Jump to content
  • 1
Jla6yx

Достоверность метеоинформации или какой web resource врет?

Question

Всем привет. 

Событие простое, перелет по маршруту Princess Juliana(TNCM) - Terrance B Lettsome(TUPJ) (острова в Карибском басейне). Сим FSX, самолет Grand Caravan от Carenado, карта FS Commander, погодник FSrealWX Lite. Оба последних приложения загружают информацию о погоде с веб-ресурса NOAA-Metar. В 25 милях от аэропорта запросил посадку и услышал привычное "Круг правый, следовать к третьему на ВПП 7". Картинки под спойлером.

Скрытый текст

image.png.773be8ea3689ee34593cfa381b384d29.pngimage.png.c74d31d4462448ff4187a57abc15ca8c.png

Глянул на FS Commander, погода СМУ. Над островом грозовая туча, дождь, на финальной прямой (чуть более полумили) ветер встречно-боковой на 10 часов, 9 узлов с порывами до 14. Приводов на острове нет и сажать самолет на руках для малоопытного виртуального пилота в таких условиях задачка веселая. Уже на финальной прямой осознал, что самолет идет ровно, снижается плавно да и упреждение на ветер минимально. За бортом погода стоит замечательная, яркое солнце на небе редкие облака где-то очень высоко. И подобных несоответствий наблюдал не мало, причем в разных районах земного шарика. Отсюда и вопрос: если кто понимает процесс, подскажите пожалуйста, откуда ноги растут? В общем-то это все не принципиально, просто хотелось бы понять где зарождается разница в информации о погоде.

Edited by Jla6yx

Share this post


Link to post
Share on other sites

Recommended Posts

  • 0
34 минуты назад, disp-nrsk пишет:

.Написав "на практике" я и имел ввиду "в жизни", а не "в симуляторе". Не думал что мои слова можно истолковать как-то по-другому. А "летчикам ВВС" называющим "диспетчерами" ПРП, РБЗ, РЗП, ОБУ и т.д. должно быть по меньшей мере стыдно за свою некомпетентность. Я понимаю, чем больше в армии дубов, тем крепче оборона, но не да такой же степени...

Верю и снова попадаешь на те же грабли. Нет речь не об этом, давай по проще чуть по другому объясню в нескольких вариантов, особенно про себя:
В каждой игре существуют свои, перцы.

Есть игра, ну скажем ARMA (или шутер какой нибудь), там играют стреляют от возраста 12 до 50 лет. Но там есть еще одна каста людей, которая называя себя служивший в местах особого назначения, ты этому поверишь? Конечно же нет, и тут тоже самое. 

Ватсим, сколько там пилотов и диспетчеров, не со читать. В ватрусе например иностранцев отсеивают напрочь, хотя сам лично видел несколько действующий пилотов до сих пор. Однажды пришел даже из америке не кий (он не русскоговорящий), на него кроме fuck u не отзывались хотя парень до сих пор на pilatus 12.

Или какая нибудь игра, legend league где одни программисты Python, кроме Python больше ничего не знают.

Ну ты же платежную ведомость не видел?

Edited by South_Victor

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
3 минуты назад, SLKNET_ пишет:

Да на здоровье!

В качестве аргумента песня и проект приказа? Ну-ну... Ты даже не понял в каком контексте употреблено выражение "авиационный диспетчер" в данном "документе" который является только проектом, а не действующим приказом. Продолжай изыскания.:bye:

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
23 часа назад, Jla6yx пишет:

Всем привет.

 

Событие простое, перелет по маршруту Princess Juliana(TNCM) - Terrance B Lettsome(TUPJ) (острова в Карибском басейне). Сим FSX, самолет Grand Caravan от Carenado, карта FS Commander, погодник FSrealWX Lite. Оба последних приложения загружают информацию о погоде с веб-ресурса NOAA-Metar. В 25 милях от аэропорта запросил посадку и услышал привычное "Круг правый, следовать к третьему на ВПП 7". Картинки под спойлером.

