Jump to content
ANRI

Планеры для MSFS и полеты на них

Recommended Posts

14 часов назад, thealx пишет:

Здрасьте. Я со-автор адд-она 808ки, спасибо ANRI за ссылку, так и не знал бы что тут обсуждают.

Привет! Тоже рад знакомству.

14 часов назад, thealx пишет:

надеюсь с динамикой Michael закончит

Интересует динамика, по какой документации он делает динамику? Есть ли реальные значения по вращениям по крену, например?

Я заметил, что в файле динамики прописаны табличные зависимости аэродинамических коэффициентов от угла атаки. Это вот из реальной документации или путем подгонок?

 

1 час назад, pentakot пишет:

Уж не знаю, какие там угловые скорости крена и прочие перфомансы, но как же ядерно тогда должны вертеться 15-метровые и клубные? А у планёра крыло длинное, гибкое, инерции там, по идее, будь здоров.

Вот, кстати да, это вопрос. ANRI считает, что должен вращаться как бы побыстрее ... ты отметил, что слишком быстро ))).

В принципе, в файле динамики задаются моменты инерции аппарата по трем осям. И если правильно это прописать и правильно выставить площадь элеронов, то по идее скорость вращения по крену (и по другим осям) должна правильно моделироваться. По крайней мере, не должно сильно отличаться от реальности...

Edited by Aless

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Aless пишет:

по какой документации он делает динамику

Официальный мануал, плюс кое какая инфа по сети (вон индус целую диссертацию написал https://kuscholarworks.ku.edu/bitstream/handle/1808/25935/Chandra_ku_0099M_15568_DATA_1.pdf )

но если просто вбивать значения в конфиги - он вообще не летит (это про правильность моделирования - MSFS всё тот же FSX  в новой обёртке). поэтому опытным путём, народ летает, совещаемся, правим. надеяться на 100% реалистичность не стоит. как закончим, на гитхабе можно будет свои правки вносить.

Лично моя цель - добавить как можно больше инструментов (функций, формул и т.п.), которые можно будет на других ЛА использовать, своего рода испытательный стенд. Ian Lewis (B21) к дискуссии присоединился, советы даёт. Глядишь ещё чего нибудь интересное вместе сделаем.

 

Edited by thealx

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, ANRI пишет:

Хорошо бы иметь возможность сохранения настроек балласта, установки закрылков и триммера руля высоты, чтобы не настраивать их перед каждым взлетом.

если не сложно, распиши желаемые значения для runway (появление на ВПП) и taxi (на парковке), можно в полёте тоже, в формате:

runway.flt

engine running at 20% ready for take-off
flap at 5°

---------
taxi.flt 

engine off
flap 0
parking brake on

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, Aless пишет:

ANRI считает, что должен вращаться как бы побыстрее ..

Я так считал судя по версии V2. В версии V3 уже нормально для диапазона 60-100 KTC (меня бы устроило даже её снижение на 25%), а вот для скоростей менее и более этого диапазона согласен, стоило бы уменьшить, но если это невозможно реализовать, то пусть останется как в основном диапазоне для версии V3.

3 часа назад, thealx пишет:

если не сложно, распиши желаемые значения для runway (появление на ВПП) и taxi (на парковке), можно в полёте тоже, в формат

А вот тут я бы пока отложил, нужно ещё полетать в разных условиях, в разной местности и дождаться окончательной версии по динамике.

Наверное я поторопился с такой просьбой, отложим её напоследок.

Пока, меня больше интересует возможность самостоятельного запуска и выключения двигателя, и на старте и в полете.

Интересно, чем могут отличаться значения на старте и на парковке? Он же ведь практически не рулится. Да, можно немного подрулить, но рулить по taxi он точно не может, его разворачивают вручную.

Share this post


Link to post
Share on other sites
28 minutes ago, ANRI said:

Интересно, чем могут отличаться значения на старте и на парковке? Он же ведь практически не рулится. Да, можно немного подрулить, но рулить по taxi он точно не может, его разворачивают вручную.

