Jump to content
Makar_2406

Вопрос насчёт авиационного образования

Recommended Posts

Всем доброго времени суток!:)
Прошу помочь - сейчас мне 15 лет, я учусь в девятом классе, хочу работать в авиационной сфере, и потому выбрал для себя несколько вариантов:
1. УИ ГА
а)Направление подготовки 25.05.05 "Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения", профиль "Организация лётной работы" (далее - ОЛР)
б)Направление подготовки 25.03.03 "Аэронавигация", профиль "Лётная эксплуатация гражданских воздушных судов" (далее - ЛЭГВС)
2. МГТУ ГА 
а)Направление подготовки 25.03.01 "Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей", профиль "Производственно-технологическая деятельность при осуществлении технической эксплуатации летательных аппаратов и двигателей" (далее - просто ТЭЛАиД)
б)Специальность 25.05.03 "Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования", специализация "Техническая эксплуатация радиоэлектронного обслуживания воздушных судов и аэропортов" (возможно, вместо слова "обслуживания" должно стоять слово "оборудования", но я не берусь утверждать это на 100%, просто у меня так написано в брошюре, взятой с дня открытых дверей в МГТУ ГА) (далее - просто ТЭТРО)
3. МАИ
а)Направление подготовки 24.05.02 "Проектирование авиационных и ракетных двигателей" (далее - ПАиРД), информации по профилям подготовки по данному направлению я найти не смог, поэтому, пожалуйста, не казните меня, если данная информация есть на официальном сайте МАИ на самом деле, отдельное спасибо тому, кто из нашедших даст ссылку на необходимую информацию при её наличии
б)Направление подготовки 24.03.05 "Двигатели летательных аппаратов" (далее  - ДЛА), с профилем подготовки ситуация та же, что и под буквой "а" в третьем варианте
В поисках "универсального" решения хочется задать несколько вопросов знающим людям:
1. Известно, что после ТЭЛАиД можно по сокращённой программе переучиться на пилота.  Вопрос - а можно ли после ТЭЛАиД работать в каком-нибудь КБ или на заводе проектировщиком?
1.1. Если после ТЭЛАиД работать в КБ или на заводе нельзя, то тогда другой вопрос - можно ли работать в КБ или на заводе после ТЭТРО (также проектировщиком)?
2. Знаю, что есть умельцы, которые после МАИ работают авиамеханиками в аэропорту, вопрос - а можно ли переучиться по какой-нибудь сокращенной программе на пилота после МАИ (ПАиРД и ДЛА), не затрачивая на обучение в УИ ГА или СПбГУ ГА >5 миллионов рублей?
2.1. Возможно, вопрос глупый, но всё же - может ли пилот также переучиться по сокращенной программе на механика (естественно, авиа) (те, кого учат в МГТУ ГА) и проектировщика (двигателей) (те, кого учат в МАИ на 2-м факультете)?
P. S. Уважаемые форумчане, извините, если я создал тему не в том разделе!
P. S. 2. Прошу не обращать внимания на дату регистрации, этот сайт я знаю уже очень давно (могу и написать, насколько конкретно "давно" я знаю данный сайт, если аудитория данного форума покажет, что ей это интересно), а здешних троллей - достаточно хорошо.
P. S. 3. Ответы на самые частые и популярные фразы критиков и троллей: 
1. "Мальчик, ты вместо того, чтобы в интернете сидеть, лучше бы подучил математику с физикой!" - во-первых - не ваше дело (прошу прощения, если звучит грубо, но зато ясно и понятно), во-вторых, раз уж вам не терпится покритиковать людей, которые младше вас - вот уж с чем-с  чем, но с математикой (как с алгеброй, так и с геометрией), физикой и ненужной для поступления в авиационный ВУЗ информатикой у меня проблем нет от слова совсем!
2. "Мальчик, а ты знаешь, что на пилота нужно стопроцентное зрение и здоровье как у космонавта? Тебе же ВЛЭК проходить!" - что ж, разберём этот вопрос поподробней. Во-первых, вы не поверите, но... я в курсе, что мне надо будет проходить ВЛЭК через 2,5 года! Во-вторых - со зрением у меня действительно плохо, но никто ведь не запрещал лазерную коррекцию, а всё остальное (конкретно - носовая перегородка, очень лёгкое плоскостопие, малейшее искривление позвоночника (то есть исправимое) и искривление нижней челюсти (с верхней всё в порядке) (и то, как мне сказали, проблема чисто косметическая, то есть с прикусом у меня всё тоже в порядке)).
P. S. 4. Убедительная просьба - пожалуйста, не пинайте сильно, если где-то заметите ошибку, я очень волновался и два дня придумывал текст для этого поста, предварительно печатая его в ворде и тщательно проверяя каждый символ, и лишь потом скопировав это сюда.

