Jump to content
stasmar

Катастрофа SSJ-100 (RA-89098) в Шереметьево

Recommended Posts

3 minutes ago, Gladkov said:

То есть по какой статье Вы сказать не можете...

Предательство в чём заключается?

Слушай, знаток УК хренов.. Я б начал с 282-й, а там на тебя столько повиснет. Ты однозначно сядешь, Гладков!

  • Upvote 1
  • Downvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 minutes ago, Gladkov said:

Но как это будет обосновываться формально?

А вы не любите пролетариат.

Share this post


Link to post
Share on other sites
35 minutes ago, Gladkov said:

По какой статье?

Враг народа наверное?

Edited by EVH
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 часов назад, Freddie пишет:

А вы не любите пролетариат.

И электорат. И этот...как его... плюрализьм, гласность и мир во всём мире! Во!

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 10/4/2019 at 10:39 PM, Freddie said:

А вы не любите пролетариат.

Он любит популизм и нетрадиционалов, кои ему отвечают взаимностью..:acute:

  • Downvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вот всё перечитываю периодически, пытаюсь в голове как-то уложить вместе всё что происходило в этом полёте, и как это влияло на общую картинку, как по кирпичикам складывалось постепенно это происшествие

И вот во всем этом я совершенно не вижу того что к посадке вообще в принципе готовились. По сути от момента возникновения ситуации с управлением фактически все действия уже были направлены исключительно на приземление. То есть такое ощущение что ещё до того момента всё уже было обсуждено, заранее распланировано как и в каких ситуациях действовать, что может произойти, с какими трудностями можно столкнуться, действия по уходу и т.д.

Ведь так-то, как будто вообще не было никакого другого варианта кроме как стопроцентное приземление, и будто во внимание вообще не принималось ничего более. Потому что судя по реакции пилотов на возникающие в процессе захода моменты, получается что как будто уже заранее все эти нюансы были предусмотрены, и были обговорены действия. Но когда это могло произойти? Что они, ещё до полета уже поняли что что-то такое будет? Да нет, как и в сотнях других полетов, планировалось перемещение по маршруту, вроде как...

Более того - даже когда полет самый обычный и всё в нем хорошо, без отклонений, почти идеально - всё равно же производится при любых обстоятельствах предпосадочный брифинг, на котором заранее проговаривается на что обратить внимание, как действовать при возможных внештатках, и пр.? Вот здесь, где это, было ли? Не знаю, я мог что-то упустить, подскажите тогда если не трудно, какой это именно момент?

Просто, если этого действительно ничего не было, то тогда как бы и сдвиг ветра, и минимальное управление, и временный уход под глиссаду - это всё вообще малозначимые вещи, просто декорации. При том подходе, который вырисовывается у меня в мыслях, и без этого всего посадка уже автоматически становится потенциально опасной процедурой с непредсказуемым результатом

Очень надеюсь что я всё же ошибаюсь. Если так, то прямо конкретно ткните носом где именно. У меня нет цели упереться рогом и стоять на той позиции как я это вижу. Действительно, хочется понять где здесь пазл не сходится

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 hours ago, frolovandy said:

Я вот всё перечитываю периодически, пытаюсь в голове как-то уложить вместе всё что происходило в этом полёте, и как это влияло на общую картинку, как по кирпичикам складывалось постепенно это происшествие

И вот во всем этом я совершенно не вижу того что к посадке вообще в принципе готовились...

А что, по-вашему, подготовка к посадке? Многочасовые дебаты? Торжественное: «- К посадке рассчитываю, сию наблюдаю!»? Прочитали они карты, видимо, скорость выбрали правильную для веса и прочих условий. И всё, в общем, шло хорошо, пока не угодили в сдвиг и не просели слегка ниже глиссады. Дали газу, что тоже правильно. Только потом забыли вернуть рычаг в прежнее положение. До этого это автомат тяги делал, а тут его не оказалось. Самолёт стал разгоняться, отскочил... А там-уж, да, сесть любой ценой... Скорее всего, отсутствие натренированности и навыков полёта чисто в ручном «direct»  режиме, и вытекающий отсюда ступор, когда что-то действительно пошло не так...

Я нечто подобное лицезрел не далее как в Воскресенье, когда человек с довольно приличным опытом на «поршнях» первый раз сажал «турбопроп». Иная реакция аппарата на привычное уменьшение газа ввела товарища в ступор. Мы уже падаем, а он сидит, размышляет чего-то... Потом вдруг осознал, прибавил так, что пулей полетели... Он опять в размышления... Бывает...

Edited by vladk

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, vladk пишет:

А что, по-вашему, подготовка к посадке?

