Jump to content
rudnoff

Bek Air, Fokker 100 упал на взлёте в ALA

Recommended Posts

6 часов назад, visokiy пишет:

Очень похоже

EVH кстати предположил это , ещё на первой странице.

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 часов назад, skwolf пишет:

EVH кстати предположил это , ещё на первой странице.

Это логично. Большая часть происшествий на взлете связана именно с подобными ошибками.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
3 hours ago, visokiy said:

Это логично. Большая часть происшествий на взлете связана именно с подобными ошибками.

На предыдущей странице есть таблица для скоростей и «расшифровка». По таблице v1, vr и v2 грубо говоря порядка 150 узлов для убранных закрылков при макс. взл. весе. И из «расшифровок» видно что попытались полететь они в первый раз как раз на скорости ок. 150 узлов. 

Edited by vladk

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 часов назад, vladk пишет:

На предыдущей странице есть таблица для скоростей и «расшифровка». По таблице v1, vr и v2 грубо говоря порядка 150 узлов для убранных закрылков при макс. взл. весе. И из «расшифровок» видно что попытались полететь они в первый раз как раз на скорости ок. 150 узлов. 

1. Не факт, что эти "расшифровки" подлинные.

2. Из "расшифровок" не ясно на какой скорости начали тянуть штурвал. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
7 часов назад, visokiy пишет:

1. Не факт, что эти "расшифровки" подлинные.

2. Из "расшифровок" не ясно на какой скорости начали тянуть штурвал. 

 Вес 40 тонн, по таблице ротейт 138, v2 143.так что если расшифровка истинная, то оторвался около v2, не раньше. 

По видео. Там вероятно правый огонь - центральный на стойке, который левый физически на самолете не видно за фюзеляжем. Когда поднимал нос кажется будто правый крен.

А так сваливание судя по графику. И разгонялся медленно. А должен вообще на одном двигателе взлетать после v1

хз, возможно лед, предкрылков то нет

Edited by atcstager

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вроде ситуация проясняется ...

"Комиссией восстановлена хронология развития особой ситуации. В 7 часов 20 минут 2 секунды был начат взлет. В 7 часов 20 минут 41 секунду на приборной скорости в 140 узлов экипажем были начаты действия по подъему передней стойки шасси. В 7 часов 20 минут 45 секунд произошел отрыв самолета от взлетно-посадочной полосы на приборной скорости в 148 узлов. Это максимальная достигнутая скорость. После отрыва произошло сваливание самолета с развитием сначала левого - 5 градусов, затем правого - до 19 градусов, и опять левого до 15 градусов кренов", - сообщил Скляр.

 

По его словам, экипаж пытался удержать воздушное судно на заданной траектории взлета путем отклонения органов управления. В результате развития кренящих моментов и уменьшения вертикальной перегрузки произошло касание взлетно-посадочной полосы основными стойками шасси и левым крылом.

"На основании имеющейся информации, второй пилот через десять секунд после отрыва предпринял попытку прекращения полета, уменьшив режим работы двигателей. Однако через 4-5 секунд режим работы двигателей был опять увеличен до 93-95 процентов, и взлет был продолжен. Данные действия подтверждаются переговорами экипажа самолета и записью параметров силовой установки.

В 7 часов 20 минут 53 секунды начал развиваться правый крен воздушного судна, на что командир воздушного судна реагирует фразой: "Что такое?" В 7 часов 20 минут 54 секунды второй пилот ответил: "Не знаю, что такое. Стабилизатор, тормози". Я опускаю здесь и далее ненормативную лексику. Одновременно с этой фразой, наиболее вероятно, второй пилот переводит рычаги управления двигателя на малый газ.

В 7 часов 20 минут 57 секунд командир воздушного судна, реагируя на действия второго пилота, произносит фразу: "Не нужно, что ты делаешь?". При этом, наиболее вероятно, командир воздушного судна перемещает рычаги управления двигателем во взлетный режим, сопровождая эти действия фразой: "Поехали, ушли, ушли", - рассказал Скляр.

По его словам, затем командир воздушного судна дал команду: "Убирай шасси". В дальнейшем происходило многократное касание шасси посадочной полосы: шесть раз хвостовой частью, четыре раза основными стойками шасси и один раз крылом с выкатыванием самолета на левую полосу безопасности, при этом были повреждены 38 огней взлетно-посадочной полосы.

"В 7 часов 21 минуту 15 секунд на высоте пяти метров началась уборка шасси. В дальнейшем произошло приземление самолета на фюзеляж с последовавшим движением по грунту за пределами взлетно-посадочной полосы.

"По данным анализа параметрического и речевого самописцев установлено, что в процессе взлета до момента касания воздушного судна хвостовой частью фюзеляжа и консолями крыла поверхности взлетно-посадочной полосы, в результате чего получены повреждения конструкции воздушного судна, отказов авиационной техники и нештатной работы систем самолета и двигателей не выявлено", - добавил он.

