Jump to content
Airis16

Полет по схеме. Как? Куда?

Recommended Posts

Доброго времени дня!

Не могу сообразить как выполнить заход на 29 полосу UNKL.

По схеме LALOM1Q(11-2J) снижаемся на VOR KRS, а далее куда? Если заходим по CAT2(11-4А).

Предполагаю, что после пролета VOR KRS стандартным разворотом(левым?) обратно на него же. Далее влево курсом 073* на D7.9.  После, по схеме посадки.

Пожалуйста объясните\нарисуете?

b5a785909749t.jpg

 

2044934c7790t.jpg
 

 

UNKL_14-2020.pdf

Edited by Airis16

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 minutes ago, Airis16 said:

Не могу сообразить как выполнить заход на 29 полосу UNKL.

Пожалуйста объясните\нарисуете?

Комбинируя обе схемы, я-бы полетел так:

kak_letet.jpg.105f6fe7e8e5a8a4efaa61ddffcade42.jpg

Зелёное - STAR, красное - Approach.

Edited by vladk
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Airis16 пишет:

Предполагаю, что после пролета VOR KRS стандартным разворотом(левым?) обратно на него же. Далее влево курсом 073* на D7.9.  После, по схеме посадки.

 

По схеме так, но зачем? Там прямой заход напрашивается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Aeroslon said:

По схеме так, но зачем? Там прямой заход напрашивается.

От погоды зависит. Сравните минимумы визуального и приборного заходов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Aeroslon said:

По схеме так, но зачем? Там прямой заход напрашивается.

Да, но тогда нужно «векторение». Явных указаний на «заход с прямой» нет. В принципе, в Пиндостане, например, все эти сочетания схем разрабатываются на случай, если нет диспетчеров (ночь, все ушли спать). Если диспетчеры есть, то благополучно осуществляется «векторение». Другое дело, как мне говорили, что в России, если на аэродроме нет никого (вне регламента), то и сесть нельзя... Поэтому «по регламенту» все «крутят схему», а диспетчер молчит и наблюдает (и звонит в прокуратуру, если отклонение).

Да и схемы «не вяжутся» друг с другом: На участке D 25.1 KRS - KRS минимальная высота 2750, но над KRS Вы должны быть ровно на 4880... Надо окончить Сасово, Бугуруслан, Петербург и Ульяновск что-бы «вкурить» сию схему и постичь совершенство... Но меня в Пиндостане учили, ответил как мог, «по понятиям», извините...

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, vladk пишет:

Да, но тогда нужно «векторение». Явных указаний на «заход с прямой» нет. В принципе, в Пиндостане, например, все эти сочетания схем разрабатываются на случай, если нет диспетчеров (ночь, все ушли спать). Если диспетчеры есть, то благополучно осуществляется «векторение». Другое дело, как мне говорили, что в России, если на аэродроме нет никого (вне регламента), то и сесть нельзя... Поэтому «по регламенту» все «крутят схему», а диспетчер молчит и наблюдает (и звонит в прокуратуру, если отклонение).

Да и схемы «не вяжутся» друг с другом: На участке D 25.1 KRS - KRS минимальная высота 2750, но над KRS Вы должны быть ровно на 4880... Надо окончить Сасово, Бугуруслан, Петербург и Ульяновск что-бы «вкурить» сию схему и постичь совершенство... Но меня в Пиндостане учили, ответил как мог, «по понятиям», извините...

Почему по понятиям ? Я с вами согласен. Хотя мне кажется, что FMC  построит схему с отворотом на удаление 7.9 до пролёта маяка. 

Не совсем понятен ваш сарказм про наши училища:).

 

Ну и там наверняка есть схема RNAV,  по которой и дадут заход. А если нет- скорее всего либо "берите курс к 4", либо отвекторят сами. Это из жизни российских аэродромов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 minutes ago, kiril_85703 said:

 Хотя мне кажется, что FMC  построит схему с отворотом на удаление 7.9 до пролёта маяка. 

Не совсем понятен ваш сарказм про наши училища:).

Ну и там наверняка есть схема RNAV,  по которой и дадут заход. А если нет- скорее всего либо "берите курс к 4", либо отвекторят сами. Это из жизни российских аэродромов.

1. Кто управляет самолётом? FMC? Пилот?

2. Сарказма совсем нету, но 2750 всё-таки меньше чем 4880. Если очень хочется 2750, то можно это обозвать как minimum obstacle altitude... На кой так снижаться, если над KRS всё равно ровно 4880? Я и предположил где могут аргументированно объяснить.

3. Спрашивали не про RNAV, а про конкретную схему. И нигде нет никаких слов про «Expect vectors to final»...

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, vladk пишет:

1. Кто управляет самолётом? 

2. Сарказма совсем нету, но 2750 всё-таки меньше чем 4880. Если очень хочется 2750, то можно это обозвать как minimum obstacle altitude... На кой так снижаться, если над KRS всё равно ровно 4880? Я и предположил где могут аргументированно объяснить.

3. Спрашивали не про RNAV, а про конкретную схему. И нигде нет никаких слов про «Expect vectors to final»...

1.   Нельзя ли вписаться в разворот до пролёта IAF?

 

2. Как вы написали, 2750- MOCA. Она публикуется в соответствии с требованиями 8168.  Хотя полностью не уверен , не использую джеп. Надо открыть мануал и почитать обозначения высот.

 4880 - высота по данной схеме. Конкретно на этой схеме не вижу ничего такого - снижайтесь 4880 на маяк, на участке минимальная высота-2750.

Поправьте, если не прав.

