Jump to content
maks2512

Сценарий аэропорта Попрад-Татры, Словакия - LZTT

Recommended Posts

Пока идет тестирование сценария Кошице, я занялся новым проектом аэропорта города Poprad в Словакии.

Это самый высокогорный аэропорт в Татрах, высота над уровнем моря 718 метров. Википедия говорит, что самый высокогорный в Европе. Тот же Инсбрук LOWI расположен на уровне 581 метр. Это одна из причин, чем мне приглянулся этот сценарий и я решил продолжать тему аэропортов Словакии.  Собственно говоря, третий сценарий будет также в Словакии. Если никто не будет делать Братиславу, я займусь ей. И еще одна причина, по которой я занялся сейчас LZTT, объем работ которые необходимо выполнить. Как пример, в  Кошице достаточно большая территория самого аэродрома, много прилегающих зданий, две РД по длине сопоставимой с длинной ВПП (3000 м.), семь съездов с полосы. Попрад в разы меньше. Одна короткая РД, один съезд с ВПП, небольшой перрон, меньше зданий. Хотелось отдохнуть перед Братиславой :) Ну и как мои личные предпочтения, мне нравятся небольшие аэропорты, как в жизни, так и в симе. Ну и если брать далеко идущие планы, они конечно могут еще корректироваться, у меня есть желание сделать аэропорты города Львов и Жуляны. 

Но при этом, в Попраде были свои интересные моменты. Довольно сложный рельеф. Выравнивающие полигоны приходилось делать ступеньками, под углом задавая высоту точкам, что бы не было резких переходов. 

На сегодня готов уже GP самого аэропорта, твердого покрытия, вернее ВПП, РД, перрон. Сделанная разметка всего покрытия. За несколько дней планирую поставить текстуры масок и покажу уже в симе. Но могу сказать, выглядит замечательно (для меня по крайней мере) :)  

Продолжаю делать также в SketchUp.  На скринах как раз разметка. Видно лицевую часть с текстурами покрытия (текстуры покрытия как и само покрытие и все лишнее перед экспортом уберутся и сделаются скрытыми ребра разметки) и обратная сторона грани. Для тех, кто возможно, только планирует делать сценарии, вопрос создания разметки довольно актуален и первые свои пробы начинают делать вычерчивая по контурам аэроснимка. Я бы не рекомендовал так делать. Получается довольно не точно. Линии получаются шире, или уже. Когда у вас ВПП созданная, в своих границах и на своем месте, используйте сборники AIP, в них присутствуют схемы разметки на ВПП, перроне. И конечно выдерживайте размеры разметки по гостам. Получается если не идеально точно, то близко к фактической разметке. Маркировка разметки на своих местах, выдержанной ширины и высоты и на правильном удалении от края и друг от друга. Хотя, я всегда делаю разметку на два - три сантиметра шире чем по гостам. 

Как новшество, я изначально ставлю карты Specular для покрытия. В Кошице их нет,  они будут добавлены при обновлении. 

Как бы так, с почином нового проекта :)    

 

LZTT_skin.jpg

LZTT_skin1.jpg

Line1.JPG

Line2.JPG

Line4.JPG

Line5.JPG

Edited by maks2512
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Макс, я бы с удовольствием посмотрел / послушал / почитал бы твой способ создания и конвертации разметки из скетчапа.
На мой взгляд, в СУ она делается в разы легче, чем в 3Дмаксах, но самый затык для меня - в области создания толстых линий и конвертации.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Без вопросов Евгений. Макс, это ник бездумно взятый, звать Паша. 

В районе полудня, ближе ко второй половине дня я подробнее напишу относительно разметки. Затрону еще несколько моментов до разметки, они взаимосвязаны. 

Пока пару скринов разметки и покрытия в симе. Еще не все маски на перроне. Некоторые моменты останется подредактировать и разметку и покрытие буду собирать. 

Line6.JPG

Line7.JPG

Line8.JPG

Line9.JPG

Line10.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, Jhenya пишет:

Макс, я бы с удовольствием посмотрел / послушал / почитал бы твой способ создания и конвертации разметки из скетчапа.
На мой взгляд, в СУ она делается в разы легче, чем в 3Дмаксах, но самый затык для меня - в области создания толстых линий и конвертации.

Женя, я делаю таким образом (думаю, у  каждого автора могут быть свои предпочтения).

