Jump to content
stasmar

Катастрофа SSJ-100 (RA-89098) в Шереметьево

Recommended Posts

28 минут назад, Nikodim пишет:

Миль пардон за офтоп, вот это такой? http://www.2nsp.ru/полет-на-авиатренажере-в-москве/ Или игрушка?

Игрушка. 
Эта штука стоит $500 000, в то время как реальный тренажер - на нолик, как ни на два - больше. 
Соответственно, подупрощен и по динамике и по системам. Но - похоже. Можно потыкать FMS, погоняться за директорами, поупражняться в процедурах и вообще получить близкое к реальности представление об управлении самолетом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Radja пишет:

Одна сессия полноценного тренажера стоит 70 000 рублей. И очередь на полгода вперед (Ульяновск). Поэтому все стараются практиковаться за границей - там меньше очередь.

Но там и дороже, как правило.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Nikodim пишет:

Интересно, какой у него ник на Avsim? На чём летает, уже понятно.)

Ну вот, не прошло и 15 минут, а моя попытка представить талантливого писателя в качестве эксперта провалилась. :)

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, apxeonmepukc пишет:

Ну вот, не прошло и 15 минут, а моя попытка представить талантливого писателя в качестве эксперта провалилась. :)

Про морской парад у него лучше получилось, как по мне. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, apxeonmepukc пишет:

Ну вот, не прошло и 15 минут, а моя попытка представить талантливого писателя в качестве эксперта провалилась. :)

Ну в целом же не плохо получилось, если не считать что он Салли в Боинг пересадил.:)

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, mgr пишет:

Игрушка. 
Эта штука стоит $500 000, в то время как реальный тренажер - на нолик, как ни на два - больше. 
Соответственно, подупрощен и по динамике и по системам. Но - похоже. Можно потыкать FMS, погоняться за директорами, поупражняться в процедурах и вообще получить близкое к реальности представление об управлении самолетом.

Ну тогда это многое объясняет, эти игрушки стоят; одна в Домодедово, другая в Шереметьево - как мне отписали на запрос...

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Nikodim пишет:

Ну тогда это многое объясняет, эти игрушки стоят; одна в Домодедово, другая в Шереметьево - как мне отписали на запрос...

Угу. 

Я на такой катался, притом с Алексеем Кочемасовым (aka Летчик Леха)  в качестве второго пилота ))
Он говорил, что по динамике не профессиональный тренажер, конечно, но примерно похоже. 
С профессиональных (емнип, пусто поправят пилоты, если не прав) даже, налет засчитывают при тайп-рейтинге.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Radja пишет:

https://www.kommersant.ru/doc/3968218?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop#id1743216

Как ни странно, достаточно профессиональный журналистский репортаж.

 

Ох бл... Я манал! Это не статья, а какое то расследование двух наркоманов, которые после сини по вене, начали читать все подряд, включая РЛЭ и какой-нибудь третьесортный рассказ о пилотажной работе. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
25 минут назад, GORYNYCH пишет:

Но там и дороже, как правило.

84000 сессия

Share this post


Link to post
Share on other sites

Решил повнимательнее приглядеться к написанному.

Quote

На поражение машины электроимпульсом огромной мощности, как говорят эксперты, среагировала грозовая защита SSJ 100 — она отключила генераторы самолета и перевела электроснабжение потребителей на аккумуляторные батареи (режим Emergency Electrical Configuration, EEC).

Возможно, нам пытались сказать, что в результате удара молнии произошёл переход в EEC, но, так как RAT GEN по каким-то неведомым пока причинам выпущен не был, бортовые системы перешли на питание от АКБ. Вроде бы выглядит логично.

Кстати, по поводу невыпуска RAT GEN вручную. Как я понимаю, тут есть два варианта: или экипаж забыл это сделать (что странно, учитывая наличие прямо перед носом тетрадки, где большими буквами написано: "Если RAT не выпустился: RAT.....ВЫПУСТИТЬ ВРУЧНУЮ"), или пытался, но не смог (интересно, почему – заклинило замок убранного положения?). В любом случае это объясняет, почему они так торопились на землю. Или я ошибаюсь?

