Jump to content
stasmar

Катастрофа SSJ-100 (RA-89098) в Шереметьево

Recommended Posts

6 минут назад, ZAVODNOY пишет:

я уже не помню всех процедур,но пересматривая видео понимаю,когда он(пилот) шлепнул первый раз о впп,крафт подкинуло так,что тут по любому уходить на второй круг надо было,однако он повторно тащит самолет к земле.Испугался?

На том видео нет первого раза.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Nikodim пишет:

Вроде как Аэрофлот не разрешает пилотам больше, чем брать управление уже полностью стабилизированным автоматикой самолётом на финальной стадии захода.

Есть ссылка на документ ?

Цитата

И практического опыта управления в директ моде, особенно плохо управляемым из за перевеса самолётом, они не имеют.

Квалификацию в MSFS подтверждают ?

Цитата

Так что если даже критических неисправностей не было, возможно, то что они сделали, было пределом того, на что они были способны?

Это вопрос ???

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Nikodim пишет:

Вроде как Аэрофлот не разрешает пилотам больше, чем брать управление уже полностью стабилизированным автоматикой самолётом на финальной стадии захода. И практического опыта управления в директ моде, особенно плохо управляемым из за перевеса самолётом, они не имеют. Так что если даже критических неисправностей не было, возможно, то что они сделали, было пределом того, на что они были способны?

вот и я говорю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, atcstager пишет:

На том видео нет первого раза.

может я не то видео смотрел,не спорю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 minutes ago, Prodavec said:

Как написал GORYNYCH, возможно эти переговоры недостоверны, поэтому возникает такой диссонанс. С другой стороны, интервью КВС по телефону, в котором он сказал, что заход был штатный так же противоречат тем данным, что мы имеем, а именно код 7700 (ради прикола видимо установил) и "радиообмен" с диспом, в котором он просит о помощи, ему ничего внятного не отвечают согласно "переговорам".

Согласен, там очень много вопросов, но я бы пока всё же не стал забраковывать интервью (или "интервью") и расшифровку переговоров (или "переговоров"). Потому что совершенно непонятно, кому и зачем понадобилось фабриковать интервью и радиообмен, да ещё так оперативно. По-быстрому слетали в симе по треку FR24, записали "радиообмен", наложили поверх фильтр "walke-talkie", чтобы было "как по-настоящему", и слили результат в разные СМИ с приличным гэпом? Но ради чего? И почему нет никаких опровержений? Все как в рот воды набрали.

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, ZAVODNOY пишет:

может я не то видео смотрел,не спорю.

 

1 минуту назад, jolly_yorick пишет:

Согласен, там очень много вопросов, но я бы пока всё же не стал забраковывать интервью (или "интервью") и расшифровку переговоров (или "переговоров"). Потому что совершенно непонятно, кому и зачем понадобилось фабриковать интервью и радиообмен, да ещё так оперативно. По-быстрому слетали в симе по треку FR24, записали "радиообмен", наложили поверх фильтр "walke-talkie", чтобы было "как по-настоящему", и слили результат в разные СМИ с приличным гэпом? Но ради чего? И почему нет никаких опровержений? Все как в рот воды набрали.

у меня брат летает в афл,звоню,спрашиваю,молчит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
50 minutes ago, ZorgsteinKilloo said:

По типо моим источникам прошла уже информация...

При зловещей посадке разбили таки насос правого двигла...оттуда и пошла утечка топлива! Левое двигло и баки были целы...пока пожар и до них не добрался!

Здесь самолёт ещё катится по полосе (хотя уже не прыгает), при этом левая консоль уже в огне:

 

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 minutes ago, jolly_yorick said:

Согласен, там очень много вопросов, но я бы пока всё же не стал забраковывать интервью (или "интервью") и расшифровку переговоров (или "переговоров"). Потому что совершенно непонятно, кому и зачем понадобилось фабриковать интервью и радиообмен, да ещё так оперативно. По-быстрому слетали в симе по треку FR24, записали "радиообмен", наложили поверх фильтр "walke-talkie", чтобы было "как по-настоящему", и слили результат в разные СМИ с приличным гэпом? Но ради чего? И почему нет никаких опровержений? Все как в рот воды набрали.

