Jump to content

Recommended Posts

"Ненормальна подушка" перед касанием появилась, по моему, с версии 11.41, на всех моделях. Имхо, это баг самого плейна.

  • Well said! 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, Gek154 пишет:

"Ненормальна подушка" перед касанием появилась, по моему, с версии 11.41, на всех моделях. Имхо, это баг самого плейна.

Я плюсанул. Хоть кто то что то заметил. 
Без конкретного вмешательства скриптовых костылей ничего не сделать. 
дайте время. 

 

Edited by FlaynGrizzly

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гляньте как садится дефолтная цессна. И как она взлетает прет вверх как не в себя. Я был возмущён! Да как то, так не бывает, хрень какая то. А потом пришлось себя тормозить - а ты летал на живой цессне, чтобы бомбить? Нет. У меня нет ее графиков и сил чтобы говорить бывает или нет. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот про цессну хорошо подмечено, взлетает как ракета и на полосу не опускается никак.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, FlaynGrizzly пишет:

Гляньте как садится дефолтная цессна. И как она взлетает прет вверх как не в себя. Я был возмущён! Да как то, так не бывает, хрень какая то. А потом пришлось себя тормозить - а ты летал на живой цессне, чтобы бомбить? Нет. У меня нет ее графиков и сил чтобы говорить бывает или нет. 

Может и не управлял я на посадке(кто ж знает то:)), но много находился в кабине во время полётов и не было там прыжков по 10 м/с от перекладки стабилизатора и потом такого же вспухания на 10 м/с от закрылков, при этом триммер и колонку не гоняли из края в край чтоб это всё компенсировать. 

Из личного:

..перед 3-им скорость 400, вывалили шасси, пошёл носик вниз и начала падать скорость, переложил стаб 1.5 и по необходимости если триммер накручен дал 2,5, в зависимости от усилий на колонку подобрал немного триммер при этом ровно всё, нет скачков и проваливаний  которые орудуя штурвалом на в пузо и в доску, ещё и гоняя триммер из края в край, надо было бы устранять. Скорость подошла 350 пошли закрылочки 20, ровненько, без задирания носа в космос, триммерочком пару тройку щелчков и он сам летит, тут уже и скорость подошла 320, 1 - 2 щелчка тримом и не висишь на штурвале, дёргая его и трим туда сюда, он сам летит, перед глиссадой 300 -310 дал закрылочки 30 и парой щелчков подтянул его на 270-280 км/ч, к глиссаде подобрал режим примерно и по обстоятельствам (78 - 83 %) он уже сам летит с вертикалкой -3 - -4 на 270. Прошёл торец 5 -10 метров на 260 - 245 км/ч, можно до точек под глиссадкой, и постепенно руд к МГ тянешь, на 3-х - 2-х метрах руд в МГ вертикалка -1 -  -2 м/с скорость 250 - 240 и подобрал чуть штурвальчик до -0,3 м/с как лапки подготовил к касанию, замер, контролируешь падение скорости и вертикалку, если что чуточку-чуточку-чуточку штурвальчик на себя и плавненько пощупал кончиками полосу, потом  прижался к ней как к родной, обе лапки пошуршали по бетонке,  и тут уже 230 - 220 плавно передней лапкой он касается полосы и даёшь штурвал от себя, реверс, интерцепторы, все дела, 190 торможение, 150 малый реверс, 110 реверс выкл и катимся или разворот до ближайшей рулёжки. Всё, сдать бумаги и додому.

--- ---  ---

Тут же такого не выходит никак, пока приземлишь трим и джой красные, ещё и касание поймать вообще нереально, чуть уменьшаешь вертикалу на метре между 0 - -1 он тут же переходит в вертикальное парение и скользит на одной высоте как по воде и чтоб провалить надо либо дождаться скорости около 200 и приземлиться в середине полосы, либо дать колонку  чуть от себя при этом поймать между 0 и -1 м/с невозможно он этого не допускает и больно плюхаешься на полосу  с -1.5 - -2 и более, ещё и передняя стоечка висит метрах на трёх и пока её прижмёшь реверс врубать уже поздно. Матюки, досада, ползёшь домой расстроенный...)))

