Jump to content
  • 1
Jla6yx

Достоверность метеоинформации или какой web resource врет?

Question

Всем привет. 

Событие простое, перелет по маршруту Princess Juliana(TNCM) - Terrance B Lettsome(TUPJ) (острова в Карибском басейне). Сим FSX, самолет Grand Caravan от Carenado, карта FS Commander, погодник FSrealWX Lite. Оба последних приложения загружают информацию о погоде с веб-ресурса NOAA-Metar. В 25 милях от аэропорта запросил посадку и услышал привычное "Круг правый, следовать к третьему на ВПП 7". Картинки под спойлером.

Скрытый текст

image.png.773be8ea3689ee34593cfa381b384d29.pngimage.png.c74d31d4462448ff4187a57abc15ca8c.png

Глянул на FS Commander, погода СМУ. Над островом грозовая туча, дождь, на финальной прямой (чуть более полумили) ветер встречно-боковой на 10 часов, 9 узлов с порывами до 14. Приводов на острове нет и сажать самолет на руках для малоопытного виртуального пилота в таких условиях задачка веселая. Уже на финальной прямой осознал, что самолет идет ровно, снижается плавно да и упреждение на ветер минимально. За бортом погода стоит замечательная, яркое солнце на небе редкие облака где-то очень высоко. И подобных несоответствий наблюдал не мало, причем в разных районах земного шарика. Отсюда и вопрос: если кто понимает процесс, подскажите пожалуйста, откуда ноги растут? В общем-то это все не принципиально, просто хотелось бы понять где зарождается разница в информации о погоде.

Edited by Jla6yx

Share this post


Link to post
Share on other sites

Recommended Posts

  • 0
11 часов назад, Jla6yx пишет:

В общем-то это все не принципиально, просто хотелось бы понять где зарождается разница в информации о погоде.

Предполагаю,что всё зависит от тех утилит, которые эту вам выводят. Если источник у них один, значит дело в банальном рассинхроне. FS Commander мог показывать более свежие данные, а погодник, например, получасовой или часовой разницы. То есть на карте вам показали свежую инфу по погоде, а погодник ещё работает со старым метаром и не обновил погоду по новому. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Есть еще прогнозируемая погода по часам (кто знает что будет дальше снег или дождь);)

Вот сверяйте правильное положение  (реальную ситуацию)  по погоде

https://www.aviationweather.gov/metar

Общий метар пишет что "cavok" а реально тучи то есть; ) в том районе где я сейчас проживаю

Edited by jeni

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
1 час назад, jeni пишет:

Вот сверяйте правильное положение  (реальную ситуацию)  по погоде

https://www.aviationweather.gov/metar

Общий метар пишет что "cavok" а реально тучи то есть; ) в том районе где я сейчас проживаю

jeni, это то да, но суть вопроса: почему источник информации один, а результаты единовременно разные.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
6 минут назад, Jla6yx пишет:

jeni, это то да, но суть вопроса: почему источник информации один, а результаты единовременно разные.

Возможно из того что погода меняется быстрее чем публикуется метар.Так же сами метео-станции расположены не в зоне аэродрома. Но это предположение всего лишь.

У пилотов реальных надо бы уточнить на каком этапе они запрашивают погоду в аэропорту прибытия

Edited by jeni

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
2 часа назад, jeni пишет:

У пилотов реальных надо бы уточнить на каком этапе они запрашивают погоду в аэропорту прибытия

Сначала перед вылетом у диспетчера. Если погода по маршруту и на аэр. посадки в пределах летных допусков пилота - вперед на вылет.

И окончательная инфа о погоде непосредственно при подходе, при выходе на связь с вышкой аэродрома посадки.

По крайней мере так в ВВС.

  • Thanks 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
2 часа назад, SLKNET_ пишет:

Сначала перед вылетом у диспетчера.

Сначала метеоконсультация на АМСГ. И "окончательную инфу" у "вышки" не запрашивают, поскольку "Вышка" управляет, по сути, на предпосадочной прямой и диспетчер передает фактическую погоду экипажу только при критических изменениях, например резкое ухудшение видимости, изменение давления, изменения направления и силы ветра и т.д., причем зачастую только изменившиеся элементы, например только ветер, если ничего другого не поменялось. А ещё существует АТИС...

Кстати, в ВВС тоже сначала получение командиром в/ч докладов от начальников служб, в том числе и начальника метеослужбы, и доведение информации до лс летных смен, а также проведение разведки погоды. И в ВВС нет диспетчеров. Так что в ВВС не так.