Вообще, 7700 это своеобразное алиби КВСа, которое в интервью он почему-то начал закапывать, сказав что всё было нормально. Вот теперь папа начал сына выгораживать:

https://riafan.ru/1176577-otec-komandira-sgorevshego-ssj-100-otverg-obvineniya-v-adres-pilotov

LTj8eXD.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Camrad пишет:

Ты налёт теперь свой защитываешь в качестве бортпроводника? Или в симуляторе? Ты же понимаешь, наверное, что симулятор - это игра и налёт там за реальный не считается. Aэм?

Я уже на спор на этом форуме в личку отправлял свою лётную книжку.

И присылал кучу видео, где я совершаю посадки В767.

Share this post


Link to post
Share on other sites
29 минут назад, ZAVODNOY пишет:

может я не то видео смотрел,не спорю.

А вот это может быть.
Вот этого видео раньше не видел. Картина после другого мутного видео, которое было доступно сразу, давала несколько другое впечатление.
И тут возникает вопрос невыпуска speedbrakes вручную, которое положено по докам.
Если то, что я вижу, уже торец то и перелета не было (если судить по первому касанию)

 

Edited by atcstager

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, vetin-pilot пишет:

Я уже на спор на этом форуме в личку отправлял свою лётную книжку.

И присылал кучу видео, где я совершаю посадки В767.

Для вас так важно доказать кому-то,что вы тот кем вы являетесь?

Или статус пилота на форуме дает какие-либо преференции?

Странно как-то выглядит...

Вот я не верю,что у вас холодильник полный,вышлите мне фото в личку.

Edited by FoxAlpha

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, atcstager пишет:

Откуда данные про 6 единиц?

Из РКД. 4 это еще расчётная.

 

СЛЕДСТВИЮ СПУСТЯТ УКАЗАНИЕ ПОСАДИТЬ КВС НА 4 года и 6 месяцев (+- суд отнимет или добавит) и ВТОРОГО ПИЛОТА НА 2 года условно. КВС выйдет через 2 года.

Прошу запомнить это сообщение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, vetin-pilot пишет:

Из РКД. 4 это еще расчётная.

С тем же успехом можно было написать "с луны".

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 minute ago, Prodavec said:

Вообще, 7700 это своеобразное алиби КВСа, которое в интервью он почему-то начал закапывать, сказав что всё было нормально. Вот теперь папа начал сына выгораживать:

https://riafan.ru/1176577-otec-komandira-sgorevshego-ssj-100-otverg-obvineniya-v-adres-pilotov

Нашел оригинал интервью. Разумеется, т.н. "журналисты" пригожинской помойки не могли не переврать оригинал, но и оригинал доставляет:

Quote

Основная вина – то, что электрическая система отказала, значит и рули несоответственно командам подчинялись.

Это он на каком-то птичьем языке пытается объяснить про переход в direct mode? Или он имеет в виду отказ ЭДСУ? То есть там и отказ ЭДСУ, и wind shear, и слон в багажнике, не хватает только метеоритной атаки в атмосфере.

  • Haha 1
  • Downvote 1
  • Offtopic 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, vetin-pilot пишет:

СЛЕДСТВИЮ СПУСТЯТ УКАЗАНИЕ ПОСАДИТЬ КВС НА 4 года и 6 месяцев (+- суд отнимет или добавит) и ВТОРОГО ПИЛОТА НА 2 года условно. КВС выйдет через 2 года.

Прошу запомнить это сообщение.

Это хорошо или плохо?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, FoxAlpha пишет:

Это хорошо или плохо?

Это печально. Если подтвердится.

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 minutes ago, atcstager said:

А вот это может быть.
Вот этого видео раньше не видел. Картина после другого мутного видео, которое было доступно сразу, давала несколько другое впечатление.
И тут возникает вопрос невыпуска speedbrakes вручную, которое положено по докам.
Если то, что я вижу, уже торец то и перелета не было (если судить по первому касанию)

Очень похоже на то, что первое касание было в точке пересечения ВПП с рулёжкой №14, то есть через 910 метров от торца полосы. Это не считается перелётом? (Если что, это не риторический вопрос, я действительно не знаю.)

