Jump to content
Sign in to follow this  
самовар

Моделирование полета ТУ-154 Сочи

Recommended Posts

7 минут назад, Komthur пишет:

Ну то есть даже не знали, как АБСУ работает. Это надо ценить?

Самолёт посадили? В жесточайших причём условиях! Что Вам ещё надо? Экспериментировать похоже было некогда... 
А АБСУ могло заклинить в разном положении. Версия отключить аварийно рассматривалась, но от неё отказались. Потому что в момент отключения не возможно было угадать в какое положение встанут рулевые поверхности.
Вы вообще знаете причину отказа что бы о чём-то утверждать? 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Komthur пишет:

Ну то есть даже не знали, как АБСУ работает. Это надо ценить?

Неправильная фазировка каналов демпфирования не является штатной ситуацией, и проявляется постепенно накапливая амплитуду раскачки, так что связать на прямую включение  АБСУ с неадекватным поведением самолёта,  в критической ситуации когда  кровь кипит от адреналина,  и набраться решимости отключить систему которая именно с этой самой ситуацией должна бороться, способен только гений семи пядей во лбу - с утра до вечера высиживающий пятой точкой золотые яйца.

  • Confused 1
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
34 минуты назад, Komthur пишет:

Вот потому и говно. Самолеты (и автомобили) должны делать не инженера, а инженеры.

В данном случае орфография не уместна и не надо на этом внимание заострять. 

  • Offtopic 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Potyson, Вот именно! Классно рассуждать сидя на табуретке и пялясь в компьютер - почему это вы не отключили?
Но связь с АБСУ тогда была и экипаж об этом знал. Т.к. Игорёк рассказывал, что сразу после взлёта в наборе высоты после включения АБСУ поняли, что самолёт не управляем... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Олег1, почитайте форум побольше. Тогда вы точно будете знать, где работает Komthur, которому Вы делаете замечания. Вы будете знать, кем работал в недавнем прошлом Vivan775, кем работает ilya1502, кто такой Олег Гладков. И будет Вам стыдно. 

Tolikrec, когда хирург будет Вам аппендикс коряво вырезать, не делайте ему замечания. А то ещё услышите ответ "да что мы, на курсах кройки и шитья, что ли?" Это к вопросу об орфографии. 

Edited by oldzren

Share this post


Link to post
Share on other sites
52 минуты назад, oldzren пишет:

будете знать, где работает Komthur, которому Вы делаете замечания. Вы будете знать, кем работал в недавнем прошлом Vivan775, кем работает ilya1502, кто такой Олег Гладков. И будет Вам стыдно. 

Это что-то поменяет в этом мире?

  • Downvote 1
  • Well said! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

12 лет читаю форум, понятия не имею кто такой Гладков. И не стыдно совсем. Даже немного стыдно, что должно быть стыдно, а не стыдно...

  • Upvote 1
  • Well said! 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Олег1 пишет:

А АБСУ могло заклинить в разном положении. 

Вы тоже не знаете, как АБСУ работает.

 

Цитата

Потому что в момент отключения не возможно было угадать в какое положение встанут рулевые поверхности.

На приборной доске отсутствовал указатель ИН-3?

 

Цитата

Вы вообще знаете причину отказа что бы о чём-то утверждать? 

Разумеется знаю.

 

2 часа назад, Олег1 пишет:

 Игорёк рассказывал, что сразу после взлёта в наборе высоты после включения АБСУ

Вы фактически обвинили экипаж в серьезнейшем нарушении, если бы это было так. Хорошо, что эта фраза лишь свидетельствует о Вашем невежестве.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Komthur пишет:

 как АБСУ работает.

Но ведь Дмитрий в той теме про этот самолёт на первых страницах вы утверждали что это была проблема не АБСУ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
56 минут назад, ALZP пишет:

Но ведь Дмитрий в той теме про этот самолёт на первых страницах вы утверждали что это была проблема не АБСУ.

Александр, я там ничего не утверждал. Исключительно по опубликованному видео предположил обрыв управления рулем направления. В кабине с самого начала было понятно, что никакого обрыва нет, так как самолет реагировал на педали, хотя и необычно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Komthur пишет:

Александр, я там ничего не утверждал. Исключительно по опубликованному видео предположил обрыв управления рулем направления. В кабине с самого начала было понятно, что никакого обрыва нет, так как самолет реагировал на педали, хотя и необычно.