Edited by KAI31
  • Like 1
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, FlaynGrizzly пишет:

Гляньте как садится дефолтная цессна. И как она взлетает прет вверх как не в себя. Я был возмущён! Да как то, так не бывает, хрень какая то. А потом пришлось себя тормозить - а ты летал на живой цессне, чтобы бомбить? Нет. У меня нет ее графиков и сил чтобы говорить бывает или нет. 

Сравнивал тягу винта, которую дает в симе, с тем, что нашел в инете (да, народ пробовал динамометром на земле фунты мерять). В симе  намного больше. Реал около 500, сим около 750 фунтов, если в памяти не напуталось

ЗЫ. Только что слетал первый раз. Самолет не знаком по параметрам, но сделал кружок в УКББ, мягенько сел. Какого то негатива по летной модели не заметил, на свой взгляд

Edited by atcstager

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, atcstager пишет:

Сравнивал тягу винта, которую дает в симе, с тем, что нашел в инете (да, народ пробовал динамометром на земле фунты мерять). В симе  намного больше. Реал около 500, сим около 750 фунтов, если в памяти не напуталось

Вот и я об этом. И что то мне подсказывает, что в ХР нет и реактивных двигателей сейчас, судя по параметрам и поведению - турбовентиляторные. По крайней мере свисток пришлось скриптом костылить. Но тяга это один параметр, а в поведении модели в целом - там их куча и все взаимосвязаны. Косяки в динамике свистка есть, это факт, но чтобы делать костыль, нужно понимать что ты делаешь. Две идеи уже есть, но нужно не зная цифр, тупо пробовать и подгонять, пробовать и догонять.

А потом переделывать все в зад, когда динамику ламинары исправят )).

В идеале найти бы где ХР косячно считает и это подправить. Подправить - почти не проблема, просто все аккуратно сделать.

Edited by FlaynGrizzly
  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Большое спасибо за модель! Пока полноценно изучить пташку времени нет, но очень хочется. Удачи тебе, автор, в дальнейшем развитии Свистка!

Edited by MLD2021

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 часа назад, KAI31 пишет:

 

..перед 3-им скорость 400, вывалили шасси, пошёл носик вниз и начала падать скорость, переложил стаб 1.5 и по необходимости если триммер накручен дал 2,5, в зависимости от усилий на колонку подобрал немного триммер при этом ровно всё, нет скачков и проваливаний ...

 

Это опыт, навык и мастерство пилотирующего, он знает на какой скорости, когда и как нужно то или иное. И выглядит все красиво и гладко. Это про Бабаевские посадки и красивые полеты к стати. Ершов хорошо описывает ОТКУДА это берется. Но физику это не отменяет. От выпуска закрылков самолеты с классическим крылом и закрылками вспухают. В руководстве написано (не дословно) - при выпуске закрылков парировать кабрирование плавным движением штурвала от себя, снять усилие триммером.  Т.е. и здесь про физику. А вот как быстро и сильно это происходит - другой вопрос. Если же смотреть все это в симуляторах и для симмеров, то здесь ты описал Микрософтовское поведение модели - циферки все как надо, самолет летит себе сам. Да, сам, потому, что он прикручен к монорельсу синей изолентой в виде таблиц динамики. В ХР так сделать сложно и это я делать не буду.

23 часа назад, KAI31 пишет:

которые орудуя штурвалом на в пузо и в доску, ещё и гоняя триммер из края в край, надо было бы устранять...

Если в реале посмотреть как летит новичок (не жуткое боевое отравляющее вещество, а человек)) ) в Ту-134 это как раз такая картина. Он еще и потный весь будет 100% )).

23 часа назад, KAI31 пишет:

переложил стаб 1.5 и по необходимости если триммер накручен дал 2,5, в зависимости от усилий на колонку подобрал немного триммер при этом ровно всё, ... Скорость подошла 350 пошли закрылочки 20, ровненько, без задирания носа в космос, триммерочком пару тройку щелчков и он сам летит, тут уже и скорость подошла 320, 1 - 2 щелчка тримом и не висишь на штурвале, дёргая его и трим туда сюда, он сам летит, перед глиссадой 300 -310 дал закрылочки 30 и парой щелчков подтянул его на 270-280 км/ч,

По РЛЭ и инструкции на скорости 350 и при выпущенных шасси самолет триммируется. Если больше 2-х делений на себя - стаб 2.5, если меньше - стаб 1.5. Т.е. на скорости 350 определяется необходимое положение стаба и на ней он перекладывается. И закрылки выпускаются уже после перекладки стаба. 