 

3. Вы написали

2 часа назад, vladk пишет:

Другое дело, как мне говорили, что в России, если на аэродроме нет никого (вне регламента), то и сесть нельзя... Поэтому «по регламенту» все «крутят схему», а диспетчер молчит и наблюдает (и звонит в прокуратуру, если отклонение).

 

Только для информации я написал что дадут RNAV, или отвекторят к 4 или дадут указание самостоятельно это делать.

Edited by kiril_85703
Неверный пункт 8168.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, kiril_85703 said:

1, 2, 3...

1. На каком основании? Хорошо-бы IAF пролететь, а не начинать до него.  Векторение? Опять: где указания, что оно предполагается?

2. На STAR это минимальная высота, до которой можно снижаться. Не MOCA. Для всех approach, которые через KRS, высота пролёта KRS строго 4880. Загадка... В реале, естественно, я снижусь только до 4880, зачем указывать 2750?

3. А если есть только приёмник VOR/ILS? Какой тогда RNAV? Где указания на возможность векторения?

Edited by vladk

Share this post


Link to post
Share on other sites

Векторение не предполагается.  RNAV нет. 
Мне тоже кажется что Н2750 минимальная высота снижения.

«Мой вариант» таков.

531334f96201t.jpg

Почти как у vlad, только разворот с учетом направления полета в ЗО. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 minutes ago, Airis16 said:

Почти как у vlad, только разворот с учетом направления полета в ЗО. 

В данном случае в ЗО можно и так входить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, vladk пишет:

1. На каком основании? Хорошо-бы IAF пролететь, а не начинать до него.  Векторение? Опять: где указания, что оно предполагается?

2. На STAR это минимальная высота, до которой можно снижаться. Не MOCA. Для всех approach, которые через KRS, высота пролёта KRS строго 4880. Загадка... В реале, естественно, я снижусь только до 4880, зачем указывать 2750?

3. А если есть только приёмник VOR/ILS? Какой тогда RNAV? Где указания на возможность векторения?

Если нет нарушения минимальных высот в зонах ,  в аэроузле мало самолетов,  после запроса почему бы не начать? Если все эти критерии не соблюдаются- входим в зону ожидания , и затем на IAF, как вы и рисовали. Собственно тот же 8168 это и требует.

В Европе не часто вижу сноски "expect vectors". Кое где они конечно есть , но в России я нигде не встречал. Векторение дают на основании пунктов ФАП-128, с соблюдением минимальных высот, поэтому, ИМХО, об этом и не пишут.

 

Естественно, без оборудования RNAV по RNAV не полетишь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да никто так не летает, векторение всегда, тем более если свалка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, vladk пишет:

Зелёное - STAR,

Правила вписывания в схему в пендосии отменили?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 minute ago, ALZP said:

Правила вписывания в схему в пендосии отменили?

А какой Ваш вариант?

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, vladk пишет:

А какой Ваш вариант?

Параллельный.

AB816302-4BE4-4166-9220-456142EDFAE1.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 minutes ago, ALZP said:

Параллельный.

AB816302-4BE4-4166-9220-456142EDFAE1.png

А у меня как нарисовано?

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, vladk пишет:

А у меня как нарисовано?

Смещённый, из другого сектора.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 minutes ago, ALZP said:

Смещённый, из другого сектора.

 

14 hours ago, vladk said:

Комбинируя обе схемы, я-бы полетел так:

kak_letet.jpg.105f6fe7e8e5a8a4efaa61ddffcade42.jpg

Зелёное - STAR, красное - Approach.

Где у меня нарисовано?

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 19.08.2020 в 23:04, ALZP пишет:

Смещённый, из другого сектора.

Эта ошибка на моем рисунке. :-)

И, вроде бы, если курс входа в ЗО +-5* между секторами, то экипаж может сам выбирать метод входа.

Edited by Airis16

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вписывание в схему через зону ожидания стала ясна. А почему не применить после пролета VOR стандартный разворот?

15b91436f147t.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 hours ago, Airis16 said:

...И, вроде бы, если курс входа в ЗО +-5* между секторами, то экипаж может сам выбирать метод входа.

Да, с точки зрения FAA, например, можно (AIM 5-3-8):

AIM-5-3-8.jpg.39d3a3304f21cc629d37b4e68a4e3855.jpg

Я об этом и написал. Но про Россию не знаю, не специалист. В России могут быть отличия в правилах. По России авторитетом, несомненно, является ALZP.

6 hours ago, Airis16 said:

Вписывание в схему через зону ожидания стала ясна. А почему не применить после пролета VOR стандартный разворот?

Стандартный разворот в данном случае выполнять нельзя, потому-что стандартный разворот по какой-то причине не нарисован на схеме.

Edited by vladk
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как правильно построить заход в Visby (ESSV)? Лечу из Стокгольма с севера по трассе M996 до точки ROGMI.  С этой точки есть схема захода RNAV. Так как мой самолет не оборудован для заходов RNAV, то хотел бы зайти по схеме STAR от точки HANSA. Как по правилам попасть в точку HANSA? На схемах Visby эта точка не связана с маршрутными точками.

Схема подходов

ESSV_1.jpg.7ab236edd68ff12e1f4874ff8509d551.jpg

Схема STAR HANSA

ESSV_2.jpg.bf800a0382930333030502a0c96e53cd.jpg

Edited by airomsk

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 8/21/2020 at 10:53 AM, vladk said:

 

По России авторитетом, несомненно, является ALZP.

 

Смотрящий по России, прям :crazy:

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, airomsk said:

Как по правилам попасть в точку HANSA?

Vectors? Direct to? Если в схемах нет, то вряд ли мы, глядя на них, поймём ответ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...