Jump to content
ANRI

Планеры для MSFS и полеты на них

Recommended Posts

14 минут назад, Aless пишет:

Ну это я сразу понял, что займет не меньше 2-х часов ))

Не сложно, но можно за час с небольшим пролететь над равниной цепляя холмы, но подлетев к Этне,

понимаешь, что это были лишь цветочки, взобраться на Этну - вот это счастье!

Зато потом, когда под крылом 13000 ft можно спокойно перелетать в Италию и дальше на север...

Edited by ANRI

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 16.12.2020 в 01:26, thealx пишет:


DG Flugzeugbau DG-808S v0.5 ТЕСТ
19.12.2020

  •    значение закрылков по умолчанию установлено на 0 градусов
  •     количество положений закрылков увеличено до 7, исправлены проблемы с анимацией ручки
  •     значения центра тяжести изменены
  •     функция автоматической обрезки теперь работает (клавиша Z)
  •     общие улучшения летной модели
  •     значение индикатора скорости заменено с TAS на IAS

Проблема! По ссылке загрузки переход на страницу с сообщением: нет доступа...

-----

P.S. Несмотря на то, что все остальные версии скачиваются, именно v0.5 ни в какую.

Пришлось сменить аккаунт Google, всё скачалось. Перехожу к тестам :pilotfly:

 

Edited by ANRI

Share this post


Link to post
Share on other sites

Результаты тестирования v0.5

4 часа назад, ANRI пишет:

   значение закрылков по умолчанию установлено на 0 градусов

У меня по умолчанию загружается: 1632874471_.png.324fad2b189cc2b82d9a71fd2c39174c.png и 1581066826_.png.745b0aae1709dfe42ab4edbf1d67a141.png

 

4 часа назад, ANRI пишет:

    количество положений закрылков увеличено до 7, исправлены проблемы с анимацией ручки

Отлично, работает.

 

4 часа назад, ANRI пишет:

    значения центра тяжести изменены

По моему, оно не изменилось, так и было в v0.4, на значении 32,50% 397354147_.png.22c3c14d60b2ec58cbd1780e520d01be.png

Балласт добавили среднего веса - пусть будет, изменить всегда можно, но по хорошему нужна команда на его сброс.

 

4 часа назад, ANRI пишет:

функция автоматической обрезки теперь работает (клавиша Z)

Интересный перевод от Google, это конечно же автоматическое триммирование - работает прекрасно в полете, очень полезная функция, значительно облегчает триммирование и экономит время на принятие других решений в полете. Тестировал совсем немного, более подробно расскажу о её работе позже.

 

4 часа назад, ANRI пишет:

общие улучшения летной модели

А вот тут начинается самое интересное...

Выставляю полный штиль, ни ветра, ни порывов. Стою на старте. Двигатель на холостых оборотах (см. картинку выше), обороты 20%, тяга 0%.

Чуть дал газку и сбросил обратно до холостых, и получаю уже обороты 36%, тяга 20%. 921056505_.png.53739ea77b9406c508f301403726381a.png

и меньше не сбрасывается!

Худшие предчувствия подтвердились в первом же полете, после набора высоты, сбрасываю газ, а двигатель продолжает тянуть с 20% тяги!

 

4 часа назад, ANRI пишет:

значение индикатора скорости заменено с TAS на IAS

Так и не разобрался, что это даёт...

Edited by ANRI

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, ANRI пишет:

Так и не разобрался, что это даёт...

Ну TAS это скорость с учетом изменения плотности по высоте, в штиль соответствует скорости относительно земли. Тогда как IAS - индикаторная скорость, которая будет отличаться от TAS на высоте. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

На сайте обновили сборку несколько минут назад. Скачал установил, сейчас протестирую...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, пока никаких изменений по двигателю.

В v0.4 двигатель работал нормально, если что то по нему делать. то это добавить его запуск и остановку по команде.

Edited by ANRI

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, ANRI пишет:

Нет, пока никаких изменений по двигателю. Дальше тестировать нет смысла. Возвращаюсь на v0.4

Ну а какие проблемы взлететь полностью израсходовав топливо? Считай как в реальности, вытянули на буксире и бросили ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, я так сейчас и поступил, набрал 4000 ft и успокоился, двигатель заглох, больше не запустишь, и зачем мне эти 4000 ft, если по плану хватило бы и 1000 ft?

