Jump to content
EVH

Видео катастрофы Боинг-737 из кабины экипажа

Recommended Posts

Знак имеет проекция вектора на ось, которая представляет собой скалярную величину ;) А сам вектор не имеет никакого знака (м.б. речь шла о знаке Зодиака? :D), особенно это бессмысленно для векторов в n-мерной системе координат. По ходу тема стала забавной лакмусовой бумажкой на знание основ математики.

Edited by Prodavec

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Prodavec пишет:

Когда вы такое пишите, говорите "по модулю". -1250 МЕНЬШЕ чем -650, так же как отрицательная температура, например -20 градусов по Цельсию МЕНЬШЕ 10 градусов по Цельсию. Явно ставя знак, я подчёркиваю, что речь идет строго о снижении, и ни о чем другом.

Уменьшить высоту, увеличить скорость снижения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да нас троллят
Чтобы чел написал на С подобных текст, и спросил такое...
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Prodavec пишет:

Знак имеет проекция вектора на ось, которая представляет собой скалярную величину ;) А сам вектор не имеет никакого знака (м.б. речь шла о знаке Зодиака? :D), особенно это бессмысленно для векторов в n-мерной системе координат. По ходу тема стала забавной лакмусовой бумажкой на знание основ математики.

Скажите, Вы действительно считаете, что самолёт снижаясь, вниз движется с отрицательной скоростью? :)

Причём тут математика-то вообще?

  • Well said! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Знак указывает на направление вектора в рассматриваемой СК.

Цитата

Да нас троллят
Чтобы чел написал на С подобных текст, и спросил такое...

Да я вот уже и не уверен, что троллит.

 

Причём тут математика-то вообще?

«Незримый» ключ.

Edited by NightCat

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 hours ago, U-HCK said:

Уменьшить высоту, увеличить скорость снижения.

Вполне справедливо. Вы здесь явно указываете, что вертикальная скорость имеет отрицательную величину, то есть перевернули вертикальную ось на 180*, в системе координат, в которой направление "больше" - это вниз. Поэтому ваше утверждение верно. Я же не спорю с этим. При этом минусовая скорость снижения  - это набор, ну то есть минус на минус, даёт плюс. Просто это практически неудобно в использовании, проще сказать "скорость набора". В моём первоначальном утверждении (до исправлений DAR), я предполагал, что вертикальная ось не перевёрнута: набор высоты - это плюс, то есть направление "больше", снижение - это минус, то есть направление "меньше". Всего лишь.

 

Может быть если бы я написал как вы, а не "уменьшить вертикальную скорость", DAR бы меня понял, но я не вижу никаких проблем с формулировкой и её пониманием для людей, которые знакомы с неравенствами и расположением чисел на числовой оси, так как термины больше/меньше не произвольно трактуемые.

4 hours ago, Ляпучка said:

Скажите, Вы действительно считаете, что самолёт снижаясь, вниз движется с отрицательной скоростью? :)

Конечно. В системе координат, в которой вертикальная ось направленна вверх - да. Можно перевернуть, будет наоборот - набор высоты будет происходить с отрицательной скоростью, а снижение с положительной. Ну и заодно на вариометре, приведенным выше поменять местами UP/DN на DN/UP. :)

Edited by Prodavec

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Prodavec пишет:

Конечно. В системе координат, в которой вертикальная ось направленна вверх - да. Можно перевернуть, будет наоборот - набор высоты будет происходить с отрицательной скоростью, а снижение с положительной. Ну и заодно на вариометре, приведенным выше поменять местами UP/DN на DN/UP. :)

А когда на машине Вы двигаетесь задним ходом, со скоростью, скажем, 5 км/ч, Вы тоже считаете, что двигаетесь с отрицательной скоростью? :) 

 

В общем не парьтесь.

Что "при наборе высоты пилот увеличил вертикальную скорость с 650 fpm до 1250 fpm", что "при снижении пилот увеличил вертикальную скорость с 650 fpm до 1250 fpm" и там и там вертикальная скорость увеличивается. И она всегда положительная. Скорость снижения или набора высоты не может быть отрицательной, не забивайте себе голову всякой ерундой и прочими системами координат :) (Разве что, если Вам просто хочется пустую демагогию развести :))

И, кстати, минус, используемый в данном случае, никакого отношения к математике вообще не имеет отношения. Его просто для наглядности взяли. Если перед значением "минус", то значит высота уменьшается, если ничего нет - увеличивается.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да чувак просто решил понтануться что он знает аж целых три языка программирования на уровне булевых выражений, а вы стриггерились )

Edited by megazloj

Share this post


Link to post
Share on other sites
38 minutes ago, Ляпучка said:

Скорость снижения или набора высоты не может быть отрицательной, не забивайте себе голову всякой ерундой и прочими системами координат 

Я всю свою жизнь работаю с числами и в частности с кодом, это моя профессиональная деятелность. Скажите, а почему не может? Если проекция вектора скорости на вертикальную ось является отрицательной величиной, то почему не может? :)

 

У меня нет иксов под рукой, чтобы включить вывод информации о вертикалке, но highly likely вы увидите там отрицательное значение при снижении. Хотя иксы ведь не авторитет, это же симулятор, игрушка :)