3 hours ago, ALZP said:

Узлы крепления и выдвижения предкрылков.

Понял, спасибо.

7 hours ago, CptDuke said:

Найти себе работу.

Спасибо за совет, но, по мне, лучше на всю жизнь остаться безработным, чем найти себе такую "работу мечты", после которой я буду приходить домой и усаживаться за чтение интернет-форума, где люди пытаются разобраться в тонкостях моей профессии (не ради того, чтобы похвастаться своими познаниями, а просто потому, что им, в отличие от меня, моя работа кажется интересной), всячески потешаясь над "идиотами" и изредка сплёвывая в их адрес презрительные комментарии. Впрочем, каждому своё.

Edited by jolly_yorick
  • Upvote 1
  • Downvote 8

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, jolly_yorick пишет:

Решил повнимательнее приглядеться к написанному.

Возможно, нам пытались сказать, что в результате удара молнии произошёл переход в EEC, но, так как RAT GEN по каким-то неведомым пока причинам выпущен не был, бортовые системы перешли на питание от АКБ. Вроде бы выглядит логично.

Кстати, по поводу невыпуска RAT GEN вручную. Как я понимаю, тут есть два варианта: или экипаж забыл это сделать (что странно, учитывая наличие прямо перед носом тетрадки, где большими буквами написано: "Если RAT не выпустился: RAT.....ВЫПУСТИТЬ ВРУЧНУЮ"), или пытался, но не смог (интересно, почему – заклинило замок убранного положения?). В любом случае это объясняет, почему они так торопились на землю. Или я ошибаюсь?

Понял, спасибо.

Спасибо за совет, но, по мне, лучше на всю жизнь остаться безработным, чем найти себе такую "работу мечты", после которой я буду приходить домой и усаживаться за чтение интернет-форума, где люди пытаются разобраться в тонкостях моей профессии (не ради того, чтобы похвастаться своими познаниями, а просто потому, что им, в отличие от меня, моя работа кажется интересной), всячески потешаясь над "идиотами" и изредка сплёвывая в их адрес презрительные комментарии. Впрочем, каждому своё.

Просто это выглядит со стороны смешно.Ваше рвение разобраться не имея ничего.Ладно бы вам платили,или что-то еще.

Но вы выкатываете тут измышлизмы,ради измышлизмов.Успокойтесь.Потратьте лучше время на игрушку.Это не то место,где нужно блистать.Вам уже явно саркастически намекают.

Запишитесь лучше на тв.И поведайте все как оно там было.И про дислокацию пусковых установок тоже поведайте.

 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 minutes ago, FoxAlpha said:

Просто это выглядит со стороны смешно.Ваше рвение разобраться не имея ничего.Ладно бы вам платили,или что-то еще.

Но вы выкатываете тут измышлизмы,ради измышлизмов.Успокойтесь.Потратьте лучше время на игрушку.Это не то место,где нужно блистать.Вам уже явно саркастически намекают.

Запишитесь лучше на тв.И поведайте все как оно там было.И про дислокацию пусковых установок тоже поведайте.

У Вас есть что сказать по основной теме моего сообщения?

Edited by jolly_yorick
  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, jolly_yorick пишет:

У Вас есть что сказать по основной теме моего сообщения?

А что этот RAT помог бы бороться с прогрессирующим козлом?

 

 

  • Upvote 2
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
47 минут назад, jolly_yorick пишет:

Возможно, нам пытались сказать, что в результате удара молнии произошёл переход в EEC, но, так как RAT GEN по каким-то неведомым пока причинам выпущен не был, бортовые системы перешли на питание от АКБ. Вроде бы выглядит логично.

Есть третий генератор на APU, на АКБ бы не остались.

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 minutes ago, ALZP said:

Есть третий генератор на APU, на АКБ бы не остались.

Это если коммутация не выгорела.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, ALZP said:

Есть третий генератор на APU, на АКБ бы не остались.

Вы совершенно правы. Я так обрадовался, что нашёл фото, на котором видно лючок RAT крупным планом, что про APU написать забыл. Вероятно, не остались бы – если только и с ним не возникли какие-то проблемы. А какие-то проблемы у них там явно были: RAT ведь не вышел, а это совсем не айс. Конечно, можно предположить, что никакого EEC там не было, но тогда не понимаю, как объяснить слова б/п о том, что после удара молнии в салоне вырубило световую сигнализацию и связь с кабиной.