Придется тормозить. сбрасывать высоту и ... лететь по плану. Я сейчас в LIOS, пойду по северу Италии на запад.

Мой план полета, можно загрузить в симе:

VFR Aviosuperficie Avro (LIOS) to Costermano Airport (LIJX).zip

Edited by ANRI

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для теста v0.5, прошел маршрут

338507844_.png.78a26b50f1d036e74b29dda746c8dfe4.png

Ветер курсом 140° 20 уз.

Просвистел 218 км как реактивный за 01:19:19 и можно было даже быстрее минут на 10

1054353059_.png.8ab1b1116943714164de79e1693d2668.png

3/4 маршрута летел выше 7000 ft, максимум подпрыгивал до 9600 ft.

Авто триммирование работает просто классно! Ребятам, создавших такое чудо, благодарность и уважение!

Нужно теперь на слабом ветре попробовать, на пологих склонах...

Edited by ANRI

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, ANRI пишет:

P.S. Несмотря на то, что все остальные версии скачиваются, именно v0.5 ни в какую.

возникла проблема с валидацией в Windows Security  - пришлось задержать пока антивирусные базы не обновятся.

5 часов назад, ANRI пишет:

а двигатель продолжает тянуть с 20% тяги!

по идее тяга до 20% должна уменьшиться, неужели на 35% держится? пришлось пойти на этот шаг ради уменьшения времени раскрутки турбины.

5 часов назад, ANRI пишет:

то это добавить его запуск и остановку по команде.

в смысле клавишами? Ctrl+E и Ctrl+Shift+E вроде как работают (запуск примерно полминуты, останов секунд 10)

 

Небольшое объявление.

В команде произошла ротация - Ian Lewis будет заниматься авионикой, он пилот и наверное лучший кодер в сфере авиасимулятов, включая "профессионалов" игровых студий. Его цель сделать авионику DG808 на 100%  соответствующую реальности, аналогичную помощь он оказывал проектам для FSX и X-Plane. Результат - качество заметно возрастёт, за счёт увеличения сроков, так что обновления будут выходить реже. Более того, все наработки будут доступны на github'е без ограничения на использование, так что мы надеемся, что аналогичная планка качества будет у всех будущих разработок планеров как студий, так и любителей.

Человек, занимавшийся лётной моделью, принял решение что он достиг своего максимума, и впредь будет заниматься в основном тестированием и исправлением мелких недочетов.

Я приступил к экспериментам с SimConnect. В планах 

  • захват данных динамики планера (в разделе debug игры есть графики polars, но они расчётные и не годятся для авионики)
  • ручная расстановка термиков в редакторе маршрутов (примитивные элементы геймплея, не связанные с системой погоды - все погодные переменные в SDK отключены)
  • лебёдка, возможно буксир получится реализовать но сильно не уверен

Как с этим разберусь, приступлю к доработке аэродинамики, особенно эффективность закрылок  хромает.

 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, thealx пишет:

по идее тяга до 20% должна уменьшиться, неужели на 35% держится? пришлось пойти на этот шаг ради уменьшения времени раскрутки турбины.

Держится, но смысл в малом газе теперь отпадает. Выработал на полную и лети спокойно.

7 минут назад, thealx пишет:

Ctrl+E и Ctrl+Shift+E вроде как работают (запуск примерно полминуты, останов секунд 10)

Не знал о времени запуска и остановки. Протестирую, сообщу.

10 минут назад, thealx пишет:

особенно эффективность закрылок  хромает

Да, есть такое ощущение, но нужны опросные мнения тестеров.

12 минут назад, thealx пишет:

ручная расстановка термиков в редакторе маршрутов

Новый редактор или на какой то существующий? Зачем ручная, если это должно зависеть от погоды, (см. условия возникновения термиков).

А то мы так заиграемся, натыкаем их где не попадя и разучимся находить их в реальных условиях.

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, ANRI пишет:

Новый редактор или на какой то существующий?

существующий, конечно. программа будет только рассчитывать нахождение ЛА в зоне термика и задавать подъемную силу.

