Jump to content
aiRoNe

Utair 737 в Усинске приземлился с подломом стоек

Recommended Posts

14 минут назад, Freddie пишет:

У тустописятчетыре стойки бы выдержали.

Кстати, стойки действительно выдержали, а вот фюзеляж нет: http://www.airdisaster.ru/database.php?id=257

https://ru.wikipedia.org/wiki/Авария_Ту-154_в_Оренбурге#/media/Файл:Авария_Ту-154_в_Оренбурге.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Kuybyshev пишет:

ещё бы ему не треснуть...движки на попе!

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, ZorgsteinKilloo пишет:

ещё бы ему не треснуть...движки на попе!

Какая разница где движки, если шасси всегда близко к ЦТ находятся и уравновешивают обе "половины".

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, ZorgsteinKilloo пишет:

ещё бы ему не треснуть...движки на попе!

А тут где движки?

 

2D3F6554-E4B6-4541-8917-72ABC71F0AE4.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, ALZP пишет:

Опять в дурдоме дверь открыли.:hang1:

В целом он прав, на такой высоте АТ уже выключен. Подключен может быть только при autoland, но 737 не умеет делать его по неточным системам, как, впрочем, и любой другой современный самолёт. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, atcstager пишет:

:)
111.png.f438a9bdf6341720317c823102a570ae.png

333.png.624a11655b34c9c09cb2dc7cdd9a5170.png

 Надо было еще написать, что героически отвернули от города

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минут назад, visokiy пишет:

В целом он прав, на такой высоте АТ уже выключен. Подключен может быть только при autoland, но 737 не умеет делать его по неточным системам, как, впрочем, и любой другой современный самолёт. 

Повнимательней почитай, про его утверждение что А/Т может использоваться только при CAT ll и выше. И на какой высоте его на 737 вырубают?

Edited by ALZP

Share this post


Link to post
Share on other sites
49 минут назад, atcstager пишет:

Какая разница где движки, если шасси всегда близко к ЦТ находятся и уравновешивают обе "половины".

Момент.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, ovasiliev пишет:

Момент.

Что, момент? Клей такой есть :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Just now, ovasiliev said:

Момент.

Какой момент?! Там у пассажиров бы бошки поотрывало.. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, atcstager пишет:

Что, момент? Клей такой есть :)

Чтобы приклеить рычаг.)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, 311 пишет:

Какой момент?! Там у пассажиров бы бошки поотрывало.. 

Особо прочный.)

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, ALZP пишет:

Повнимательней почитай, про его утверждение что А/Т может использоваться только при CAT ll и выше. И на какой высоте его на 737 вырубают?

Вместе с автопилотом выключают. По первой категории минимальная высота отключения 50 футов AGL, FCTM рекомендует 300-600.

Share this post


Link to post
Share on other sites
40 minutes ago, atcstager said:

Что, момент?

Нюхать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, aiRoNe пишет:

IMG_20200209_134042_093.jpg

А решетки реверса открыты из-за трения с полосой? (см. фото)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я ещё обратил внимание на положение шасси, которое вылетело назад. Подумал - может быть это результат столкновения с препятствием (с буствером, о котором упомянули выше, к примеру), попробовал погуглить фото жёстких посадок 737 с подломанными стойками. В некоторых случаях шасси в точно таком же положении (а в случае с Тригана Эйр в сентябре 2016 - стойка вообще оторвалась, проделав две дыры в фюзеляже позади крыла). В других случаях стойка просто пробила крыло насквозь.

Так что непонятно...

2016-09-13_PK-YSY_B733F_Trigana@Wamena_A

1jpRZaMq0BDxjW-NajkbGWgDpcUFYu2O5YTOzBxK

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, visokiy пишет:

Вместе с автопилотом выключают. По первой категории минимальная высота отключения 50 футов AGL, FCTM рекомендует 300-600.

То есть вы согласны что его выключают при САТ ll и CAT III?

Edited by ALZP

Share this post


Link to post
Share on other sites
53 минуты назад, ALZP пишет:

То есть вы согласны что его выключают при САТ ll и CAT III?

Мда, уметь так перековеркать смысл простого предложения, это болезнь...

А ведь про дурдом, получается не просто так сказал, теперь очевидно что прямое отношение к нему имеется ))) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Fly_Dream пишет:

Я ещё обратил внимание на положение шасси, которое вылетело назад. Подумал - может быть это результат столкновения с препятствием (с буствером, о котором упомянули выше, к примеру), попробовал погуглить фото жёстких посадок 737 с подломанными стойками. В некоторых случаях шасси в точно таком же положении (а в случае с Тригана Эйр в сентябре 2016 - стойка вообще оторвалась, проделав две дыры в фюзеляже позади крыла). В других случаях стойка просто пробила крыло насквозь.

Так что непонятно...

Это зависит от направления вектора в точке приложения  момента силы нагрузки на шасси, возникающей при грубой посадке. В Усинске, скорее всего, при касании вертикальная скорость была небольшой (расчётной), но приземление происходит до порога ВПП, шасси, в связи с этим, цепляют соответсвующие неровности (бруствер от снега, сам порог и т.д.), направление вектора в точке приложения момента силы больше горизонтально-назад - шасси подламываются и уходят назад. В случае грубой посадки с большой вертикальной скоростью на ВПП, как Суперджет в Шереметьево или А-321 Нордвинда в Анталии - направление вектора в точке приложения момента силы больше вертикально-вверх - стойка уходит вверх и пробивает крыло (фюзеляж).   

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, ALZP пишет:

То есть вы согласны что его выключают при САТ ll и CAT III?

При CATII возможен заход в ручном режиме, соответственно с отключением АТ, по CATIII уже только автолэнд, но, если АТ неисправен, то можно произвести автоматический заход по любой системе, кроме CATIIIb.

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, 311 пишет:

Скажите.. а пилотов наградят?

Судя по вышеприведенной позиции АК- запросто. 

Отвели самолет. От полосы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, niksan29 пишет:

Мда, уметь так перековеркать смысл простого предложения, это болезнь...

CAT II и выше - это CAT I, VOR, NDB, а ниже - это CAT III.

3 часа назад, visokiy пишет:

При CATII возможен заход в ручном режиме, соответственно с отключением АТ, по CATIII уже только автолэнд, но, если АТ неисправен, то можно произвести автоматический заход по любой системе, кроме CATIIIb.

Не возможен, только если на DH установишь визуальный контакт, а до неё только в автомате. По А/Т тоже нюансы есть.

Edited by ALZP

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, ALZP пишет:

CAT II и выше - это CAT I, VOR, NDB, а ниже - это CAT III.

Не возможен, только если на DH установишь визуальный контакт, а до неё только в автомате. По А/Т тоже нюансы есть.

На Басе может быть и невозможен, а на Боинге - запросто

Edited by visokiy

Share this post


Link to post
Share on other sites
50 минут назад, visokiy пишет:

На Басе может быть и невозможен, а на Боинге - запросто

Тогда это будет заход по CAT I.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос от чайника - разве CAT зависит от типа? (на тему, почему пилоты 320 и 737 спорят)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...