Jump to content
ALZP

Выкат Ан-124 Новосибирск

Recommended Posts

2 часа назад, skwolf пишет:

А как шасси интересно сумели выпустить , значит какое то давление в гидросистеме , все ж таки было?

Как на любом самолёте, снятием вручную с замков.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Ramirezzz_x пишет:

проблема прежде всего в том, что самолет не смог затормозить. Очень много вопросов. Если тормоза, приводимые в действие гидравликой, не работают без электричества, то зачем такие тормоза? На 737 отказ генераторов приведет к отказу антискида, что может привести к тому, что ты разуешься при торможении, но тормоза будут работать.

Почему нет резервного гидроаккумулятора, который должен работать, когда все откажет  - обе гидражки, с электричеством или без? 

я уж не говорю о том, что почему отказ двигателей на одной стороне привел к таким фатальным последствиям в плане электро.

Так с гидро у них не было вроде как проблем. Проблемы принес сквозной обстрел фюзеляжа обломками двигателя, причем и по тому месту, где находится электроузел, полностью обесточив самолет.
Стояночный работает без электро, но на нем нет антиюза. Как им пользовались и пользовались ли вообще мне неизвестно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
44 минуты назад, Ramirezzz_x пишет:

не могу представить, чтобы на таком самолете не было резервного гидроаккумулятора. Как так...

На В747 - 400 тоже без электрики тормозов не будет и стояночный не даст включить.

Edited by ALZP

Share this post


Link to post
Share on other sites
43 minutes ago, ALZP said:

На В747 - 400 тоже без электрики тормозов не будет и стояночный не даст включить.

Лень лезть в инеты за фкомом, да и речь про Руслан. Скажу, как на 737. Но вообще крайне странно, так как самолет вроде как сложнее и больше и контора одна. 

При отказе АС у тебя не будет автотормоза и внутреннего антискида,   когда подохнет батарея и не будет еще и DC , то не будет внешнего антискида, и действительно не будет стояночного. 

Но совершенно точно аккумулятор даст сделать следующее:

Brake Accumulator
The brake accumulator is pressurized by hydraulic system B. If both normal and
alternate brake system pressure is lost, trapped hydraulic pressure in the brake
accumulator can still provide several braking applications or parking brake
application.

Да и обычные тормоза будут работать без электро. от А - alternate brakes, от B - normal. 

При работающих насосах от двигателей давление никуда не денется, и ты затормозишься. Разуешься без антискида, это да. 

 

47 minutes ago, atcstager said:

Так с гидро у них не было вроде как проблем. Проблемы принес сквозной обстрел фюзеляжа обломками двигателя, причем и по тому месту, где находится электроузел, полностью обесточив самолет.
Стояночный работает без электро, но на нем нет антиюза. Как им пользовались и пользовались ли вообще мне неизвестно.

ну вот я больше о том, как вообще может быть такая неспособность затормозить вообще от отсутствия электроэнергии.  По идее, если у тебя в баллонах гидросистемы давление поддерживается, то электро тут ну вообще ни при чем. Ну максимум указатель давления может сдохнуть, потому что работает обычно от ДС. Ну и антиюз, естественно, он работает от электро. Поэтому большие вопросы тут.

И опять же - как получилось что пробитие фюзеляжа с одного борта привнесло такие катастрофические последствия для энергосистемы? Получается ушли оба источника АС (генераторы) и аккумулятор?

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Ramirezzz_x пишет:

И опять же - как получилось что пробитие фюзеляжа с одного борта привнесло такие катастрофические последствия для энергосистемы? Получается ушли оба источника АС (генераторы) и аккумулятор?

Получается, что так. Не знаю, что там надо для тормозов, AC or DC. А на 737 как технически связь педалей и гидравлики тормозов устроена, в общих чертах? Просто по сути для передачи управляющей команды есть только три способа - тяга/трос, гидропровод, электропровод. В третьем случае нужно электропитание. И этот способ наверняка есть основным в гигантах, так как электропровод проще протянуть на пол самолета, чем трос или трубку гидравлики. ИМХО. Вон выше пишут, что и на Джамбо та же песня.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Ramirezzz_x said:

И опять же - как получилось что пробитие фюзеляжа с одного борта привнесло такие катастрофические последствия для энергосистемы? Получается ушли оба источника АС (генераторы) и аккумулятор?

плюс потеря гидрожидкости и как следствие отсутсвие давление в тормозной системе. Причин несколько, но наиболее вероятная, что перебило элементы гидросистемы. Кстати, о потере гидрожидкости уже говорили люди, приближенные к происшествию.