Edited by Makar_2406

Share this post


Link to post
Share on other sites

Данный сайт, как уже писалось выше, я знаю достаточно давно, но вот на форуме я новичок, поэтому подскажите, пожалуйста, как редактировать сообщения на форуме (отдельное спасибо, если попросят вежливо, но, чувствую, мне будет жирно, на русскоязычных форумах не та аудитория...)? 

P. S. В вики авсима написано, что удалять сообщения можно только "поддержавшим сайт" (пользователям со статусом "member"), далее на это (то есть скорее всего на информацию по "поддержке сайта" и приобретению статуса "member") даётся гиперссылка, и... "Sorry, the page you are looking for could not be found."! Подскажите, пожалуйста, как "поддержать сайт" и приобрести статус "member"?

Upd: Вопрос с редактированием сообщений закрыт, так как буквально сейчас появилась кнопка, позволяющая редактировать сообщения, которой до этого не было (эх, жаль скрин не сделал, так бы поверили (в то, что кнопки действительно не было)...).

Edited by Makar_2406

Share this post


Link to post
Share on other sites
57 минут назад, Makar_2406 пишет:

...Подскажите, пожалуйста, как "поддержать сайт" и приобрести статус "member"?

Вот по этому вопросу смогу подсказать: https://www.avsim.su/support-us

А в остальном - дождитесь ответа от более просвещенных пользователей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, Makar_2406 пишет:

Вопрос - а можно ли после ТЭЛАиД работать в каком-нибудь КБ или на заводе проектировщиком?

Можно. Только я как бывший ведущий инженер участка лётно-испытательного цеха скажу: начинать надо с производства. Хотя бы год повязать монтажи, покрутить каретки закрылков или пособирать роторы, смотря проектировщиком чего хочешь быть. На производстве нередко общаешься с представителями КБ, при должном культурном уровне они и помогут с трудоустройством в КБ. Все хорошие конструкторы начинали с производства. А на творчество пацанят, сразу после института принятых в КБ, зачастую без слёз не взглянешь — даже не знают толком, как устроен самолёт, и лепят чёрт-те что. Один из примеров — на одну из монтажных командировок нам выдали готовые жгуты, а длину их рассчитали, просто посчитав шпангоуты, но... Не учтя, что провод ещё должен дотянуться от борта к панелям. Пришлось хитромудрить на месте.

17 часов назад, Makar_2406 пишет:

может ли пилот также переучиться по сокращенной программе на механика (естественно, авиа)

Если в АК нехватка кадров — то примут, всё равно первые год-два будешь троглодитом принеси-подай без права подписи и самостоятельной работы, потом отправят на трёхмесячные курсы на свидетельство.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 часа назад, Valerapol пишет:

Вот по этому вопросу смогу подсказать: https://www.avsim.su/support-us

А в остальном - дождитесь ответа от более просвещенных пользователей.