"... Подобрать режим работы двигателей для выдерживания скорости полета 350 км/ч и триммировать самолет относительно продольной (авиагоризонт без кренов), вертикальной (шарик в центре) и поперечной (вариометр на 0) осей.
В случае отклонения механического указателя триммера руля высоты:
— до двух делений «на себя» — переложить стабилизатор в два приема на 1,5° по УПС;
— на два деления «на себя» и более — переложить стабилизатор в три приема на 2,5° по УПС.
Кабрирование самолета при этом парировать отклонением штурвала с последующим снятием усилия с
помощью триммера руля высоты
" и "После третьего разворота [при заходе с прямой за (5—6) км до входа в глиссаду] на скорости 350 км/ч выпускать закрылки на 20°. Во время выпуска закрылков следить за синхронностью их отклонения, парировать кабрирующий момент отклонением штурвальной колонки от себя. Усилия, возникающие при этом на штурвале, «снимаются» ПРОДОЖИТЕЛЬНЫМ нажатием триммера руля высоты в положение «от себя».
Во время выпуска закрылков для сохранения режима полета основная схема распределения внимания следующая: авиагоризонт—вариометр—указатель курса.
Изменения тангажа по авиагоризонту корректировать по вариометру, стрелку которого удерживать в нулевом положении
" т.е. он должен кабрировать и от перекладки стаба и от выпуска закрылков даже на скорости 350. На скорости больше 400 от полетит в космос, да. Закрылки создают кабрирующий момент, ничего не поделать тут 

Если все делается легко, одно за другим " без рывков на пузо" и пр. это  "Это опыт, навык и мастерство пилотирующего", Бабаевское красивое пилотирование и пр. Далее, пару щелчков триммером при какой центровке? или это не важно? И почему только пару? Т.е. это и есть то, о чем я пишу - самолет УЖЕ  ДОЛЖЕН БЫТЬ отриммирован на 350-ти.  В ХР центровка есть (так же как и стабилизатор) и оно все работает, насколько правильно - второй вопрос, но оно есть. Ф - физика. Работает в зависимости от скоростей, УА, режимов и тд. т.п. - это и есть конкретные цифры, которые нужны. 

К стати, ты качал модель с ВК? или еще старая? Не задирает его сейчас в космос, странно это. 

23 часа назад, KAI31 пишет:

Прошёл торец 5 -10 метров на 260 - 245 км/ч, можно до точек под глиссадкой, и постепенно руд к МГ тянешь, на 3-х - 2-х метрах руд в МГ вертикалка -1 -  -2 м/с скорость 250 - 240 и подобрал чуть штурвальчик до -0,3 м/с как лапки подготовил к касанию, замер, контролируешь падение скорости и вертикалку, если что чуточку-чуточку-чуточку штурвальчик на себя и плавненько пощупал кончиками полосу, потом  прижался к ней как к родной, обе лапки пошуршали по бетонке,  и тут уже 230 - 220 плавно передней лапкой он касается полосы и даёшь штурвал от себя, реверс, интерцепторы, все дела, 190 торможение, 150 малый реверс, 110 реверс выкл и катимся или разворот до ближайшей рулёжки. Всё, сдать бумаги и додому.

 

Это все я в видео показал, не потому что крут, а потому что модель именно так и летает. А вот то, что не привычно, как-то дискомфортно, да, есть такое.

Теперь если постараться объективно, негатив на заходе/посадке:

  - немного завышен расход триммера при средних эксплуатационных центровках 25-27 %, в крайних центровках триммера может не хватить,

- явно завышен эффект экрана земли, к касанию нужно подходить с через чур уж филигранной точностью по скорости и тангажу (скорость и УА очень сильно влияют на величину экрана),

- неохотно опускает ногу на пробеге, к стати экран в этом тоже виноват (или только он в нашем случае, не знаю), т.к. он создает дополнительный кабрирующий момент.

-----

Все это написал не потому что защищаю косяки, и уж точно не хочу никого задеть, здесь все в одной лодке, все любят этот самолет.

Я подводил к главному, а именно к ЦИФРАМ. Тем которых нет в литературе, но в симуляторе только через них хоть как то осмысленно можно корректировать динамику.