Но это необычное поведение показывали при отлёте школьной программы после переучивания, хотя может быть в красной армии этого и не было.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, ALZP пишет:

Но это необычное поведение показывали при отлёте школьной программы после переучивания, хотя может быть в красной армии этого и не было.

Реакцию самолета на педали с отключенной АБСУ? Или ради школьной программы демпферы расфазировали? В последнее, простите, не поверю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Komthur пишет:

Реакцию самолета на педали с отключенной АБСУ? Или ради школьной программы демпферы расфазировали? В последнее, простите, не поверю.

Сейчас уже не помню что отключали, но поведение самолета было подобное.

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 hours ago, Komthur said:

Квалификация пилотов вызывала сомнения уже после того полета на "болтающемся" Ту-154. Эта квалификация не позволила им распознать отказ АБСУ и отключить ее, чтобы нормально, без цирка, посадить самолет. Как в анекдоте про прапорщика, "- Чего тут думать, тут трясти надо!"

И тем не менее при всём уважении, но вы не можете знать как легко впасть в ступор в кабине при малейших отклонениях от нормы. Современные пилоты не инженеры, а обезьяны, знающие очерёдность процедур и умеющие крутить штурвал (хотя и не все). Со своей прямой обязанностью крутить рога они насколько я понимаю справились успешно. Вы рассуждаете как инженер, а те наверняка часто смеются над тупыми пилотами.

Edited by EVH
  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, ALZP пишет:

Сейчас уже не помню что отключали, но поведение самолета было подобное.

При отключении АБСУ самолет становится негармоничным по каналам управления и склонным к раскачке. Но чтобы получить поведение, которое было при облете в Чкаловском, надо при подключении демпфера рыскания поменять местами фазы сигнала, заставив тем самым демпфер не гасить, а генерировать колебания. Ни ради какого обучения подобное не будет делать никто, это уголовное преступление. Техник в Чкаловском ошибся, так как использовал документацию не для той серии оборудования.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, EVH пишет:

И тем не менее при всём уважении, но вы не можете знать как легко впасть в ступор в кабине при малейших отклонениях от нормы. Современные пилоты не инженеры, а обезьяны, знающие очерёдность процедур и умеющие крутить штурвал (хотя и не все). Со своей прямой обязанностью крутить рога они насколько я понимаю справились успешно. 

Да, это так. Противофазное включение демпфера рыскания было у китайцев на Ту-154 и у белорусов на Ту-134, оба случая закончились катастрофами.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Komthur пишет:

Да, это так. Противофазное включение демпфера рыскания было у китайцев на Ту-154 и у белорусов на Ту-134, оба случая закончились катастрофами.

У китайцев было перекрещено подключение датчиков ускорений,  АБСУ "путало" элероны и руль .

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Komthur пишет:

При отключении АБСУ самолет становится негармоничным по каналам управления и склонным к раскачке. Но чтобы получить поведение, которое было при облете в Чкаловском, надо при подключении демпфера рыскания поменять местами фазы сигнала, заставив тем самым демпфер не гасить, а генерировать колебания. Ни ради какого обучения подобное не будет делать никто, это уголовное преступление. Техник в Чкаловском ошибся, так как использовал документацию не для той серии оборудования.

А на предполётной проверке АБСУ на земле разве это не выявить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 05.02.2019 в 15:42, Gladkov пишет:

1. Он утонул. Я убеждённый и даже воинствующий атеист, но считаю, что лайнер был отправлен к месту назначения божьей рукой.

2. Да просто надоели уже «эти лю... гм... эти двое»©. ... Это такой контингент тусуется на авиафоруме, с которого выкинули Оканя и Арабского лётчика... И куда им идти за советом? Ну конечно же, на форум компьютерных авиазадротов.

3. Совершенно верно. А теперь ответьте, к какому заключению должна прийти комиссия и что она будет Вам врать, когда по факту мудаки воткнут самолёт в море?

4. Случай в Ижме доказал, что Ту-154 — говно. Как и некоторые управляющие им пилоты (герои России), определяющие крен по стакану с водой.

2. Как на многих иных форумах тусуются разные люди. Высказанное Вами мнение Вас не красит и говорит о Вас слишком много неприличного, но это Ваше право показывать эту сторону себя окружающим и читающим Вас. В таком разе, однако Вам не стоит удивляться, что с Вами начинают общаться по-хамски.