Edited by disp-nrsk
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

У меня с этими погодниками тоже постоянная проблема:) На высоте около 5 км, постоянный ветер в 74 узла, плюс минус. Мне на Як-40, чтобы нормально лететь, приходиться угла на ветер давать, чуть не в 15 градусов. А на 10 км, так вообще под 100 узлов дует. И фиг знает, как с этим бороться. 

Edited by OPIN

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
55 минут назад, disp-nrsk пишет:

Сначала метеоконсультация на АМСГ. И "окончательную инфу" у "вышки" не запрашивают, поскольку "Вышка" управляет, по сути, на предпосадочной прямой и диспетчер передает фактическую погоду экипажу только при критических изменениях, например резкое ухудшение видимости, изменение давления, изменения направления и силы ветра и т.д., причем зачастую только изменившиеся элементы, например только ветер, если ничего другого не поменялось. А ещё существует АТИС...

Кстати, в ВВС тоже сначала получение командиром в/ч докладов от начальников служб, в том числе и начальника метеослужбы, и доведение информации до лс летных смен, а также проведение разведки погоды. И в ВВС нет диспетчеров...

В ГВФ (как и в ВВС) "вышка" - это ПУ воздушным движением в районе аэродрома. Сколько там и кого сидит, и кто что регулирует, решает НПП и непосредственный начальник (командир). АМСГ, это прерогатива исключительно ГВФ. В ВВС же эту функцию выполняет метеослужба аэродрома (летной части). Но непосредственная погодная ситуация на аэродроме посадки передается по диспетчерской службе, в момент подачи заявки. И если нет диспетчерской службы, ты просто никуда не полетишь. Вот и всё. Исключением является только работа с полевых аэродромов или площадок, в отсутствии диспетчерской службы. В этом случае добро на вылет определяет непосредственный руководитель полетов данного аэродрома (площадки).

Разведка же погоды конкретного района производится только при плановых полетах, либо по спец.запросу.

А АТИС можешь слушать хоть весь полет, только вот непосредственно перед посадкой тебе сообщают реальную метео обстановку на аэр.посадки. И совершенно не важно, кто тебе её передаст, "подход" или "посадка". Не суть.

Как-то так.

Edited by SLKNET_
  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
1 час назад, SLKNET_ пишет:

В ГВФ (как и в ВВС) "вышка" - это ПУ воздушным движением в районе аэродрома...

Диванные "иксперды" они такие, всё знают, причем даже лучше чем те, кто работает/служит в той или иной сфере деятельности.

Скажу тебе по секрету, только никому не рассказывай, метеослужба есть и в ВВС, и в "ГВФ", причем и в ГА, и в ВВС не только на аэродроме (например метеослужба авиадивизии или авиакорпуса, про воздушную армию скромно промолчу). А еще выдам один секрет, только тоже никому не говори, в ГА (не ГВФ) с площадки, где нет ни руководителя, ни службы движения, можно взлететь, а также на эту площадку можно приземлиться. А при определенных условиях можно со службой движения даже не общаться. И в ВВС тоже существуют подобные процедуры...

1 час назад, SLKNET_ пишет:

Сколько там и кого сидит, и кто что регулирует, решает НПП

НПП это кто и что он решает?

1 час назад, SLKNET_ пишет:

...Разведка же погоды конкретного района производится только при плановых полетах, либо по спец.запросу.

А я и не говорил что разведка погоды производится тогда когда на аэродроме нет полетов. Ссылку на приказ 275 дать или сам найдешь?

1 час назад, SLKNET_ пишет:

Но непосредственная погодная ситуация на аэродроме посадки передается по диспетчерской службе, в момент подачи заявки.

Сам-то понял что написал? Какая заявка? За сколько часов/минут/секунд подаётся эта самая "заявка"? Каковы сроки проведения наблюдений за погодой? Откуда берутся данные о погоде если нет "диспетчерской службы" (даже не могу понять что же это за служба)?

Кстати, вот тебе вопрос на засыпку: можно ли вылетать с площадки где нет ни метеослужбы, ни "диспетчерской службы" без (скажем так) метеоданных?

1 час назад, SLKNET_ пишет:

...только вот непосредственно перед посадкой тебе сообщают реальную метео обстановку на аэр.посадки.

А АТИС значит передает лажу, а не реальную погоду? Ну-ну... 