Первое, что я создаю, это бокс куда заливается картинка с аэропортом охватывающая территорию аэропорта. Определюсь с ВПП, а именно ее размеры, ширина и длинна. Выделяю центр ВПП и переношу туда ось координат. Смотрю координаты центра ВПП в АДЕ и задаю их в скетче в географическом положении. Хотя последнее можно и не делать, а именно не задавать географическое положение, но это пригодится когда я делаю стоянки. Но об этом чуть позже. 

Итак бокс готов, ВПП в нем создана, центр координат бокса задан и определено географическое положение. Делаю первый экспорт в сим, сморю все ли на своих местах. Если все на своих местах, я доволен и продолжаю мастерить. 

Дальше работаю уже только с этим боксом. Задаю ему оригинальное имя и это первый файл от которого я буду отталкиваться. Он у меня остается оригинальным без изменений до конца работ над проектом, что бы я в любой момент мог к нему вернуться если что-то пойдет не так. В нем все размечено: GP, ВПП, РД, перрон (выделены их границы).  У каждого порядок дальнейших работ может быть свой, но я начинаю с GP (рисую траву и всякую ересь которая находится на земле). Когда готов GP, я его тоже делаю оригинальным файлом. Дальше делаю две копии. Одна для GP и одна для ВПП, РД... В файле для GP я удаляю остальное покрытие и экспортирую в сим. В файле с ВПП я удаляю все что вокруг и работаю только с твердым покрытием. Когда все готово, я экспортирую только его. На каждом этапе я оставляю оригинальные файлы. Это удобно, когда нужно что либо редактировать, у вас всегда есть исходники. А редактированием приходится заниматься постоянно во время работ над проектом. 

Итак мы уже подходим у разметке. Исходник с ВПП я пересохранил  под новым именем, добавил ему Line. В нем естественно  присутствую текстуры ВПП. Разметку делаю по схемам отталкиваясь от типа ВПП. Начинаю с порога ВПП (это параллельные прямоугольные полосы). Они находятся от торца ВПП не меньше 6 метров и 3 метра от кромок.  Длина линий 30 метров, ширина от 1.8 метра до 2 метров.

Черчу их в SketchUp. Когда они готовые, я делаю видом сверху их 2D проекцию и переношу в фотошоп. В фотошопе делаю для них текстуру. Когда текстуры готовые, создаю новый текстурный лист размером 2048х2048 пикселей и переношу их на него не изменяя их размер. Так поступаю исключительно для всех линий (порогами, номерами полос; зонами приземлений тройные, двойные, широкие линни)). Текстурный лист на скрине (второй скрин с бордовым слоем, что бы было лучше видно на скрине линии). Текстурный лист сохраняю в png (все текстуры с прозрачностью у меня в png). С альфой я практически ничего не делаю. Почему не изменяю размер текстур когда нарисовал их в 2D проекции и переношу на текстурный лист. Когда я наношу таким образом в SketchUp текстуры ложатся ровно в выделенные границы при этом практически не теряют свою четкость (на них хорошо видно детали). 

Вернемся к порогу. В моем случаи это 12 полос (по 6 полос с каждого края). Это первые шесть линий на текстурном листе. В SketchUp текстуру наношу на первую линию порога, удаляю все ребра порога, оставляю только его границы и текстура ложится сама в его границы. Так поступаю с тройными и двойными. 

Почему на текстурном листе широкие линии выглядят короче линий порога, хотя они длиннее на 20 метров (их длина 50 метров, ширина 8). При создании 2D проекции чем дальше камера от объекта, тем меньше получается изображение на проекции. Но они также ложатся на свои границы, 50 на 8 метров.

Линия кромки ВПП (белая сплошная линия). На текстурном листе в самом низу. Это часть линия сделанная как бесшовная. Значение имеет только ее ширина, что и было сделано. Линия запустилась вдоль всей ВПП.

Осевая линия. Я готовлю одну осевую линию таким же образом как и предыдущие используя 2D. Когда текстура нанесена на линию в SketchUp я создаю из нее группу (не компонент, а именно группу), в данном случаи это не важно. Дальше копирую эту линию с одинаковым интервалом на всю длину ВПП. Получается быстро и практично. Можно сделать замечание, что вот одна линия, она одинаковая, нет разнообразия. Ничего подобного. Сверху ложатся на ВПП маски трещин, грязи и т.д. Они ложатся слоем выше маркировки, поэтому чуть ли каждая линия получается индивидуальной. 