Edited by isc

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, atcstager said:

Получается, что так. Не знаю, что там надо для тормозов, AC or DC. А на 737 как технически связь педалей и гидравлики тормозов устроена, в общих чертах? Просто по сути для передачи управляющей команды есть только три способа - тяга/трос, гидропровод, электропровод. В третьем случае нужно электропитание. И этот способ наверняка есть основным в гигантах, так как электропровод проще протянуть на пол самолета, чем трос или трубку гидравлики. ИМХО. Вон выше пишут, что и на Джамбо та же песня.

если вкратце. На 737 пилот нажатием педали активирует трос, который задействует распределительный клапан тормозной системы, на который подается давление  от B (в случае normal brakes) и от А в случае alternate brakes.  Соответствие нажатие и его сила регулируют распределение гидравлического усилия, которое идет через клапан антиюза на непосредственно тормоза. То бишь в случае 737 - это трос. Я допускаю, что из-за размера самолета в случае 747 и Ан-124 на начальном этапе связь "педали-распределительный клапан давления" идет электрическим способом. Но почему нет никакого бэкапа в случае полного отказа электроэнергии, понять сложно.

 

21 minutes ago, isc said:

плюс потеря гидрожидкости и как следствие отсутсвие давление в тормозной системе. Причин несколько, но наиболее вероятная, что перебило элементы гидросистемы. Кстати, о потере гидрожидкости уже говорили люди, приближенные к происшествию.

опять же, потеря гидрожидкости в обоих гидросистемах плюс резервной разом?  Основные и резервные тормоза то, поди, питаются, от разных систем. Тоже странно, они же должны быть разнесены друг от друга, нет хвостового размещения двигателей, как на ДС-10, где они могут стыковаться. То бишь пробитие одной системы не может повлечь утечку в другой. Ну и повторюсь, для маловероятного случая потери обоих гидросистем и резервной должен вступить в действие гидроаккумулятор.

 

апдейт. На Ан-124, согласно рисунка, аж 4 гидросистемы. Тогда вообще непонятно..

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 minutes ago, Ramirezzz_x said:

опять же, потеря гидрожидкости в обоих гидросистемах плюс резервной разом?  Основные и резервные тормоза то, поди, питаются, от разных систем. Тоже странно, они же должны быть разнесены друг от друга, нет хвостового размещения двигателей, как на ДС-10, где они могут стыковаться. То бишь пробитие одной системы не может повлечь утечку в другой. 

Надо, конечно, конкретно знать матчасть чтобы рассуждать предметно. Но, насколько было пояснено выше, на Ан-124 есть основные тормоза и стояночный тормоз. Аварийного торможения нет по определению. 
Если говорить в целом о конструкциях ЛА, то может быть, что аккумулятор аварийного торможения находится в одной из систем, которая получила повреждение и тем самым самолёт лишится аварийного торможения. Либо  произошло разрушение трубок подвода жидкости к тормозным дискам. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 минут назад, Ramirezzz_x пишет:

Но почему нет никакого бэкапа в случае полного отказа электроэнергии, понять сложно.

Но на В747 - 800 эту проблему как-то решили.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вероятно стояночный и является аварийным, не требует электропитания, имеет собственные гидроаккумуляторы (судя по схеме выше), затормаживает 3-5 ряды колес.
Еще вроде как тормозных рукоятки две - на каждую сторону. Т.е. теоретически есть возможность некоторого управления

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 minutes ago, atcstager said:

Вероятно стояночный и является аварийным, не требует электропитания, имеет собственные гидроаккумуляторы (судя по схеме выше), затормаживает 3-5 ряды колес.
Еще вроде как тормозных рукоятки две - на каждую сторону. Т.е. теоретически есть возможность некоторого управления

Очень вероятно, судя по описанию и схеме выше. Хорошо бы ещё увидеть раздел отказов в РЛЭ, где расписаны  отказы основной системы торможения.

Edited by isc
  • Well said! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тормозная система находится в разделе "шасси". В "возможных неисправностях" ситуация, похожая на обсуждаемую отсутствует.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, atcstager пишет:

Схема

Надо ещё схему электросистемы, где насосы были бы показаны.

1 час назад, Ramirezzz_x пишет:

апдейт. На Ан-124, согласно рисунка, аж 4 гидросистемы. Тогда вообще непонятно..