Share this post


Link to post
Share on other sites
35 minutes ago, rustam_astana said:

Вроде ситуация проясняется ...

А что именно этот текст прояснил? То, что КВС не прекратил взлёт?

Как я понимаю, 148 узлов это нормальная взлётная скорость для этого самолёта. Почему произошло сваливание на этой скорости текст никак не проясняет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Второй пилот сказал "стабилизатор" - это ни о чем не говорит?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хм, действительно... Упустила, прошу прощения. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, rustam_astana пишет:

Второй пилот сказал "стабилизатор" - это ни о чем не говорит?

А что должно говорить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
25 минут назад, atcstager пишет:

А что должно говорить?

Думаю положение. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, NightCat пишет:

Думаю положение. 

Так как оно связано со сваливанием? Стойку то нормально подняли, на дыбы сам не встал

Edited by atcstager

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, atcstager пишет:

Так как оно связано со сваливанием? Стойку то нормально подняли, на дыбы сам не встал

А почему ошибка pitch trim должна быть только такой (или нормально, или на дыбы) ? Бывает не только «черное и белое», но еще и «серое».

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, NightCat пишет:

А почему ошибка pitch trim должна быть только такой (или нормально, или на дыбы) ? Бывает не только «черное и белое», но еще и «серое».

Потому что в случае серого им бы хватило эффективности руля высоты для удержания требуемого положения

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, atcstager пишет:

Потому что в случае серого им бы хватило эффективности руля высоты для удержания требуемого положения

Это зависит от нескольких факторов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, NightCat пишет:

Это зависит от нескольких факторов.

Например? Почему самолет на нормальной скорости свалился и как на это повлиял стабилизатор, при том что самолет был управляем по тангажу?

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, atcstager пишет:

Например? Почему самолет на нормальной скорости свалился и как на это повлиял стабилизатор, при том что самолет был управляем по тангажу?

Вы можете быть уверены в том, что он был достаточно управляем по тангажу при некорректном значении питча на стабе?

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, NightCat пишет:

Вы можете быть уверены в том, что он был достаточно управляем по тангажу при некорректном значении питча на стабе?

Они нормально сделали ротейт, дальше можно подтриммировать же, кнопка на штурвале

Share this post


Link to post
Share on other sites
41 минуту назад, atcstager пишет:

Они нормально сделали ротейт, дальше можно подтриммировать же, кнопка на штурвале

Ну по представленному выше описанию, не совсем нормально. Скорость перекладки стаба ниже скорости развития ситуации.

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, NightCat пишет:

Ну по представленному выше описанию, не совсем нормально. Скорость перекладки стаба ниже скорости развития ситуации.

Там ничего нет такого, что указывало на скорость перекладки.

Тем не менее, если недостаточно активно контролировали тангаж, при переборе стаба на кабрирование, могли взлететь на околокритических углах без запаса, благодаря чему и получилось сваливание, как только скорость немного упала. Но это лишь предположение

Edited by atcstager

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слышал от знакомого, что, вроде как, самолёт до этого несколько дней стоял на земле, и нормально не "облились" (типа, облили только стабилизатор).

Share this post


Link to post
Share on other sites

думаю, про стабилизатор второй сказал в качестве некоего предположения, почему самолет не отрывается.

Все указывает на обледенение и уменьшенный коэффициент подьемной силы из-за такового. Для этого и 148 узлов может не хватить, чтобы обеспечить VMCA и VMU. 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 11.01.2020 в 11:16, atcstager пишет:

Например? Почему самолет на нормальной скорости свалился и как на это повлиял стабилизатор, при том что самолет был управляем по тангажу?

Скорее всего фраза про стабилизатор, была просто предположением второго пилота, когда что-то пошло не так. Версия со сваливанием подтвердилась. А оно, что наиболее вероятно, на нормальной скорости произошло в силу обледенения поверхностей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, visokiy пишет:

Скорее всего фраза про стабилизатор, была просто предположением второго пилота, когда что-то пошло не так. Версия со сваливанием подтвердилась. А оно, что наиболее вероятно, на нормальной скорости произошло в силу обледенения поверхностей.

Стремный самолет, чуть-чуть хватает льда, чтобы усугубить ситуацию. Предкрылков очень не хватает ему.

Edited by atcstager

Share this post


Link to post
Share on other sites

А оно, что наиболее вероятно, на нормальной скорости произошло в силу обледенения поверхностей.

Я может ошибаюсь, но по-моему там по погоде вроде бы не было ни осадков, ни туманов. Не было предпосылок к обледенению.

Edited by Fly_Dream
Автоформат форумов - это зло.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...