1 час назад, SLKNET_ пишет:

А АТИС можешь слушать хоть весь полет...

Кстати, на каком расстоянии от аэродрома экипаж имеет возможность прослушивать АТИС?

1 час назад, SLKNET_ пишет:

И совершенно не важно, кто тебе её передаст, "подход" или "посадка". Не суть

Даже не буду спрашивать разницу между "Подходом" и "Посадкой"...

Edited by disp-nrsk

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
2 часа назад, disp-nrsk пишет:

Диванные "иксперды" они такие, всё знают, причем даже лучше чем те, кто работает/служит в той или иной сфере деятельности.

Более 20 лет в авиации (ВВС, АА) в качестве летчика. Сейчас на пенсии.

Все остальное пустой треп.

Удачи тебе в постижении и покорении неба.

Edited by SLKNET_
  • Upvote 2
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
9 hours ago, SLKNET_ said:

...А АТИС можешь слушать хоть весь полет, только вот непосредственно перед посадкой тебе сообщают реальную метео обстановку на аэр.посадки.

 

8 hours ago, disp-nrsk said:

...А АТИС значит передает лажу, а не реальную погоду? Ну-ну... 

Кстати, на каком расстоянии от аэродрома экипаж имеет возможность прослушивать АТИС?

7 Сентября дело было. Возвращаемся домой, ATIS говорит: «облака не определить, вертикальная видимость 200 футов, видимость четверть мили...» «- Да», говорю Самому Главному Пассажиру, «похоже, мы летим на запасной, в Святую Инну. Погода ниже минимума, даже и пытаться не стоит...». (Прогноз, кстати, был хороший. Я смотрел, конечно. Но, вот, «не оправдался». Бывает...). Подлетаем, слушаю - новое сообщение: «Внеочеродное наблюдение! Видимость пол-мили!». Это уже как раз минимум! Можно попробовать!.. Гляжу (а самолёт хоть и маленький, но оборудован системой распознавания бортов в ближней и дальней зонах типа ADS-B, да и по радио всё слышно) двое передо мной сели. Уже легче. Захожу... А тут диспетчер мне подсказывает уточнение погоды: «RVR - 6000 футов» То есть миля на полосе видимости по факту. Ну, как услыхал, так мне и совсем хорошо стало... Сели, конечно, все довольны...

Так что сами решайте на моём живом и конкретном примере, кто из Вас прав...

А на сколько ATIS слышен? Так это смотря откуда летишь. Если, положим, с Востока - миль за 50 пробивает. А, скажем, с Севера - гора мешает, и за 15 миль, бывает, с большим трудом. Легче с воздуха по мобиле позвонить...

Edited by vladk

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
10 часов назад, OPIN пишет:

У меня с этими погодниками тоже постоянная проблема:) На высоте около 5 км, постоянный ветер в 74 узла, плюс минус. Мне на Як-40, чтобы нормально лететь, приходиться угла на ветер давать, чуть не в 15 градусов. А на 10 км, так вообще под 100 узлов дует. И фиг знает, как с этим бороться. 

Вот сию залез на windy.com, там над Байкалом на FL340 ветер 124 узла, поэтому на предполетной нужно смотреть и учитывать ветер на маршруте.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
10 часов назад, SLKNET_ пишет:

Более 20 лет в авиации (ВВС, АА) в качестве летчика.

Судя по стилю постов, типа "диспетчер в ВВС", из написавшего их такой же "летчик ВВС", как из промокашки броня для танков. Ждем новых опусов.

5 часов назад, vladk пишет:

Возвращаемся домой, ATIS говорит...

Я об этом и написал, при изменении метеоэлементов, критичных для посадки/взлёта, диспетчер передаёт их экипажу. АТИС обновляется в те же сроки что и METAR, включая внеочередные наблюдения за погодой и состоянием ВПП. И в России тоже такой порядок. Если после информации диспетчера экипаж прослушает АТИС, он услышит то же, что сказал диспетчер. Диспетчеру сие дело вменено в обязанности просто потому что пилоты не "висят" постоянно на частоте АТИС, у них много других забот. Диспетчер акцентирует внимание пилота на этих самых критичных метеоэлементах. Всё элементарно.

5 часов назад, vladk пишет:

А на сколько ATIS слышен? Так это смотря откуда летишь. Если, положим, с Востока - миль за 50 пробивает. А, скажем, с Севера - гора мешает, и за 15 миль, бывает, с большим трудом. 