...

Скорее всего, отсутствие натренированности и навыков полёта чисто в ручном «direct»  режиме, и вытекающий отсюда ступор, когда что-то действительно пошло не так...

Вот где-то здесь и сидит ключ к пониманию проблемы. Да, они может и готовились к посадке, но к посадке "как всегда". Т е. такое ощущение что они даже не пытались отдавать себе отчёт о наличии прямого режима, не делали предположений что на этот раз что-то может пойти не так, не проговорили что могут возникнуть обстоятельства требующиеся ухода на второй... И как следствие - прозевали критическое стечение этих обстоятельств.

Ваш пример про реакцию на малый газ у другого типа - очень кстати. Такое ощущение что здесь точно так же человек в какой-то момент решил что он уже всё понял по управлению, и что будет всё как он видит для себя. Потому и не оказался готов к неожиданной реакции.

Только в Вашем случае его хотя бы контролировали, и смогли бы вовремя скорректировать при необходимости

Share this post


Link to post
Share on other sites
42 minutes ago, frolovandy said:

...Такое ощущение что здесь точно так же человек в какой-то момент решил что он уже всё понял по управлению..

Нет. Мне представляется, что человек «понял, что он совсем ничего не понял» и хотел как можно быстрее оказаться на земле что-бы «прекратить этот кошмар». Иначе после первого отскока был-бы «дан газ» для спокойного ухода «на второй круг». Или ручка была-бы «зафиксирована в положении» а потом «добрал»-бы. «Приложился»-бы, конечно, но без трагических последствий. А тут, видимо, забыл всё, чему учили когда-то (если учили, конечно).

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, vladk пишет:

Нет. Мне представляется, что человек «понял, что он совсем ничего не понял» и хотел как можно быстрее оказаться на земле что-бы «прекратить этот кошмар». Иначе после первого отскока был-бы «дан газ» для спокойного ухода «на второй круг». Или ручка была-бы «зафиксирована в положении» а потом «добрал»-бы. «Приложился»-бы, конечно, но без трагических последствий. А тут, видимо, забыл всё, чему учили когда-то (если учили, конечно).

Там не все так просто получилось, как кажется на первый взгляд. Сложилось все в кучу. Повышенная скорость + инерция + ограниченная скорость поворота рулей + небольшой ход сайдстика, рассчитанного преимущественно на normal mode + недостаток опыта и моторики для direct mode.
Если рассмотреть по частям, то крупные неприятности начались с первого касания и реакции амортизатора передней стойки (повышенная скорость). Быстро растет тангаж, но самолет не реагирует даже на полностью отданную ручку, но рули перекладываются. Потом происходит тоже самое, но наоборот с уменьшением тангажа + второе касание.
Если посмотреть на график, то получится, что ручка от себя - самолет кабрирует, ручка на себя - самолет пикирует.
Вроде бы да, стандартный козел. Но задержка реакции на управление значительно больше, чем на том же популярном видео с Л-410. Больше инерция, РВ поворачивается медленнее и ручку очень просто наклонять от упора до упора (малый ход).
Если попасть в такую раскачку, очень тяжело выйти психологически. Просто "задержать" тут возможно и не получится ( после первого касания тангаж растет очень быстро, как тут не отдашь. Это точка входа).

Если не качать, соблюдать скорость, то посадка проходит легко. О чем с умным видом рапортовали с тренажеров, куда все устремились проверять. 
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 minutes ago, atcstager said:

 то крупные неприятности начались

... с того момента, когда какая-то Сова решила съэкономить на подготовке пилотов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, atcstager пишет:

Больше инерция, РВ поворачивается медленнее

С чего бы это?)

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, NightCat пишет:

С чего бы это?)

Было сравнение с Л-410, где РВ напрямую связан со штурвалом. Почему инерция меньше у Элки как-бы понятно.

Edited by atcstager

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, atcstager пишет:

Было сравнение с Л-410, где РВ напрямую связан со штурвалом. Почему инерция меньше как-бы понятно.

ПрихОдите на самолет, запитываете гидрашку, шатаете сайдстик - дЕлитесь впечатлениями. Это и будет ваш дайрект лоу.

Скорости шатания - удивитесь.

Edited by NightCat

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, NightCat пишет:

ПрихОдите на самолет, запитываете гидрашку, шатаете сайдстик - дЕлитесь впечатлениями. Это и будет ваш дайрект лоу.

Скорости шатания - удивитесь.

Зачем мне куда-то приходить. Переложиться от одного крайнего положения до другого, РВ требуется 1.5 - 1.7 сек. Чего не скажешь об сайдстике.

