Jump to content
stasmar

Катастрофа SSJ-100 (RA-89098) в Шереметьево

Recommended Posts

Ннда...прочёл отчёт. Местами внимательно, местами по 3 раза.

Я правильно понял, что SSJ имеет всё же некоторые особенности поведения, которые заставляют или провоцируют разных пилотов как-то излишне дёргать джойстик вверх-вниз при посадке в ручном режиме ? Только обычно это сходит с рук, если вес нормальный и не передёргивать и заход был не в стрессе. А тут всё сложилось, и наступили последствия.

??

p.s. да, ещё несколько ошибок экипажа видны по отчёту, я заметил, но с ними всё понятно

Edited by Ле Тун

Share this post


Link to post
Share on other sites

Данная авиакатастрофа еще раз показала целую цепь недоработок по безопасности, а одно потерянное звено приводит к катастрофе.

К примеру(мое мнение):

Сидят диспетчера на вышке, РП рядом. Сразу после взлета экипаж запрашивает посадку, в голове каждого из них, даже на секунду, должна была пройти мысль, что будут садится с превышающей посадочной массой. Дайте команду СПАСОПу для подстраховки, выехать на машине в район ВПП(на всякий случай). А это уже выигранное время, секунды, человеческие жизни...даже из 41 погибшего одна спасенная жизнь это уже РЕЗУЛЬТАТ! Экипаж попал в данную ситуацию, растерялся, допустили ошибки, но на земле, даже с прерывистой связью должны были их подстраховать.

 

Я на протяжении многих лет задавал и задаю себе вопрос, а кто там был? У меня есть на это ответ: Люди, такие же как и мы с вами!!!

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересные выдержки из отчёта:

Собственник АО «ВЭБ-Лизинг»; Минпромторг России; РЛЭ <> РПП ; На 6 минуте..  1 член лётного экипажа серьёзные травмы, другой незначительные телесные повреждения.  Левый двигатель на реверс вышел, а правый на 50%.  Куда пропал баллон Всу?  Удивительные минимумы пилотов, автоматические. Вероятно правый двигатель застрял изначально.

 

 

 

  • Thanks 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 hours ago, Artey said:

...Сидят диспетчера на вышке, РП рядом. Сразу после взлета экипаж запрашивает посадку, в голове каждого из них, даже на секунду, должна была пройти мысль, что будут садится с превышающей посадочной массой...

Я понимаю Вашу скорбь...

С чего должна была возникнуть мысль о массе? С какого переляку? Диспетчер что, знает сколько на борту топлива-груза-пассажиров? Откуда? И диспетчер что, знает эту массу для каждого самолёта?

Вот Вы, конечно, всегда подходите к пешеходному переходу с канистрой бензина и набором гаечных ключей! Ибо святым духом ясновидения точно знаете: «- Вон тот синий «Мерседес» точно не дотянет до заправки и генератор у него вот-вот отвалится! Надо-б подсобить!»

 

PS: Все мы крепки задним умом...

Edited by vladk
  • Like 1
  • Haha 1
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, Artey пишет:

Данная авиакатастрофа еще раз показала целую цепь недоработок по безопасности, а одно потерянное звено приводит к катастрофе.

К примеру(мое мнение):

Сидят диспетчера на вышке, РП рядом. Сразу после взлета экипаж запрашивает посадку, в голове каждого из них, даже на секунду, должна была пройти мысль, что будут садится с превышающей посадочной массой. Дайте команду СПАСОПу для подстраховки, выехать на машине в район ВПП(на всякий случай). А это уже выигранное время, секунды, человеческие жизни...даже из 41 погибшего одна спасенная жизнь это уже РЕЗУЛЬТАТ! Экипаж попал в данную ситуацию, растерялся, допустили ошибки, но на земле, даже с прерывистой связью должны были их подстраховать.

 

Я на протяжении многих лет задавал и задаю себе вопрос, а кто там был? У меня есть на это ответ: Люди, такие же как и мы с вами!!!

 

 

 

Вы почитайте про сигналы Тревога и Готовность и про то, в каких случаях они подаются. Могли бы скомандовать на всякий случай - это к экспертам в вконтактике....

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, Artey пишет:

Экипаж попал в данную ситуацию, растерялся, допустили ошибки, но на земле, даже с прерывистой связью должны были их подстраховать.

Таких просьб не поступало с борта...пожарки подтянулись по факту авиапроисшествия! Достаточно быстро!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для задающихся вопросами о сливе топлива и "перегрузе" из-за отсутствия оного.

При максимальном взлётном весе максимальная доля топлива у среднемагистралов:

- у суперджета - около 27%

- у Боинг 737-800  - около 26%

- у A320 - до 31%

У дальнемагистралов:

- у Боинг 777-300  и A330  - около 46%.

То есть, у дальнемагистралов топливная составляющая в относительном отношении раза в полтора выше, а в абсолютном - они в момент взлёта имеют на борту в 5-8 раз больше топлива, чем среднемагистралы.

Поэтому дешевле не делать на среднемагистралах систему слива топлива, а предусмотреть запас прочности и методики при посадке с весом, близким к максимальному взлётному. При возможности - топливо можно выработать в приемлемое время в зоне ожидания.