UPD: По поводу того, что переход в direct mode не обязательно является следствием перехода в EEC – это не я придумал, а здесь написано.

Edited by jolly_yorick
  • Offtopic 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
53 minutes ago, jama said:

А что этот RAT помог бы бороться с прогрессирующим козлом?

Если у них действительно были серьёзные проблемы с электропитанием, то это как минимум мощнейший психологический фактор, да и не только. Не знаю, сколько времени они могли летать "на батарейках", но тут вроде бы пробегала информация про полчаса. Если это действительно так, то на второй круг им бы вряд ли хватило – самолёт с момента удара молнии находился в воздухе уже 20 минут, а им ещё пришлось выпускать механизацию.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разве если борт остался только "на батарейках"- это не повод объявить мэй дэй?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, ALZP пишет:

Есть третий генератор на APU, на АКБ бы не остались.

Там правда просадка питания идет мощная на запуске. Могли бы и обоссаться запускать. Генераторы же (якобы) вырубило. Другой вопрос в том, что на батарейках не было бы ничего-даже света и связи в салоне, не то что еще и ИЛС-а. 

1 час назад, Shram пишет:

Разве если борт остался только "на батарейках"- это не повод объявить мэй дэй?

Именно.

Генераторы(по крайней мере один) у них были живы точно. Батареи не предназначены для такого количества настолько энергозатратных действий.

Edited by NightCat

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 hours ago, NightCat said:

Там правда просадка питания идет мощная на запуске. Могли бы и обоссаться запускать. Генераторы же (якобы) вырубило. Другой вопрос в том, что на батарейках не было бы ничего-даже света и связи в салоне, не то что еще и ИЛС-а.

Пока вроде как получается, что авионика была, а световой сигнализации и связи в салоне не было. Такое возможно?

UPD: Ещё раз послушал интервью с б/п. Она там говорит, что световая сигнализация связи отсохла сразу, а сама связь работала через раз, а потом отсохла и она.

Edited by jolly_yorick
исправил "свет" на "световую сигнализацию"
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно роль молнии в этой истории несколько преувеличена? Горевший от удара в первых инфо-сообщениях, и уже садившийся в штатном в сегодняшних, на это как бы намекают. Не вышло бы в итоге, что повреждений не было, а паника возникла из-за сработавших АЗС, и разобрались с этим слишком поздно, после того как подняли кипиш.

Мэйдэй из-за предохранителя, это было бы сильно. Всплыви такое, и кое у кого были бы весьма ощутимые репутационные потери.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, NightCat пишет:

Там правда просадка питания идет мощная на запуске. Могли бы и обоссаться запускать. Генераторы же (якобы) вырубило. Другой вопрос в том, что на батарейках не было бы ничего-даже света и связи в салоне, не то что еще и ИЛС-а. 

Выбило бы генераторы - выпал бы RAT, APU запускается только от аккумуляторов и обоссаться тут неуместно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Удивительно,  что до сих пор нет вбросов, какие показания дал экипаж "источнику близкому к расследованию" (с)- СМИ ))

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 minutes ago, Shram said:

Удивительно,  что до сих пор нет вбросов, какие показания дал экипаж "источнику близкому к расследованию" (с)- СМИ ))

Время вбросов уже прошло, информационный шум выровнялся, пришло время сливов из "источников, близких к..." Значит, в скором времени ожидаются официальные сообщения. Думаю, с большой долей вероятности мы увидим в них то, о чём сейчас пишут – пусть и на птичьем языке – крупные СМИ.

  • Upvote 2
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

https://m.lenta.ru/news/2019/05/15/avia/?utm_source=lentatg&utm_medium=social

Вон смотрите как близкие к Березкину источники работают. Где то тут мы слышали уже про системные проблемы - оказывается уже все все знают и разбираются

А вот по теме - ничего. Кто то знает - параметрический расшифровали? Писали что сильные термические повреждения у него

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...