Поскольку АТИС вещает в УКВ диапазоне ( а это связь "прямой" видимости), то дальность приёма сигнала такой станции зависит ни от севера или запада, а, если кратко, от высоты полёта ВС, высоты подъёма антены и мощности наземного передатчика. Лезть дальше в дебри правил распространения радиоволн в атмосфере не вижу смысла.

Edited by disp-nrsk

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
1 hour ago, disp-nrsk said:

Поскольку АТИС вещает в УКВ диапазоне ( а это связь "прямой" видимости), то дальность приёма сигнала такой станции зависит ни от севера или запада, а, если кратко, от высоты полёта ВС, высоты подъёма антены и мощности наземного передатчика. Лезть дальше в дебри правил распространения радиоволн в атмосфере не вижу смысла.

Вряд ли vladk  нужно это объяснять, он и сам это может объяснить кому угодно. Он просто привёл пример конкретного места, а не саму физику радиоволн.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
9 часов назад, desmo пишет:

FS Commander мог показывать более свежие данные, а погодник, например, получасовой или часовой разницы. То есть на карте вам показали свежую инфу по погоде, а погодник ещё работает со старым метаром и не обновил погоду по новому. 

Скорее на оборот, я об этом как-то не подумал. FS Commander скорее всего не обновляет погоду, берет информацию единоразово, а вот погодник обновляет инфу каждые 10 минут. Возможно в этом и есть загвоздка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Только что, Jla6yx пишет:

Скорее на оборот, я об этом как-то не подумал. FS Commander скорее всего не обновляет погоду, берет информацию единоразово, а вот погодник обновляет инфу каждые 10 минут. Возможно в этом и есть загвоздка.

Может и так. Смысл - в рассинхроне. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
3 часа назад, disp-nrsk пишет:

Судя по стилю постов, типа "диспетчер в ВВС", из написавшего их такой же "летчик ВВС", как из промокашки броня для танков. Ждем новых опусов.

Юноша, ты бы хоть сначала ознакомился с вопросом, который пытаешься высмеять.

Цитата

При производстве полётов на военном аэродроме назначается «Группа руководства полётами», из числа подготовленных и допущенных установленным порядком лиц лётного состава. Часть функций по организации воздушного движения возложена на штатных специалистов командно-диспетчерского пункта (КДП) и управления полка. При этом, нормативы военных диспетчеров и сущность их работы весьма отличается от гражданских коллег. Врачебно-лётная комиссия проходится один раз в год, подтверждение классной квалификации — раз в два года, проверки в практическом руководстве полётами (с каждого рабочего места отдельно) — не реже, чем один раз в год. Группа руководства полётами в военной авиации также разнится по решаемым задачам.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Авиадиспетчер#В_военной_авиации

Удачи в познаниях.

Edited by SLKNET_
  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
1 минуту назад, SLKNET_ пишет:

Юноша,

Юноша???

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
1 минуту назад, U-HCK пишет:

Юноша???

Наверное, коли не знает элементарных вещей.

  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Только что, U-HCK пишет:

Юноша???

Пацанёнок )))

13 часов назад, disp-nrsk пишет:

Диванные "иксперды" они такие, всё знают, причем даже лучше чем те, кто работает/служит в той или иной сфере деятельности.

Скажу тебе по секрету, только никому не рассказывай, метеослужба есть и в ВВС, и в "ГВФ", причем и в ГА, и в ВВС не только на аэродроме (например метеослужба авиадивизии или авиакорпуса, про воздушную армию скромно промолчу). А еще выдам один секрет, только тоже никому не говори, в ГА (не ГВФ) с площадки, где нет ни руководителя, ни службы движения, можно взлететь, а также на эту площадку можно приземлиться. А при определенных условиях можно со службой движения даже не общаться. И в ВВС тоже существуют подобные процедуры...

НПП это кто и что он решает?

А я и не говорил что разведка погоды производится тогда когда на аэродроме нет полетов. Ссылку на приказ 275 дать или сам найдешь?

Сам-то понял что написал? Какая заявка? За сколько часов/минут/секунд подаётся эта самая "заявка"? Каковы сроки проведения наблюдений за погодой? Откуда берутся данные о погоде если нет "диспетчерской службы" (даже не могу понять что же это за служба)?

Кстати, вот тебе вопрос на засыпку: можно ли вылетать с площадки где нет ни метеослужбы, ни "диспетчерской службы" без (скажем так) метеоданных?

А АТИС значит передает лажу, а не реальную погоду? Ну-ну... 