А теперь вопрос по цифрам: На скорости 350, с выпущенными колесами, на чистом крыле, без стаба, с центровкой ~26%  какой УА по АУАСП в реале? Триммер на сколько делений откручен?

Это нужно, чтобы настроить сначала чистое крыло на малых скоростях и минимизировать экран. Если он не упадет до приемлемых значений (д.б. появление его на высоте 1/2 хорды (примерно 2 м.) и его максимум почти перед касанием, в нескольких сантиметрах колес от земли), то откостылить его скриптом. Потом настроить заход с закрылками и стабом.

Способ вроде нашел вчера, кстати, заодно уберу (я думаю) еще один косяк - задирает вверх после взлета как дефолтная цесна с авианосца. 

 

 

 

 

 

 

  • Like 2
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 9/5/2021 at 9:51 AM, Arkus said:

Вот про цессну хорошо подмечено, взлетает как ракета и на полосу не опускается никак.

 

On 9/5/2021 at 9:22 AM, FlaynGrizzly said:

Гляньте как садится дефолтная цессна.

Ну вы нашли что оценивать конечно! Не на той Cessna летаете. Для гурманов, пилотов и требовательных симеров есть REP. В реале меня очень удивила живость старой 152 Цессны, 172 тоже прет вертикально очень живо (видео будет позже).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я на Cessna никогда в реале не летал, просто написал ощущения от полета на данном самолете в X-Plane 11. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
59 минут назад, FlaynGrizzly пишет:

Это нужно, чтобы настроить сначала чистое крыло на малых скоростях и минимизировать экран.

Я неистово плюсую!

Чую, в крыле собака закрыта, не в механизации.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Зелёный Кенгуру пишет:

Вы расчётчик и загрузчик победили?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, исправил разделитель с запятой на точку в региональных настройках - ничего не поменялось.

Хотя центровка ВРОДЕ нормализовалась после перезагрузки самолёта, но всё равно не та, что в экселе в сантиметрах и не та, что в процентах. Отличия были где-то на 3 %. Но с этим надо смотреть, повтор ть эксперимент, для чистоты результата. Завтра, если дома буду, попробую.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, FlaynGrizzly пишет:

Это опыт, навык и мастерство пилотирующего

Спасибо за оценку))) Если б ты только знал чьи это личные воспоминания))

8 часов назад, FlaynGrizzly пишет:

. Да, сам, потому, что он прикручен к монорельсу синей изолентой в виде таблиц динамики.

Это ты откуда взял? Не думал что ты не знаешь почему плейн не прошёл тренажёрную спецификацию или настолько заблуждаешься. Как раз таки монорельса в майках нет и угадать что там подкинет внешняя атмосфера сима никто не может А в ХР как раз таки модель возит внешнюю атмосферу и своё поведение с собой и из модели это и программируется. И именно так и надо делать в плейне. *(Примеры почти все модели этого сима. Возьмём СП-30, чтоб он летал как он летает, загоняли кодом в саморучно сделанную и изобретённую и "монорельсовую дорожку" прям на моих глазах)

Про таблицы ты Туполеву бы ещё рассказал, вот было бы интересно ответ услышать, а ведь он, как и все конструкторы именно с помощью таблиц создавали и создают самолёты. А Туполев кроме прочего ещё и в голове мог эти таблицы просчитать и встать чётко там где поднимется в воздух самолёт.

Я тебе сразу написал, убери подушку и не изобретай "физона" из плейна и собственного представления как должен летать по "физонию" пейна самолёт. Загоняй его как он летал в реале, в табличные параметры сотен тысяч часов испытаний прототипа и продувок в трубах.

И ты сам же объективно подтвердил несоответствие параметров, причём самых важных и говоришь что он так летает как я описал реальный полёт.

Не преувеличивай что написано в ЛТХ не тягали там так колонку, при тяговой системе самолёта пилот бы просто не смог её потянуть из за усилий на рулевые поверхности и чемпион мира выдохся бы через пару минут пытаясь повторить такие действия со штурвалом что сейчас в модели. Продолжительное нажатие на триммер это просто не щелчок, а некоторое время удержание его в нажатом положении и это время не было таким огромным как в модели надо гонять трим.