  Показать контент

image.png.773be8ea3689ee34593cfa381b384d29.pngimage.png.c74d31d4462448ff4187a57abc15ca8c.png

Глянул на FS Commander, погода СМУ. Над островом грозовая туча, дождь, на финальной прямой (чуть более полумили) ветер встречно-боковой на 10 часов, 9 узлов с порывами до 14. Приводов на острове нет и сажать самолет на руках для малоопытного виртуального пилота в таких условиях задачка веселая. Уже на финальной прямой осознал, что самолет идет ровно, снижается плавно да и упреждение на ветер минимально. За бортом погода стоит замечательная, яркое солнце на небе редкие облака где-то очень высоко. И подобных несоответствий наблюдал не мало, причем в разных районах земного шарика. Отсюда и вопрос: если кто понимает процесс, подскажите пожалуйста, откуда ноги растут? В общем-то это все не принципиально, просто хотелось бы понять где зарождается разница в информации о погоде.

Если по теме, у вас разные программы берут данные израных ресурсов, вот по этому не соответствует действительности погоды. Рекомендуют брать ресурс только из одной программы

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
19 минут назад, South_Victor пишет:

В каждой игре существуют свои, перцы.

Так и я о том же. Профессиональный боец спецназа, к примеру, никогда не назовет автоматный магазин "рожком", у профи это признак некомпетентности так говорящего.

Edited by disp-nrsk

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
6 часов назад, Aeroslon пишет:

Вот сию залез на windy.com, там над Байкалом на FL340 ветер 124 узла, поэтому на предполетной нужно смотреть и учитывать ветер на маршруте.

Что ты там собрался учитывать? Погодник в симе и карты погоды обновляются с разной частотой, и не факт что из одних и тех же источников. Плюс к этому, влияют сами настройки сима, FSUIPC например, в котором настройка ветра отдельная. В рамках сима ,все эти извращения с планированием и прочим, это так, детский сад по большому счету. Поэтому взлетаешь и летишь по факту так как есть и всё. А все поправки уже "по месту".

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
16 minutes ago, disp-nrsk said:

Так и я о том же. Профессиональный боец спецназа, к примеру, никогда не назовет автоматный магазин "рожком", у профи это признак некомпетентности так говорящего.

Вы что, финский усвоили!?

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
15 минут назад, EVH пишет:

Вы что, финский усвоили!?

Ага :). А также хинди и язык племени тумбу-юмбу.:sarcastic: У меня внуки иногда такое выдают, что начинаю сомневаться, точно ли я homo sapiens. :) 

Edited by disp-nrsk

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
9 минут назад, EVH пишет:

Вы что, финский усвоили!?

Не зная особенности гитар Gibson Les Paul, гитара считается яркой но крайней не удобно в технике игры, так как технологии изготовление на ЧПУ из Китая называя это Made in USA называют дорогим говном. Вы случайно не маркетолог?

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
1 minute ago, South_Victor said:

Не зная особенности гитар Gibson Les Paul, гитара считается яркой но крайней не удобно в технике игры, так как технологии изготовление на ЧПУ из Китая называя это Made in USA называют дорогим говном. Вы случайно не маркетолог?

Нет Витёк, я счастливый обладатель этого потрясающего инструмента.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
2 минуты назад, South_Victor пишет:

Не зная особенности гитар Gibson Les Paul, гитара считается яркой но крайней не удобно в технике игры, так как технологии изготовление на ЧПУ из Китая называя это Made in USA называют дорогим говном. Вы случайно не маркетолог?

Согласен! Погода от Аристон иногда бывает похожа на желе, но я пользуюсь презервативами из шкуры дикого китайца, и это спасает мой обед, а иногда даже туман.

  • Haha 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Только что, EVH пишет:

Нет Витёк, я счастливый обладатель этого потрясающего инструмента.

Ну да,, толстый грив весь роял на шеи , настоящая гитара для столяров Я использовал его еще 2006 году, у меня руки на нём как корова по льду

А какой именно , фотку скинь?