Кстати, на каком расстоянии от аэродрома экипаж имеет возможность прослушивать АТИС?

Даже не буду спрашивать разницу между "Подходом" и "Посадкой"...

 

15 часов назад, SLKNET_ пишет:

В ГВФ (как и в ВВС) "вышка" - это ПУ воздушным движением в районе аэродрома. Сколько там и кого сидит, и кто что регулирует, решает НПП и непосредственный начальник (командир). АМСГ, это прерогатива исключительно ГВФ. В ВВС же эту функцию выполняет метеослужба аэродрома (летной части). Но непосредственная погодная ситуация на аэродроме посадки передается по диспетчерской службе, в момент подачи заявки. И если нет диспетчерской службы, ты просто никуда не полетишь. Вот и всё. Исключением является только работа с полевых аэродромов или площадок, в отсутствии диспетчерской службы. В этом случае добро на вылет определяет непосредственный руководитель полетов данного аэродрома (площадки).

Разведка же погоды конкретного района производится только при плановых полетах, либо по спец.запросу.

А АТИС можешь слушать хоть весь полет, только вот непосредственно перед посадкой тебе сообщают реальную метео обстановку на аэр.посадки. И совершенно не важно, кто тебе её передаст, "подход" или "посадка". Не суть.

Как-то так.

И какое это имеет отношение к симулятору в не ком острове, не на территории РФ?

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

В всех авиасимуляторах, сценарий из пункта А до пункта Б с играть совершенно не сложно. Управляет тебя бот, можно накрутить горизонт (обычно его еще называют тоже эшелон) какой хочешь или же можно чтоб этим занимался тупо БОТ.

Есть мнение, игрок накачавший много пиратских программ тупо не сможет обновить программы и ждет своего часа. здравствуйте любителям REX weather.

Было же ведь ключевое, погодник один, смотрим другое и видим третье. А в жизни четвертое

Edited by South_Victor

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
25 минут назад, SLKNET_ пишет:

Юноша, ты бы хоть сначала ознакомился с вопросом, который пытаешься высмеять.

Юношей я был лет 40 назад, но всё равно, за юношу спасибо. Википедию читай сам, мне достаточно того с чем я сталкиваюсь на практике, входя в ОГ ОВД. И еще раз, в ВВС нет диспетчеров, не существует таких должностей.:bye:

 

Edited by disp-nrsk

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
1 минуту назад, disp-nrsk пишет:

Юношей я был лет 40 назад, но всё равно, за юношу спасибо. Википедию читай сам, мне достаточно того с чем я сталкиваюсь на практике, входя в ОГ ОВД.:bye:

не это комплимент, сегодня таких называют малолетними дебилами. Мы все в симуляторе на практики сталкивались, к жизни не имеет ни какого отношение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
18 минут назад, South_Victor пишет:

Мы все в симуляторе на практики сталкивались, к жизни не имеет ни какого отношение.

.Написав "на практике" я и имел ввиду "в жизни", а не "в симуляторе". Не думал что мои слова можно истолковать как-то по-другому. А "летчикам ВВС" называющим "диспетчерами" ПРП, РБЗ, РЗП, ОБУ и т.д. должно быть по меньшей мере стыдно за свою некомпетентность. Я понимаю, чем больше в армии дубов, тем крепче оборона, но не да такой же степени...

Edited by disp-nrsk

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
36 минут назад, disp-nrsk пишет:

Юношей я был лет 40 назад, но всё равно, за юношу спасибо.

Да на здоровье!

http://gudkovslk.ru/

36 минут назад, disp-nrsk пишет:

И еще раз, в ВВС нет диспетчеров, не существует таких должностей.:bye:

Если не имеешь понятия, ну так и не лезь в спор. Ознакомься хотя бы перед тем, как.

Цитата

Проект Приказа Министра обороны России "Об утверждении Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации" (подготовлен Минобороны России 20.11.2017)

...

сообщить о начале полетов на вышестоящий ПУ и в оперативный орган ЕС ОрВД (через ПУ или авиационного диспетчера аэродрома);
...

доложить командиру авиационного формирования (старшему летной смены), на вышестоящий ПУ и в оперативный орган ЕС ОрВД (через ПУ или авиационного диспетчера аэродрома) об окончании полетов;
...
изучить у авиадиспетчера план перелетов и заявки на выделение аэродрома в качестве запасного;

...
и т.д. и т.п.

 

Edited by SLKNET_
  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...