Ездил на 32 шляйхере, например, он вполне себе рулит. На трёх шассях можно сказать, очень устойчиво: на законцовке, основном и хвостовом. Если притормозить, дать педаль и пимпочку газа дать — вообще на месте крутится. 
Можно предположить, что и 808 в этом смысле не лыком шит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, pentakot пишет:

он вполне себе рулит

У него поворотное хвостовое колесо?

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 minutes ago, ANRI said:

У него поворотное хвостовое колесо?

Не, руля с тормозом хватает. Винт как раз руль и обдувает на подобных конструкциях.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да ещё если ручку от себя отдать, то на основном колесе будет как юла крутиться. :dance4:

Но, я о модели - она пока на это не способна...

Edited by ANRI

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, thealx пишет:

вон индус целую диссертацию написал

Неплохо, даже поляры есть ...

13 часов назад, thealx пишет:

это про правильность моделирования - MSFS всё тот же FSX  в новой обёртке

Не совсем. Динамика в 20-ке существенно переработана. Я как раз в процессе изучения СДК.

Share this post


Link to post
Share on other sites

DG-808S v0.4

  • расход топлива двигателем на холостых уменьшен в 10 раз (до 1л/ч)
  • запас топлива увеличен до 2 галлонов
  • изменена аэродинамика закрылок
  • исправлен сдвиг малой стрелки барометра
  • электропитание влияет на работу всех электроприборов
  • указатель усреднённого значения total energy за последние 30сек, со стрелочным индикатором
  • убраны незадействованные указатели вариометра
  • расчёт значения total energy для вариометра, благодарность Яну "B21" за подсказки (netto пока нет)
  • звуковой индикатор вариометра привязан к значению total energy
  • тон вариометра можно отключить комбинацией клавиш Alt+A
Edited by thealx
опечатки
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 часов назад, thealx пишет:

 

  • расход топлива двигателем на холостых уменьшен в 10 раз (до 1л/ч)

Я думал что движка нет на планере? Движок используется как источник энергии? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Anagamin пишет:

Я думал что движка нет на планере?

Есть модификации планеров с двигателем. Используется для самостоятельного влета и в неловких ситуациях. Объем топливного бака мизерный, как правило на несколько минут работы, далеко не улетишь...

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 часов назад, thealx пишет:

DG-808S v0.4

  • изменена аэродинамика закрылок

Всё хорошо, с каждой версией лучше!

Но вот закрылки наверное зря трогали. Позиций стало меньше - не беда, а вот углы в этих позициях по моему нужно править. Сейчас -14°, -10°, -5°, 0°, 5° и 8° - это как понимать? Летал 3 часа в разных условиях и местностях - намучился!

И никак не разберусь с высотомером, к стрелкам претензий нет, а вот к показаниям высоты... Сейчас получается правильные показания только если давление у СУМ выставить 999,75 гпа. А если использовать реальную погоду, то лажа получается в показаниях...

Еще исследовал поведение планера на предмет раскачивания по тангажу - балансировал и на предельно передней и на средней и на предельно задней центровке, в безветренную погоду, на разных углах закрылков, триммировал на удержание постоянной скорости. Несколько минут летит ровно, но постепенно начинает раскачиваться с последующим наращиванием амплитуды. Минуты на три можно ручку бросить, но потом страшно становиться от американских горок. Это нормально?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Anagamin пишет:

Я думал что движка нет на планере? Движок используется как источник энергии? 

В жизни? бывает конечно, и складные и статичные. иногда вообще как истребитель второй мировой - в носу прям пропеллер торчит, складной правда.

В случае мода 808ки добавлен фантомный двигатель от безысходности - больше по-человечески никак не взлететь. можно конечно slew mode включить клавишей Y, но это же ощущения не те. кто-то взлетает на одномоторнике а потом через меню разработчика меняет ЛА на планер, типа сам себя вытянул. Изворачиваемся как можем.
 

2 минуты назад, ANRI пишет:

-14°, -10°, -5°, 0°, 5° и 8°

ну так в мануале.. там кстати косяки с анимацией рукоятки и показанием угла на указателе закрылок при внешнем обзоре. уже исправил, в след обновлении будет.