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Just now, South_Victor said:

Ну да,, толстый грив весь роял на шеи , настоящая гитара для столяров Я использовал его еще 2006 году, у меня руки на нём как корова по льду

А какой именно , фотку скинь?

Russian elephant is the best friend of finnish elephant!

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
2 часа назад, EVH пишет:

Russian elephant is the best friend of finnish elephant!

Where's youse found Russian here?

Edited by South_Victor

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
23 минуты назад, Holiday пишет:

Согласен! Погода от Аристон иногда бывает похожа на желе, но я пользуюсь презервативами из шкуры дикого китайца, и это спасает мой обед, а иногда даже туман.

сразу видно  не музыкант , а какой то охотник. Даже у нас твою работу может делать EFRAS в место тебя. Там с погодой все хорошо

Edited by South_Victor

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
58 минут назад, OPIN пишет:

Что ты там собрался учитывать? Погодник в симе и карты погоды обновляются с разной частотой, и не факт что из одних и тех же источников. Плюс к этому, влияют сами настройки сима, FSUIPC например, в котором настройка ветра отдельная. В рамках сима ,все эти извращения с планированием и прочим, это так, детский сад по большому счету. Поэтому взлетаешь и летишь по факту так как есть и всё. А все поправки уже "по месту".

Ну да, это специалисты взлетают и летят по факту (не как в детском саду), а там будь что будет, ну  получился хороший ветер в харю, ну не хватило топлива, нажал кнопочку Esc и по новой (или дозаправился в воздухе), зачем чего-то там планировать, учитывать?. Угол сноса,  согласен -ловим по факту.

А насчет FSUIPC это мысль. Я же у себя отключил все его настройки, и АС16 дает мне реальную погоду, ну может с задержкой 2-3 часа.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
27 минут назад, Aeroslon пишет:

Ну да, это специалисты взлетают и летят по факту (не как в детском саду), а там будь что будет, ну  получился хороший ветер в харю, ну не хватило топлива, нажал кнопочку Esc и по новой (или дозаправился в воздухе), зачем чего-то там планировать, учитывать?. Угол сноса,  согласен -ловим по факту.

А насчет FSUIPC это мысль. Я же у себя отключил все его настройки, и АС16 дает мне реальную погоду, ну может с задержкой 2-3 часа.

Я летаю только на Як-40. У меня баки всего на 4 тонны. При загрузке 75% около 500 килограмм на взлет и набор высоты. На 400 миль крейсерского полета примерно 2 тонны. И около 300 килограмм на снижение и заход. Вот и всё планирование:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
19 hours ago, SLKNET_ said:

А АТИС можешь слушать хоть весь полет, только вот непосредственно перед посадкой тебе сообщают реальную метео обстановку на аэр.посадки. И совершенно не важно, кто тебе её передаст, "подход" или "посадка". Не суть.

 

18 hours ago, disp-nrsk said:

Диванные "иксперды" они такие, всё знают, причем даже лучше чем те, кто работает/служит в той или иной сфере деятельности... Кстати, вот тебе вопрос на засыпку: можно ли вылетать с площадки где нет ни метеослужбы, ни "диспетчерской службы"... и т. д.

Не издевательств ради, а токмо справедливости для... Довольно часто приходится связываться с «вышкой» базы Ванденберг. Так они, действительно, каждый раз докладывают всю погоду, какая у них там есть на данный момент. Я до этого думал что это они со скуки, а теперь думаю, что может им там «так по уставу положено».

У нас тут, конечно, военные полностью интегрированы в общую систему УВД, но особенности у них есть. Формат TAF у них слегка другой... И да, на «площадку» где никого нет, военный самолёт прилететь не может и улететь оттуда тоже. Если нужно лететь «вне регламента», «диспетчеров» «поднимают по тревоге» и шагом марш на «вышку» или ещё куда. Это я точно знаю, они мне сами говорили...