22 минуты назад, ANRI пишет:

Зачем ручная, если это должно зависеть от погоды

должны и могут в нашем случае совершенно не идентичны. как я уже говорил - разрабы отрубили все переменные погоды, даже нельзя узнать расположение облаков в небе, я уж не говорю чтобы направление ветра изменить с горизонтального в вертикальное. что делать - сидеть и ждать пока удосужатся нам одолжение сделать?

моя идея - разнообразить геймплей. вот человек сделал маршрут - люди скачивают и летают. есть например зона между двумя удалёнными возвышенностями, автор маршрута ставит между ними термик чтобы хоть как-то его преодолеть (погодные условия заранее известны). больше ничего предложить не могу без доступа к переменным погоды, который как они заявили только "партнёрам" предоставят. не нравится - ну не используйте, не заставляю же. может потом лучше что придумаю, ну или другой кто идею перехватит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

thealx, так как на счет мануала планера? Можно ли его как-то приобрести?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Aless пишет:

thealx, так как на счет мануала планера? Можно ли его как-то приобрести?

 

https://manualzz.com/doc/29950550/dg-808c-flight-manual

скачать - оранжевая кнопка в правом верхнем углу. это моторизированная версия планера, аэродинамика и авионика все-таки немного отличается.

Edited by thealx

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, thealx пишет:

скачать - оранжевая кнопка в правом верхнем углу. это моторизированная версия планера, аэродинамика и авионика все-таки немного отличается.

Премного спасибо. Ну а для сима подразумевается не моторизированная? Реактивный то движок как бы есть...

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 минут назад, Aless пишет:

Реактивный то движок как бы есть

ну это временно я надеюсь, пока представляем что планер взлетает на магической тяге. чтобы движок поставить - надо тогда модель править, а это значит в новый формат конвертировать, всею анимацию вручную чинить, панели так же переделывать. да легче 3д модель с нуля сделать да полноценный ЛА зарелизить. но пока цель только отработать точную настройку аэродинамики и корректную работу приборов (вариометр, навигационный компьютер, да та же нитка), чтобы было от чего другим разработчикам отталкиваться, ну или мы может что сделаем - пока не ясно, просто делаем кто что может, дальше посмотрим.

Share this post


Link to post
Share on other sites
34 минуты назад, thealx пишет:

ну это временно я надеюсь, пока представляем что планер взлетает на магической тяге.

Ясно. Ну планер без мотора это тоже хорошо. Только как вы знаете, какие отличия есть в аэродинамике, если есть только материалы по версии с мотором?

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Aless пишет:

Ясно. Ну планер без мотора это тоже хорошо. Только как вы знаете, какие отличия есть в аэродинамике, если есть только материалы по версии с мотором?

я же кидал ссылку на диссертацию по модели без мотора. для сравнения достаточно мне кажется, делать что то на 99% совпадающее с реальностью всё равно сим не позволит, нет тут таких точных вычислений турбулентности. буквально вчера решал проблему с дельталётом - после одного из недавних обновлений на нём невозможно стало взлететь. ты не поверишь - из-за того, что я убрал хвостовое оперение,  пропала подъемная сила основного крыла. выставил htail_area = 15 - появилась. нет тут физики, одни скрипты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Технический прогресс не остановить. А ведь всё начиналось с мечты...

https://nordicgliding.com/wp-content/uploads/2020/05/Lilienthal_Airbus_2-udvalgt.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, thealx пишет:

я же кидал ссылку на диссертацию по модели без мотора. для сравнения достаточно мне кажется, делать что то на 99% совпадающее с реальностью всё равно сим не позволит, нет тут таких точных вычислений турбулентности.

Это понятно, и в этом нет необходимости делать 100% совпадение ... Достаточно сделать, чтобы основные режимы были в пределах разумного совпадения, и более чем достаточно, если получится сделать еще и реалистичные критические режимы. Мне это удавалось делать более менее в пределах разумного для прошлых симов.

А чтобы точно вычисляло все процессы обтекания и турбулентности, то это никакой комп не потянет в режиме реального времени :crazy: ... аэро-гидродинамические вычисления одни из самых трудоемких в физике ....

9 часов назад, thealx пишет:

из-за того, что я убрал хвостовое оперение,  пропала подъемная сила основного крыла. выставил htail_area = 15 - появилась. нет тут физики, одни скрипты.