PS поставил демку на закачку, специально рад вас :)

Edited by Prodavec

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Prodavec пишет:

Я всю свою жизнь работаю с числами и в частности с кодом, это моя профессиональная деятелность. Скажите, а почему не может? Если проекция вектора скорости на вертикальную ось является отрицательной величиной, то почему не может? :)

Потому что в данном случае это не из той оперы :) 

Вы мне про движение автомобиля задним ходом не ответили. Там тоже пройденное расстояние будет отрицательным? :) 

 

2 минуты назад, Prodavec пишет:

вы увидите там отрицательное значение при снижении. :)

Не сомневаюсь. Я и сама это вижу постоянно в Препаре. И на видеороликах из реального самолёта. Но ещё раз повторяю - к отрицательной скорости это не имеет никакого отношения. Скорость положительная. В минус означает, что высота уменьшается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
30 minutes ago, Ляпучка said:

Там тоже пройденное расстояние будет отрицательным? :)

Не расстояние, а скорость. Да, именно так - скорость движения автомобиля задом - отрицательная в СК авто, ну или иными словами "с точки зрения спидометра" или бортового компьютера.

30 minutes ago, Ляпучка said:

Но ещё раз повторяю - к отрицательной скорости это не имеет никакого отношения.

А к чему тогда имеет отношение это (отрицательное) число если не к отрицательной вертикальной скорости? Вы разве не чувствуете парадокс в своих собственных заключениях?

Edited by Prodavec

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 барыга, здесь не минус или плюс главное, а цифры.

Share this post


Link to post
Share on other sites
41 минуту назад, Prodavec пишет:

увидите там отрицательное значение при снижении.

Все завист от того, что брать за ноль. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, Prodavec пишет:

А к чему тогда имеет отношение это (отрицательное) число если не к отрицательной вертикальной скорости? Вы разве не чувствуете парадокс в своих собственных заключениях?

Ни к чему, то не отрицательное значение, то просто засвечивается сегмент "g" на семисегментном индикаторе при снижении, и гаснет при наборе. В реальности показания берутся от аналоговых датчиков, называемых барометр или радиовысотомер, аналоговые значения которых всегда положительные. нет атмосферного давления ниже нуля, то уже вакуум.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, U-HCK said:

Все завист от того, что брать за ноль. 

Всё верно. Я об этом выше написал.

1 hour ago, ALZP said:

2 барыга, здесь не минус или плюс главное, а цифры.

Не "цифры", а модуль скалярной величины. Я об этом так же выше написал.

46 minutes ago, Kino said:

Ни к чему, то не отрицательное значение, то просто засвечивается сегмент "g" на семисегментном индикаторе при снижении, и гаснет при наборе. В реальности показания берутся от аналоговых датчиков, называемых барометр или радиовысотомер, аналоговые значения которых всегда положительные. нет атмосферного давления ниже нуля, то уже вакуум.

В левом верхнем углу нет никаких сегментов, значение VVI -695.67 fpm, которое вы видите на вариометре внизу:

16ANZd2.jpg

Я не стал уменьшать вертикальную скорость до -1250 :) так в этом случае её модуль вырастет и я не успею нажать на паузу, чтобы сделать скрин (не помню как на паузу ставить кнопкой). :)

Edited by Prodavec

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минут назад, Prodavec пишет:

В левом верхнем углу нет никаких сегментов, значение VVI -695.67 fpm, которое вы видите на вариометре внизу:

Точно, есть пиксели на мониторе, которые означают тоже самое.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 hours ago, Kino said:

нет атмосферного давления ниже нуля, то уже вакуум.

Зато есть значение скорости, которое может быть ниже нуля :) Нуля и бесконечности тоже нет в природе, это математическая абстракция. Так же как и отрицательной температуры по шкале Цельсия (и вообще отрицательных чисел)? Короче, это не проблема. Однако, перепись тех, кто прогуливал пары/семинары/лабы оказалось забавной.

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, Prodavec пишет:

Не расстояние, а скорость.

Ну так, если скорость отрицательная, то и пройденное расстояние должно быть отрицательное :) 

Цитата

Да, именно так - скорость движения автомобиля задом - отрицательная в СК авто, ну или иными словами "с точки зрения спидометра" или бортового компьютера.

Ничего подобного. Это Вы сами придумали. При движении задним ходом спидометр показывает положительную скорость. Автомобилю совершенно по-барабану задом ехать или передом, скорость перемещения у него в любом случае будет положительной.

А одометр в Вашей "системе координат", тоже, стало быть, скручивается, при движении задним ходом? :) 

Цитата

А к чему тогда имеет отношение это (отрицательное) число если не к отрицательной вертикальной скорости?

:facepalm:

Такое впечатление, что Вы не читаете, чтó я Вам отвечаю, на Ваши же вопросы.