Если не прожать подушку, то со скоростью -0.3 м/с не сядешь, запрограммированная таблицами подушка плейновская не даст и продавить её можно только на -1.5 - -2 м/с и меньше, а успеть за 2 сантиметра от полосы поставить -0.3 - сам сказал, нереально ибо плейн его в кабрирование переведёт и поднимет модель опять на 2 метра где и будет держать, потому и все плейновские разработчики сносят эту "нетабличную")) самопридуманную ламинарами ("физонную") подушку к чертям собачим, подушка в плейне это прямое воздействие созданное со стороны разработчиков движка плейна и не является сертифицированным параметром для реального поведения как и весь его "физоний". Делают все свой конфиг поведения, особенно на посадке, со стойкой в положенном положении от земли и со всем остальным, вспуханиями, триммированием, перекладками... и т.д  т.п, потому что в плейне чётко прописаны два типа летательных профиля - под плейновский боинг, у которого нет планера почти и он летает на движках и механизации и под цесну, у которой всё завязано на оборотах пропеллера и плейн будет сам загонять все модели под эти профили, потому ЛА в плейне положено костылить скриптами убирая ненужные воздействия двика сима и писать собственную динамику приводя поведение модели к нужным параметрам.

 

Edited by KAI31
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, KAI31 пишет:

Спасибо за оценку))) Если б ты только знал чьи это личные воспоминания))

 

А я абсолютно серьезно. Судя по тому что ты написал - отличный КВС и отличный, слетанный экипаж. Но самолет летел не потому, что он сам так летел, а потому, что его знающий экипаж так заводил.

8 часов назад, KAI31 пишет:

 

Про таблицы ты Туполеву бы ещё рассказал, вот было бы интересно ответ услышать, а ведь он, как и все конструкторы именно с помощью таблиц создавали и создают самолёты.

 

:shok: ... ну вообще то там это не таблицы.

8 часов назад, KAI31 пишет:

 

 

Итак, товарищи, подвожу итог с занесением в протокол собрания:

1. Микрософт рулит.

2. x-plane гавно.

3. Разработчику Петровичу поставить на вид о неполном соответствии вплоть до полного отстранения от занимаемой должности.

Запротиввоздержались? Отлично, принято единогласно!

Слово предоставляется Петровичу: :russian_ru:

"нууу ... дак эта.. о главном то договорились, эт хорошо, теперь бы по делу - с цифрами кто-нибудь поможет али нет?"

 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мужики Kai31 и FlaynGrizzly, надеюсь после собрания у вас мир)Без вас двоих завод можно будет закрывать.Многие потеряют работу.И продукт не дойдёт до потребителя.
Всё у вас получится!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не говорил я что плейн - говно и MC рулит. Чё в крайности то за меня придумывать.

С цифирами чуть позжее, задал вопросы кому нада.

Edited by KAI31

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, approved пишет:

Мужики Kai31 и FlaynGrizzly, надеюсь после собрания у вас мир)Без вас двоих завод можно будет закрывать.Многие потеряют работу.И продукт не дойдёт до потребителя.
Всё у вас получится!

На личностном фронте всё у порядку, работа остаётся на работе. Да и в спорах рождается истина, вагонные споры обычное дело.

  • Like 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, KAI31 пишет:

На личностном фронте всё у порядку, работа остаётся на работе. Да и в спорах рождается истина, вагонные споры обычное дело.

:russian_ru: ну дак я же чеж. я жеж все понимаю..

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А ну...тогда мужики -крепкого вам здоровья,стальных нервов и творческих находок!В науке не только цифры нужны.)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А где-нибудь, кроме как в ВК, есть подправленная версия модели, у которой движки не выключаются? А то в Производственном отделе только версия 1.0, а фикс с движками под семью замками в ВК. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, X-nav пишет:

А где-нибудь, кроме как в ВК, есть подправленная версия модели, у которой движки не выключаются? А то в Производственном отделе только версия 1.0, а фикс с движками под семью замками в ВК. 

Вы же модель с ВК качали? Там же, только в файлах лежат фиксы. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Други, чего с мапингом, когда готов будет? Очень хочется рисовать уже.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Gek154 пишет:

Други, чего с мапингом, когда готов будет? Очень хочется рисовать уже.

Будет мапинг, в процессе. Вчера только с завода получил образцы и лекала которые на поток пошли и выяснилось что есть отличия от тех исходников что я правил. теперь надо всё разобрать всё полностью, отрихтовать,  протестировать и отправить обратно в цеха на поток.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...