Спасибо!:)

 

9 часов назад, Vivan755 пишет:

Можно. Только я как бывший ведущий инженер участка лётно-испытательного цеха скажу: начинать надо с производства. Хотя бы год повязать монтажи, покрутить каретки закрылков или пособирать роторы, смотря проектировщиком чего хочешь быть. На производстве нередко общаешься с представителями КБ, при должном культурном уровне они и помогут с трудоустройством в КБ. Все хорошие конструкторы начинали с производства. А на творчество пацанят, сразу после института принятых в КБ, зачастую без слёз не взглянешь — даже не знают толком, как устроен самолёт, и лепят чёрт-те что. Один из примеров — на одну из монтажных командировок нам выдали готовые жгуты, а длину их рассчитали, просто посчитав шпангоуты, но... Не учтя, что провод ещё должен дотянуться от борта к панелям. Пришлось хитромудрить на месте.

Если в АК нехватка кадров — то примут, всё равно первые год-два будешь троглодитом принеси-подай без права подписи и самостоятельной работы, потом отправят на трёхмесячные курсы на свидетельство.

Большое спасибо за ответ!:)

Значит, пойду в МГТУ ГА на ТЭЛАиД) Единственный небольшой минус - в МГТУ ГА нет военной кафедры. Хотя, кто его знает, ещё в 2015 они писали, что обратились к Минобороны России с просьбой вернуть военную кафедру. Но это, как писалось ранее, небольшой минус, так как я хоть и не стремлюсь, но и намеренно косить от армии нет ни малейшего намерения!)

Edited by Makar_2406

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 час назад, Makar_2406 пишет:

...а здешних троллей - достаточно хорошо (знаю).

Мы троллим даунов, неспособных связать двух слов и внятно сформулировать вопрос, а также граждан России, считающих, что Крым их. Причём последние приравниваются к первым. Но мы не трогаем тех, кто, пребывая в страхе нарваться на троллинг, два дня придумывает текст для поста, предварительно печатая его в ворде и тщательно проверяя каждый символ, и только потом копирует это сюда. Такой ужас перед нами вызывает уважение и ощущение нашего величия, одновременно уменьшая уверенность в завтрашнем дне, которое близко, но всё-таки ещё не достигнуто.

Мне, например, хватило заголовка без точки в конце и с на редкость правильным написанием слова «насчёт».

  • Upvote 2
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если имеешь 50 штук евро приезжай в Вильнюс , выучишься на пилота , в крайнем случае на авитехника))))

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Gladkov пишет:

Мы троллим даунов, неспособных связать двух слов и внятно сформулировать вопрос, а также граждан России, считающих, что Крым их. Причём последние приравниваются к первым. Но мы не трогаем тех, кто, пребывая в страхе нарваться на троллинг, два дня придумывает текст для поста, предварительно печатая его в ворде и тщательно проверяя каждый символ, и только потом копирует это сюда. Такой ужас перед нами вызывает уважение и ощущение нашего величия, одновременно уменьшая уверенность в завтрашнем дне, которое близко, но всё-таки ещё не достигнуто.

Мне, например, хватило заголовка без точки в конце и с на редкость правильным написанием слова «насчёт».

уйди отсюда, недоразумение, выжившее из ума

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
31 минуту назад, Илья_777 пишет:

уйди отсюда, недоразумение, выжившее из ума

Больно было? Это я умею — делать больно тем, к кому я не обращаюсь и кого не касаюсь, особенно когда пишу вообще кому-нибудь другому. Я бы это назвал бесконтактным причинением боли в отсутствие пациентов и даже без воспоминания о них, когда сами приходят, начинают страдать и публично демонстрируют свои страдания.

  • Downvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 часов назад, Makar_2406 пишет:

Спасибо!:)

 

Большое спасибо за ответ!:)

Значит, пойду в МГТУ ГА на ТЭЛАиД) Единственный небольшой минус - в МГТУ ГА нет военной кафедры. Хотя, кто его знает, ещё в 2015 они писали, что обратились к Минобороны России с просьбой вернуть военную кафедру. Но это, как писалось ранее, небольшой минус, так как я хоть и не стремлюсь, но и намеренно косить от армии нет ни малейшего намерения!)