1. Ясен пень - утонул. Считай как хочешь и чего хочешь. Тебя попросили о помощи, а ты как урод рассказываешь тут всем о своих верованиях .. не читватель?

3. Да, точно. КВС и вся команда квасили ещё на промежуточном, а потом утопили толпу гражданских артистов. Чего тут "моделировать" - количество выпитого?

4. Точно, точно. Не летал, но знаю. Э-э-э, товарищ Туполев, весьма милостиво просимо нас звинить, тупых паксов .. Вы же конструктор, так ведь?

В 06.02.2019 в 00:15, Илья_777 пишет:

Вот тебе реконструкция. 

Спасибо, но я это видел, как перечитал весь авиафорум, форумавиа и много иных ресурсов. И, если обратился сюда за помощью (видимо ошибся - тут нет специалистов нужного профиля, только "задроты"), то наверное ожидал понять нечто новое для себя. А .. впрочем, уже понял, спасибо за комменты.

Остальным отвечать не вижу смысла, за сим откланиваюсь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 часов назад, Vivan755 пишет:

Топикстартер, это сразу видно, гуманитарий — тонну вместо «т» обозначил как «тн», секунду тоже вместо «с» как «сек», то есть не знает СИ. И да, словосочетания пишет слитно. «Двести» и «метров» — это два слова, поэтому «200 м» пишется раздельно. И «95 т» — тоже. 

Случай в Ижме не единственный, обесточки в воздухе случались много раз, и что при этом отказывает весь комплекс — это совершенно нормально, он требует питания. Там куда больше сыграла роль профнепригодность экипажа, поднырнуть под облака и плюхнуться на бетон, перемолов на пробеге компрессорами ёлки — много ума не надо, Донсков на обесточенном Як-42 смог сесть на действующую полосу НОЧЬЮ. А у них в пределах досягаемости была Ухта, не говоря о том, что виноват во всём бортинженер, действоваший против инструкции. Тепловой разгон аккумуляторов описывает тот же Леонтьев в «Высоте 10600», он, штурман, их почему-то по инструкции выключил. А профессиональный бортинженер почему-то не смог. Это профнепригодность на уровне «причиной катастрофы явилось отклонение и удержание пилотом штурвальной колонки на 10° на пикирование на высоте принятия решения».

Об истинной причине катастрофы вполне правильно написал prorok (правда, зачем-то разрезал слово «медкомиссия» пополам точкой). Я в личке на прозе.ру обсуждал с Василием Васильевичем и официальную версию, и то, что сам увидел на расшифровке (благо видел её сам), на официальную версию он только махнул рукой.

Модераторы, может, закроете тему? Тут кроме традиционного авсимовского понософонтанирования ничего не будет. Или вам оно нужно? Впрочем, это не новость...

Подскажите, коль речь зашла о 85572, имел ли он на борту TCAS?

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, ALZP пишет:

Это что-то поменяет в этом мире?

Совершенно нет. Нисколечки.

Хотя, может быть один новичок форума, думающий, что он герой и Д'Артаньян, подумает немного головой и поймёт, что многие тут покруче его будут и начнёт разговаривать нормальным языком. Если не 86%.

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, prorok19 пишет:

12 лет читаю форум, понятия не имею кто такой Гладков. И не стыдно совсем. Даже немного стыдно, что должно быть стыдно, а не стыдно...

Да хрен с ним, с Гладковым, остальных-то знаете?

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, ALZP пишет:

А на предполётной проверке АБСУ на земле разве это не выявить?

Перефазировку - нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 час назад, Vivan755 пишет:

вполне правильно написал prorok

Можете дать ссылку на ветку форума или другой источник с этой версией?

Очень интересует грамотный критический анализ инцидента в Ижме. Больше натыкался на обрывки информации с форумов, хотелось бы почитать более цельную и обстоятельную работу. Если такая имеется, попрошу ткнуть носом :umnik2: 

И спасибо за упоминание вынужденной посадки Як-42 в Кисловодске. Никогда не слышал об этом инциденте. К сожалению, пока в сети удалось найти лишь крохотную статью в "Комсомолке" за десятый год. 

Edited by dyny

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, самовар пишет:

Да, точно. КВС и вся команда квасили ещё на промежуточном, а потом утопили толпу гражданских артистов. Чего тут "моделировать" - количество выпитого?

Ну вот видите? Вы и сами всё знаете.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...