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, atcstager пишет:

Зачем мне куда-то приходить. Переложиться от одного крайнего положения до другого, РВ требуется 1.5 - 1.7 сек. Чего не скажешь об сайдстике.

Ок) Сколько, по вашему мнению, на это потребуется сайдстику? И чем это обусловлено?

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, NightCat пишет:

Ок) Сколько, по вашему мнению, на это потребуется сайдстику?

Сайдстику ~ 0.25 сек

Share this post


Link to post
Share on other sites
31 минуту назад, atcstager пишет:

Сайдстику ~ 0.25 сек

Я бы сказал  побольше. Нормальными движениями, а не "на старт-внимание-дергаем изо всех сил туда-сюда". Так в чем же заключается проблема ? В том, что вы будете рвать сайдстик "за четверь мили секунды", а рв переложится (причем из крайнего в крайнее, а не на пол-хода, как бы в нормальных условиях) за 1,5 ? 

Так может не надо его тогда рвать за четверть секунды(что, кстати, скажу я вам не так уж и удобно делать с пружинами и демпферами) ? 

А в нормал лоу что тогда ? Там то ситуация еще хуже)

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, NightCat пишет:

Так может не надо его тогда рвать за четверть секунды(что, кстати, скажу я вам не так уж и удобно делать с пружинами и демпферами) ? 

А в нормал лоу что тогда ? Там то ситуация еще хуже)

30 градусов/сек для РВ и наименьшая длительность в ~ 0.25 cек сайдстика от упора до упора взяты из графиков предварительного отчета. 
Почему так вышло, описывал выше (во всяком случае как я понимаю). 

В нормал мод ситуация не хуже, т.к. нет прямой зависимости угла отклонения РВ от отклонения стика.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот я когда говорил про ненадлежащую на мой взгляд подготовку к посадке в таких условиях, как раз имел в виду что если бы пилоты изначально хотя бы сознательно допустили что возможны сложности в процессе посадки, вряд ли они загнали бы себя в такую ситуацию когда судорожными движениями туда-сюда надо срочно ставить РВ в требуемое положение

То что им пришлось исправлять ситуацию на этапе приземления - это уже просто следствие неверно выполненных действий на более ранних этапах. Потому что если бы они по-настоящему готовились бы ответственно к посадке, и проговорили бы что возможно потребуется уход на второй круг в случае сложностей на заходе, то у них не было бы этого туннельного подхода - посадить любой ценой. Увидели бы что попали в сдвиг, что допустили потерю контроля над набором скорости - будучи заранее готовыми к возможным сложностям ушли бы на второй круг ещё тогда, и не пришлось бы в итоге исправлять последствия уже над полосой

А так, получается не предусмотрели возможный уход, и для них его как варианта вообще даже не существовало. Типа долетим до полосы как получится, а там уж будем думать как приземлять...

Share this post


Link to post
Share on other sites

в добавление - мой вопрос тут скорее уже к специалистам по психологии наверно. ибо с точки зрения технических моментов в этом АП уже всё вроде понятно

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, atcstager пишет:

30 градусов/сек для РВ и наименьшая длительность в ~ 0.25 cек сайдстика от упора до упора взяты из графиков предварительного отчета. 
Почему так вышло, описывал выше (во всяком случае как я понимаю). 

В нормал мод ситуация не хуже, т.к. нет прямой зависимости угла отклонения РВ от отклонения стика.

Как не хуже?) Отклик будет ещё меньше (инерция ещё больше, если перефразировать). Или это лучше?)

Share this post


Link to post
Share on other sites
49 минут назад, frolovandy пишет:

Типа долетим до полосы как получится, а там уж будем думать как приземлять...

Не бывает такого, только если оба движка встанут.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, NightCat пишет:

Как не хуже?) Отклик будет ещё меньше (инерция ещё больше, если перефразировать). Или это лучше?)

Комп не будет перекладывать, когда уже создана нужная угловая скорость, комп быстрее реагирует на ее изменения, а не продолжает давить до упора стик когда уже надо РВ двигать в обратную сторону, в нормал мод перекладывается и стабилизатор тоже

Edited by atcstager

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, U-HCK пишет:

Не бывает такого, только если оба движка встанут.

Ворот! Я как раз и хочу сказать что их реакция на происходящие внешние события была такова что будто бы и правда оставался только один вариант сажать с первого раза как при неработающих движках

В противном случае можно было хотя бы пять минут в процессе захода потратить на проработку предстоящей процедуре на директе, как минимум договорившись что вполне могут возникнуть обстоятельства для ухода

По моим ощущениям этого не было совсем, и уход как таковой не предполагался совершенно

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...