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, FoxAlpha пишет:

Печально в том,что мало или много?

Печаль в том, что если все так и произойдет. Дело не в сроках. Дело в "назначениях".

  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
53 минуты назад, Nikodim пишет:

Вроде как Аэрофлот не разрешает пилотам больше, чем брать управление уже полностью стабилизированным автоматикой самолётом на финальной стадии захода. И практического опыта управления в директ моде, особенно плохо управляемым из за перевеса самолётом, они не имеют. Так что если даже критических неисправностей не было, возможно, то что они сделали, было пределом того, на что они были способны?

Спасибо. Оно и понятно, что большинство пилотов сейчас неучи и кнопкодавы там, не умеющие летать на руках. А откуда будет опыт, если все на автомате всегда? Никаких директорных заходов, про визуальные вообще молчу, это и разряда фантастики для них. Ужасно короче.

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минут назад, vetin-pilot пишет:

СЛЕДСТВИЮ СПУСТЯТ УКАЗАНИЕ ПОСАДИТЬ КВС НА 4 года и 6 месяцев (+- суд отнимет или добавит) и ВТОРОГО ПИЛОТА НА 2 года условно. КВС выйдет через 2 года.

Прошу запомнить это сообщение.

Откуда он взялся с репутацией под - 1000? 

Пока подходит одна статья. 263 УК РФ. Санкция по ней до 7 лет л/с. Следствие предъявляет по ней обвинение. Суд назначает срок. СЛЕДСТВИЕ НЕ САДИТ, САДИТ СУД.  Так как кэп до этого судим не был, наверняка имеет детей, то приговор половинят обычно. Но конкретный срок +- определит суд в зависимости от многих обстоятельств. Разброс может быть в пределах 2 лет. Задачка для студента 3 курса юрфака. Совершенно несложная.  

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, atcstager пишет:

С тем же успехом можно было написать "с луны".

Я загрузил сюда всю документацию лётную по SSJ. В профиле ссылка. Никто даже не зашел и не посмотрел.

Также есть и конструкторская несекретная документация на просторах интернета. Просто погуглите.

9 минут назад, FoxAlpha пишет:

Это хорошо или плохо?

Моё мнение, что это вина 50/50 одной авиакомпании и пилота.

Пилота в том, что для него авиация не была хобби, не была любимым делом.

Пилотами должны быть люди, которые после полётов по паре часов проводят еще и дома в авиасимуляторах. Которые до дыр зачитывают РЛЭ.

Для которых авиация, в первую очередь, это хобби, а не работа.

 

А вина АК в запрете (в отличии от Европейских компаний) понижать автоматизацию для тренировки с пассажирами на борту. И в невозможности просто пойти на тренажер и полетать.

 

Ну и главное, это вина самой системы образования.

Уже давным-давно произошло разделение: ВО ВСЁМ МИРЕ ЛЕТАЮТ УМНЫЕ, А У НАС СИЛЬНЫЕ И СМЕЛЫЕ.

 

И это усугубляется!

Я намедне заглянул на сайт лётного училища и офигел! В этом году для поступающих обязательным требованиям поступления ввели конские нормативы (на уровне серебряного ГТО).

И чтобы отсечь всех умных доп. баллы будут давать Юнармейцам и призёрам СПОРТИВНЫХ соревнований.

Не победителям олимпиад по физике, НЕТ, а, сука, СПОРТИВНЫХ.

 

То есть в этом году умных окончательно отсеят. Останутся только сильные юнармейцы, победители WorldSkills....

DE95A2B3-6126-4596-82E0-B6A9A9666535.jpeg.a06ce9570b15e06085c49b22f3b41705.jpeg

31EAF0D5-31A6-4DF0-997D-358C570E5882.thumb.png.69d98fb639aab5163b6d9dce73b00e84.png

 

4 минуты назад, FoxAlpha пишет:

Печально в том,что мало или много?

Это почти максимум по данной статье.

Дело возбуждено по ч. 3 ст. 263 УК РФ.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/25800084898b9a4e7c4938672c62e240d588e61b/

  • Like 1
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, GORYNYCH пишет:

Один талантливый хирург сказал : у каждого врача за спиной есть собственное кладбище.