Теперь, что касается полукруглых линий. В SketchUp я их делаю с помощью инструмента "дуга". Ширина линий по стандартам 15 см. Я делаю 18 - 17 см. Что бы линии получались плавными, когда дуга готовая, я ее выделяю увеличиваю количество сегментов из которых состоит дуга. Текстуры этих линий у меня бесшовные и индивидуальные. Двух видов желтые и одна красная.   

Подошли к экспорту. 

Я оставляю оригинальным файл маркировки с ВПП. Делаю его копию и удаляю ВПП, удаляю все, что не имеет отношение к маркировке. Остаются только линии. Далее заходим в меню "Окно" - "Данные модели". Выбираем статистику, жмем "Убрать неиспользуемые". В этом случаи в файле чистится его кеш (удается уже неиспользуемые ребра, текстуры и т.д.). Файл становится меньшим размером, в нем нет лишних ребер и граней. Делаю скрытыми ребра линий. Скрытые линии в SketchUp выглядят пунктиром. Когда в меню SketchUp в "Вид" - "Скрытая геометрия" вы делаете Скрытую геометрию не активной, пунктир исчезает. Только после этого я экспортирую. 

Экспортирую в формат ...dae. В МСХ создается полигон.

На выходе, у меня получается три файла bgl твердого покрытия: ВПП, РД, перрон; Маркировка; Маски грязи трещин. Последний файл групповой, он состоит из 7 - 8 слоев. 

Таким образом я создаю твердое покрытие. На него у меня уходит неделя, дней 10 по несколько часов в день от создания ВПП до маркировки,  трещин и масок, такой аэропорт как Попрад. В процессе работы над сценарием, видишь его недостатки, вносишь изменения. Такой вот путь.

Опять же, это не панацея, у каждого могут быть свои методы. Интересно было бы о них услышать. Зная несколько инструментов можно добиться хорошего результата.     

P.S. Совсем забыл. Зачем я вношу дополнительно географическое положение центра ВПП в SketchUp. Когда я создаю стоянки и подвожу к ним разметку, я пользуюсь плагином  Coords-Tag from Datum    v3.4. В сборника AIP беру координаты стоянок, вбиваю в этот плагин и он мне выставляет по ним точку где расположена стоянка. К ней я уже подвожу разметку РД.  Эти же координаты использую в АДЕ при выборе места стоянки и делаю по ним разметку в АДЕ. При создании бокса получается небольшое смещение, буквально до метра, 05 метра.Методом подгонки корректирую разметку в АДЕ, что бы она шла строго по осевым линиям.

 

 

Line11.JPG

Line12.JPG

Edited by maks2512
  • Like 3
  • Heart 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

В принципе и все с масками. На перрон больше ничего добавляться не будет. Масок получилось у меня 9 слоев кроме  ВПП и маркировки. Из них 7 на ВПП и 4 на перроне (некоторые маски на ВПП и перроне одинаковые). 

В Попрад инструментальный заход только с одной стороны по ILS, поэтому интенсивность следов от шин выглядит на ВПП более отчетливо выраженной. С другого курса заход только визуальный. Зона приземления по схемам только одна. Как правило этим курсом садятся легкомоторные самолеты. 

Следующий этап. Фонари PAPI. Лампочки в фонари вкручивать не буду :) 

 

Line13.JPG

Line14.JPG

Line15.JPG

Edited by maks2512
  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Искал фотографии по аэродромной технике и приятно удивлен. В Словакии, в соседней Чехии думаю большое количество людей увлекающихся авиацией. Фотографий очень много разных временных периодов.

Попрад, это город с 55 000 населением, небольшой райцентр в горах, что усложняет развитие инфраструктуры. Но в тоже время, развит частный, туристический бизнес которые  дают ощутимую поддержку городу. Город выглядит как сказка. Имеет свой  аэропорт который подтягивают к современному уровню (провели реконструкцию инфраструктуры аэропорта, построен небольшой современный и уютный пассажирский терминал), свой аэроклуб,  спортивный футбольный клуб который пробивается и в еврокубки. Кстати с ним играли и украинские футбольные клубы, и российские. Кроме футбольного клуба - традиционно развит хоккей. 

 Фотографии с сайта planes.cz в аэропорту Попрад,  которые понравились особенно.  