3 минуты назад, ANRI пишет:

давление у СУМ выставить 999,75 гпа.

а если перед взлётом барометр выставить с клавишей B? вообще показания берутся из глобальных переменных, странно что не сходятся.
 

4 минуты назад, ANRI пишет:

раскачивания по тангажу

да вообще что-то не так с параметрами центра тяжести и центра подъемной силы - туда-сюда меняем, то лучше то хуже, но идеала нет. если по книжке поставить - вообще фигня получается. еще и таблицы пока Michael пока не трогал, а там много чего полезного можно сделать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, thealx пишет:

ещё вопрос, русский язык нужен на https://msfs.touching.cloud/? или тут обновления анонсировать

Анонсировать нужно везде где можно. Я хоть совсем плохо знаю иностранные, но пользуюсь переводчиками, думаю кому нужно переведут, да и пока здесь мало летают на планерах в MSFS.

Смотрю, количество скачиваний медленно, но верно ползет вверх - выпаривают... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, thealx пишет:

да вообще что-то не так с параметрами центра тяжести и центра подъемной силы - туда-сюда меняем, то лучше то хуже, но идеала нет. если по книжке поставить - вообще фигня получается.

В файле динамики я видел, что стоит compute_aero_center=0 и при этом используется значение aero_center_lift = -0.75. Но в СДК сказано, что aero_center_lift

only active if compute_aero_center = 1. То есть, насколько пониманию, что бы вы не ставили для aero_center_lift оно не будет учитываться и будет вычисляться там как то по своему. Ну это я в старых динамиках такое видел, может в новых исправили. Если нет, то попробуйте поиграть центром тяжести и центром подъемной силы при compute_aero_center=1.
Edited by Aless
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Aless пишет:

СДК сказано, что aero_center_lift

да врут там всё. наоборот - если compute_aero_center = 1, то расположение крыла рассчитывает что-то там - аэротруба виртуальная,  или гадалка на ИИ, не знаю. значение центра подъемной силы выставлено правильно т.к. с compute_aero_center = 1 аэроплан кренделя выделывает. но что-то всё равно не сходится, да.

aero_center.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, thealx пишет:

да врут там всё. наоборот - если compute_aero_center = 1, то расположение крыла рассчитывает что-то там - аэротруба виртуальная,  или гадалка на ИИ, не знаю. значение центра подъемной силы выставлено правильно т.к. с compute_aero_center = 1 аэроплан кренделя выделывает. но что-то всё равно не сходится, да.

Понятно, значит все наоборот ... как-то видимо СДК криво написан.

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, Anagamin пишет:

Я думал что движка нет на планере?

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 16.12.2020 в 20:32, thealx пишет:

ну так в мануале.. там кстати косяки с анимацией рукоятки и показанием угла на указателе закрылок при внешнем обзоре. уже исправил, в след обновлении будет.

А  можно приобрести мануал?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр, предлагаю на эти выходные полетать в группе вот по такому маршруту:

Aviosuperficie Rinaura (LICI) -> Cdv 38 N Fly Zone"" (LISM)

Ветер 140° 20 узлов

Дистанция 241 км

Расчетное время для DG-808S 1:17

01.png.81fd6980c84c873807abbb81cab3826d.png

Загрузить план полета:

VFR Aviosuperficie Rinaura (LICI) to Cdv 38 N Fly Zone (LISM).zip

 

Приглашаем всех желающих!

 

Edited by ANRI

Share this post


Link to post
Share on other sites

Альтернатива MSFS 2020:

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Потренировался :)

На час дольше предполагаемого времени, но главное дошёл! Теперь дальше хоть через всю Италию, без проблем.

ScreenShot00085.png.045898f2120088f1e20bca3706af104d.png

 

ScreenShot00086.png.c8e72dd95cdddd3e5d2591f2ecb068f8.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, ANRI пишет:

На час дольше предполагаемого времени

Ну это я сразу понял, что займет не меньше 2-х часов ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...