Причём три на тормоза. Значит с гидравликой проблем, возможно, не было, ведь её качают и насосы двигателей (НП 107, как я понял). Потерять давление в трёх системах, это ж надо так "повезти". А вот как осуществлялся привод тормозных механизмов (клапанов) без электросхемы не понятно. НЕ верю, что на такой дуре обычный гидропривод с клапанами от педалей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 minutes ago, Зелёный Кенгуру said:

НЕ верю, что на такой дуре обычный гидропривод с клапанами от педалей.

Если доработок не было (что очень маловероятно), то также как обычно решались такие вопросы на советской авиатехнике в далёком 1984-м году. А это именно, как вы написали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, isc пишет:

Если доработок не было (что очень маловероятно), то также как обычно решались такие вопросы на советской авиатехнике в далёком 1984-м году. А это именно, как вы написали.

по сути да, но это похоже на severe damage....
Вангую на усталось метала и отсутствие проверок на этом самолете... вентилятор на по палам, это какой нонсес, все что угодно может быть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, South_Victor said:

но это похоже на severe damage....

Иди ты! Не может быть!

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 hours ago, South_Victor said:
Вангую на усталось метала и отсутствие проверок на этом самолете... вентилятор на по палам, это какой нонсес, все что угодно может быть.

В 80-х годах прошлого столетия проблема роста трещин в дисках ТРД была на пике. Были разработаны как новые методы диагностики, так и расчеты по методам МКЭ/МГЭ в механике разрушения. Задача была решена и практически реализована через заданную периодичность осмотров и диагностики дисков. Причем даже допускалось рост трещин до опреленного размера в некоторых элементах конструкции ЛА. Двигатели на этом Ан-124 установлены тех времён. Поэтому вероятно нарушение технологии диагностики на последнем ТО/ремонте этого двигателя.

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, isc пишет:

В 80-х годах прошлого столетия проблема роста трещин в дисках ТРД была на пике. Были разработаны как новые методы диагностики, так и расчеты по методам МКЭ/МГЭ в механике разрушения. Задача была решена и практически реализована через заданную периодичность осмотров и диагностики дисков. Причем даже допускалось рост трещин до опреленного размера в некоторых элементах конструкции ЛА. Двигатели на этом Ан-124 установлены тех времён. Поэтому вероятно нарушение технологии диагностики на последнем ТО/ремонте этого двигателя.

Дежавю ,одним словом. Было такое.
Ну да верно, чтобы диски ТРД по палам я же говорил это нонсес.

В Армии 5 лет отслужил,на учебных F15 (в то время, сегодня это F16) там заклёпки так не разлетаются, так тут целый вентилятор.

Share this post


Link to post
Share on other sites
25 минут назад, South_Victor пишет:

F15 (в то время, сегодня это F16) там заклёпки так не разлетаются, так тут целый вентилятор.

А если в них Першингом долбануть?)

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 hours ago, Ramirezzz_x said:

Почему нет резервного гидроаккумулятора, который должен работать, когда все откажет  - обе гидражки, с электричеством или без? 

а может быть там и гидроаккумулятор есть и тормоза без электричество работают? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 minutes ago, aiRoNe said:

а может быть там и гидроаккумулятор есть и тормоза без электричество работают? 

кидали скрин. "Торможение , форсированное и основное, возможно только при наличии напряжения в сети ВС". Ну и про гидроаккумулятор в доках пока ни слова. Если у тебя есть что-то иное, что доказывает обратное...

Про усталость и трещину сразу подумалось, если чесна. Года два назад женщина-пилот героически (без кавычек) посадила 737 после того, как его лопатка пробила кожух, а кожух - фюзеляж.. Причиной тому была трещина на лопатке, которую прое  на си -чеке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
41 минуту назад, ALZP пишет:

А если в них Першингом долбануть?)

А если сапогом по мошонке?

Edited by South_Victor

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Ramirezzz_x пишет:

кидали скрин. "Торможение , форсированное и основное, возможно только при наличии напряжения в сети ВС". Ну и про гидроаккумулятор в доках пока ни слова.

На Ту-154 есть гидроаккумулятор аварийного торможения. Но он просто подает давление в тормоза, минуя автомат растормаживания колес. Если тормозить аварийными тормозами не импульсами, подаваемыми вручную, а просто потянув за рукоятки, колеса блокируются и идут юзом, вследствие чего очень быстро разрушаются пневматики. Про Ан-124 вроде тоже писали о разрушении пневматиков.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сколько лет Украина не обслуживает двигателя на Анах? 

Это только первая "ласточка".

  • Heart 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...