 

1209422_1024.jpg

 

1112477_1024.jpg

1127515_1024.jpg

1000732_1024 (1).jpg

1130276_1024.jpg

 

 

a321-231-ur-wrh-windrose-aviation-company-wrc-7w-poprad-tatry-tat-lztt.jpg

1150162_1024.jpg

Edited by maks2512

Share this post


Link to post
Share on other sites

Начинаем потихоньку обрастать деталями. Опыт Кошице научил делать модели "легкими" и в тоже время со вкусом, как мне кажется. Модели полностью повторяют объекты расположенные в аэропорту. На скринах фонари ОВИ и мачты освещения. PAPI готовые и уже в симе. 

mast1.JPG

mast2.JPG

mast3.JPG

mast4.JPG

mast5.JPG

mast6.JPG

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Садим газончики. Трава уже есть вдоль всей ВПП. Осталось несколько моментов сделать, а именно боковую кромку, засеять грунтовую ВПП, расставить знаки на ней на грунтовой и основной ВПП, покажу уже ее когда будет готово.  Да, травы зимой видно не будет, будет только боковая кромка для зимнего сезона. На первом скрине вдали видно подложку, она выделяется. В сценарии будут использованы лицензированные аэроснимки. Поэтому, те которые сейчас стоят не будут даже редактироваться. Они нужны только для того, что бы определиться какую территорию мне нужно будет охватить снимками. 

Gr1.JPG

Gr2.JPG

Gr3.JPG

Gr4.JPG

Edited by maks2512

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пожалуй на этом этапе с травой закончил. Подогнал цвет. Трава сгрупирована по сезонам. Весной у нас видны ромашки, осенью и летом без них. Зимой из травы присыпана немного кромка травы вдоль ВПП и кусты, травы вдоль ВПП и РД нет (скрины зимой не ставил, покрытие еще без зимних текстур, они будут готовиться ближе к окончанию работ над сценарием). Грунтовая ВПП полностью покрыты травяным покрытием но без фанатизма, учитывая, что в сценарии будет достаточно много объектов. 

На грунте будут еще маски, но опять же, это будет ближе к концу работ, когда будет определен момент со снимкам. Как пример, Кошице я редактировал в прошедшие выходные, когда мне прислали аэроснимки. Поэтому моменты с редактированием сценария охватывают весь период работы над ним. По моим расчетам, если все будет идти по плану, сценарий будет закончен на протяжении января 20 года. 

Следующий этап знаки на грунтовой ВПП и основной. 

Gr5.JPG

Gr6.JPG

Gr7.JPG

Gr8.JPG

Gr10.JPG

Gr11.JPG

Edited by maks2512

Share this post


Link to post
Share on other sites

В знаках ничего необычного нет и пока суть да дело, сделал РЛС. Такой вот комплекс в Попрад

 

RLS1.JPG

RLS2.JPG

RLS3.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

В процессе бурной, или не очень бурной, но деятельности подготовил еще несколько юнитов которые будут у нас в сценарии: ветроуказатель, определители видимости, вагончик, радиолокационное оборудование, где-то вдалеке знаки. Все объекты создавались по фотографиям аэропорта и практически они приближены к тем, что находятся в Попраде. Ну и если сегодня позволит погода, сделаю знаки для грунтовой ВПП. 

Удивило, что определители видимости светлые, фото внизу. Светлые, так светлые. Да, фотография с сайта planes.cz

 

Sings6.JPG

Sings7.JPG

Sings8.JPG

 

12.jpg

Sings9.JPG

Edited by maks2512

Share this post


Link to post
Share on other sites

В принципе не плохо. Почему-то думал, что трава будет перекрывать знаки, но удачно стало. К РЛС уже не стал подъезжать, но ее хорошо видно с ВПП. Да, конечно тут с Кошице в разы меньше работы. Как пример, всего 5 знаков, а в LZKZ их порядком, больше 30 точно. 

P.S. подъезжать не стал, решил пролететь на Robinson. Кстати модель Robinson в P3DV4.5 стало намного приятнее в управлении чем в 4.3. 4.4 я пропустил. 

Sings10.JPG

Sings11.JPG

Sings12.JPG

Sings13.JPG

Sings14.JPG

Sings15.JPG

Sings16.JPG

Edited by maks2512
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Закончил я маркировку грунтовой ВПП. Думаю, к концу работы над проектом, когда будет редактироваться GP я добавлю траву на грунтовую ВПП, но нужно видеть общую картину. Буду потихоньку переходить к зданиям. Пока так. 