Мда, интересное явление.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 20.12.2020 в 22:04, thealx пишет:

Как с этим разберусь, приступлю к доработке аэродинамики, особенно эффективность закрылок  хромает.

Провел определенные эксперименты по замерам аэродинамического качества нынешней версии V0.5.

В полном безветрии набирал высоту, включал автотриммирование, выставлял закрылки на нужную величину, подходил к линии старта с устоявшейся скоростью, засекал высоту и шел по прямой дистанции порядка 18 км, снимал приборную скорость, при пересечении линии финиша опять засекал высоту.

Простыми вычислениями перепада высот и зная длину дистанции, вычислил аэродинамическое качество. Результаты в таблице:

1222439202_.png.756bda311c6144fd59b37728fb1928d9.png

Причем, каждый результат получен  не менее чем в 2-х попытках,  если были расхождения - делал еще 3-ю попытку.

Вроде неплохо, но в режиме закрылков 5°, 8° и 13° кажется есть какие то неправильные характеристики. Что скажите?

Share this post


Link to post
Share on other sites

О закрылках.

На картинке, прямолинейный полет, закрылки в положении 0°, элероны тоже в 0°, но обратите внимание на положение правого закрылка - он явно опущен, градусов на 10

56292201_.png.525010e67c0e625af358293f256e0700.png

Непорядок!

И ещё, давно задался этим вопросом. Не знаю как там по факту у DG-808, но сомневаюсь что у него закрылки и элероны работают как флаппероны. Как на самом деле?

Закрылки и элероны должны выполнять свои раздельные функции, а в этой модели они совмещают их. С этим можно что то сделать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, ANRI пишет:

Что скажите

я похоже нашёл тестера для новой проги: https://msfs.touching.cloud/mods/simpolars/

Там все просто: запускаешь игру, выключаешь ветер, набираешь высоту, максимальную скорость, закрыли, включаешь авто триммирование, вес нужный, можно на паузу поставить. В программе - нажать connect, перейти во вкладку Polars, настроить передельные параметры скоростей, картинку с графиком можно фоновую загрузить, нажать кнопку ENABLE DATA CAPTURE. Выйти в игре из паузы и плавно снижаться. На графике должны появляться данные. В какой-то момент планер перестанет затормаживаться - отключить триммирование, плавно задрать нос для погашения скорости, в нужный момент отключить захват данных, либо просто довести до сваливания - отключится само. График не шибко точный, надо будет усреднение полученных значений добавить.

по результатам - расхождения явные. надо править как базовую аэродинамику, так и эффективность закрылок.

 

3 часа назад, ANRI пишет:

он явно опущен, градусов на 10

да, тоже заметил. но внешняя модель не правилась (её в установщике даже нет, копируется из FSX), что-то с анимацией наверное. по поводу раздельной работы закрылок - да, скорее всего специальные секции под закрылки, но в рамках этого мода редактирование моделей не планируется. пока по крайней мере.

SimPolars.jpg

Edited by thealx
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Решился я всё таки поковырять модель эту от FSX. Использую MCX. Много чего расковырял, подробности расскажу позже, а пока:

1. Правый закрылок действительно свисает в самой модели FSX, но это думаю можно поправить;

2. Каждая консоль крыла вместе с закрылками и элеронами, для анимации изгиба крыла, поделены по шесть секций, но в анимации отклонений закрылков и элеронов объединены, и их не разъединить в этой модели.

3. Общее впечатление от этой модели - простейшая трафиковая модель и не более...

Конечно руки чешутся сделать качественную модель, но тут пара вопросов сразу возникает. В мире с тех пор появились неплохие планера и стоит ли зацикливаться на DG-808? А потянем ли до финиша полнофункциональную модель для MSFS 2020?

 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
59 минут назад, ANRI пишет:

стоит ли зацикливаться на DG-808

не стоит. я думаю так - закончить авионику 808ки, привести динамику в приемлемый вид, программки всякие приготовить типа лебёдки, и браться за полноценный проект. главная проблема с моделью - править всегда легче, но чтоб с нуля качественно сделать и с офигенными текстурами - это очень сложно. альтернатива только покупать.

59 минут назад, ANRI пишет:

потянем ли до

пока всё неоднозначно, заинтересованные люди есть, но удастся ли надолго удержать непонятно.

Edited by thealx

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...