Кстати, насчет армии. А из авиационных ВУЗов берут преимущественно в авиацию служить или можно и в стройбат залететь, или еще куда не по специальности? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, den4451 пишет:

Кстати, насчет армии. А из авиационных ВУЗов берут преимущественно в авиацию служить или можно и в стройбат залететь, или еще куда не по специальности? 

Если Вы мне, то, честно говоря, я в этом деле не сильно разбираюсь)

Но я думаю, что вряд ли того, кто имеет инженерное образование, отправят чистить туалеты - согласитесь, неразумно ведь разбрасываться ценными кадрами. Для чистки туалетов пока хватает не сдавших ЕГЭ 18-летних летняев (а на фоне того, что его (ЕГЭ) с каждым годом усложняют, то таких с каждым годом будет всё больше и больше...).

Edited by Makar_2406

Share this post


Link to post
Share on other sites

Военкомату пофиг, какой ВУЗ закончили. Если была военная кафедра, то отправят на 2 года послужить офицером по специальности, полученной на военной кафедре. Если кафедры не было, то солдатом в войска, из которых в военкомат приехали "покупатели", если призывник подходит по состоянию здоровья. Ну или заранее искать знакомых военных начальников в авиационных частях, чтобы договориться отслужить у них по схожей специальности ВУЗа.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, airomsk пишет:

. Если была военная кафедра, то отправят на 2 года послужить офицером по специальности, полученной на военной кафедре.

Ты вообще потерялся во времени.
Так было в 2000-х
Сейчас никого не призывают, даже если есть желание, выпуск из военных училищ большой.
Проверено на собственном опыте, никого в обязаловку не отправляют служить после военки.
Дядь. будь в курсе теперь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 18.02.2019 в 23:45, Gladkov пишет:

Больно было? Это я умею — делать больно тем, к кому я не обращаюсь и кого не касаюсь, особенно когда пишу вообще кому-нибудь другому. Я бы это назвал бесконтактным причинением боли в отсутствие пациентов и даже без воспоминания о них, когда сами приходят, начинают страдать и публично демонстрируют свои страдания.

больно тебе было, когда тебя опустили в армии.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 17.02.2019 в 20:23, Makar_2406 пишет:

1. Известно, что после ТЭЛАиД можно по сокращённой программе переучиться на пилота. 

Можно поподробнее? Не слышал такого. У меня как раз эта специальность.

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, Глеб пишет:

Можно поподробнее? Не слышал такого. У меня как раз эта специальность.

Самый первый вопрос.

image.thumb.png.8f286e0893250ba4fbb98a24df0ec526.png

Edited by Makar_2406

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Makar_2406 said:

Самый первый вопрос.

Зачем терять 4.5 года, если можно сразу пойти в лётное и также закончить его за два года?

Edited by ilya1502

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, ALZP пишет:

Зачем терять 4.5 года, если можно сразу пойти в лётное и также закончить его за два года?

Во-первых, выше я уже писал, что пока не определился с профессией (пилот, механик или проектировщик (двигателей)). Как выяснилось, самое универсальное решение - МГТУ ГА, после него можно работать и проектировщиком (двигателей в том числе) в КБ, и механиком в аэропорту, и пилотское получить по сокращенной программе.

Вторая причина, почему я теперь ещё больше хочу именно в МГТУ ГА - у меня нет стопроцентной гарантии того, что я сразу же пройду ВЛЭК. Российский ВЛЭК, да и вообще вся карьера пилота в целом - большая лотерея (по крайней мере, в России). Сначала нужно сдать с каждым годом всё усложняющийся ЕГЭ, потом 4-5 раз (в зависимости от того, специалитет это или бакалавриат) пройти ВЛЭК, да много чего... Так что путь в пилоты через механика пусть и длиннее, но, если можно так сказать, безопаснее. То есть даже если я не пройду ВЛЭК, я всё равно не останусь без работы.