А превышение посадочного веса в 1600 кг, которое было в этом случае - можно считать вообще несущественным.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, ovasiliev пишет:

При возможности - топливо можно выработать в приемлемое время в зоне ожидания.

 

Точно, очень приемлемое, на 320м вырабатывать 7-8 часов при отказе двигателя.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тем не менее, увы...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я правильно понял из предварительного отчёта, что экипаж имел проблемы по управлению тангажом? Ну или "точным" управлением в продольном канале?

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 14.06.2019 в 21:09, Ле Тун пишет:

Я правильно понял, что SSJ имеет всё же некоторые особенности поведения, которые заставляют или провоцируют разных пилотов как-то излишне дёргать джойстик вверх-вниз при посадке в ручном режиме ?

 

В 15.06.2019 в 19:09, Prodavec пишет:

Я правильно понял из предварительного отчёта, что экипаж имел проблемы по управлению тангажом? Ну или "точным" управлением в продольном канале?

Видимо, мы правильно поняли. В связи с чем для проверки этой гипотезы уже назначен испытательный полёт в Жуковском на SSJ, при тех же условиях. Для целей посмотреть, что ж там такое творится в этом самолёте при финальной стадии посадки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Моделирование полёта в реальных условиях производится каждый раз в таких случаях, когда есть что моделировать. Даже когда вроде бы нет никаких вопросов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Ле Тун пишет:

 

Видимо, мы правильно поняли. В связи с чем для проверки этой гипотезы уже назначен испытательный полёт в Жуковском на SSJ, при тех же условиях. Для целей посмотреть, что ж там такое творится в этом самолёте при финальной стадии посадки.

Те "проблемы по тангажу" это скорее всего речь о том что (если внимательно читать отчет) самолет был недостаточно оттриммирован для снижения по глиссаде, из-за чего КВС периодически подправлял взятием SS на себя

Насколько это было критично в процессе выравнивания, и могло ли это сыграть роль в обстоятельствах произошедшего - предстоит выяснить. И возможно, это как раз особенно будет выясняться в ходе предстоящего испытательного полета.

Впрочем, ovasiliev всё правильно сказал - такой испытательный полёт положен в любом случае 

  • Downvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, frolovandy пишет:

самолет был недостаточно оттриммирован для снижения по глиссаде, 

 

Вы уверены, что внимательно читали отчет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не думал что отчёт МАК, где каждый термин расшифрован, и исключены неопределённые обороты - нуждается в расшифровке, и поиске смысла между строк.:sarcastic:

Edited by Nikodim

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

Двери, люки, остекление

Передние правая и левая двери пассажирской кабины открыты, планки аварийных трапов находятся в зацеплении с кронштейнами пороговых балок

Задняя правая дверь пассажирской кабины отсутствует вместе с рычагом навески. Планка аварийного трапа находится в зацеплении с кронштейнами пороговых балок. Шпангоут, на котором навешена дверь, удален при аварийно-спасательных работах. По анализу фотографий, после АП дверь находилась в закрытом положении. Дверь с рычагом навески была найдена в обломках под самолетом. Задняя левая дверь пассажирской кабины отсутствует (сгорела). Рычаг навески находится в открытом положении. Планка аварийного трапа найдена в обломках самолета на земле.

 

 

Ну вот и всё, можно распрощаться с геройством и мужеством бортпроводника. 41.... 

Edited by Ляпучка

Share this post


Link to post
Share on other sites
36 minutes ago, Genosse said:

...можно распрощаться.... 

Нечто подобное можно было уже предположить из "Информации по БП N 7"

https://bmpd.livejournal.com/3646419.html

"...провести занятия по действиям при пожаре"...

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 17.06.2019 в 17:41, NightCat пишет:

Вы уверены, что внимательно читали отчет?

Перечитал. Спасибо что подсказали. 

Вообще из отчета, получается что они хотели уйти на второй круг,, но когда уже было поздно

  • Downvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, frolovandy пишет:

Вообще из отчета, получается что они хотели уйти на второй круг,, но когда уже было поздно

Рано. Рано реверс кэп двинул, не дождался приземления...

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Enzzo пишет:

Рано. Рано реверс кэп двинул, не дождался приземления...

Правда? А в какой момент его надо "двигать" ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
33 минуты назад, NightCat пишет:

Правда? А в какой момент его надо "двигать" ?

Я ведь написал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
50 минут назад, Enzzo пишет:

Рано. Рано реверс кэп двинул, не дождался приземления...

А приземление-это что? Физически опишите состояние.

Edited by NightCat

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, NightCat пишет:

А приземление-это что? Физически опишите состояние.

Поболтать охота?

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, NightCat пишет:

А в какой момент его надо "двигать" ?

Да его хоть на эшелоне включи, эт не Ту-154, до обжатия стоек не выйдет.

Edited by ALZP

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, ALZP пишет:

Да его хоть на эшелоне включи, эт не Ту-154, до обжатие стоек не выйдет.

Это понятно. Просто когда захотели уйти на второй, то уже не успели.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...