На самом деле, с медициной довольно удачное сравнение. И медицина, и авиация - совершенно не для дилетантов. В этих областях всё решают специалисты, и при инцидентах именно специалисты разбираются и судят других специалистов. И, если они "отмазали" от суда общественности конкретных лиц, это совсем не значит, что эти конкретные лица и их коллеги жутко хихикают втихаря над толпой - они спать не могут из-за того, что 100-процентный результат недостижим. Всем остальным - дилетантам - остаётся только принимать решение за себя, как именно относиться к достижениям цивилизации в наукоёмких высокотехнологичных сферах. Я вот, например, скорее сдохну дома на диване, чем буду по больницам ходить. Но при этом понимаю, что самолёт, несмотря на периодически случающиеся (и всегда будущие случаться) жутики - всё равно безопаснее.

2 часа назад, apxeonmepukc пишет:

И мне очень жаль экипаж, оказавшийся заложником современного состояния и тенденций развития авиации.

Они сами выбрали отрасль. И многие прутся и будут продолжать переться в неё потому, что так им больше нигде не будут платить. Вспомнил одну поговорку времён прихода Шойгу в армию: "Не, в армии сейчас служить хорошо. Но если война - хоть увольняйся."

1 час назад, Nvinb пишет:

Все-таки расположение движков в хвосте гораздо безопаснее, чем под крыльями. Хотя нас убеждают в обратной, что движки в хвосте это прошлый век и ужас.

Эти моменты можно было бы рассматривать, если бы авиапроисшествия по конструкционным и техническим причинам носили системный характер. Но авиация именно потому и является самым безопасным видом транспорта, что в ней "авиапроисшествия по конструкционным и техническим причинам" давно уже носят крайне редкий и случайный характер, не позволяющий говорить о критических для безопасности недостатках и преимуществах. Системная причина авиапроисшествий осталась только одна (которая, увы, никогда и никуда не денется) - это человеческий фактор.

1 час назад, atcstager пишет:

GE-90 отлично будут смотреться в хвосте 777. Ну стабилизатор... переставим куда-нибудь

Вся проблема в том, что там тогда будет уже три таких движка. Ибо вес конструкции значительно возрастёт.

  • Like 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Quote

If a crew resets their transponder to the emergency code of 7700 (squawking 7700), all air traffic control facilities in the area are immediately alerted that the aircraft has an emergency situation. It’s up to the crew to let ATC know what the exact situation is. It may be an aircraft problem, medical issue, or something else.

[...]

Ninety-nine percent of the “emergencies” observed on websites like FlightRadar24 are very benign events. Unfortunately, Twitter seems to go nuts when an aircraft squawks 7700. “Emergency” doesn’t necessarily mean passengers and crew are in a life and death struggle worthy of the evening news. Most of the time, the crew is using an abundance of caution and letting ATC know that they are working with an abnormal situation.

Отсюда. То есть, как я понял, КВС мог выставить 7700 просто на всякий случай, при этом не сообщая наземным службам, что именно происходит на борту. И если переключение 7600 на 7700 не было связано с каким-то конкретным отказом, становится более-менее понятно то, почему КВС в интервью в числе отказов упомянул только переход в direct mode и проблемы со связью, а также то, почему это переключение толком (или вообще никак) не отражёно в расшифровке радиообмена – видимо, ничего сверхъестественного с самолётом в тот момент не происходило.

Edited by jolly_yorick
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Quote

"Просим возврат. Потеря радиосвязи, самолет в дайрект моде (Direct mode, режим прямого управления - ИФ)", - говорит пилот.

Накануне, когда была опубликована только текстовая версия переговоров без аудиозаписи, некоторые источники неверно расшифровали слова "самолет в дайрект моде" как "самолет горит в молнии".

Вот она, слава. Тьфу. Дорогие журналисты! Я знаю, что вы читаете эту ветку. Мне чертовски приятно (на самом деле нет), что вы почти подчистую передрали мой черновой вариант расшифровки, но пожалуйста, исправьте у себя "дайрект моде" на "direct mode". Ну правда, это выглядит ужасно. Спасибо большое.

Edited by jolly_yorick
  • Offtopic 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...