Ок. Повторю в третий раз - ни к чему не имеет. Только показывает, что высота уменьшается. Вертикальная скорость положительная в обоих случаях, что при наборе, что при снижении.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 hours ago, Ляпучка said:

Ну так, если скорость отрицательная, то и пройденное расстояние должно быть отрицательное :)

Да с чего бы это? С отрицательной скоростью изменится та компонента в системе координат, на которую был спроецирован вектор скорости за еденицу времени и она действительно может быть отрицательной (см. иллюстрацию ниже). Что есть пройденное расстояние? Это сумма модулей векторов, которая по определению ну никак не может быть отрицательной, так как считается по известной формуле Пифагора (корень из суммы квадратов компонентов вектора): |V| = sqrt(x^2 + y^2 + z^2), где V - произвольный вектор. То есть независимо от направления движения (вектора скорости), пройденное расстояние будет расти.

 

Спидометр показывает модуль скорости, и сделано это для удобства, так как на авто ездят не математики, а все люди, в том числе и совсем без образования. В пользу упрощения представления для потребителя, немного пострадала точность. Ничего страшного, оно для обывателя нигде не пригодится. Для ЭБУ/иных вычислителей и инженеров, которые их делают, там всё впорядке со знаками и никакой путаницы нет. Одометр разумеется не скручивается, потому что не обязан этого делать: мы же считаем пройденный путь по известной формуле, а не сумму компонентов векторов. Ну в случае авто там чуть-чуть по-проще, так как если это не специфические авто от Яндекса или Маска, то считается только одна компонента, но это дела не меняет.

7 hours ago, Ляпучка said:

Только показывает, что высота уменьшается.

Там нет "случайных" чисел, то есть этот знак не носит декоративный (или индикативный) характер, для того чтобы вы, как пользователь могли понять уменьшается высота или увеличивается. Именно в таком представлении машина (компьютер) и работает. В принципе эта информация вам вообще ни к чему, у вас есть удобный вариометр, который разработчики железа упростили из соображений безопасности и читабельности, вот это то, чем вы должны пользоваться в полёте. Но внутренняя кухня немного сложнее того, что вы видите в качестве "интерфейса" (если этот термин можно применить к хардварной части ну или кокпиту).

 

Повторюсь, источником знака является проекция вектора скорости на ось, в контексте разговора - вертикальную. Сам вектор знака иметь не может, этот термин неприменим к такому математическому объекту как вектор. Однако вектор можно умножить на скаляр, в том числе отрицательный (скалярное произведение) или на матрицу, если мы хотим поменять отдельные компоненты вектора. Но так или иначе, компоненты вектора имеют знак, а сам вектор - не имеет. Модуль вектора (или магнитуда) так же представляет собой скалярную величину, которая больше либо равна нулю и находится по формуле Пифагора. Модуль может иметь и скалярная величина, так называемое абсолютное значение, которое является расстоянием на числовой оси от начала координат, до точки на оси, которая представляет это число.

 

Я читаю вас внимательно и не упускаю ничего из того что вы пишите, и даже понимаю, почему вы сопротивляетесь принятию этого минуса. Грубо говоря, вот если я вам скажу, что у моноплана 737 два крыла: левое и правое, вы же не будете кидаться в меня яйцами из-за этого. Потому как здесь, на форуме, собрались люди в основном знакомые с темой, которые знают, что левое и правое "крыло" - это консоли или полукрылья, но подобное профессиональное (если так можно сказать про любителей авиации) допущение кмк допустимо. Так же как аллюминий называть люминием в ином коллективе. В природе ведь вообще нет отрицательных величин :) Однако это не мешает нам использовать градусник с отрицательной шкалой, использовать нуль для обозначения отсутствия чего-либо или пользоваться формулами. Первоначально я выразился математически точно, но в среде, где "люминий" давно заменил аллюминий, это не зашло.

S_shit.png

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надо же так обсираться прилюдно, да еще бубнить на окружающих, что это они обсираются.

 

354C315E-4901-4AEF-9D0C-6175F5843E59.png

B665F01F-131D-4818-B5F9-D04F727809E0.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лучше расскажи в каком представлении компоненты современной Fly-By-Wire хранят значения, в т.ч. вертикальной скорости. Да и прочти последний абзац, который я написал, когда упоминаешь про аналоговые источники данных. Прежде чем писать, читай внимательно, человек, меняющий покрышки :)

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ты, как всегда, ничего не понял. Занимайся своим программированием и не лезь в вопросы, в которых являешься полным пеньком.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, NightCat пишет:

Ты, как всегда, ничего не понял. Занимайся своим программированием и не лезь в вопросы, в которых являешься полным пеньком.

Да всё он понимает. Просто времени лишнего много (вон, портянки какие строчит), вот и хочет поразвлечься. Ну а что такого, имеет право :) Реальность-то от этого никак не изменится, и с вертикалкой, на снижении, 1250 fpm мы быстрее доберёмся до земли, чем с 650 fpm. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
32 минуты назад, Ляпучка пишет:

Да всё он понимает. Просто времени лишнего много (вон, портянки какие строчит), вот и хочет поразвлечься. Ну а что такого, имеет право :) Реальность-то от этого никак не изменится, и с вертикалкой, на снижении, 1250 fpm мы быстрее доберёмся до земли, чем с 650 fpm. 

Странное удовольствие от такого развлечения... Видимо мне не понять.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...