Sings17.JPG

Sings18.JPG

Sings19.JPG

Sings20.JPG

Sings22.JPG

Sings23.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как сценарий поживает? Продвигается к релизу?

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Sharik пишет:

Как сценарий поживает? Продвигается к релизу?

Попрад пока на стоянке и видимо до Нового года. Прошедший месяц я занимался редактированием Кошице во время тестирования, а сейчас хочу плотно заняться изучением 3DMax.  

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока Кошице отдал на тест примеряем в Попраде подложку. Пришлось выводить гидрополигоны (озера, реку, каналы). Лесные массивы которые выходят за пределы подложки будут расставлены SBuilder , на подложке с помощью Annotator, на территории аэропорта деревья будут кастомные. Город будет застроен практически весь.  

LZTT.JPG

LZTT_2.JPG

LZTT_3.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот таким образом застройки с помощью Annotator выглядят с воздуха. Да, это конечно рутинная работа и надоедает, нужно иметь терпение :) 

 

LZTT_4.JPG

LZTT_5.JPG

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

В некоторых населенных пунктах которые окружают Попрад, что бы разнообразить окружающий мир будут индивидуальные здания которые находятся в них. Это в частности будет и поселке Batizovce. Он находится в км. 15 от Попрада по курсу взлета - посадки. В Batizovce будет местный лютеранский костел.  

Совершая "прогулку" по населенному пункту я был крайне удивлен. Поселок небольшой, что-то около 2500 тысяч жителей, находится высоко в Татрах и на сколько в нем уютно. Словакия сама не самая богатая страна но стоит обратить внимание на дороги и просто оглянуться вокруг как люди могут беречь и делать красивым место где они живут. Пожарная часть, это что-то из из области фантастики в наших селах. А тут пожалуйста, гараж, три автомобиля. Да, не самые современные и новые но белее чем уверен, что они рабочие. Ни кто не будет ждать противопожарную машину из райцентра, пока к чертям все сгорит :) 

И еще, это сам костел. Я не увидел золотых куполов. В наше село зайдешь, само село и люди в нем еле выживают но церковь вся в золоте. А тут простая крыша из старой жести, но домики в поселке практически все или большинство покрыты новой черепицой.  

Вообщем, понравилось :) 

Batizovce.jpg

Batizovce1.jpg

Batizovce3.jpg

Batizovce4.jpg

Batizovce2.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Костел в симе. 

Карте Diffuse немного добавил уровней и контрастности, карта нормалей и карта отражений. На карте отражений стенам добавил немного эффекта, металлу (крыша и стеклам больше) На видео можно посмотреть как меняются тона, оттенки при смене времени суток. Завтра на этом здании поиграюсь с PBR вставками. Все здания в самом аэропорту будут с PBR текстурами размером 2048 х 2048 пикселей. 

 

Edited by maks2512

Share this post


Link to post
Share on other sites

Потихоньку застраиваем окрестности. CHEMOSVIT STROJCHEM также будет в сценарии.  Его хорошо видно при заходе на посадку. Расположен параллельно глиссаде. 

 

LZTT.JPG

LZTT_1.JPG

LZTT_2.JPG

Edited by maks2512

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, труба мне нравится, ничего не могу сказать, разве что, в симе она будет блестеть и отражать, может быть :) 

LZTT_3.JPG

LZTT_4.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что-то плохо легли текстуры градирни... Артефакты виднеются

Share this post


Link to post
Share on other sites
24 минуты назад, Yourgen пишет:

Что-то плохо легли текстуры градирни... Артефакты виднеются

"Градирни", это что именно?

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, maks2512 пишет:

"Градирни", это что именно?

на втором скрине хорошо видно. "Башня" за зданием с красно-белой текстурой наверху. Вот эта самая текстура как-то выдает артефакты судя по скрину

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Yourgen пишет:

на втором скрине хорошо видно. "Башня" за зданием с красно-белой текстурой наверху. Вот эта самая текстура как-то выдает артефакты судя по скрину

 

Ты имеешь ввиду труба доменная? Текстура кубиком бело-красная? Если это, там  вогнутая геометрия и довольно сложно ровно положить текстуру. В симе это не будет заметно. Попробую исправить. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...