «landing south/north» -- стандартное явление, но и в KBNA, где я базировался в начале года, это также вполне привычно услышать. Как пример.

Share this post


Link to post
Share on other sites
24 minutes ago, TimTimur said:

Чаще всего с подобным сталкивался в KSLC, где «landing south/north» -- стандартное явление...

Возможно, approach говорил что-то типа «... descend via... maintain... expect landing south...» или нечто подобное. Будет лучше всего, если Вы приведёте какой-нибудь пример переговоров. Пусть даже приблизительно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, vladk пишет:

Возможно, approach говорил что-то типа «... descend via... maintain... expect landing south...» или нечто подобное. Будет лучше всего, если Вы приведёте какой-нибудь пример переговоров. Пусть даже приблизительно.

На восточном побережье в том же самом JFK слышал что-то вроде "descend via CAMRN4, cross CAMRN at 11000, а потом борт передавался уже другому контроллеру. Ну а в SLC только сегодня этих "landing north" наслушался. А так полосы на прибытие обычно только в ATIS, но когда их несколько, иногда до последнего не знаешь какую именно дадут, бывает и такое. Но всегда можно спросить. :coolio:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...