Думаю, что процедуры похожи в всех армиях/ВВС мира.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
41 минуту назад, OPIN пишет:

Я летаю только на Як-40. У меня баки всего на 4 тонны. При загрузке 75% около 500 килограмм на взлет и набор высоты. На 400 миль крейсерского полета примерно 2 тонны. И около 300 килограмм на снижение и заход. Вот и всё планирование:)

А в мой аэроплан влазит почти 39 тонн (примерно на 5 с бантиком часов лёту). И приходится считать: то-ли получится 1100 км/ч шпарить, то-ли 700 ползти, и выбираешь эшелон, трассу, где ветер попутнее. Кстати может быть это совсем детский сад, но я на снижении еще и рубежи и вертикальную считаю (с учетом ветра) чтобы топливо зря не жечь, и чтобы на малом газу до выпуска шасси.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
16 минут назад, Aeroslon пишет:

А в мой аэроплан влазит почти 39 тонн (примерно на 5 с бантиком часов лёту). И приходится считать: то-ли получится 1100 км/ч шпарить, то-ли 700 ползти, и выбираешь эшелон, трассу, где ветер попутнее. Кстати может быть это совсем детский сад, но я на снижении еще и рубежи и вертикальную считаю (с учетом ветра) чтобы топливо зря не жечь, и чтобы на малом газу до выпуска шасси.

Ну так развлекайся! Для этого игры, пардон симуляторы и существуют:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
1 час назад, vladk пишет:

Думаю, что процедуры похожи в всех армиях/ВВС мира.

У нас порядок немного другой, но расписывать его не хочется. В принципе, документы регламентирующие деятельность государственной авиации не являются секретными (по меньшей мере часть их) и найти их не сложно, главное знать что искать. Ну а то что касается боевого применения и специальных процедур естественно никто на всеобщее обозрение выставлять не будет. Любой специалист УВД, военный или гражданский без разницы, получив запрос от экипажа по погоде выдаст её в полном объеме, таков порядок. Речь шла не о том. Да и хватит уже на тему "как в реале" :).

Edited by disp-nrsk

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
2 hours ago, South_Victor said:

Where's youse found Russian here?

Это просто праздник какой-то...

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
5 часов назад, South_Victor пишет:

Если по теме, у вас разные программы берут данные израных ресурсов, вот по этому не соответствует действительности погоды.

Вы не внимательны. Программы разные, источник инфы один (общий). Правильное решение подсказал desmo. Я не придавал значения тому, что  FS Commander загружает данные о погоде единоразово (когда я сам запускаю запрос на обновление). Инфу о ветре берет из сима через FSUIPC в текущем местоположении юнита. FSrealWX Lite обновляет данные регулярно по заложенному в утилите циклу, который собственно пользователь может изменить на своё усмотрение. 

Скрытый текст

1597788629_.jpg.b5e08429d5b2e1b41a89cee0e0cd64ef.jpg

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Ув. SLKNET_, у меня к Вам убедительная просьба: - Так как Вы активно загаживаете тему, подите брызгать слюной в ином месте. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

На данный момент времени по Зулу

Обман-Халтура по ходу от представителей прогноза ; )

UTAK 170400Z 09016KT CAVOK 01/M10 Q1025 R16R/CLRD70 NOSIG

На самом деле:мелкий дождь моросит и низкая облачность оверкаст в UTAK (фото онлайн на телефон)

IMG_20201117_095320.jpg

Edited by jeni

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

полагаю, что дело в обновлении погоды в самой проге. Сам банк данных (OPMET) един,  "мини-банки" данных, кто качает инфу непосредственно оттуда, делают это с небольшой задержкой, думаю. И вот оттуда уже качают прикладные программы.

Поход на АМСГ в реале, кстати, скорее вопрос религии. Тафы и метары, которые поставляются провайдерами программ планирования полетов, берутся из того же ОПМЕТа, в который наш Росгидромет обязан их закачивать по соглашениям ИКАО, что делает их вполне легальными. Поэтому кому хочется ходить и платить 8-10к, может ходить и слушать про брокен стописят.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...