P. S. Хотя в душЕ я всё равно хочу быть именно пилотом, впрочем, у меня и сейчас есть все возможности пойти сразу в лётное, то есть я не имею никаких судимостей, поправить здоровье я тоже могу. Но что расширило мой выбор аж до трёх вариантов - очень длинная история, если Вам интересно, могу написать)

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Makar_2406 пишет:

Во-первых, выше я уже писал, что пока не определился с профессией (пилот, механик или проектировщик (двигателей)). Как выяснилось, самое универсальное решение - МГТУ ГА, после него можно работать и проектировщиком (двигателей в том числе) в КБ, и механиком в аэропорту, и пилотское получить по сокращенной программе.

Вторая причина, почему я теперь ещё больше хочу именно в МГТУ ГА - у меня нет стопроцентной гарантии того, что я сразу же пройду ВЛЭК. Российский ВЛЭК, да и вообще вся карьера пилота в целом - большая лотерея (по крайней мере, в России). Сначала нужно сдать с каждым годом всё усложняющийся ЕГЭ, потом 4-5 раз (в зависимости от того, специалитет это или бакалавриат) пройти ВЛЭК, да много чего... Так что путь в пилоты через механика пусть и длиннее, но, если можно так сказать, безопаснее. То есть даже если я не пройду ВЛЭК, я всё равно не останусь без работы.

P. S. Хотя в душЕ я всё равно хочу быть именно пилотом, впрочем, у меня и сейчас есть все возможности пойти сразу в лётное, то есть я не имею никаких судимостей, поправить здоровье я тоже могу. Но что расширило мой выбор аж до трёх вариантов - очень длинная история, если Вам интересно, могу написать)

 Похоже Вы из тех чуподросов , которые рассуждают так: Имею желание купить дом , но не имею возможности , имею возможность купить козу , но не имею желания. И что мешает сходить попробовать провериться на ВЛЭК , что бы удостовериться в своём здоровье и знать над чем работать , паралельно изучая и совершенствуя английский язык , а заодно и другие дисциплины которые необходимы для сдачи экзаменов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 20.02.2019 в 13:53, Makar_2406 пишет:

и пилотское получить по сокращенной программе..

Таких программ нет уже несколько лет

Edited by visokiy

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, visokiy пишет:

Таких программ нет уже несколько лет

Чуть выше я кидал скриншот с официального сайта МГТУ ГА, где написано, что после ТЭЛАиД можно по сокращённой программе выучиться на пилота. Или данная информация неактуальна?

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Makar_2406 пишет:

Чуть выше я кидал скриншот с официального сайта МГТУ ГА, где написано, что после ТЭЛАиД можно по сокращённой программе выучиться на пилота. Или данная информация неактуальна?

Ну попробуйте. Я Вам сказал как есть в реальности

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 20.02.2019 в 15:45, skwolf пишет:

И что мешает сходить попробовать провериться на ВЛЭК

Разве можно пройти ВЛЭК в 15 лет?

 

В 20.02.2019 в 15:45, skwolf пишет:

паралельно изучая и совершенствуя английский язык , а заодно и другие дисциплины которые необходимы для сдачи экзаменов.

Кстати говоря, английский язык для лётного необязателен. Там нужна профильная математика, физика и русский язык.

Edited by Makar_2406

Share this post


Link to post
Share on other sites
33 minutes ago, Makar_2406 said:

Кстати говоря, английский язык для лётного необязателен.

Английский рекомендуется знать. Чем лучше, тем лучше. И не для формальных экзаменов, а для себя...

  • Like 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые форумчане!
Пока в данной теме было затишье, я подготовил ещё пару вопросов:
1. Можно ли какими-то путями стать пилотом ГА после инженерных факультетов МАИ, не тратя на обучение в УИ ГА/СПбГУ ГА 4 или 5 лет обучения (в зависимости от программы) и >5 млн рублей?
2. Можно ли переучиться с самолёта на вертолёт и наоборот (имеется ввиду пилотское)? Я читал ФАП-147, но ничего не понял. Точнее, понял, но не факт, что правильно, потому прошу ответить на данный вопрос знающих людей.

Edited by Makar_2406

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...